» » » » Дмитрий Алексеев - 50 величайших философов


Авторские права

Дмитрий Алексеев - 50 величайших философов

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Алексеев - 50 величайших философов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
50 величайших философов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "50 величайших философов"

Описание и краткое содержание "50 величайших философов" читать бесплатно онлайн.



Представленная книга – это конспект по основным этапам научной деятельности самых выдающихся философов. Вся информация изложена в доступной форме, на оборотной стороне каждого листа имеются необходимые комментарии, раскрывающие информацию титульной страницы. На последних страницах книги располагается алфавитный указатель и несколько приложений. Готовитесь к экзамену? Не можете запомнить, чем Платон отличается от Аристотеля? Во всех перечисленных случаях эта книга несомненно окажет вам помощь!






Отсюда известный афоризм: «Знание – сила».


4) Являясь сторонником научной революции утверждал необходимость разработки новых методов познания природы вещей.

Правильный, то есть уместно примененный метод, по мнению философа имеет принципиально важное значение. Автор индуктивной методологии (метод Бэкона).2

Индукция и эксперимент – основные методы научного познания.

Умозаключение, основанное на переходе от частного положения к общему.

5) Полагал, однако, что успешному познанию природы препятствуют четыре фактора («идола»): идолы рода, идолы пещеры, идолы рынка и идолы театра.3

1 Будущий философ появился на свет в аристократической семье и получил превосходное образование. На протяжении большей части своей жизни он успешно сочетал литературный труд с продвижением по карьерной лестнице в политике, достигнув к 1618 году должности лорд-канцлера. Однако, спустя всего три года, вследствие коррупционного скандала Бэкон был вынужден завершить политическую карьеру и оставшиеся годы жизни полностью посвятил творчеству.

Бэкон принимал непосредственное участие в реализации экономической политики Англии. Он активно поддерживал колонизацию новых территорий, развитие мануфактур и предпринимательства. Полагал, что научно-технический прогресс способен улучшить и облегчить жизнь людей и всего общества. В своем произведении «Новая Атлантида» (1623—1624) описал идеальный тип государства, в котором, в отличие от «Утопии» (1516) Томаса Мора, люди ценят богатство, являющееся следствием прогресса в области науки и познания.

2 В произведении «Новый Органон» (1620) противопоставляет логической методологии Аристотеля метод систематического эксперимента – лишь последовательность из нескольких опытов, а не обыденное знание и абстрактные рассуждения, способствуют познанию.

3 «Идолы рода» – врожденные несовершенства человеческой природы, чувств и ума в целом (телеология);

«Идолы пещеры» – как врожденные, так и приобретенные предрассудки мышления, свойственные конкретному индивиду (субъективизм);

«Идолы рынка» – препятствия познанию, явившиеся следствием принятия в употребление критически не осмысленной информации (принимается «на веру»);

«Идолы театра» – неосмысленное принятие научных теорий и аксиом вследствие подчинения авторитету.

Томас Гоббс

Томас Гоббс (1588 – 1679)

***

1) Английский философ, литератор, теоретик государства и общества, представитель материализма.

Философское течение, утверждающее первичность материального (ощутимого) над идеальным (представляемым).

2) В пятнадцать лет поступил в Оксфорд, работал наставником сына графа Девонширского.1


3) Философ утверждал, что Бытие составляют лишь конкретные, единичные материальные тела.

Внечувственные субстанции, а также такие понятия метафизики как «Дух» и «Абсолют» – несуществующие в реальности абстракции человеческого сознания.2

4) Гоббс в духе эмпиризма утверждал, что в разуме нет ничего, что не содержалось бы ранее в чувствах.

Полагал, что изучению доступны лишь материальные объекты действительности (физические тела) и их взаимодействия, подчиняющиеся законам механики.


Данные об объектах, получаемые опытным путем (наблюдение, эксперимент), затем обрабатываются логикой (мышлением) с помощью индукции и дедукции.

5) Человек, по Гоббсу, обладает эгоистической природой и стремится к удовлетворению своих потребностей.

Индивидуальный эгоизм ограничивает «золотое правило» морали: не поступай с другими так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой.

