А. Таныбаева - Основы экологической экспертизы и аудита
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Основы экологической экспертизы и аудита"
Описание и краткое содержание "Основы экологической экспертизы и аудита" читать бесплатно онлайн.
Учебное пособие разработано в соответствии с типовой программой дисциплины «Основы экологической экспертизы и аудит».
Предлагаемое учебное пособие содержит теоретический материал, контрольные вопросы, глоссарий, тестовые вопросы, методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов.
Учебное пособие рекомендовано для аудиторной и внеаудиторной работы студентов очной и дистанционной форм обучения, а также может быть использовано магистрантами и преподавателями Вузов указанного профиля.
Принципами государственной экологической экспертизы являются:
1) обязательность проведения государственной экологической экспертизы;
2) взаимодействие с контролирующими и надзорными государственными органами;
3) объективность и научная обоснованность выводов экологической экспертизы;
4) независимость экспертных органов и экспертов при осуществлении ими своих полномочий;
5) гласность;
6) комплексность экологической экспертизы и разнообразия ее видов;
7) приоритетность экологических и медико-биологических интересов.
2 . Органы, осуществляющие государственную экологическую экспертизу.
Государственная экологическая экспертиза проводится уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и местными исполнительными органами в пределах их компетенции.
Государственная экологическая экспертиза объектов I категории проводится уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, II, III и IV категорий – местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы).
Распределение объектов I категории, подлежащих государственной экологической экспертизе, между уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными подразделениями устанавливается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Республики Казахстан.
3. Сроки проведения государственной экологической экспертизы.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца для объектов I категории и один месяц для объектов II, III и IV категорий с момента передачи органам, осуществляющим государственную экологическую экспертизу, всей необходимой документации, прошедшей предварительную экспертизу.
Срок проведения повторной государственной экологической экспертизы для объектов I категории не должен превышать один месяц, для объектов II, III и IV категорий не должен превышать десять рабочих дней со дня регистрации.
Срок предварительной экспертизы не должен превышать пяти рабочих дней со дня поступления документации на государственную экологическую экспертизу. В случае неполноты представленной документации она подлежит возвращению представившему ее лицу.
4 . Субъекты экологической экспертизы
Субъектами экологической экспертизы являются следующие органы и физические лица, осуществляющие экспертизу:
1) Министерство и его территориальные органы – в части организации и проведения государственной экологической экспертизы стратегических, трансграничных и экологически опасных объектов, документов или нормативных правовых актов, касающихся хозяйственной или иной деятельности, в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об экологической экспертизе»;
2) местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы) – в части организации и проведения государственной экологической экспертизы субъектов области (города республиканского значения столицы) за исключением стратегических, трансграничных и экологически опасных объектов;
3) центральные государственные органы, привлекаемые к проведению государственной экологической экспертизы стратегических, трансграничных и экологически опасных объектов Министерством и его территориальными органами;
4) общественные экологические объединения, научные учреждения и создаваемые ими эколого-экспертные органы – в части проведения общественной экологической экспертизы;
5) физические и юридические лица (внештатные эксперты), привлеченные центральным исполнительным органом в области охраны окружающей среды и его подразделениями на местах, местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы) для проведения экологической экспертизы, имеющие соответствующую лицензию.
5 . Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе
Обязательной государственной экологической экспертизе подлежат следующие объекты:
1) все виды планировочной, предплановой и предпроектной документации, проекты прогнозов, экологических и иных программ, концепции основных направлений деятельности, государственные инвестиционные программы, проекты схем развития и размещения производительных сил, проекты развития отраслей экономики республики;
2) государственные инвестиционные программы, проекты схем развития и размещения производительных сил, проекты развития отраслей экономики республики;
3) проекты комплексных схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов;
4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, экологической ситуации в регионах, возникшей в результате хозяйственной или иной деятельности;
5) проекты генеральных планов застройки (развития) городов и территорий специальных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;
6) обосновывающие материалы на стадии выбора площадки под размещение объекта;
7) технико-экономические обоснования (расчеты) и проекты на размещение, строительство, реконструкцию, развитие, техническое перевооружение, ликвидацию предприятий, объектов и комплексов, в том числе технико-экономических обоснований и проектов совместных предприятий и предприятий, использующих иностранные инвестиции;
8) биологические обоснования на добычу и использование ресурсов животного и растительного мира;
9) материалы, обосновывающие экологические требования к новой технике, технологиям, материалам и веществам, в том числе закупаемых за рубежом;
10) материалы для выдачи заключений на определенные виды лицензируемых работ и услуг;
11) проекты законодательных, нормативно-правовых, актов, нормативно-технических и инструктивно-методических актов в части регулирования отношений в области обеспечения экологической, в том числе радиационной безопасности, охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
12) материалы обследования экологической ситуации в регионе, возникшей в результате опасных природных явлений, хозяйственной или иной деятельности (по ходатайству общественных объединений, местных представительных и исполнительных органов);
13) схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий, а также обоснования по созданию этих территорий;
14) документация по оценке воздействия существующих предприятий, оказывающих вредное влияние на состояние окружающей среды (по решению контролирующих органов и местных представительных и исполнительных органов).
6. Объем и состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу
Материалы, представляемые на рассмотрение в экспертные органы, должны отражать полный состав проекта и содержать:
1) комплексную эколого-социальную и экономическую оценку воздействия последствий планируемой деятельности, включая:
сводную пояснительную записку;
проект с характеристиками объекта экспертизы, технологий и технологических процессов намечаемого производства, оказывающих воздействие на состояние окружающей среды. Содержание проектных материалов архитектурно-градостроительного, планировочного, прогнозного характера, экологические и иные программы, природоохранные схемы и другая предплановая и предпроектная документация должны давать полную картину намечаемой хозяйственной, производственной, научной и иной деятельности с обоснованием необходимости и целесообразности ее развития, влияния на окружающую среду;
материалы оценки воздействия на окружающую среду (далее – ОВОС), оформленные в виде документа, уровень разработки которого соответствует стадиям проектирования;
2) заявление об экологических последствиях планируемой деятельности;
3) результаты учета общественного мнения;
4) документы согласования реализации планируемой деятельности для объектов, которые оказывают или могут оказать отрицательное воздействие на окружающую среду, со следующими организациями:
землепользователь, землевладелец;
органы государственного санитарного контроля;
бассейновое управление водного хозяйства (при размещении объектов или осуществлении деятельности на водоохраной территории);
органы по управлению земельными ресурсами;
органы геологии и охраны недр (на участках возможного размещения полезных ископаемых), а также при использовании подземных вод и наличии источников их возможного загрязнения);
лесохозяйственное объединение (для объектов, расположенных на землях лесного фонда);
в области охраны рыбных ресурсов (для предприятий, проводящих различные виды деятельности в рыбохозяйственных водоемах).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы экологической экспертизы и аудита"
Книги похожие на "Основы экологической экспертизы и аудита" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Таныбаева - Основы экологической экспертизы и аудита"
Отзывы читателей о книге "Основы экологической экспертизы и аудита", комментарии и мнения людей о произведении.