» » » Максим Бодиков - Другой взгляд на воспитание. Практическое руководство


Авторские права

Максим Бодиков - Другой взгляд на воспитание. Практическое руководство

Здесь можно купить и скачать "Максим Бодиков - Другой взгляд на воспитание. Практическое руководство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Семейная психология, издательство ЛитагентSelfpub.ru (неискл)d319f93f-9ce5-11e6-8a91-0cc47a545a1e. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Другой взгляд на воспитание. Практическое руководство
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Другой взгляд на воспитание. Практическое руководство"

Описание и краткое содержание "Другой взгляд на воспитание. Практическое руководство" читать бесплатно онлайн.



Книга практикующего семейного психолога, многодетного отца о том, что значит быть родителями. Опыт практической семейной психологии показывает, что многие люди очень плохо представляют, что такое семейная жизнь, не говоря уже о том, что такое быть родителями. Многие вообще не понимают роли и места мужчины в семье, не говоря уже о воспитании детей. Эта книга – практическое руководство по формированию у самих родителей, в первую очередь, отношения к семейной жизни в общем и к воспитанию детей в частности. Только после того, как будет сформировано необходимое отношение, можно говорить о каких-то практических действиях. Эта книга об отношении родителей к себе самим, к своей жизни, к своей семье и, конечно же, к своим детям.






Лично для меня в этом смысл жизни. Мой смысл жизни – быть счастливым. Это мой выбор и моя ответственность перед моими родителями, перед моими детьми, перед самим собой.

Этому смыслу я научил Сергея. Большого труда стоило убедить его поменять работу, заняться тем, что приносило бы ему радость. Он несколько месяцев никак не мог решиться, а потом – взял и уволился, променяв должность директора какого-то отдела в строительной фирме на профессию ландшафтного дизайнера.

После того, как он разобрался с ощущением собственного счастья и ответственностью, и поменял работу, отношения в семье у него наладились. Чувство к жене вспыхнуло с новой силой. Недовольство собственной жизнью, которое выливалось в виде семейных ссор, исчезло.

Эта история – не пример того, что нужно правильно выбирать работу, хотя и это тоже. Это – образец того, что быть счастливым – это не только везение, но и личный выбор: ответственность перед самим собой в первую очередь, за то, как пройдет твоя собственная жизнь.

Когда ты счастлив, то все в твоей жизни обретает смысл, сложное становится простым и понятным, понятным настолько, что даже ребенку можно объяснить, в чем он, смысл жизни.

Есть еще одна история о том, что счастье – это большая ответственность и не всегда самый легкий выбор, который можно сделать в жизни.

Правда, это история не столько из моей практики, сколько из жизни.

Мой дед развелся с моей бабушкой и ушел жить к другой женщине. Казалось бы, что ничего такого. Многие семьи распадаются. Но дело было в середине 70-х годов, а еще на тот момент у моего деда было четверо детей.

Я люблю свою бабушку, но дед с ней был несчастлив. Он встретил свою первую любовь и решил жить с ней. Первоначально его держали дети. Сам выросший практически без отца, он долго не мог решиться на развод.

Но его мать сказала ему: "Вася, (моего деда действительно звали Васей) ты же несчастен с ней. Не мучайся, иди к той, которая сделает тебя счастливым".

И дед ушел. Ушел, оставив четверых детей. Мой отец был самым старшим из них, и ему было тогда 13 лет. Мне он рассказал эту историю, когда мне самому было 13. И самое удивительное было то, что мой отец понимал выбор своего. Он не обвинял и не защищал его, не таил в себе обиду за то, что его, 13 летнего пацана, оставили за старшего на всю оставшуюся жизнь – он понимал его. И понимал он вот что: быть счастливым – это ответственность, это выбор взрослого человека. И он, этот выбор, порой, гораздо тяжелее, чем решение оставаться несчастным. Но ты отвечаешь только за свою жизнь, и ты не можешь сделать счастливыми других людей. Ты можешь только объяснить им, как самим принять на себя эту ответственность.

Быть несчастным, кстати, тоже личный выбор каждого человека и его личная ответственность.

Как это ни странно, для несчастья не нужны какие-то причины. Нет объективно никаких факторов, которые бы делали тебя несчастным. Все беды и горести – это только спасительные объяснения, которые служат для того, чтобы еще чуточку побыть несчастным. Само же ощущение себя глубоко несчастливым человеком сидит глубоко в голове (хотя не у всех и не одинаково глубоко).

Будда говорил, что весь мир – это иллюзия, которую мы представляем. Отсюда следует, что страдание или несчастье тоже иллюзорно, и мы себе эту иллюзию представляем. Если верить буддизму, то счастье, так же как и несчастье – иллюзия. Но, согласитесь, жить в иллюзии счастья куда притягательнее, чем в иллюзии страданья.

Чтобы не показалось, что это – голые умозаключения, я расскажу об одном из самых счастливых дней в моей жизни. Этот день перевернул мое отношение к жизни, к счастью и к восприятию себя самого. Можно сказать, что если бы не этот день, то я был бы совершенно другим человеком. И со стопроцентной убежденностью могу сказать, что, если бы не этот день, то я бы не был так убежден в том, что я делаю.

Когда мне было 19 лет, погиб мой отец. В то время я учился на втором курсе одного военного учебного заведения. Учился я хорошо, был командиром отделения и со всех сторон был послушным и положительным мальчиком. Мои командиры сказали мне, что поспособствуют тому, чтобы я смог жить дома (по правилам учебного заведения свободный выход в город и проживание вне казармы предоставлялось только с третьего курса).

