» » » Владлен Авинда - В поисках чаши Грааля в Крыму


Авторские права

Владлен Авинда - В поисках чаши Грааля в Крыму

Здесь можно купить и скачать "Владлен Авинда - В поисках чаши Грааля в Крыму" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентЛитеоfa2b97dd-0af8-11e7-9c73-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
В поисках чаши Грааля в Крыму
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В поисках чаши Грааля в Крыму"

Описание и краткое содержание "В поисках чаши Грааля в Крыму" читать бесплатно онлайн.



Автор двух повестей и романа в новеллах рассказывает об историческом времени Крыма. В первой повести события древнего мира, где раскрывается подвиг Росы и Меда из осады заградительной стены по раскопанным могилам в наши дни.

Второй рассказ о героической обороне Судакской цитадели от турецких захватчиков, когда несчастные искали спасение в христианском храме, но были заживо сожжены.

Действие романа тоже основано на подлинной истории шестимесячной защиты столицы Княжество Феодоро Мангуп-кале от мусульманских завоевателей. Любовь князя к «Белой розе» и жизни гóтов переплетаются с нашими днями. Кровавое солнце горящей крепости бросает отблеск на наши дни. Удивительное описание природы на страницах книги, отчаянное сражение гóтов с ненавистными врагами, трагедия любви и приключения героев воссоздают подлинные картины прошлого и современного Крыма.

«Потомок Митридата Понтийского» – романтическая быль о нашем современнике, совершившем плавание на одноместном каяке в память о знаменитом царе Боспора. Бури, штормы, штили, солнце, луна и ветер испытывают отважного и сильного искалеченного, становятся свидетелями плавания героя-инвалида.

Автор – крымчанин, участник многих археологических экспедиций, воспитанник известного археолога О. И. Домбровского написал большое количество книг по художественной истории полуострова, где сияет солнце с древних времён.

Книга издается в авторской редакции.






Из изумруда была сделана драгоценная чаша. Ведь снимая тело Христа с креста, Иосиф Аримафейский «собрал Его кровь… в специальный сосуд из изумруда, чудесным образом подаренный ему Богом». Изумруд давно считался камнем мудрости. Ведь древние знания, спасённые от потопа, оказались увековеченными символическими фигурами на «изумрудной скрижали». Сочетания священных космических знаний с изумрудной скрижалью, очевидно, родила образ Грааля-изумруда. Вот как изумительно описывает зелёный цвет поэт фон Эшенбах:

                           И перед залом потрясённым
                           Возник на бархате зелёном
                           Светлейших радостей исток,
                           Он же и корень, он и росток,
                           Райский дар, преизбыток земного блаженства,
                           Воплощенье совершенства,
                           Вожделеннейший камень Грааль.

На Западе этот сосуд получил имя «святой Грааль», а восточной церкви его назвали «святой чашей Господней». Но поклонялись священной чаше ещё в языческие времена, до принятия народами христианства.

Образ чаши ведёт ещё в библейскую историю, когда праотец Авраам получает посвящение от первосвященника Мелхиседека, причащающий его хлебом и вином в чаше. Священный сосуд Тайной вечери с вином и блюдо с хлебом, уподобленные Иисусом своей плоти и крови, явились в виде чаши и блюда в обряде несения Грааля.

Слова Иисуса Христа «Да минует Меня чаша сия!» есть символическое понимание образа чаши как вместилища жизни, судьбы. Эта символическая чаша изображена на иконах, там Иоанн Креститель держит в руках потир – чашу причастия – с младенцем Иисусом. На других иконах в центре изображена чаша с младенцем Иисусом.

Ещё древнегреческий историк Геродот, живший в У в. до н.э., указывал на подобие Грааля, одновременно в виде камня и чаши. По греческой легенде античный Геракал обладал чашей, где хранил упавший с неба камень, подарок богов

ПАМЯТЬ КНЯЖЕСКОГО ПРОШЛОГО

Я пытаюсь вернуться в прошлое, призвав на помощь память, восстанавливая время о моих прежних существованиях. Может это просто мыслеобраз, рождённый от прочитанных рыцарских романов средневековья? Мои воспоминания настолько жизненные и убедительные, что мой герой сейчас бодро скачет на лихом иноходце по горным тропам и дорогам Таврики, называемый сегодня – Крымом. Представляю самого себя. Я – наследный князь Государство Феодоро (Дар Божий) – Александр. А может это потускневшая память хранит наше тождество? Думаю, что всё протекающее перед моим взором, реально, ведь дух того времени сохранился и плывёт златым облаком в синем пространстве безбрежного неба, где тучи хранят воздушные формы прошедших веков.

Покинув крепость-град Мангуп, блистающий торжеством и величием своей архитектуры, божественным расположением между небом и землёй, «внушающий благоговение невиданный и неслыханный чудо-город» по словам иеромонаха Матфея, красочно описавшего в поэме «История города Феодора», Александр почувствовал горечь утраты и щемящую пустоту и обиду в сердце. Он поссорился с дядей Исааком, правителем Феодоро, доказывавшем на мирное сосуществование со всеми соседями и в том числе с турками, уже завоевавшими и разграбившими столицу Византии – красивейший Константинополь.

– Если мы будем грозно бряцать мечами, то турки во избежание опасности выставят против нас своё доблестное и мощное войско, а зачем нам смертельная война, ведь в мире и дружбе можно прожить со всеми! – заявлял свою концепцию осторожный и хитрый князь, надеясь на благополучный исход.

