» » » Аскар Aлтaев - Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма


Авторские права

Аскар Aлтaев - Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма

Здесь можно купить и скачать "Аскар Aлтaев - Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство Казахский национальный университет имени аль-ФарабиЛитагент4361a648-96da-11e7-8179-0cc47a520474. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма"

Описание и краткое содержание "Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма" читать бесплатно онлайн.



В пособии даётся глубокий системный анализ роли государственных символов в укреплении патриотизма и сохранении культурно-исторической памяти, определение значения государственных символов на современном этапе, выявление сегодняшних тенденций восприятия государственных символов гражданами Республики Казахстан Информационная и методологическая основа пособия представлена различными источниками: Законами РК о государственных символах, научными трудами казахстанских и зарубежных ученых и практиков, данными периодических источников и интернет-сайтов.

Учебное пособие предназначено для преподавателей, магистрантов и студентов всех специальностей высших учебных заведений, желающих более углубленно и детально изучить современную историю Казахстана.






– скоба – это металлическое кольцо, расположенное ниже полотнища и на котором гравируют памятные надписи (в российской армии – краткую «биографию» воинской части и др.);

– предохранительный чехол, в котором помещается знамя для хранения;

– панталер – перевязь через плечо знаменосца, предназначенная для ношения знамени;

– знаменные гвозди, служащие для закрепления полотнища к древку;

– запас – часть полотнища, обернутая вокруг древка и предназначенная для крепления к последнему.

Флаги существуют уже более 3000 лет. Они, конечно, не были похожими на современные. Например, как считают некоторые исследователи, первые флаги были деревянными или металлическими шестами, наверху которых помещали фигуры птиц, животных или иные символы. Около 2000 лет назад для изготовления флагов стали использовать ткань, а 500 лет назад полотнище стало главной частью флага.

Самый старый флаг относится к 3000 году до н.э. Он найден в 1972 году в Кхабисе в Иране. Сделан он был из металла и имел размеры 9 на 9 дюймов. На нём имелись изображения орла, двух львов, богини, трех женщин и быка.

Подобие флага видно на изображении корабля времен Рамзеса III – фараона Египта, жившего с 1204 по 1173 гг. до н.э. Кроме этого, своеобразные полотнища выставлялись перед домами знатных египтян. В те далекие времена эти своеобразные флаги применяли и древние греки, в основном как сигнальные.

В Древнем Риме, например, к числу первых военных знаков (флагов) относится изображение орла, которого здесь называли «птицей Юпитера». Орел в этом случае ассоциировался со скоростью, силой и боевым духом.

Во время Пунических войн (ІІІ-ІІ вв. до н.э.) в римских легионах, кроме орла, в качестве знаков использовались фигуры волка, минотавра, вепря, соболя и лошади.

Возможно, прообразом современного флага является посох древнего пастуха, который водил за собой стадо. В то же время посох был символом власти фараонов Древнего Египта и христианских епископов. Кроме того, изображения и эмблемы богов, помещенных на верху шеста, встречались в Древней Персии и Ассирии, Древней Греции и Риме, Северном Причерноморье.

Считается доказанным, что уже к IV в. н.э. римская конница имела вексиллум (лат. – знамя). Вексиллумы представляли собой четырехугольный кусок пурпуро – красного сукна, укрепленный на перекладине, прибитой к древку. Необходимо отметить, что вексиллумы употреблялись и раньше (они были иной формы), так Гай Юлий Цезарь (I в. до н.э.) сообщал о «выставленном впереди (войска) вексиллуме». В этом случае вексиллум являлся штандартом полководца, который выносился перед началом боя или поднимался на мачте корабля и служил своеобразным сигналом к бою, по всей вероятности, из-за своего яркого пурпурного цвета, который считался цветом римских императоров, а позже – и цветом флагов командиров римских легионов.

Первое, похожее на современное, знамя появилось около 100 г. до н.э. в Китае. Это было прикрепленное уже непосредственно к древку четырехугольное полотнище из белого шелка. Эта ткань была легкой, но прочной, ее можно было разрисовывать, к тому же, шелковое полотнище трепетало и развивалось даже на легком ветерке, в этом случае изображенные на нем яркие фигуры казались совсем живыми и были заметными. Китайцы первыми стали крепить полотнище уже не к поперечной планке, а прямо к древку, как и в настоящее время. Этот флаг должен был указывать местоположение китайского императора, а также служил символом его власти и могущества.

Обычай выступать в поход под флагами-полотнищами, прикрепленными непосредственно к древку, быстро распространялся по всему тогдашнему миру.

Первыми этот обычай переняли арабы, а в Европе – крестоносцы (ХІ-ХІІІ вв.) позаимствовав это у арабов.

