» » » Барбара Колорозо - Дети этого достойны! Как помочь ребенку обрести внутреннюю дисциплину


Авторские права

Барбара Колорозо - Дети этого достойны! Как помочь ребенку обрести внутреннюю дисциплину

Здесь можно купить и скачать "Барбара Колорозо - Дети этого достойны! Как помочь ребенку обрести внутреннюю дисциплину" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентАттикусb7a005df-f0a9-102b-9810-fbae753fdc93, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Барбара Колорозо - Дети этого достойны! Как помочь ребенку обрести внутреннюю дисциплину
Рейтинг:
Название:
Дети этого достойны! Как помочь ребенку обрести внутреннюю дисциплину
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-389-13922-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дети этого достойны! Как помочь ребенку обрести внутреннюю дисциплину"

Описание и краткое содержание "Дети этого достойны! Как помочь ребенку обрести внутреннюю дисциплину" читать бесплатно онлайн.



В этой книге, ставшей мировым бестселлером и одним из самых популярных пособий по воспитанию детей, Барбара Колорозо, известный детский психолог, эксперт по разрешению конфликтов, предотвращению насилия в школе и мать троих детей, обобщает свой богатый опыт, формулируя принципы правильного поведения по отношению к детям с самого раннего возраста. Уже третье десятилетие тысячи благодарных родителей используют эту книгу как руководство по решению многих проблем взросления и достижению главной цели воспитания – развития яркой индивидуальности с сильным характером.






6. Думает о случившемся, извлекает из него уроки и, что называется, отпускает ситуацию.

7. Оптимистичен. Невозможного не ожидает, но надеется на хорошее.

8. Сам решает, как себя вести, и отвечает за последствия принятого решения.

9. Не скрывает свои ошибки, рассматривает их как возможность чему-то научиться.

10. Честен и рационален.

11. Трезво оценивает свои силы и на основании этого принимает решения.

12. Искренне радуется чужим достижениям.

13. Умеет работать в команде, решителен, здраво оценивает собственные возможности. Готов делиться собственными идеями и принимать чужие.

14. Не боится идти на оправданный риск.

15. Имеет сильное «я», открыт для комплиментов и критики, но соотносит их с собственной оценкой своих качеств и поступков.

16. Верит в себя.

17. Уважает сам себя, целостен.

18. Живет настоящим, делает выводы из происходящего с ним.

19. О себе говорит, трезво оценивая, но в то же время оптимистично. Принимает себя таким, какой есть.

20. Свободно выражает свои мысли, но интуитивно прислушивается к внутренним посылам.

21. Может сложно и нестандартно мыслить. Готов узнавать новое, не фиксируется на привычном, креативен.

22. В меру безалаберен, не воспринимает все слишком серьезно.

23. Готов высказывать свои идеи даже тогда, когда не уверен, что его поддержат.

24. Уверен в себе.

25. Тактичен, любит помогать, умеет сочувствовать. Принимает точку зрения и чувства окружающих.

26. Социален, может переживать, задумываться о происходящих вокруг событиях и помогать чужим людям.

27. Перед тем как принять или отвергнуть истины, оценивает их.

28. Воспринимает полученные задания не как приказ, а как возможные для выбора.

29. Незлопамятен.

30. Критику принимает не ощетинившись. Готов обсуждать то, за что его критикуют.


Приемы, которые помогут вам развить у детей ответственность, чувство сопричастности к происходящему и оптимизм, будут описаны в следующей главе.

Наша главная цель как родителей – растить детей скромными, ответственными и внимательными к окружающим, привить им желание сделать этот мир местом, где больше думают о людях.

Нейл Куршан

4. Треугольник влияния – поддержка, обратная связь и дисциплина

Мы хотим, чтобы наши дети не только были здоровыми. Мы хотим, чтобы их жизнь была полна любви, дружбы и хороших дел. Мы хотим, чтобы они с удовольствием узнавали новое и были готовы к испытаниям. Нам хочется, чтобы дети были благодарны нам за то, что мы для них делаем, и горды своими достижениями. Нам хочется, чтобы они выросли уверенными в завтрашнем дне, справедливыми и храбрыми. Мы хотим, чтобы они не останавливались перед трудностями и не боялись ошибок, которые всегда случаются, когда растешь.

Мартин Селигман

Дети не могут вырасти духовно здоровыми на подкупе, угрозах, незаслуженных наградах и наказаниях. Если вы понимаете, что воспитывать их нужно, избегая всего этого, значит, готовы реализовывать какие-то другие методы. Данная глава как раз об их арсенале.


Карапуз, впервые сам надевающий и застегивающий брюки, малыш, пробующий ехать на велосипеде с отсоединенными боковыми колесиками, подросток, одолевающий премудрости сцепления и коробки передач, в стимулировании наградой, то есть подкупе, не нуждаются. («Если ты целый день проходишь в сухих штанишках, после ужина получишь сладкое», «Если доедешь вон до того столба, не опираясь на ноги, куплю тебе игрушку, которую ты захочешь», «Если не заглохнешь на подъеме, тебя ждет приз – пятьсот рублей».) От угроз тоже толку уже не будет. («Только намочи брюки! Целый месяц будешь ходить в подгузниках», «Если коснешься ногой земли, мы снова прикрутим эти маленькие колесики», «Если машина опять заглохнет, больше ее не получишь. И вообще, поищи кого-нибудь другого, чтобы тебя учил!».) Награды – это, конечно, хорошо, но сколько их уже было… («Ты заслужил конфетку, ведь целый день оставался сухим!», «Как ты постарался, чтобы так хорошо ехать! Точно заслужил ту игрушку, которую давно хотел», «Ого, машина не заглохла! Держи приз!».) А вот критика и наказание – это плохо. Но тоже не новость… («Все-таки намочил штанишки! Ты плохой мальчик. Подгузники – вот что тебе подойдет, будешь, как грудной младенец», «Ты снова опирался на ногу! Слезай с велосипеда и иди домой! Чего учить необучаемых!», «Машина опять заглохла! Я поведу ее сам. Если за рулем останешься ты, сцеплению настанет конец».)

