» » » Аскар Aлтaев - Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма


Авторские права

Аскар Aлтaев - Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма

Здесь можно купить и скачать "Аскар Aлтaев - Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство Казахский национальный университет имени аль-ФарабиЛитагент4361a648-96da-11e7-8179-0cc47a520474. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма"

Описание и краткое содержание "Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма" читать бесплатно онлайн.



В пособии даётся глубокий системный анализ роли государственных символов в укреплении патриотизма и сохранении культурно-исторической памяти, определение значения государственных символов на современном этапе, выявление сегодняшних тенденций восприятия государственных символов гражданами Республики Казахстан Информационная и методологическая основа пособия представлена различными источниками: Законами РК о государственных символах, научными трудами казахстанских и зарубежных ученых и практиков, данными периодических источников и интернет-сайтов.

Учебное пособие предназначено для преподавателей, магистрантов и студентов всех специальностей высших учебных заведений, желающих более углубленно и детально изучить современную историю Казахстана.






В 1581 году семь нидерландских провинций объединились в одно государство – Голландию, флагом которой стал оранжевобело-синий стяг. В 1648 году Голландия окончательно освободилась от испанского владычества, после чего верхняя оранжевая полоса была заменена красной. А поэтому с середины XVII века и до наших дней цветами голландского флага стали красно-бело-синий.

Трехцветный флаг («триколор») во Франции появился в конце XVIII века. Сине-бело-красный флаг этой страны «вырос» из революционной трехцветной кокарды восставших горожан Парижа. 17 февраля 1794 года Конвент установил национальный флаг Франции, вертикальное расположение полос и цвета которого сохранились до сегодняшнего дня.

В четвертой четверти XVIII века возник флаг США при следующих обстоятельствах. Известно, что Соединенные Штаты Америки возникли в результате войны за независимость британских колоний в Северной Америке (1775-1783). Флаг же США появился в 1777 году. Он выглядел так: на полотнище были помещены 13 чередующихся узких красных и белых полос, указывающих число штатов, которые образовали новое государство – США, а в крыже на синем поле – белые звезды, которые обозначали количество частей (штатов) нового государства. Но их количество постепенно росло – их в настоящее время – 50. А вот количество полос по постановлению Конгресса 1818 года осталось неизменным – 13.

Условия зарождения и развития государственного флага России в значительной мере отличались от условий, к примеру, в западноевропейских государствах. Как известно в России не было организованного рыцарства, цехов, гильдий, епископств, вольных городов и до XVIII века – флота, которые имели право на особые знаки, в том числе и на флаги. Поглощенные же Москвой феодальные княжества потеряли свою государственную символику, и их флаги превратились в провинциальноземские.

В 1922 году на I Всесоюзном съезде Советов образовался СССР. Началась подготовка общесоюзной Конституции. Естественно, актуальным стал вопрос о государственном гербе СССР. В связи с чем ВЦИК и ЦИК СССР в 1923 году признали необходимым внести в государственный флаг СССР эмблему серпа и молота и изображение пятиконечной красной звезды. Кстати, Пятый Всероссийской съезд Советов 13 июля 1918 года Красную звезду установил (утвердил) как отличительный знак красноармейцев для ношения на головных уборах.

31 января 1924 года Пятым Всесоюзным съездом Советов была принята Конституция СССР, в статье 71, в которой говорилось, что «Государственный флаг СССР состоит из полотнища красного или алого цвета с изображением в левом верхнем углу, у древка, золотой эмблемы серп и молот и над ними красной пятиконечной звезды, обрамленной золотой каймой. Соотношение длины к ширине – 2:1».

5 декабря 1936 года была принята новая Конституция (Основной Закон СССР, в которой устанавливался принятый в 1924 году образец государственного флага, но цвет устанавливался только один – красный.

В СССР все союзные и автономные республики имели свои флаги в качестве государственных. В СССР был найден оригинальный, не встречавшийся ранее приём: было решено ввести на 1/4 или 1/3 от красного поля флагов полосы национальных расцветок для флагов союзных республик.

20 января 1947 года Председателем Президиума Верховного Совета СССР было принято постановление о том, что «… государственный флаг союзной республики, отражая идею союзного Советского государства (помещение на флаге эмблемы СССР – серпа и молота, пятиконечной звезды, сохранение красного цвета), должен содержать и национальные особенности республики, с введением, кроме красного, других цветов». По заданному образцу Казахская ССР ввела синюю полосу в свой красный флаг.

Кроме герба и флага символом государства является гимн. Государственные гимны существуют во всех странах. В них отражается особенность государственного строя, господствующая идеология.

Гимн (гр. һушпш / лат һішпоз – петь, славить, хвалить). А в более широком значении гимн – хвалебная песнь, музыкальное произведение торжественного характера. Первоначально слово гимн обозначало любую хвалебную песню, которая не требовала определенной поэтической или музыкальной формы. Исполнялись они при жертвоприношениях и торжествах. В гимнах прославлялись боги и герои. Древнейшие гимны, дошедшие до настоящего времени, – это молитвенные песнопения лирического характера, которые были сложены в Египте и Месопотамии. В гимнах люди обращались к богам: они восхваляли божество, излагали мифы о нем, просили помощи.

