» » » Барбара Колорозо - Дети этого достойны! Как помочь ребенку обрести внутреннюю дисциплину


Авторские права

Барбара Колорозо - Дети этого достойны! Как помочь ребенку обрести внутреннюю дисциплину

Здесь можно купить и скачать "Барбара Колорозо - Дети этого достойны! Как помочь ребенку обрести внутреннюю дисциплину" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентАттикусb7a005df-f0a9-102b-9810-fbae753fdc93, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Барбара Колорозо - Дети этого достойны! Как помочь ребенку обрести внутреннюю дисциплину
Рейтинг:
Название:
Дети этого достойны! Как помочь ребенку обрести внутреннюю дисциплину
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-389-13922-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дети этого достойны! Как помочь ребенку обрести внутреннюю дисциплину"

Описание и краткое содержание "Дети этого достойны! Как помочь ребенку обрести внутреннюю дисциплину" читать бесплатно онлайн.



В этой книге, ставшей мировым бестселлером и одним из самых популярных пособий по воспитанию детей, Барбара Колорозо, известный детский психолог, эксперт по разрешению конфликтов, предотвращению насилия в школе и мать троих детей, обобщает свой богатый опыт, формулируя принципы правильного поведения по отношению к детям с самого раннего возраста. Уже третье десятилетие тысячи благодарных родителей используют эту книгу как руководство по решению многих проблем взросления и достижению главной цели воспитания – развития яркой индивидуальности с сильным характером.






Дети, которых первыми и в школе, и дома воспитывали на наклейках и звездочках, которые потом можно было обменять на настоящие «награды», уже закончили институты. Все эти символы давно воспринимаются как нечто должное, и никто не задумывается об их действительном значении и о том, как они мотивируют. Обществу еще только предстоит осознать последствия такого бездумного подхода. Недавно я проводила среди выпускников школ опрос, кем они хотят стать, какую именно специальность получить. Часто юноши и девушки пожимали плечами и говорили, что пока не знают, но работать хотят там, где хорошо платят. Другими словами, чем именно они будут заниматься в жизни, пока не решили, но получать за это хотят побольше.

А не сами ли мы научили детей, что хорошие дела материально вознаграждаются? Чем серьезнее награда, тем более полезно дело. Если вознаграждения нет, с дивана вообще вставать не стоит. Мы не смогли им объяснить, что не за все добрые, хорошие дела что-то платят. Число звездочек, во что бы они там ни трансформировались, – не показатель полезности дела. Много чего в жизни действительно стоит делать не потому, что за это платят.

Один из журналистов The Globe and Mail писал, что сейчас благотворительные фонды ищут способы побуждать молодых людей помогать другим. В этой же статье он обращал внимание на то, что многие люди старше 65 лет регулярно жертвуют деньги без каких-то возможных выгод для себя, в то время как молодежь из раза в раз интересуется, что же им причитается за их доброту. Не думаю, что это свидетельствует о том, что нынешние юноши и девушки стали чрезмерно скупыми. Скорее можно сделать следующий вывод: общество сформировало у них поведенческую модель, укладывающуюся в алгоритм «стимул – дело – награда/наказание», и такой стиль стал нормой жизни. («Сделай, как я говорю, и получишь то-то и то-то», «Не делай так, иначе придется поступить так-то и так-то», «Что ты мне за это дашь?», «А что я за это получу?».) Может оказаться, что, активно перенося такие принципы общения в жизнь в целом, мы не заметим их фальшивости, когда они просочатся и в человеческие отношения…

Родителей это, конечно, беспокоит. Кэти Тайлер – мама, обескураженная манипулированием детьми при помощи всех этих наклеек и звездочек, посчитала нужным обратиться в школьную администрацию. Вот что, в частности, она написала:

«То, какие способы мы используем, чтобы мотивировать людей, во многом говорит о нашем отношении к ним. Если мы человека уважаем, верим в него и уверены в том, что дело, которое хотим ему поручить, правильное и полезное, необходимости в подзадоривании наградами нет. Доверие само по себе вдохновляет его действовать. И только если задание представляется нам сомнительным или человек недостоин нашего доверия, используется „пряник”, причем его держат прямо перед носом. Такая техника одаривания за выполненные дела может с успехом применяться дрессировщиками животных, но сомневаюсь, что она хороша при воспитании детей – думающих, способных решать проблемы. И кстати, дрессировщики дельфинов, например, выяснили, что эти животные понимают невербальные признаки одобрения – похлопывания, обнимания, улыбки. Мне кажется, что, давая детям за что-то сделанное награды, мы руководствуемся в первую очередь желанием поскорее от них отделаться».

Сеять хорошее – как и разумное, доброе, вечное – сложно. Очень часто награды и поощрения и противоположные им угрозы и наказания не оставляют ребенку настоящего права на выбор. «Я закрываю ящик с игрушками на ключ, потому что ты не делишься ими с братом» – это наказание. «Если поделишься с братом игрушками, выберешь себе в магазине что-нибудь вкусненькое» – это подкуп. «Подарю тебе новую машинку, ведь ты давал свои игрушки брату» – это поощрение. Ни в одной из этих ситуаций у ребенка не было реальной альтернативы поведения. И в первом, и во втором, и в третьем случае взрослые действовали по своему усмотрению, а ребенок шел по той дороге, которую ему указывали.


