» » » Аскар Aлтaев - Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма


Авторские права

Аскар Aлтaев - Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма

Здесь можно купить и скачать "Аскар Aлтaев - Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство Казахский национальный университет имени аль-ФарабиЛитагент4361a648-96da-11e7-8179-0cc47a520474. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма"

Описание и краткое содержание "Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма" читать бесплатно онлайн.



В пособии даётся глубокий системный анализ роли государственных символов в укреплении патриотизма и сохранении культурно-исторической памяти, определение значения государственных символов на современном этапе, выявление сегодняшних тенденций восприятия государственных символов гражданами Республики Казахстан Информационная и методологическая основа пособия представлена различными источниками: Законами РК о государственных символах, научными трудами казахстанских и зарубежных ученых и практиков, данными периодических источников и интернет-сайтов.

Учебное пособие предназначено для преподавателей, магистрантов и студентов всех специальностей высших учебных заведений, желающих более углубленно и детально изучить современную историю Казахстана.






Намёт – матерчатая накидка на шлем для защиты от солнечных лучей, во время боя разрывавшаяся на узкие ленты. Как правило, намёт исполнялся в цветах герба.

Мантия – стилизованное изображение палатки, ниспадающей из-под короны, поднятой над гербом.

Щитодержатели – фигуры, поддерживающие щит по бокам (люди, животные, птицы или мифические существа). Появление их относится к XVI-XVII вв. Щитодержатели всегда изображались в природном (натуральном) цвете (грифы и драконы могли быть золотыми). Как правило, щитодержателей всегда два.

Девиз – краткое изречение, помещенное, как правило, на ленте, расположенной под щитом. Девиз мог быть написан на любом языке, чаще употреблялся либо национальный, либо латинский. Девиз выражал главную мысль действия и поступков владельца герба. Он мог выражать религиозные, рыцарские чувства, верность государю. Девизы могли иметь связь с фигурами в щите.

Клейноды – личные, не наследственные внешние украшения. Это были знаки отличия и различия, вносимые в герб. Это могли быть изображения орденов, кавалером которых был гербовладелец, регалии его должностей (булава, бунчук, знамя, маршальский жезл и т.п.). Обычно ордена подвешивались под щитом, при этом его окружали орденская цепь или лента. Орденский крест или звезда могли быть помещены и за щитом с выглядывающими концами. Знамена и регалии помещались за щитом или их держали щитодержатели.

Сен – шатер, помещенный над мантией только государственного герба. (Слово «сен» означает «то, что покрывает, укрывает кого-нибудь или по-другому – покров». Например: «Под сенью деревьев», «Под сенью закона» (переносное значение)).

Корона надевалась либо на шлем (или поднималась над ним), либо непосредственно на щит (последнее более позднего происхождения). Известно до 150 разновидностей корон в мировой геральдике, употребление которых зависело от титула (ранга) гербовладельца и страны, в которой он получил герб.

Фигуры, помещенные на гербах, подразделялись на геральдические и негеральдические.

Негеральдические фигуры делились на три группы: естественные, искусственные и фантастические.

К естественным фигурам относились предметы (вещи), созданные природой: солнце, луна, звезды, деревья, реки, трава и т. п.

К искусственным фигурам относились все предметы (вещи), сделанные руками человека: лук, стрела, меч, топор и т. п.

К фантастическим (мифическим) фигурам относилось все то, чего не существовало в природе, а было придумано человеческим воображением: грифон, двуглавый орел, единорог, феникс и т. п.

Все вышеперечисленные фигуры имели свое символическое значение: рука, поднятая для присяги, означает верность, а две (и более) руки, соединенные в рукопожатии, – дружбу, союз; лев – символ силы, мужества, великодушия; леопард – это храбрость, отвага; конь сочетает храбрость льва, зрение орла, силу вола, быстроту оленя, ловкость лисицы; собака – преданность и повиновение; кошка – независимость; волк – злость, жадность; медведь – предусмотрительность; кабан или вепрь – бесстрашие, неукротимость; бык – плодородие земли; овца – кротость; лань – робость; олень – символ воина, перед которым бежит неприятель; орел – власть, великодушие; ворон – долголетие; петух – символ боя, борьбы; цапля – пугливость; павлин – тщеславие; пеликан – чадолюбие; журавль – бдительность; дельфин – символ силы; пчелы и муравьи – трудолюбие; бабочки – непостоянство; змея ползущая – зависть, раздор, мятеж, неблагодарность; змея, свернувшаяся в кольцо с хвостом во рту, – вечность; змея, обвившаяся вокруг чаши, – символ медицины; дуб – сила, крепость.

Флаги изучает вексиллология – вспомогательная историческая дисциплина (лат. вексиллум – знамя + логос – наука, учение). Задачами этой науки являются: во-первых, изучение причин появления флагов (знамен), во-вторых, определение их функций, в-третьих, рассмотрение эволюции знамен (флагов), в-четвертых, определение типов флагов (знамен) и, в связи с этим, характеристика их составных частей. Как видно, вексиллология изучает знамена (флаги) в широком плане: от возникновения и развития их с древности до наших дней.