Но начальник факультета через командира, который ходатайствовал о предоставлении мне возможности проживать вне казармы на полгода ранее положенного срока, передал: "хочешь служить – служи. Хочешь семье помогать – пиши рапорт об отчислении» . После этих слов я решил для себя, что в армии не останусь. Правда, после разговора с мамой с рапортом об увольнении решил подождать.

Через полгода я ожидал, что перееду домой. Как отличника и командира отделения меня оставили на так называемый КМБ (курс молодого бойца) в качестве стажера. У курсантов военных учебных заведений он проходит обычно в августе, перед началом учебного года вчерашних абитуриентов усиленно учат быть военными и готовят к принятию военной присяги. У всех моих однокурсников, за исключением еще 5 бедолаг, которые тоже оказались стажерами, в августе был законный и долгожданный отпуск. Свой же я отгулял еще в июле.

Весь август я добросовестно готовил ребят, которые только-только поступили в военный университет к принятию военной присяги.

Сентября я ждал с удовольствием, с широко открытыми глазами. Жизнь должна была измениться и пойти по-новому. Из Америки должна была вернуться моя девушка, которая на все лето уехала туда работать по студенческой программе. У нас должно было появиться время, чтобы быть вместе, которого так не хватало, когда я жил в казарме. Видеться мы с ней могли только на занятиях и в нечастые курсантские увольнения. Да и саму казарму я должен был покинуть и начать жить дома. Можно было бы помогать маме и, вообще – почувствовать себя более свободным.

За неделю до конца августа мне вдруг сказали, что у меня, лучшего на курсе, пять задолженностей за несданные зачеты и экзамены, и ставится вопрос о моем отчислении.

Дело в том, что в июле, когда я был в своем законном каникулярном отпуске, в который меня отправило руководство факультета, все мои военные однокурсники учились и осваивали основы военного дела.

Перед тем, как отправлять меня в отпуск мне сказали, что вопрос со сдачей зачетов по военным дисциплинам решат за меня сами. А в конце августа выяснилось, что не решат. Поскольку предметы я не учил, и даже конспектов почитать было неоткуда, то два из этих предметов я не сдал трижды, что неминуемо должно было привести к моему отчислению. Особенность отчисления курсантов военных учебных заведений до четвертого курса заключается в том, что после отчисления вчерашний курсант автоматически попадает служить в армию рядовым солдатом на тот срок, который он еще не дослужил.

Вопрос с моим переездом домой тоже решался сложно. Начальник факультета решил, что все будут жить в общежитии в не зависимости от того, имеется ли возможность проживать с родителями дома. Но, поскольку мои курсовые офицеры были уверенны в том, что меня отпустят жить домой, то места для меня в общежитии не заказали.

Получалось, что мои однокурсники будут жить в общежитии, а я – в казарме.

Кроме всего прочего моя девушка, приехав из Америки, сообщила мне, что нам нужно расстаться, что все время, пока мы встречались, в штатах у нее был парень, он ее любит, да и ездила она к нему.

По всем фронтам был полный облом. Недели на две я оказался в полнейшей депрессии: ничто меня в жизни не радовало, потому что все было плохо и радовать ничего не могло. Я днями без перерыва прокручивал в голове ситуацию, в которой оказался и выхода из нее найти не мог.

С депрессией и вообще со стрессовыми ситуациями есть интересная физиологическая особенность: через некоторое время пребывания в состоянии сильного эмоционального напряжения организм истощается. Во многом, это как с мышцами: после сильной нагрузки они автоматически расслабляются. И, похоже, что я просто измотал свою нервную систему: больше я не мог "грузиться" и думать о том, как у меня все плохо.

Я как вчера помню тот день. Была середина сентября, по всем фронтам у меня был полный облом: девушка меня бросила, из университета должны были отчислить, жил в казарме вместо обещанного дома. Погода была сухая и теплая, солнце пробивалось через уже начавшие желтеть каштановые листья. Я сидел на скамеечке во внутреннем дворике университета, курил и наблюдал за игрой света в осенних листьях. Было тепло и свет светил мне в лицо и, вдруг – мне стало хорошо.

Какое-то время я удивленно пытался определить, что со мной случилось. Мне было хорошо, и я никак не мог определить почему. Грело солнце, погода была хорошая, и мне было хорошо. Это ощущение было настолько непривычным, что я понял: для того, чтобы чувствовать себя хорошо, чтобы быть счастливым, не нужно никаких внешних обстоятельств. Нашего счастья нет вне нас самих. Все, что нужно, чтобы быть счастливым – просто хотеть быть счастливым и быть таким. По идее, у меня все было плохо, но я был абсолютно счастлив. Счастлив, потому что понял, что быть несчастным или быть счастливым – это личный выбор каждого человека. Все остальное – это только отговорки и оправдания. Свое первое абсолютное счастье я испытал тогда, когда у меня все было плохо: девушка бросила, из университета отчисляли, домой не пускали, отца не было и я еще переживал эту потерю.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Другой взгляд на воспитание. Практическое руководство"

Книги похожие на "Другой взгляд на воспитание. Практическое руководство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Бодиков

Максим Бодиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Бодиков - Другой взгляд на воспитание. Практическое руководство"

Отзывы читателей о книге "Другой взгляд на воспитание. Практическое руководство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.