» » » » Дмитрий Голихов - Ценности. «Пособие для чайников» по инструментальной соционике. Эссе на темы юнгианской типологии и отчасти праксеологии


Авторские права

Дмитрий Голихов - Ценности. «Пособие для чайников» по инструментальной соционике. Эссе на темы юнгианской типологии и отчасти праксеологии

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Голихов - Ценности. «Пособие для чайников» по инструментальной соционике. Эссе на темы юнгианской типологии и отчасти праксеологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ценности. «Пособие для чайников» по инструментальной соционике. Эссе на темы юнгианской типологии и отчасти праксеологии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ценности. «Пособие для чайников» по инструментальной соционике. Эссе на темы юнгианской типологии и отчасти праксеологии"

Описание и краткое содержание "Ценности. «Пособие для чайников» по инструментальной соционике. Эссе на темы юнгианской типологии и отчасти праксеологии" читать бесплатно онлайн.



Данная книга – некий «Zero point», приквел, начальная точка отсчета ко всему тому, что описывается в остальных работах автора. Свободная форма изложения и практические примеры делают ее легким чтивом, а не просто пособием. Она вам поможет понять суть инструментальной соционики, не погружаясь глубоко в предмет, а просто читая веселую книжку. Причем не только ее, но и основы праксеологии, с позиции которой написано это «пособие для чайников». Лучший выбор для новичков соционики.






Вторая функция также должна не дать возможности сознанию замкнуться внутри собственного мира, если первая представляет собой интровертный аспект, уйдя в аутизм. И наоборот, если там экстравертный аспект, то вторая функция будет интровертной, не дав сознанию растворится в окружающем мире, слившись с окружающим миром подобно дикарям. Поэтому в этой связке осознанных ценностей будет только один экстравертный и один интровертный аспект: например, БЛ + БС здесь будет невозможно сочетание.

Путем перебора всех возможных вариантов у нас получается 16 соционических типов, у каждого по четыре функции. Первая – доминирующая, наиболее осознаваемая. Ей противостоит четвертая, наименее осознаваемая и самая слабая, она называется внушаемой. Здесь человек наиболее легко внушается какой-либо информацией именно потому, что сознательно этого избегает, чтобы лучше реализоваться через первую функцию. Как бы неосознанно создает оппозицию самому себе в бессознательном. Значительно слабее чем через первую и менее осознаваемой является вторая, вспомогательная функция. Тем не менее, ей в оппозиции, аналогично, находится еще менее осознаваемая чем вторая, но все же более чем четвертая – третья функция. Вторая меньше выражена чем первая, и потому меньше вытесняет неосознанно противоположный аспект. Сила и осознание функций идет по убывающей с первой по четвертую функцию тем самым. По умолчанию при этом первые две функции считаются сильными, а две последние – слабыми.

Еще стоит добавить, что в соционике и юнгианской типологии есть разделение на интровертов и экстравертов, в зависимости от первой функции, того, какой туда приходится аспект. Интроверты демонстрируют оборонительное поведение от незнакомых объектов вокруг, экстраверты относятся к ним изначально положительно и активно действуют, без излишней осторожности. Как бы два разных природных механизма: повышенная обороноспособность с пониженной плодовитостью или повышенная плодовитость при пониженной обороноспособности. Оба механизма в природе жизнеспособны.

Другое разделение – на рационалов и иррационалов, в зависимости от того, связан ли аспект первой функции с мышлением (логика, этика) или не связан (сенсорка, интуиция). Это как бы просто поведение человека от чего зависит больше: от объективных вещей или нет. Рационала облило из лужи водой и он злится, нашел деньги – радуется. У иррационала может быть все наоборот, например, это больше от его внутренних циклов зависит. Поведение первых немного на роботов похоже, предсказуемо, вторых – какое-то инстинктивное поведение, несколько ближе они природе и животным в этом плане, менее предсказуемы в действиях.

8. Суть структуры информационного метаболизма

Главная суть структуры ИМ человека заключается в том, что он собирает положительную информацию о себе и отбрасывает отрицательную. Если речь об объектной этике, то это может звучать примерно так: «я – хороший, потому, что вежлив, меня любят и ценят». Если речь о субъектной, то это «я – хороший, потому, что искренен и люблю людей, которые меня окружают». Субъектная логика: «я – хороший, потому, что все понимаю», объектная: «я – хороший, потому, что все знаю». Объектная сенсорика: «я – хороший, потому, что добился в жизни многого», субъектная: «я – хороший, потому, что у меня безупречный вкус». Объектная интуиция: «я – хороший, потому, что живу в гармонии с миром», субъектная: «я – хороший, потому, что принципиален».

Понятно, что и на мир кругом человек смотрит примерно с тех же позиций. Излишняя искренность может казаться хамством, а чрезмерная вежливость – подхалимством, особенно, если это не является твоей соционической (или еще называемой квадральной) ценностью.