В Византии в ранневизантийское время военные знамена участвовали в церемонии восшествия императора на престол. В VI в. появляются сведения о военных знаменах Византии, называемых «бандон», кстати, позже так же назывались военные соединения небольшой численности. Есть предположения, что в византийской кавалерии использовались штандарты, похожие на римские вексиллумы. Но «бандоны» продолжали существовать. Например, к VII веку относятся более подробные сведения о бандонах: они легкие, небольшие, цвет полотнища был одинаковым для знамен различных воинских частей, но они все же отличались вышитыми на полотнищах знаками. В Византии в коннице были фламмулы – флаги треугольной формы, прикрепленные к древку. Эти знамена перед боем освящались, им в бою отводилось особое место и роль. В ІХ-Х вв. бандон утвердился как знак определенного воинского подразделения, в то время как фламмулы означали знамя вообще. Этим термином называлось и знамя военачальника: один из очевидцев (XII в.) сообщил о большом военном знамени императора под названием «Октопус», это означало, что свободный край полотнища имел 8 остроугольных «косиц» (от лат. «окто» – восемь). Кроме этого, копья воинов также имели несколько разрезов (косиц).

С конца IX – начала Х вв. в Византии воинские знамена украшали изображениями святых. Среди них первенствовал Георгий Победоносец, с мечом, щитом и копьем, он также изображался на печатях и монетах Византии.

Византийский цветовой канон составляли пурпурный (красный), белый, желтый (золотой) и черный цвета. В византийской цветовой символике пурпур объединял вечное, небесное (синее и голубое) с земным красным. Красный цвет воспринимался как цвет пламенности, огня, «животворящего тепла». Отсюда, красный – символ жизни. В то же время он – цвет крови Христовой и знак истинности его пришествия и спасения рода человеческого. Белый цвет означал светоносность, символизировал «чистоту». Темно-синий цвет византийцами воспринимался как символ неба и ассоциировался с вечной божественной истиной. Черный цвет означал завершение любого явления, цвет конца, смерти (как противоположность белому). Зеленый цвет символизировал юность, цветение. Он был цветом травы и листвы, а поэтому считался предельно материальным и близким человеку. Желтое воспринималось как «златоведение», а золото – как «световедение». Блеск золота воспринимался в качестве застывшего солнечного света. Золото означало богатство и власть. Поэтому золото очень высоко ценилось светской и духовной властью Византии. Из золота и позолоченных материалов изготавливалось огромное количество всевозможных украшений для храмов и императорского дворца, золотом расшивались Императорские и патриаршие одежды. Кроме всего этого, золото применялось и в иконописи, как бы участвуя в создании божественных образов, что было очень важным в те далекие времена.

Все названные цвета применялись в мозаиках, росписях, книжных миниатюрах и, конечно же, влияли на цвета византийских знамен в различные времена.

После принятия на Руси христианства (988 г.) из Византии, на долгие столетия Русь повернула в сторону именно этой страны: «На византийский манер чеканились первые русские монеты – златники; начало русской сфрагистики «было сделано по образцу византийской»; на протяжении пяти столетий употреблялась на Руси металлическая булла, которая господствовала в тот период и в Византии; в изобразительном искусстве на протяжении многих столетий утвердился византийский канон и т.д.». Русские знамена до определенного периода могли следовать византийским образцам; роль божественных образов, религиозный церемониал в русском войске напоминал византийские обычаи».

Одним из самых ранних европейских флагов является датский. В 1219 году (а по другим данным, в 1208 году) датские войска Вольдемара II пошли в поход для обращения эстов в христианство. Датчане победили с помощью посланного якобы им свыше знамени. Это было красное полотнище, которое рассекал прямой белый крест. Называлось это знамя – «Данеброг» – красное полотнище. Впоследствии этот флаг стал государственным и является таковым и в наше время (72, 114-115).

Английский государственный флаг стал формироваться с начала XVII века и сформировался в начале XIX века. Издавна на территории современной Великобритании существовало три государства: Англия, Ирландия и Шотландия. Во главе этих трех государств стояли, как правило, английские короли, которые стремились подчинить английскому влиянию Ирландию и Шотландию. Процесс объединения этих трех государств был длительным, противоречивым и скачкообразным. Именно с историей этих государств и процессом их объединения связано появление современного флага Англии, который окончательно сформировался к началу XIX века. К началу XVII века Шотландия входила в состав Англии. В это время у Шотландии флаг выглядел так: синий, с косым белым крестом святого Андрея Первозванного, у Англии – белый, с прямым красным крестом святого Георгия, покровителя Англии. В 1603 году умерла королева Елизавета, после этого английский престол занял шотландский король Яков. Именно Яков (Джек) издал указ о соединении флагов Англии и Шотландии, это был первый вариант английского флага. К единому флагу Англии и Шотландии в 1801 году был добавлен красный косой крест святого Патрика (эмблема Ирландии) и после этого флаг стал называться «Флаг королевских цветов», или «Объединенный флаг короля Иакова» (сокращенно «Юнион-Джек» – «Объединенный Джек»). После всего этого с 1801 года современный «Юнион-Джек» – это флаг, представляющий комбинацию крестов трех святых: покровителя Англии – святого Георгия (красный прямой крест), покровителя Шотландии – святого Андрея (белый косой крест), Святого Патрика – покровителя Ирландии (косой красный крест).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма"

Книги похожие на "Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аскар Aлтaев

Аскар Aлтaев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аскар Aлтaев - Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма"

Отзывы читателей о книге "Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.