А ведь во всех трех ситуациях детям можно было помочь, поддержав их добрым словом, приободрив.

1. «Джеффри, мне кажется, ты уже готов носить брюки. Давай выберем такие, которые тебе понравятся», «Ты сегодня три раза ходил на горшок. Мы с папой не сомневаемся – ты к этому быстро привыкнешь», «Ой, ты недостаточно быстро сообразил, что снова пора бы сесть на горшок. Принеси из своего шкафчика сухие брюки, а я помогу тебе их надеть».

2. «Рэйчел, как ты хочешь, чтобы стояли колесики на велосипеде? Подучишься немного и отлично будешь кататься на двухколесном! Пока я буду идти за тобой – страховать, чтобы ты не упала», «Ты хорошо держала равновесие, но потом отвлеклась и посмотрела в сторону. Пока не научишься стабильно удерживать велосипед, гляди прямо, а потом сможешь озираться, сколько захочешь», «Этим летом мы уже будем ездить на велосипедные прогулки вместе. Правда, здорово?».

3. «Джин, я знаю, как трудно в первое время водить машину. Сам два раза сжигал сцепление… Немного практики и упорства – и ты всему научишься», «На прямом отрезке пути в нужное время плавно переключи передачу. Кажется, ты уже начинаешь это чувствовать. На холме ты нажала на тормоз, когда отпустила сцепление, а надо было на газ. На следующей горке будь повнимательнее», «Да, сегодня не все было хорошо. Хочешь еще раз сама попробовать или посмотришь, как переключать передачу на подъеме буду я?».

Поддержка

Герой сериала «Соседство мистера Роджерса» (Mister Rogers’ Neighborhood) как-то сказал: «Мне открылась универсальная истина. Все хотят быть любимыми. Самое лучшее, что мы можем сделать, – дать человеку понять, что его любят и он тоже может любить». Что тут можно добавить?

После того как мы поговорили о проблемах, связанных с похвалами, вы можете дать себе обещание вообще не открывать рот или во всяком случае делать это пореже. Хранить молчание, конечно, можно. Иногда все, что ребенку необходимо, – это просто присутствие родителей рядом, их улыбка или объятие. И все-таки молчание – слишком радикальное решение, если говорить серьезно. Иногда спонтанное проявление отцом либо матерью одобрения, радости или энтузиазма может сотворить с ребенком настоящее чудо. Тут главное в том, что оно должно быть внезапным, ведь это непродуманная стратегия управления поведением, и лучше бы вашей радости совпадать с настроением ребенка. Если Джеффри хлопает в ладоши и веселится, сознавая свои успехи на горшке, отчего бы вам не разделить его ликование? Если Рэйчел слезает с велосипеда и прыгает от счастья, вы можете не бояться выглядеть глупо в глазах соседей из семьи типа кирпичной стены и поскакать вместе с дочкой. Или если она одаривает вас улыбкой до ушей, не стесняйтесь и улыбнитесь в ответ. Если Джин хорошо управляет машиной на стоянке у дома и уже десятый раз ровно переключает передачу, ваше «Здорово! У тебя все получается! Хватит колесить по стоянке. Выезжаем на дорогу!» даст дочери понять, как вы за нее рады.

Поощрять детей можно и нужно. Поощрение не оценочно и подчеркивает вашу уверенность в своих сыновьях и дочерях. Такая поддержка вдохновляет, вселяет веру в свои силы, подзадоривает. Все это помогает повышать самооценку и мотивирует ребенка и, что важно, не имеет никакой конкретной цели вроде контроля над ним.


Поощрение означает, что дети получат хотя бы одно из важнейших «посланий» от родителей:


• Мы в тебя верим.

• Мы тебе доверяем.

• Мы знаем, что ты со всем справишься.

• Мы тебя слышим.

• Мы о тебе заботимся.

• Ты нам очень дорог.


Пути, по которым дети получают такие месседжи, могут различаться, ведь все родители тоже разные, но сами сообщения – прямые и однозначные. К ним не требуется дополнений и пояснений. Их не подделаешь. И их обязательно поймут, если они на самом деле посланы.

Не важно, в каком случае вы поддержите ребенка: когда он собирается попробовать сделать что-то новое («Я знаю, ты сможешь!»), когда ему трудно уже в процессе («Да, это сложная песня, но если ты разобьешь ее на фрагменты, то все получится») или в случае неудачи («Я верю, что тебе это по силам. Ты знаешь, что нужно делать, чтобы исправить свои ошибки. Ты всегда можешь рассчитывать на мою помощь»). Послание, которое исходит от родителей даже в случае неприятностей, дает детям понять, что не стоит хоронить свою самооценку и плохо думать о себе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дети этого достойны! Как помочь ребенку обрести внутреннюю дисциплину"

Книги похожие на "Дети этого достойны! Как помочь ребенку обрести внутреннюю дисциплину" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Барбара Колорозо

Барбара Колорозо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Барбара Колорозо - Дети этого достойны! Как помочь ребенку обрести внутреннюю дисциплину"

Отзывы читателей о книге "Дети этого достойны! Как помочь ребенку обрести внутреннюю дисциплину", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.