» » » » Дмитрий Голихов - Ценности. «Пособие для чайников» по инструментальной соционике. Эссе на темы юнгианской типологии и отчасти праксеологии


Авторские права

Дмитрий Голихов - Ценности. «Пособие для чайников» по инструментальной соционике. Эссе на темы юнгианской типологии и отчасти праксеологии

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Голихов - Ценности. «Пособие для чайников» по инструментальной соционике. Эссе на темы юнгианской типологии и отчасти праксеологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ценности. «Пособие для чайников» по инструментальной соционике. Эссе на темы юнгианской типологии и отчасти праксеологии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ценности. «Пособие для чайников» по инструментальной соционике. Эссе на темы юнгианской типологии и отчасти праксеологии"

Описание и краткое содержание "Ценности. «Пособие для чайников» по инструментальной соционике. Эссе на темы юнгианской типологии и отчасти праксеологии" читать бесплатно онлайн.



Данная книга – некий «Zero point», приквел, начальная точка отсчета ко всему тому, что описывается в остальных работах автора. Свободная форма изложения и практические примеры делают ее легким чтивом, а не просто пособием. Она вам поможет понять суть инструментальной соционики, не погружаясь глубоко в предмет, а просто читая веселую книжку. Причем не только ее, но и основы праксеологии, с позиции которой написано это «пособие для чайников». Лучший выбор для новичков соционики.






Сенсорика в праксеологии во многом связана с понятием собственности: некое благо, из которого можно извлекать услуги, права на которые должны принадлежать собственнику.

5. Интуиция

Некоторые люди ориентируются в окружающем мире чаще вовсе не в соответствии с органами чувств, а в соответствии с интуицией. Это есть некое прямое бессознательное усмотрение истин без использования разума. Метод решения задач посредством единомоментного подсознательного вывода, основанный на воображении, эмпатии и предшествующем опыте, «чутьё», проницательность.

Интуиция бывает субъектная и объектная (белая и черная).

Субъектная – это душа человека, мир его внутренней гармонии, личное и коллективное (архетипы) бессознательное, инстинкты, настроение, принципы, идеи, мораль с точки зрения принципов и идей. Это различное творчество, стихи, душевные переживания. Это прогнозы, видение будущего через связь с архетипами, так как в них накоплен опыт предшествующих поколений, миллионы лет эволюции. То, что происходит с людьми – уже было когда-то множество раз, потому иногда какая-то несущественная деталь может интуитивно дать представление о том, что будет происходить в дальнейшем. Крысы бегут с корабля, когда еще ничего не известно, что он потонет, опираясь на инстинкты. Идеи и принципы могут находить воплощения в различных движениях. В США, например, известно о движении Чаепития, которое «растет» из знаменитого «Бостонского чаепития» 1773 года, когда люди выразили свое несогласие с непомерным обложением их налогами Великобританией.

Объектная интуиция (черная) – это возможности мира, его гармония. Это различные «ноу-хау», идеи о смелых научных разработках. Известно, что многим изобретениям предшествовали идеи фантастов о чем-то подобном: подводные лодки, самолеты и т. п. Люди с такими ценностями ориентированы на получение от мира возможностей и нацелены на их использование. Мир воспринимают как гармоничное «мирное небо» над головой, не любят агрессии, войны, конфликты, хотят «мира во всем мире». Они как бы видят потенциал любого дела и он притягивает их внимание. Чем больше перспектива какого-то дела – тем сильнее их «одержимость» им: биржа, золотой прииск, битва роботов, полет на Луну и т. п.

С точки зрения праксеологии также признается важность информационной составляющей рынка. Если кто-то имеет важную информацию, осознавая ее таковой (чего без интуиции может и не быть), то именно это может начать приносить ему какой-то «профит». Например, что на Аляске наблюдается дефицит куриных яиц и если купить их на ферме в Техасе и отвезти туда, то это может стать началом неплохого бизнеса, а на самой Аляске было бы весьма полезно знать о местонахождении золота. Не обязательно речь должна идти только о финансах, это может быть и открытый талант, который может принести революцию в какой-либо сфере деятельности – от шоу-бизнеса до науки.

6. Сенсорика и интуиция

Сенсорика и интуиция – это также два противоположных, антагонистических аспекта, не связанных с мышлением, а скорее с ориентированием в окружающем пространстве. Кто-то больше доверяет пяти органом чувств, а кто-то – «чутью». И абсолютно не факт, что первое лучше. Ведь именно сенсорики часто попадают «впросак» там, где интуит даже не заметит проблемы. Но в бытовых вопросах чаще, наверное, будет все наоборот. Сенсорики лучше могут это все приспособить, но быть полными «нулями» насчет имеющихся у них потенциальных возможностей. В общем, классический спор «ботаников» и «физкультурников».

Если человек ориентируется на субъектную сенсорику в своей деятельности, то у него оказывается вытесненной из сознания объектная интуиция. Тем самым в вопросе ориентирования в пространстве он не сможет оказаться в полном аутизме, а БС и ЧИ являются его квадральными ценностями.

Если человек ориентируется на объектную сенсорику, то вытесненной из сознания и потому приобретающей неосознанно важное значение становится аспект БИ, что не дает ему полностью раствориться как бы в окружающем мире, проигнорировав свое «Я».

