» » » » Андрей Тихомиров - Миграции народов. Бытие как исторический источник


Авторские права

Андрей Тихомиров - Миграции народов. Бытие как исторический источник

Здесь можно купить и скачать "Андрей Тихомиров - Миграции народов. Бытие как исторический источник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Миграции народов. Бытие как исторический источник
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Миграции народов. Бытие как исторический источник"

Описание и краткое содержание "Миграции народов. Бытие как исторический источник" читать бесплатно онлайн.



Первобытное человечество, расселяясь с запада (Африки) на восток (Аравийский полуостров) и осваивая в глубинах Азии новые земли, еще в древнекаменном веке распалось на две группы популяций: черных и белых. Это было связано с уменьшением количества меланина, пигментов коричневого и чёрного цветов. Миграционные потоки были различны, в зависимости от климатических и географических условий местности. Исследование основано на библейской книге Бытия.






Широкое распространение получили в позднем палеолите и полуземляночные жилища, разнообразные по очертаниям, глубине и конструкции. Одно из них, раскопанное на поселении Костенки I в селе Костенках имело в длину 3,8 м, в ширину более 2 м и в глубину 0,7— 1 м. Это жилище состояло из двух камер, в каждую из которых вел отдельный вход. На полу сохранились небольшой очаг и обычные остатки обитания. В суглинке, заполнявшем полуземлянку, встретились лопатки, тазовые и трубчатые кости мамонта, под которыми, по большей части с наклоном к центру, залегали 22 бивня. По-видимому, кости и бивни входили в конструкцию перекрытия, однако о его особенностях судить пока трудно. Вероятнее всего, бивни служили для обрешетки деревянного каркаса или для прижимания к нему шкур животных.

Очень своеобразно само поселение Костенки I. Его площадка длиной 36 м и шириной до 16—17 м была окружена крупными ямами. Некоторые из них – остатки полуземлянок, но большая часть служила кладовыми для запасов мяса и костей. Вся поверхность площадки изрыта ямами меньших размеров и неглубокими ложбинами, а по ее центральной оси тянулась цепочка очагов. Повсюду, особенно вблизи очагов, найдено множество кремневых и костяных изделий, обломков костей животных, кусочков костного угля, фрагментов произведений первобытного искусства. Но здесь ширина площадки слишком велика, чтобы над нею могло быть сооружено перекрытие. Можно говорить об особенности поселения Костенки – его спланированности. Если обычно жилища в подобных поселениях располагаются в беспорядке или вдоль реки, а также склона оврага, то здесь полуземлянки и ямы-кладовые находятся независимо от характера рельефа. В поселении от окружающего пространства люди отгораживали овальный участок – сосредоточение хозяйственной и социальной жизни общины. В мировой истории поселение Костенки I и близкие к нему известны ныне как первые образцы сознательной «градостроительной» деятельности человека.

Костёнковские стоянки (данные Википедии) – Костёнковско-борщёвский комплекс стоянок каменного века – палеолитические стоянки древнего человека, обнаруженные в районе сёл Костёнки и Борщёво в Хохольском районе Воронежской области. Памятники ориньякской культуры сосредоточены здесь на очень небольшой территории: 26 стоянок разного времени… Здесь представлены различные расы, согласно находкам черепов. В 1950-е годы в течение трёх полевых сезонов в Костёнках открыли четыре верхнепалеолитических погребения. В 1983 году была сделана ещё одна находка. Таким образом, о населении Среднего Дона учёные судят по находкам из пяти погребений: молодого мужчины из Костёнок-14, пожилого мужчины из Костёнок-2 (стоянка Замятнина), двух детей из Костёнок-15 (Городцовская стоянка) и Костёнок-18, новорожденного мальчика из Костёнок-12. Погребения Костёнки-2 и Костёнки-15 относятся к костёнковско-городцовской культуре, погребение Костёнки-18 (21020 ± 180 л. н.) принадлежит костёнковско-авдеевской культуре. Погребение Костёнки-14 с Маркиной горы относится к неизвестной культурной традиции. Человеческие останки со стоянки Костёнки-14 (37 тыс. л. н.) по антропологическим показателям напоминают современных папуасов. Их отличал невысокий рост (160 см), узкое лицо, широкий нос, прогнатизм. Однако позднее население стоянки имеет уже кроманьоидный облик. Скелет из Маркиной Горы (Костёнки 14), датированный возрастом 37 тыс. лет, был исследован на митохондриальную и Y-хромосомную ДНК. У него обнаружилась митохондриальная гаплогруппа U2 (сейчас эта гаплогруппа распространена в основном в Северной Индии и Прикамье) и Y-хромосомная гаплогруппа C1b. У образца Костёнки 12, датированного возрастом 32 тыс. лет, определена Y-хромосомная гаплогруппа CT и митохондриальная гаплогруппа U2. В. П. Якимов обнаруживал сходство метрических данных и контуров мозгового отдела черепа Костёнки-15 с черепом Пршедмости II из Моравии. Для черепа Костёнки-2 Г. Ф. Дебец отмечал дисгармоническое сочетание длинного черепа и широкого лица. Длинные кости до сих были практически не изучены, так как не извлечены из монолита. Архаическими особенностями обладает плохо сохранившийся детский череп Костёнки-18. Посткраниальный скелет новорожденного мальчика из погребения на стоянке Костёнки-12, открытого М. В. Аниковичем в 1983 году отличался от скелетов современных новорожденных значительно более высоким значением локте-плечевого указателя. Г. Ф. Дебец считал, что черепа из Костёнок относятся к трём расам – собственно кроманьонской (Костёнки-2 и Костёнки-18), брно-пршедмостской (Костёнки-15) и гримальдийской (Костёнки-14) и что эти находки отражают участие в формировании верхнепалеолитического населения Русской равнины древних форм современных рас. В. В. Бунак считал череп Костёнки-14 и черепа «негроидов» Гримальди резко уклоняющимися формами. Маленький объём мозговой капсулы черепа из Костёнок-14 говорит об инородности данной находки среди других верхнепалеолитических неоантропов. Особенности телосложения человека из Костёнок-14 прямо противоположны и особенностям человека из Сунгиря, отличающегося брахиморфией, большим ростом, большим условным показателем объёма и высоким отношением массы тела к его поверхности. Возможно, находка человека на Маркиной горе представляет собой свидетельство раннего проникновения на Русскую равнину представителя популяции, не приспособленной к жизни даже в условиях потепления. Предположительный возраст ископаемых останков относится к периоду, когда в этих краях господствовала приледниковая тундра. До последнего времени считалось, что нижние слои датируются 32 тыс. лет до нашего времени. Палеомагнитное и радиоуглеродное исследование найденного в этих слоях вулканического пепла позволяет предположить, что он был занесён после катастрофического извержения на Флегрейских полях 39600 лет назад. Таким образом, возраст древнейшего слоя стоянки может составлять 40—42 тысяч лет. Приблизительное время появления в Европе современного человека (кроманьонца) – 45 тысяч лет назад. Согласно данным палеомагнитного анализа на Костёнках-12 в отложениях, залегающих непосредственно под пеплом, фиксируется палеомагнитный экскурс Лашамп – Каргаполово, возраст которого колеблется в пределах 38—45 тысяч лет назад.