– Нельзя доверять туркам, потопившем в крови и огне Византию, они сейчас отсиживаются и набирают новую силу, а потом грянут на нас. Нужно собирать большое войско, приглашая европейские государства и королевства на помощь, звать рыцарей, просить Москву выслать дружины воинов, направить делегацию к черкесским князьям и договориться, чтобы они тоже нанесли удар туркам! – страстно и нервно доказывал Александр своё видение окружающей жизни и политики.

– А что делать с генуэзцами из «Капитанства Готия» и татарами из Крымского ханства?

– Объединяться, как можно быстрее, и вместе готовится к войне против турок!

– Настоящий ястреб и рвешься к кровавой охоте!

– Я не верю в мирную политику турок!

– Ты юн и горяч, племянник, остынь от своих неразумных идей, поезжай в своё удельное владение в крепость Фунну, поживи в мирской тишине, там можешь пообщаться с заносчивыми итальянцами, которые уже не раз делали набеги на наши земли старинной страны Дори!

И вот теперь Александр, обиженный и оскорблённый, покидал в одиночестве Мангуп, даже не попросив у дяди эскорт и охрану всадников, ведь на пути можно было повстречать много опасности, в виде бродяг конных и пеших, лазутчиков-соседей от итальянцев и татар. Только верный рыжий пёс Бомбор бежал рядом. Гордый княжич, стараясь унять горечь от ссоры с дядей Исааком, внимательно рассматривал горные дали и силуэты окружающих вершин, пытаясь рассеяться, он стал вспоминать любимые стихотворные строки Матфея:

    Я увидел равнину весьма приятную, четыре холма имеющую,
Воды весьма сладчайшие, сады орошаемые,
Источники для взора бьющие, что имело хороший воздух место,
Увидел храмы выдающиеся, мозаикам вымощенные.
    И купольные, базиликоподобные и круглые по расположению
(здания) здешней митрополии.

Опальному княжичу ещё было далеко до тридцати лет. Красивое лицо, статная фигура крепко сидящая в седле, и весь рыцарский облик в боевом снаряжение сразу вызывал уважение и располагал в его пользу. Но и страх перед молодой силой заставлял встречных кланяться княжичу, ведь на его щите был начерчен двухглавый орёл, императорский герб Палеолога, властелина Византии. А носить такой герб мог только представитель знатного рода.

Черты лица были приятны и прекрасны, выдавая в нём потомка готов, светлокудрый, голубоглазый, с выразительной сахарной улыбкой на устах, хотя он не достиг полного расцвета сил. Прочитав романтичные романы о Святом Граале, Александр стал сравнивать себя со странствующим рыцарем Парцифалем, увидевшим замок Монсальбат, где хранится Грааль. Ему представлялось, что он вылечит князя Исаака, страдающего боязнью перед турками, только ему нужно найти изумруд Грааля и тогда он спасёт всё княжество Феодоро. Ещё в молодом княжиче привлекала смелость и юная отвага, ясный взгляд и жизнерадостность к окружающему миру, только две грустные морщинки опечаливали его лик, впечатав что-то горькое и неприятное. Глаза молодца сияли солнцем и печальной прозрачностью. Что мучило его? Каким-то внутренним обонянием он чувствовал приближение страшного и непреодолимого несчастья. Ужасная беда была похоже на чёрную гигантскую тучу, объявшей всё светлое небо. Она тяжело и низко приближалось с востока, закрыв солнце, погружая во тьму всю страну Дори. В общем, в княжиче была притягательная сила, ведь его задорная и броская внешность располагали в его сторону. Просто посмотрев на него, сразу чувствовалось, что благородный юноша отважно вступает в жизнь, полную коварных для него зол и опасностей, для сражения с ними нужно не только оружие, стоическое мужество, а ещё живой ум и ясновидение.

А сейчас раскаленное солнце висело над страной Дори, сделав её бронзовой и багрянородной, а рыцарские доспехи и вооружение Александра заблистали драгоценным светом, и пыль золотая летела из-под копыт красного скакуна. Впереди раскинулась цветущая плантация разноцветных роз, где работали две девушки «Розы», одна белая, другая алая, тут же рыцарь даёт им свои имена. Прелесть лика «Белой Розы» сочеталось с нежностью лепестков цветка, быстрыми и тонкими пальцами, собиравшими их в холщёвую сумку. От уколов острых щипов на белой коже проступали кровавые звездочки, словно драгоценные украшения-камни. «Алая Роза» смуглая, голосистая, словно трель поющей цикады, гордым поворотом головы, отбрасывающая назад черную волну волос. Одеты «Розы» были просто, по-летнему. Но теплая воздушность и солнечный свет раздувал их наряды или томно прижимал легкую ткань к телу, обрисовывая девичьи гибкие станы. На ногах плетёные сандалии. Рыцарь обратился с просьбой:

– Девушки-труженицы, нельзя ли у вас испить водицы, от жары сухость во рту?

«Белая Роза» смутилась от просьбы господина, а бойкая «Алая Роза» тут же с лёгким поклоном подала ему амфору, полную пряного напитка, настоянного на лепестках благоухающих роз.

– Пейте, благородный рыцарь, наслаждайтесь ароматным соком нашей земли!

Александр отхлебнув волшебного напитка и тут же будто из 1455 года, переместился в такой же год 1955, но только спустя пять веков:

Теперь на страницах фолианта засияло современное время и мои странствия по дорогам страны Дори, вот запись об одном из них…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В поисках чаши Грааля в Крыму"

Книги похожие на "В поисках чаши Грааля в Крыму" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владлен Авинда

Владлен Авинда - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владлен Авинда - В поисках чаши Грааля в Крыму"

Отзывы читателей о книге "В поисках чаши Грааля в Крыму", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.