Аналогично ориентирующийся на субъектную интуицию будет неосознанно подпадать под влияние объектной сенсорики.

Точно так же ориентирующийся на объектную интуицию будет подвержен влиянию субъектной сенсорики.

Часть людей тем самым будет считать «своими» ценности БИ + ЧС, а другая – ЧИ + БС. При этом противоположная квадральная связка ценностей будет в любом случае восприниматься несколько антагонистически.

С точки зрения «либертария» БС символизирует индивидуальные вкусовые предпочтения (они тоже образуют поле оценок согласно праксеологии после того, как будет совершен выбор). Например, что лучшее вино делается в Бордо. А ЧС – это уже такие согласованные вкусовые предпочтения при ориентировании в пространстве и совершении выбора, что, например, мужчину не красят юбки и «косметички», но зато модны костюмы и тертые джинсы.

Объектная интуиция символизирует скрытые возможности мира, информация, которая еще не открыта, позволяющая тому, кто ее извлекает – получать какой-то «профит». Сейчас, например, придумано много новых способов передвижения: сегвеи, сапоги-скороходы Bionic Boots, реактивные ранцы, дроны и т. п. Либертарианцам также близка идея невмешательства государства во внешние конфликты, некоторый изоляционизм в этих вопросах. Советский союз развалился бы еще раньше, если бы у него просто не покупали нефть. Максимум, что он мог сделать – это заморить голодом своих же жителей, чтобы сделать танки. Но даже они не спасли от разгрома при нападении Гитлера в 1941-м, так как социализм – это всегда отсутствие должной координации, попытка из центра видеть лучше, чем выполняющий задание человек на месте, без обратной связи с полученным результатом. Плохой предприниматель кончает разорением, если он плохо осуществил экономический расчет, плохой чиновник руководит независимо от итогов его деятельности. Объектная интуиция символизирует предпринимательство, как умение видеть скрытый потенциал извлечения пользы из каких-то благ.

Субъектная интуиция с точки зрения праксеологии – это уже скорее вопросы внутренних возможностей людей, их таланты, принципы. Кто-то стихи пишет хорошие, кто-то актер талантливый, а принципы также формируют поле индивидуальных предпочтений. Известно, что во времена самых жутких тоталитарных этатизмов всегда находятся люди, по принципиальным мотивам отказывающиеся поддерживать власть противоречащих их убеждениям чиновников. Как, например, Август Ландмессер отказался поднять руку в нацистском приветствии во времена немецкого национал-социализма. Есть также люди, отказывающиеся извлекать прибыль из торговли с теми, кто с их точки зрения нарушает какой-то важный принцип, даже если они теряют большие деньги на этом, создавая частную дискриминацию.

Интуиция также в праксеологии включается в процесс совершаемого действия (оценка, понимаемая в терминологии праксеологии): например, когда когда кто-то видит потенциал земельного участка с точки зрения того, чтобы добывать там золото (ЧИ) или принципиально отказывающийся заключить сделку с агрессором (БИ), покусившегося на чужие права собственности.

7. Строение информационного метаболизма

Каждый человек имеет какое-то приоритетное мышление, разум (логический или этический) и приоритетный способ ориентирования в пространстве (сенсорный или интуитивный). Как мы видели выше, тем самым для человека половина аспектов являются ценностными, а половина – нет. Если приоритетное мышление связано с белой логикой, то неосознанно для него начинает приобретать значение черная этика. Если при этом приоритетный способ ориентирования в пространстве выбран в качестве черной сенсорики, то неосознанно значение также играет белая интуиция. Квадральные ценности этого человека: БЛ + ЧС (осознанно), БИ + ЧЭ (неосознанно). Истечение либидо человека происходит наиболее часто через одну наиболее осознаваемую функцию, вторая является вспомогательной. Таким образом, у кого-то будет наиболее сильной функцией БЛ, а у кого-то – ЧС. Это связано с тем, что победа в результате эволюции достигается за счет еще большего развития сильных органов, функций, а не слабых. Это дает конкурентное преимущество как бы. Обособление первой, доминирующей функции от остальных трех наиболее сильно выражено, до такой степени, что Юнг описывал типы именно по ней, остальным не придавал такого же важного значения.

Вторая функция также должна не дать возможности сознанию замкнуться внутри собственного мира, если первая представляет собой интровертный аспект, уйдя в аутизм. И наоборот, если там экстравертный аспект, то вторая функция будет интровертной, не дав сознанию растворится в окружающем мире, слившись с окружающим миром подобно дикарям. Поэтому в этой связке осознанных ценностей будет только один экстравертный и один интровертный аспект: например, БЛ + БС здесь будет невозможно сочетание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ценности. «Пособие для чайников» по инструментальной соционике. Эссе на темы юнгианской типологии и отчасти праксеологии"

Книги похожие на "Ценности. «Пособие для чайников» по инструментальной соционике. Эссе на темы юнгианской типологии и отчасти праксеологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Голихов

Дмитрий Голихов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Голихов - Ценности. «Пособие для чайников» по инструментальной соционике. Эссе на темы юнгианской типологии и отчасти праксеологии"

Отзывы читателей о книге "Ценности. «Пособие для чайников» по инструментальной соционике. Эссе на темы юнгианской типологии и отчасти праксеологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.