» » » Максим Бодиков - Другой взгляд на воспитание. Практическое руководство


Авторские права

Максим Бодиков - Другой взгляд на воспитание. Практическое руководство

Здесь можно купить и скачать "Максим Бодиков - Другой взгляд на воспитание. Практическое руководство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Семейная психология, издательство ЛитагентSelfpub.ru (неискл)d319f93f-9ce5-11e6-8a91-0cc47a545a1e. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Другой взгляд на воспитание. Практическое руководство
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Другой взгляд на воспитание. Практическое руководство"

Описание и краткое содержание "Другой взгляд на воспитание. Практическое руководство" читать бесплатно онлайн.



Книга практикующего семейного психолога, многодетного отца о том, что значит быть родителями. Опыт практической семейной психологии показывает, что многие люди очень плохо представляют, что такое семейная жизнь, не говоря уже о том, что такое быть родителями. Многие вообще не понимают роли и места мужчины в семье, не говоря уже о воспитании детей. Эта книга – практическое руководство по формированию у самих родителей, в первую очередь, отношения к семейной жизни в общем и к воспитанию детей в частности. Только после того, как будет сформировано необходимое отношение, можно говорить о каких-то практических действиях. Эта книга об отношении родителей к себе самим, к своей жизни, к своей семье и, конечно же, к своим детям.






Буквально с порога мама Кати заявила, что ждет от нас того, что мы повлияем на решение ее дочери о разводе. Поскольку маминых советов она не слушалась, то вся надежда на то, что ее все же удастся уговорить развестись лежала на нас.

Мама Кати, Елена Николаевна, представляла собой типичный пример женщины – управленца в возрасте за 50: волевая, решительная, уверенная в себе, привыкшая все держать под контролем.

Под контролем у нее оказалась и сама Катя, и вся ее семейная жизнь.

С самого детства мама сама решала, куда Катя будет ходить, чем она будет заниматься, с кем ей нужно дружить. Также мама решила, где Катя будет учиться и кем станет, когда вырастет. Казалось, что вся Катина жизнь для мамы была распланирована и понятна. Но тут случилось непредвиденное. Катя влюбилась. И влюбилась Катя не в запланированного мамой юношу, а в какого-то абсолютного шалопая, у которого всегда много идей и нет четко проработанного плана относительно того, что и как будет дальше.

– И он, такой же несамостоятельный, как и моя дочь! – возмущалась Елена Николаевна, описывая своего зятя. – Нам с мужем приходится все делать за них! Он же ничего сам не может!!!

При более детальном разговоре стало понятно, что Катин муж был не таким уж и несамостоятельным. Он просто не отказывался от той помощи со стороны родителей жены, которую они предлагали сами. Своим контролем и желанием делать все самой Елена Николаевна просто не давала своей уже взрослой дочери, а затем и ее мужу, принимать решения самостоятельно и нести ответственность за свои поступки.

Нам удалось убедить эту женщину в том, что если она перестанет помогать семье своей дочери материально, то все необходимые решения Катя будет в силах принять сама. Иначе, полагаясь на маму, она и в неудаче своих отношений обвинит ее же.

С самой Еленой Николаевной работать нам пришлось достаточно жестко, но это дало свой эффект. Она пришла к выводу, что несамостоятельность и неуверенность в себе у ее дочери – качества наученные. И научила им именно "заботливая" и все контролирующая мама. Мама, которая хотела как лучше, а получилось – как получилось.

Самостоятельности, в отличие от многих других качеств и свойств личности, невозможно научить на личном примере. Мол, смотри какой я самостоятельный и делай так же. Чтобы ребенок вырос самостоятельным, ему необходимо дать свободу что-то делать самому, самому принимать решения. Сначала маленькие решения, которые касаются ребенка, затем – все более и более серьезные. Начинать можно уже с первых дней жизни, с того, чтобы позволить ребенку решать, когда он будет кушать, и сколько он будет съедать.

С наиболее ярким примером того, как научить или как следует учить ребенка самостоятельности, я столкнулся, когда ко мне на прием пришла Антонина.

Антонине было около пятидесяти, и первоначальная ее проблема звучала так: "Я плохая мать, моя дочь ничего не умеет. Что мне с этим делать?".

Как выяснилось, дочь у Антонины была уже взрослой девушкой и несколько месяцев жила с молодым человеком у него в квартире. Антонина очень боялась, что ее дочь абсолютно не приспособлена к самостоятельно жизни, ничего не умеет делать по хозяйству.

– А как вы узнали, что она ничего не умеет делать? – спросил я. – Вам об этом ее молодой человек рассказал, его мама, дочь, может быть поделилась?

– Нет, но она же дома ничего не делала…

Насколько дочь Антонины ничего не делала дома, мне судить было сложно. Но, сама Антонина призналась, что всегда считала свою дочку "еще маленькой" и поэтому просто ничего не давала ей делать. А если она проявляла инициативу самостоятельно (а она ее все-таки проявляла), то тут же начинала критиковать, что что-то сделано не так, как нужно и принималась все доделывать сама.

– Она у вас ничего не может сама, потому что вы не даете места для ее самостоятельности. Вашего присутствия в ее жизни слишком много. То, что вы не давали ей что-то делать, вовсе не значит, что она этого делать не умеет. Вы плохая мать не потому, что ваша дочь плохая хозяйка, а потому, что вы не давали ей в свое время учиться самостоятельности. Дайте ей это хотя бы сейчас, вот увидите – все будет нормально.