Принуждение, даже хорошо замаскированное, не вдохновляет на сопереживание, честность и открытость. И держать свое слово она не научит. Это всего лишь манипулирование ребенком, очередное задание, которое надо (придется) выполнить.

Если наказывать детей за провинности и поощрять за хорошее поведение, они будут вести себя так, чтобы получить награду. Когда дети начнут жить самостоятельно и узнают, что доброта и прочие положительные качества вознаграждаются далеко не всегда, а отрицательные вовсе не каждый раз наказываются, они станут людьми, думающими не о моральности своих поступков, а об их возможных последствиях для себя, и принимать решения будут, руководствуясь лишь собственными интересами.

Иммануил Кант

Зависим ли ваш ребенок от наград?

Приведенный ниже список – это своего рода тревожные звонки о том, что ваш ребенок может зависеть от наград. Конечно, все это возможно и просто при попытке развить в себе «я», но пропускать такие признаки нельзя. Необходимость вмешательства определяется частотой и интенсивностью этих проявлений.


1. Ребенок делает все, чтобы угодить взрослым, в надежде на похвалу.

2. Выполняет требуемое, не задавая никаких вопросов.

3. Не проявляет инициативы, ждет указаний.

4. Действие навязывается извне, малыш уверен в себе только тогда, когда выполняет указания родителей.

5. Уравнивает что-то сделанное плохо с собственной личностью (если ребенок что-то делает плохо, он и считает себя плохим).

6. Использует любые отговорки для оправдания своих поступков.

7. Пессимистичен и легко расстраивается.

8. Перекладывает ответственность на других («Это он заставил меня так сделать», «Это его вина!».)

9. Скрывает свои ошибки, опасаясь гнева взрослых.

10. Лжет, чтобы его ошибки не повлекли за собой последствия.

11. Безропотно согласен на роль ведомого.

12. Чувствует себя, что называется, на коне, лишь будучи первым, лучшим.

13. При конкуренции готов на любой поступок, даже неблаговидный.

14. Стремится не проиграть ни один «забег», сильно переживает из-за оплошностей.

15. Всегда ищет поддержки и боится неприятия, упреков.

16. Не стремится чем-то выделиться.

17. Оценивает поступки по их последствиям, а не по тому, хорошо это или плохо. Считает, что можно все, пока этого никто не видит.

18. Или вспоминает прошлое, или думает о будущем – на настоящем не фиксируется. Беспокоен. («А что, если?..»)

19. Говоря о себе, повторяет слова родителей.

20. Не согласен с мнением окружающих о себе («Если бы они знали, какой я на самом деле…»)

21. При решении всех житейских вопросов реализует только самые простые методы.

22. Боится оказаться худшим в коллективе.

23. Говорит то, что, по его мнению, от него хотят слышать.

24. Ни в чем не уверен, очень осторожен.

25. Меркантилен и жаден, эгоцентричен, на хорошие поступки готов лишь ради награды или чтобы избежать наказания.

26. Циничен и скептичен, людей разделяет на «я, мы» и «они».

27. Принимает предлагаемые родителями истины, не сомневаясь в их правдивости.

28. Недоволен тем, что у детей, по его мнению, слишком много обязанностей.

29. Запоминает обиды.

30. Крайне болезненно воспринимает критику.

Награды и угрозы – низшая форма воспитания.

Чуань Цзю

Способен ли ваш ребенок к сочувствию? Понимает ли он степень своей ответственности перед окружающими?

Вот еще один список признаков, на сей раз говорящих о том, что ваши сын или дочь растут сильными личностями.

1. Ребенок всегда действует в соответствии со своими убеждениями.

2. Делает выбор самостоятельно, готов стоять за собственные убеждения или бороться с несправедливостью, даже рискуя навлечь на себя неодобрение.

3. Берет инициативу в свои руки, не ждет того, чтобы его выбор одобрили взрослые.

4. Работает над характером, анализируя в меру сил свои качества и возможности.

5. Берет на себя ответственность за сделанный выбор и принятые решения, а также за ошибки.

6. Думает о случившемся, извлекает из него уроки и, что называется, отпускает ситуацию.

7. Оптимистичен. Невозможного не ожидает, но надеется на хорошее.

8. Сам решает, как себя вести, и отвечает за последствия принятого решения.

9. Не скрывает свои ошибки, рассматривает их как возможность чему-то научиться.

10. Честен и рационален.

11. Трезво оценивает свои силы и на основании этого принимает решения.

12. Искренне радуется чужим достижениям.

13. Умеет работать в команде, решителен, здраво оценивает собственные возможности. Готов делиться собственными идеями и принимать чужие.

14. Не боится идти на оправданный риск.

15. Имеет сильное «я», открыт для комплиментов и критики, но соотносит их с собственной оценкой своих качеств и поступков.

16. Верит в себя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дети этого достойны! Как помочь ребенку обрести внутреннюю дисциплину"

Книги похожие на "Дети этого достойны! Как помочь ребенку обрести внутреннюю дисциплину" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Барбара Колорозо

Барбара Колорозо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Барбара Колорозо - Дети этого достойны! Как помочь ребенку обрести внутреннюю дисциплину"

Отзывы читателей о книге "Дети этого достойны! Как помочь ребенку обрести внутреннюю дисциплину", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.