» » » Аскар Aлтaев - Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма


Авторские права

Аскар Aлтaев - Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма

Здесь можно купить и скачать "Аскар Aлтaев - Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство Казахский национальный университет имени аль-ФарабиЛитагент4361a648-96da-11e7-8179-0cc47a520474. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма"

Описание и краткое содержание "Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма" читать бесплатно онлайн.



В пособии даётся глубокий системный анализ роли государственных символов в укреплении патриотизма и сохранении культурно-исторической памяти, определение значения государственных символов на современном этапе, выявление сегодняшних тенденций восприятия государственных символов гражданами Республики Казахстан Информационная и методологическая основа пособия представлена различными источниками: Законами РК о государственных символах, научными трудами казахстанских и зарубежных ученых и практиков, данными периодических источников и интернет-сайтов.

Учебное пособие предназначено для преподавателей, магистрантов и студентов всех специальностей высших учебных заведений, желающих более углубленно и детально изучить современную историю Казахстана.






Современная политическая символика, заключающая в себе систему государственных и национальных символов, символов политических объединений и организаций, играет значительную роль в формировании политического сознания, способствуя укреплению государственности.

История политических символов отличается многогранностью развития. Вбирая в себя культуру и Запада, и Востока, символика приобретает интегративное значение, шифр истории находится в символике.

Существуют различные подходы к классификации политической символики. Основными видами политических символов являются государственные символы, в которые входят герб, флаг и гимн государства. Кроме того, существуют неформальные символы, к которым относится национальная валюта страны, граница и столица государства, а также символика политических партий и молодежных организаций.

Различные исследователи, исходя из разных критериев классификации политической символики, приводят различную типологию политических символов. Так, на основе особенностей в оформлении флага, выделяют следующую классификацию политических флагов: биколор, трибанд, триколор, зубчатый флаг и др. В соответствии с функциональным критерием, типология политических флагов представлена следующим образом: государственный флаг; национальный или гражданский флаг; флаг субъекта федерации; флаги международных организаций и др.

Общепринятая современная классификация политической символики состоит в следующем.

1. Национально-государственная символика (флаги, гербы, гимны, конституции, денежные знаки). Цель подобной символики – объединить граждан вокруг какой-то масштабной идеи и побудить их на определенные действия.

2. Скульптурные памятники (политическим деятелям, мемориалы, посвященные историческим событиям).

3. Знаки отличия (особые регалии у высших лиц государства, форма одежды, ордена, медали, значки).

4. Денежные знаки (на них нередко нанесены те или иные символы, имеющие отношение к данной стране; кроме того, их положение среди других валют может символизировать экономический и политический статус государства).

5. Политическая топонимика (названия улиц, городов, стран).

6. Ритуально-процессуальная символика (заседание парламента, вступление главы государства в должность, проведение национального праздника).

7. Наглядно-агитационная символика (лозунги, плакаты, предвыборные листовки, флаги, портреты).

8. Политико-музыкальная символика (гимны, народные или революционные песни, популярные мелодии).

9. Предметно-объектная политическая символика (предметы или объекты, особо значимые для данной национальной общности: Царь-пушка и Царь-колокол в России, гора Афон в Греции, зуб Будды в Шри-Ланке, Золотой человек в Казахстане).

10. Люди как политические символы (прежде всего, политические лидеры, легендарные герои или вымышленные персонажи).

11. Политический язык (специальная терминология либо особые языковые конструкции, применяющиеся в политической практике, а также лозунги).

12. Политическая мода и стиль (общие пристрастия сторонников какого-либо движения, выраженные в одежде, поведении).

13. Символы места и времени («викторианская эпоха, «ақ табан шүбырынды», «эпоха Петра Первого», «советское время»; границы, столицы, национальные праздники также нередко привязываются к этой символике).

14. Города как политические символы выражают национальный дух, способствуют формированию национального политического самосознания, воплощают облик страны (например, Астана – столица независимого Казахстана).

15. Политическая символика цвета. Белый цвет символизирует чистоту, отрешенность, а также божественное начало. Золото (как застывший солнечный свет) всегда означало богатство и экономическую мощь государства. В тюркской же культурной традиции синие, голубые цвета означали знатность, и слово «көктюрк» означало знатный или главный тюрк.

В целом, в каждой стране существует своя специфика классификации политической символики. Здесь имеет значение как характер политической культуры и политического сознания народа, так и механизм функционирования политической системы.