Индивидуальность мнений формирует ценности людей какого-либо региона в естественной среде, но, если случается узурпация власти, то тиран просто навязывает всем именно свои квадральные ценности. Это коренным образом меняет естественную структуру отношений между людьми. Ценности противоположной квадры становятся как бы «вне закона», ценности собственной доходят до абсурда. Подхалимство или откровенное хамство становятся неизбежными ценностями, если речь об этике. Если речь о сенсорике, то это будет призыв к невоздержанности в еде, сексе, поведении в обществе, если речь о субъектной. Что-то в духе ранних коммунистов 1917-го года, когда «комсомолка должна итить ему навстречу», и нужно оставить все эти буржуазные запреты на «свободную любовь», этикеты приема пищи и т. п. Да и деньги надо тратить на удовлетворение потребностей общества, людей, а не накапливать их, да еще индивидуально. В случае доминирования объектной же внезапно выяснится, что вокруг много опасных извращенцев, с которыми надо бороться. В моду входит брутальность, доходящая до самоистязания, аскетизм, культ денег. Как бы до людей доносится, что есть правильные и неправильные сенсорные ощущения. Может считаться нормальной порка при воспитании детей, публичная демонстрация социального статуса, атрибуты «богатости». Субъектная интуиция становится поводом выявления «врагов народа». Подобрал колосок с поля – значит нарушил принцип о том, что нельзя брать государственное, даже если ему это не нужно, сгниет в поле. «Сегодня он играет джаз, а завтра – Родину продаст» и т. п. Объектная же будет бороться с «неправильными людьми», которые есть суть – вредители, паразиты на теле общества, разрушают гармонию мира, что-то такое в духе террора якобинцев.

Но вот к власти пришел новый тиран, старый умер, и ценности меняются на какие-то другие. Мы можем смело сказать, что при Сталине говорить правду было опасно для жизни и разоблачить его на съезде партии (БЭ вместо ЧЭ). Теперь не будет расстрелов за то, что люди не хотят работать на колхоз (ЧС). Но зато мы всех заставим растить кукурузу, ведь ее любит новый вождь и возведем алкоголизм в статус национальной идеи (БС), спекуляция станет страшнейшим преступлением против человечества (ЧС). Недовольство становится возможным выражать открыто, «стуча башмаком по трибуне» (БЭ), никаких лишних предрассудков.

9. Плюсы и минусы на четвертую функцию

Четвертая функция, как наименее поддающаяся контролю сознания имеет и характер проявления соответствующий. Она просто собирает положительную информацию и избегает отрицательную. Тем самым она – это фактор подбора хорошего места нахождения и избегания плохого.


Если четвертая функция – объектная этика, то это будет такое место, где все будут хорошо относиться к человеку, где будет общепозитивный внешний фон. Соответственно, если человека много критикуют, то место будет плохим, он может уйти оттуда. Часто это люди, работающие не за такую уж большую зарплату, но где их всячески любят и хвалят. Обилие негативных эмоций также может побудить такого человека уйти. Представьте себе ситуацию, когда жена «пилит» мужа, а соседка хвалит каждый раз. Нетрудно догадаться, что, при прочих равных, это может побудить человека на замену супруги.


Субъектная этика – здесь, наоборот, место хорошее там, где все должны нравиться ему самому. Где можно открыто выражать свое мнение, не боясь санкций и последствий. Там, где звучат искренние оценки и мнения, которые можно «мотать на ус». Иногда люди таких типов могут безответно кого-то любить, позволяя «вытирать о себя ноги». Вот нравится кто-то – там место хорошее, даже если это не взаимно. Очень подвержены «науськиванию», здесь представляется такое качество, как любовь к сплетням. Помните, как в «Трех мушкетерах» фанатик Фельтон убил герцога Бекингема, поддавшись оценкам Миледи, что он такой подлец? Это иногда бывает с представителями такой внушаемой функции.


Если четвертая функция – объектная логика, то это будет мир правил и распорядков, уставов, инструкций, формул, чисел, что-то вроде казармы, официальных учреждений, например: 9—00 приход на работу, 9—30 работа с документами, 13—00 обед, 14—00 сон, 15—00 лекция, 17—00 построение, 18—00 уход домой и т. п. Место, где нет хаоса, человек движется в сторону наибольшего порядка где-либо. Помню человека, который в разгар работ по постройке дома требовал, чтобы каждый час убиралось рабочее место. Они любят, когда ими командуют, когда ясно, кто и что должен делать. Не любят долгих объяснений, внушаются только статистикой, цифрами, «жареными фактами», наукоемкими терминами.


Субъектная логика на четвертой функции: это мир, где все будет понятно, хорошо объясняют все непонятное. Где нет недопонимания между людьми, где нет каких-то «сложностей». Если что-то кажется сложным – то человека «уже и след простыл». Помните мультфильм, как какой-то персонаж испугался в письме непонятной фразы, что «приближается ТЧ», стал думать, как обороняться от этого таинственного существа? Потом выяснилось, что это – просто сокращенно написано «твоя черепаха». Это – примерно «из той же оперы» история.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ценности. «Пособие для чайников» по инструментальной соционике. Эссе на темы юнгианской типологии и отчасти праксеологии"

Книги похожие на "Ценности. «Пособие для чайников» по инструментальной соционике. Эссе на темы юнгианской типологии и отчасти праксеологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Голихов

Дмитрий Голихов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Голихов - Ценности. «Пособие для чайников» по инструментальной соционике. Эссе на темы юнгианской типологии и отчасти праксеологии"

Отзывы читателей о книге "Ценности. «Пособие для чайников» по инструментальной соционике. Эссе на темы юнгианской типологии и отчасти праксеологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.