Данное обстоятельство побуждает людей к заключению «общественного договора» и образованию государства.3

1 Родился в семье сельского священника, достойное образование (бакалавр Оксфорда) получил благодаря покровительству состоятельного дяди. С 1608 года – воспитатель в семье графа Уильяма Кавендиша, путешествуя с которым по Европе Гоббс начал серьезное изучение античной философии, а также познакомился со многими известными и влиятельными в мире науки людьми, вроде вышеупомянутого Бэкона и астронома Галилео Галилея. В 1651 году опубликовал свой самый значительный труд «Левиафан».

Бог, как и прочие бестелесные сущности – непознаваем разумом, поэтому не является объектом познания для философии. Дело в том, что идеи и представления о чем-либо, по мнению Гоббса, формируются в нашем сознании благодаря анализу полученных чувственных данных. Но прочувствовать (ощутить, осязать, увидеть) мы можем лишь материальные объекты, которым присущи акциденции формы и протяженности (как минимум). Какую же либо информацию о Боге возможно получить только в откровениях веры, но это знание ненаучно и заниматься этим философия не должна.

3 Гоббс – автор концепции «общественного договора», согласно сути которой государство образуется как результат соглашения индивидов, желающих тем самым добиться безопасности, прекратив «войну всех против всех». Выделял три формы государства: демократию, аристократию и монархию. Полагал, что демократия, равно как и аристократия, с широким вовлечением в управление народных масс – не являются лучшими формами, поскольку большинство из участвующих в распределении власти граждан не обладают достаточной мудростью и необходимыми компетенциями. Монархия же – это сильное, способное обеспечить мир правление, ради которого люди должны пожертвовать неограниченной свободой.

Рене Декарт

Рене Декарт (1596 – 1650)

***

1) Французский философ, физиолог, математик и физик. Один из основателей аналитической геометрии и рационализма.

Направление в философии, утверждающее разум основным источником познания действительности /span>

2) Обучался в иезуитской школе, участвовал в сражениях Тридцатилетней войны (1618—1648). Преподаватель шведской королевы.1


3) Философия Декарта – это философия дуализма: души и тела, идеального и материального, природы и духа.

Метафизика и механицизм не противоречат друг другу: существует бестелесный Бог, сотворивший материальный, чувственный мир.2

4) Все, что присутствует в материальном мире, может вызвать сомнение в своем существовании.

Человеческие чувства несовершенны и способны ввести в заблуждение. Единственное, в чем сомневаться не приходиться – это свое собственное существование.3

Я мыслю, следовательно, существую (Cogito, ergo sum)

5) По мнению Декарта, душа человека изначально имеет в себе представления о некоторых вещах.4

Это так называемые «врожденные идеи», вложенные в духовную субстанцию Творцом.

6) Полагал, что совершение злых поступков является следствием наличия у человека свободной воли.5

7) Выделил четыре правила научного метода познания.6

1 Родился в семье парламентского советника, потомка обедневшего дворянского рода де Карт (отсюда – название философского направления «картезианства»). Отец устроил его в иезуитскую школу, после окончания которой Декарт проходит военную службу и участвует в нескольких сражениях Тридцатилетней войны (1618—1648), путешествуя при этом по Европе. Был знаком со многими интеллектуалами своего времени, а также всю жизнь подвергался гонениям и нападкам со стороны иезуитов за вольнодумство. В последние годы жизни согласился преподавать философию шведской королеве Кристине, но вскоре после приезда простудился и скончался.

2 В своем учении французский мыслитель совместил два противоположных друг другу философских направления: идеализм и материализм. Онтологию и гносеологию Декарт рассматривает с идеалистических позиций, утверждая о существовании источника истины и творца всех вещей – Бога. Физику же, математику, космологию и прочие науки – с материалистических. Природа, будучи однажды сотворенной Богом, не предполагает какого-либо целеполагания в своем развитии, являясь, по сути, объектом воздействия преобразующей человеческой деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "50 величайших философов"

Книги похожие на "50 величайших философов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Алексеев

Дмитрий Алексеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Алексеев - 50 величайших философов"

Отзывы читателей о книге "50 величайших философов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.