После нескольких встреч, Антонина сказала, что дочь и ее молодой человек решили пожениться. Видимо, его устраивало то, какая его девушка хозяйка.


НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН


Ответственность родителя при воспитании детей лежит не в плоскости "я все сделаю, и тебе будет хорошо". Как бы вы ни старались, невозможно на всю жизнь создать ребенку такие условия для существования, в которых ему будет хорошо и комфортно. Задача родителей – научить ребенка тому, как ему самостоятельно создать себе необходимые условия для счастливой жизни.

Вместо того, чтобы каждый день приносить голодающему рыбу, можно дать ему в руки удочку и научить ловить рыбу самому. От этого будет значительно больше пользы.

Мой отец достаточно своеобразно реагировал на мои просьбы о чем-либо. Когда я приходил и говорил: "папа, хочу велосипед", он отвечал: "заработай и купи". Возможно, что в представлении многих, не так должен вести себя хороший отец. Я встречал и продолжаю встречать много людей, которые считают, что родители должны обеспечить своих детей всем самым лучшим. Не скажу, что я с этим не согласен. Я тоже хочу, чтобы у моих детей было все самое-самое. Но это – далеко не главное. Как разобраться, где грань между заботливым обеспечением своего ребенка и тем, что называется потакание капризам?

В представлении многих "заработай и купи" сродни "отвали и не мешай". И если бы не отношение, то я бы с ними согласился. Во всяком случае, из уст моей старшей сестры, которая переняла эту фразу у отца, звучало именно как "отвали и не мешай". Но у отца было другое отношение.

Он мне всегда объяснял, что когда чего-то хочет другой человек, пусть он даже собственный ребенок, то это – все равно желание другого человека. А почему один человек должен выполнять желания другого, если сам этого не хочет? Ведь: "НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН".

"Я могу тебя научить, как добиться того, что ты хочешь" – говорил мне мой отец, – «и это – единственное, что ты в праве от меня требовать. Все остальное, то, чего ты хочешь – это твое хотение и твоя забота. Если ты действительно чего-то хочешь – добивайся».

В этом было отношение и оно очень далеко от отношения "отвали и не мешай". С таким же отношением происходило все, что касалось каких-то навыков. Хочешь что-то сделать – бери и делай. И не было никаких высказываний типа: "он еще маленький", "давай я сам", "у тебя не получится", "нужно было не так, а как-то по-другому".

Класть плитку, например, меня научил мой отец. И это было не так: "Сын, пойдем, я буду учить тебя, как нужно класть плитку". Я как-то подошел к нему и сказал: "Папа, нам пора поменять плитку в ванной". – "Пора? – удивился он. – Ну, что ж, меняй. Раствор знаешь, где лежит, или принести?" И что было делать? Я поменял, пришлось научиться.

Хороших родителей от просто родителей и от плохих родителей отличает именно отношение к решению проблем ребенка.

Плохие родители никак не реагируют на проблемы своих детей. Они ничему не учат детей, а потом удивляются, почему они такие, какие есть: ничего не умеют, ничего не добиваются, ничего из себя не представляют. Они живут по принципу "твои проблемы – это твои проблемы, и решай их, как знаешь". Но проблема в том, что ребенок, чаще всего, не знает, как решать те или иные жизненные ситуации. Плохие родители не занимаются воспитанием в принципе. Они ничему не учат своих детей.

Просто родители детей все же чему-то учат, но, как это часто выясняется, учат не тому, чему нужно. Они либо воспринимают воспитание, как процесс обеспечения своих детей: одеть, обуть, накормить и чтобы было не хуже, чем у других. Либо они пытаются предоставить своим детям уже готовые решения вместо того, чтобы научить их поиску и принятию этих решений.

Для того, чтобы накормить голодного человека, можно обеспечить его едой, а можно научить добывать и готовить пищу самостоятельно. И именно добывать и готовить пищу самостоятельно и есть тот навык, которому обучают своих детей хорошие родители.

Хороший отец не решает проблемы своих детей за них. Он учит тому, как решать эти проблемы самостоятельно. Но для этого нужно уметь самому решать свои проблемы.

Основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся в жизни, заключаются в выработке своего собственного отношения к себе самому, к другим людям, к жизни в целом. Все эти проблемы мой отец научил меня решать, объясняя, что такое ответственность. И в различных сферах жизни это понятие обретает новые грани.

Ответственность по отношению к себе самому проявляется в принятии выбора о том, кто и что влияет на твою собственную жизнь. Зависит ли то, что происходит в собственной жизни, от тебя самого или нет? И это – первый выбор.

Второе, в чем выражается ответственность к самому себе – это счастье. Выбор того, хочешь ли ты быть счастливым или нет, и готов ли ты тем самым нести ответственность за собственное счастье.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Другой взгляд на воспитание. Практическое руководство"

Книги похожие на "Другой взгляд на воспитание. Практическое руководство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Бодиков

Максим Бодиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Бодиков - Другой взгляд на воспитание. Практическое руководство"

Отзывы читателей о книге "Другой взгляд на воспитание. Практическое руководство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.