Гимнам предшествовали заклинания духов, из них развились именные обращения – призывы к богам с последующими просьбами. Для гимнов древней поры была характерная трехчастная структура: призыв к божеству, миф о нем, молитва с просьбой о помощи.

Как поэтическая и музыкальная форма, гимн получил широкое распространение в Древней Греции, где он исполнялся хором, под аккомпанемент лиры (кифары), а иногда сопровождался танцами. Гимн мог петь не только хор, но и отдельные исполнители-солисты. В те далекие времена поэзия была тесно связана с музыкой. Поэты в древние времена в буквальном смысле пели свои стихи. В связи с этим поэт был всегда своеобразным певцом.

В Древней Греции, к примеру, гимн вначале был культовым пением. Позже, здесь же, гимн стал выступать в различных жанрах, таких как пеан-гимн Аполлону, дифирамб – гимн Дионисию. Хотя эти песни были культовыми, но и в них в какой-то мере находила отражение жизнь, история народа. В греческой мифологии существовала даже муза гимнов – Полигимния.

В раннем христианстве также имелись гимны во славу богов, позднеесвятых. В христианской церкви гимны появились в ІІІ-ІV веках. Это были религиозные песнопения на библейские тексты. Христианские гимны славили Христа и святых. Крупнейшим гимнотворцем на Западе был причисленный к лику святых Иоанн Дамаскин (VІІ-VІІІ века). Мелодии его гимнов до сих пор звучат во время православных богослужений (Там же). Кроме Дамаскина тексты западно-европейских гимнов приписываются Аврелию Августину и Амвросию Медоланскому. Первое собрание гимнов с буквенной нотацией (записью) мелодии относится к ХІ-ХІІ векам. В конце ХІV века с развитием многоголосия появились полифонические гимны, исполнявшиеся как при официальных государственных церемониях, так и важных гражданских актах.

Христианский гимн ведет свое начало от первых времен христианства, когда хвалебные песни пелись в катакомбах и пещерах. В христианское богослужение вошли гимны как Ветхого Завета (гимны Захария и Симеони), так и Нового Завета. Создатель христианских гимнов Амвросий ввел собственно гимн в порядок богослужения в Милане, благодаря чему он считается «отцом» церковного пения. У христиан гимны – хвалебная песнь богу или святым. Они относятся к ІІІ в. н.э. и приходят с территории Сирии, представляя собой перефразированные тексты Библии.

Существовали гимны и в Византии, которые были составной частью литургического пения. Они считались отголоском небесного пения ангелов. Наибольший расцвет гимнов в Византии приходится на V-VІ вв. и охватывает значительный последующий период времени. Византийская культовая музыка оказала значительное влияние на все страны Восточной и Западной Европы. Уже в V-VІІІ веках исполнение гимнов в церкви ряда стран Западной Европы становится повсеместным и регулярным. С VІІ века издаются специальные сборники гимнов – гимнодии. Но только с ХІІІ века практика исполнения гимнов в богослужении официально признается церковными властями. Следовательно, с этого времени гимны становятся неотъемлемой частью церковных обрядов. В конце XIV в. появляются многоголосные гимны.

В ХV-ХVІ веках возникают новые формы гимнов, не связанных так тесно с церковными обрядами, т. е. гимн выходит за рамки культовых песнопений и используется не только в церкви, но и в светской среде. Именно в это время торжественным песнопением сопровождаются выходы государей и их приближенных, не только церковных иерархов. На основе этих гимнов позже складывались государственные и иные гимны.

Существуют и другие типы гимнов – государственные, военные, революционные, гимны национальных и международных организаций, в честь какого-либо события, героя, учреждения, предприятия и др. Они играют огромную роль в общественнополитической жизни страны, являясь одним из средств массовой агитации, мобилизующей и организующей силой.

Нередко значение гимна приобретали песни, которые появились в ходе революционной и национально-освободительной борьбы, когда они приобретали широкую популярность и прославляли какую-либо идею, героя, знаменательное историческое событие и т.п. Далее они пояснили, что гимны различных стран создавались на неодинаковой основе и, естественно, несли различные идеи и вызывали различные эмоции. Например, лирико-эпическая чешская песня «Где Родина моя?» (1834) воспевала любовь к прекрасной уютной и малой Чехии того времени, французская «Марсельеза» (1792), «Еще Польша не погибла» (1797), «Гимн гарибальдийцев» (1848), «Еще Украина невмерла», звали к защите страны, а русский гимн «Гром победы, раздавайся» (1791) вселял радость, неустрашимость и гордость за российскую державу и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма"

Книги похожие на "Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аскар Aлтaев

Аскар Aлтaев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аскар Aлтaев - Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма"

Отзывы читателей о книге "Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.