Костяное жилище (вид спереди), Сергин В., Жилища древнекаменного века, с. 151



Костяное жилище (вид сзади), Сергин В., Жилища древнекаменного века, с. 153

Современные научные данные доказывают, что размер и форма черепа (то есть морфологические признаки) никак не влияют на интеллектуальные способности человека. А ведь совсем недавно, по меркам истории, в нацистской Германии (и не только!), существовали специальные «науки», в том числе евгеника, которые доказывали с помощью измерения черепов принадлежность или непринадлежность к «арийской расе».

Внутри больших рас (негроидной, европеоидной, монголоидной) имеются группы, обладающие разными формами черепа (долихоцефальный – длинноголовый, брахицефальный – широкоголовый, мезоцефальный – среднеголовый). Научно проверенные факты показывают, что величина и вес мозга также не являются надёжными критериями при оценке интеллекта. Характерно, что ёмкость мозговой коробки ископаемых людей мустьерской эпохи – неандертальцев – не меньше, чем ныне живущих людей. Что касается современных рас, наибольшим объёмом и весом мозга обладают монголы, а не европейцы, а средний вес мозга англичан и японцев примерно одинаков. Но и внутри одной и той же расы наблюдается большая вариация величины и веса мозга. Например, выдающиеся представители мировой литературы А. Франс и И. С. Тургенев, обладали резко отличным весом мозга – первый 1017 г, второй – 2012 г. Немецкий математик К. Ф. Гаусс имел мозг весом в 2400 г, а русский химик Д. И. Менделеев – 1571 г., русский поэт С. Есенин – 1920 г., а немецкий поэт И. Ф. Шиллер – 1785 г. и т. д. Приведённые данные подтверждают, что ни форма черепа, ни вес мозга не могут служить критериями для оценки одарённости индивидов, народов и рас. Окончательным приговором теории, связывающей человеческий интеллект с весом его мозга, стал ошеломляющий факт: оказалось, что самый тяжелый из известных науке человеческих мозгов – 2850 г – принадлежал вовсе не гению, а идиоту! Хотя с научной точки зрения от гения до идиота один шаг, кроме того, существуют и гениоты, то есть как бы очень талантливые люди с различными психическими отклонениями. Но не только отдельные люди отличаются друг от друга размером и весом мозга. Оказывается, по этому показателю разнятся, хотя и незначительно, отдельные расы тоже. Так, средний вес мозга африканских негров – 1316 г; европейцев – 1361 г. В том числе: немцев – 1291 г; швейцарцев – 1327 г; русских и украинцев – 1377 г. Вес мозга японцев – 1374 г. А бурят – 1508 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Миграции народов. Бытие как исторический источник"

Книги похожие на "Миграции народов. Бытие как исторический источник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Тихомиров

Андрей Тихомиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Тихомиров - Миграции народов. Бытие как исторический источник"

Отзывы читателей о книге "Миграции народов. Бытие как исторический источник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.