Типы знамён (флагов):

– штандарт (нем. 8іапйаг1е) – 1) знамя в кавалерии, отличающееся формой древка и меньшим размером полотнища в армиях; 2) существуют личные штандарты – символы власти императоров, королей, президентов;

– хоругвь (монг. оронго – знамя) – это священное церковное знамя (выносная икона), употребляемая главным образом в церковных торжествах. Хранится в церкви около алтаря. Основная её особенность заключается в способе крепления полотнища – верхняя его часть крепится к горизонтальной перекладине, которая крестообразно закрепляется на вертикальном древке. В нижней части полотнища имеются, как правило, различные фигурные вырезы. Современная форма хоругви ведет отчет от Византийского короля Константина I Великого (272-337 гг.), который повелел украсить своё царское знамя (1а Ьагиш) изображением креста;

– флаг (голл. – корабельное знамя) – в отличие от знамени является символом объединения более общего характера – государства, нации, класса, крупных международных сообществ и союзов: Организации объединенных наций, Совета Европы, общества Красного Креста и Красного Полумесяца, Международного олимпийского комитета и пр. Кроме этого, слово «знамя» обычно употребляется, когда говорят о знаках отличия предприятий, организаций, сухопутных и военно-воздушных частей и соединений. Слово же «флаг» используется в тех случаях, когда говорят об отличительных знаках государства, или, к примеру, о знаках принадлежности того или иного воздушного или морского корабля к военно-морскому или же воздушному флоту соответственно;

– прапор – вытянутое знамя со скошенным снизу вверх клином и, как правило, с каймой. Прапор являлся особой, традиционной формой полкового знамени. Отсюда, прапорщик – знаменосец, а позже и воинское звание лиц, добровольно проходящих службу сверх срока, а также лицо, имеющее это звание;

– бунчук (турец. – бисер, бусы, раковинки, разноцветные стекляшки, привешиваемые на шею лошади, как украшение) – это короткое украшенное древко с привязанным конским хвостом или частью гривы, как символ власти у казачьих атаманов и гетмана, в частности, у запорожских и донских казаков, имевших белые, черные и красные бунчуки. Эти бунчуки употреблялись при всех церемониях, радах, выходах гетманов к народу и т.п. В походе предводители всегда осенялись бунчуками, которые во время стоянок ставились перед их палатками;

– вымпел – длинное узкое полотнище (чаще всего, треугольное), служащее знаком чего-либо (распространен в Военно-Морском флоте, а также наградные, переходящие и другие вымпелы, особенно широко использовавшиеся в советское время).

Флаги состоят, прежде всего, из полотнища – куска ткани (материала) различной формы и расцветки, прикрепляемой к древку. Обычно преобладает прямоугольная форма при различном соотношении длины и ширины. Однако встречаются полотнища квадратной, треугольной, прямоугольной, а также с откосом и других форм. Полотнище является главной частью знамени (флага): его форма, размер, цвет и изображения заключают в себе главную (основную) информацию. Оно может быть односторонним и двусторонним. Лицевой стороной полотнища принято считать ту сторону, которая развернута вправо от древка по отношению к наблюдающему. На этой стороне сосредоточены приоритетные изображения и надписи – герб, названия, раскрывающие принадлежность знамени (флага).

Элементами полотнища являются:

– кайма – это полоса по краям поля полотнища, отличающаяся от него по цвету;

– фламы – диагональные полосы в углах полотнища, отличающиеся от него по цвету;

– крест – располагается, как правило, в центре флага;

– углы – пространство поля между составными креста, совпадающие с углами полотнища;

– крыж – своеобразный щиток, обычно четырехсторонней формы, помещаемый в верхней части полотнища, у древка, по цвету крыж отличается от цвета полотнища. На нем помещаются символические изображения – гербы, звезды и др.

– бахрома – плетеное украшение, которым обшиваются края полотнища.

К флагам также относятся следующие части:

– древко – это приспособление в виде шеста, к которому крепится полотнище и которое изготавливается из металла или дерева (ныне и из пластмассы);

– навершие является украшением древка на его верху (звезда, шар, наконечник копья и др.) и которое укрепляется на нем с помощью трубки (втулки);

– шнуры с кистями или ленты, которые прикрепляются к навершию. Ленты могут нести в себе названия организации и быть наградными (орденскими);

– подток – нижний металлический (а в настоящее время и пластмассовый) конец древка, служащий для сохранения от порчи нижней части древка и является в то же время и опорой для знамени (флага);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма"

Книги похожие на "Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аскар Aлтaев

Аскар Aлтaев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аскар Aлтaев - Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма"

Отзывы читателей о книге "Государственные символы РК как фактор укрепления казахстанского патриотизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.