Название «геральдика» происходит от немецкого слова «герольд», что в переводе означает «глашатай». Герольдом в Западной Европе в средние века называлось лицо, управляющее рыцарскими турнирами. Как уже ранее было сказано, на турниры рыцари являлись вооруженными с головы до пят и распознать, кто именно скрывался под тяжелым снаряжением, можно было только по гербу. Перед началом турнира герольды объявляли перечень лиц, явившихся для участия в состязаниях, описывали их внешние приметы, при этом они не только называли имя рыцаря, но и описывали его герб. Со временем герольды стали заниматься описанием гербов специально и постоянно не только во время состязаний на турнирах, а уже и по поручению государственных и местных органов. В связи с этим с участием герольдов были выработаны правила, при помощи которых стали составляться и изготовляться новые гербы. Так постепенно и появилась геральдика – наука, предметом изучения которой стали гербы. Геральдика подразделяется на две части:

1) дисциплина, изучающая гербы, историю их возникновения и использования;

2) наука о составлении герба, предусматривающая систему специальных знаний о форме, композиции изображения, цветах и составных частях герба, его художественное воплощение и т.п.

«Гербами называются особые фигуры или символические изображения – эмблемы, составленные на основании точно определенных правил и служащие постоянным отличительным знаком отдельного лица, рода, общества, учреждения (а также корпорации, союза и т.д.), города, области и целого государства».

Впервые гербы стали использоваться на флагах, монетах, печатях.

Все существующие ранее гербы делились на следующие роды (типы):

1. Гербы государственные, составляющие эмблемы государства, а также земель, входящих в состав того государства. Эти герои часто служили и гербами коронованных особ, стоявших во главе государства.

2. Гербы губерний, областей, городов.

3. Гербы обществ, корпораций, компаний, союзов и т.п.

4. Фамильные или родовые гербы, переходящие по наследству лицам одного рода.

5. Наследственные гербы. Это такие гербы, которые переходили к лицу того же рода путем наследства (от отца к сыну), при этом к гербу этого лица присоединялся или весь герб, или только некоторые эмблемы (части) из герба наследователя.

6. Пожалованные гербы, жалуемые лицу при возведении его в какое-либо достоинство (например, в княжеское, графское, баронское и т.п.), причем в этом случае мог быть составлен или новый герб, или к существующему гербу придавались некоторые эмблемы: двуглавый орел, венец государя, императорская корона и т.п.

Еще необходимо указать, что если эмблемы герба прямо указывают на фамилию владельца, то такой герб называется гласным, а если же существует определенное указание на принадлежность, то такой герб называется полугласным.

Правила составления гербов – предмет практической геральдики. Знание этих правил, применявшихся в XVIII – начале XX в., помогает определить принадлежность гербов, их составные части и т. п.

По правилам геральдики составными частями герба являются: щит, шлем, нашлемник, корона, намёт, клейноды, мантия, щитодержатели, девиз и особые украшения вокруг щита. Одни из них считались главными и обязательными, другие – второстепенными и необязательными.

Главной частью герба, по тем правилам составления гербов, какие были выработаны геральдикой, являлся щит.

Щит – главная часть герба. Формы и конфигурация были различные, а ныне, в основном, французские: высота такого щита соотносится к ширине как 9:8.

Шлем обычно помещался в гербе над щитом. По форме они были разные. Форма зависела от титула и достоинства владельца герба, от времени и места исполнения герба, а также от социального положения владельца. Например, в Европе с XVI в. для личного (нового) дворянства употреблялся закрытый шлем, повернутый в правую геральдическую сторону, а для потомственного дворянства – турнирный с решеткой. Во многих странах существовали различные виды шлемов. В российском гербе с середины XIX в. у лиц, принадлежащих к древнему русскому дворянству, герб венчался древним славянским шлемом, а у лиц восточного происхождения – шишаком. В гербах незаконнорожденных побочных детей шлем закрыт и повернут влево (во всех остальных случаях – прямо или вправо).

Нашлемник – фигура, помещенная над шлемом. Это разнообразные украшения шлема. До середины XIX в. нашлемником в обязательном порядке являлись три страусиных пера. Нашлемник мог быть расположен прямо, вправо или влево, туда же должен быть повернут и шлем.

Намёт – матерчатая накидка на шлем для защиты от солнечных лучей, во время боя разрывавшаяся на узкие ленты. Как правило, намёт исполнялся в цветах герба.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма"

Книги похожие на "Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аскар Aлтaев

Аскар Aлтaев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аскар Aлтaев - Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма"

Отзывы читателей о книге "Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.