» » » Пол Таф - Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают


Авторские права

Пол Таф - Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают

Здесь можно купить и скачать "Пол Таф - Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство ЛитагентКлевер-Медиа-Группf0142657-5af8-11e6-bb59-0cc47a1952f2, год 2018. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пол Таф - Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают
Рейтинг:
Название:
Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2018
ISBN:
978-5-00115-251-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают"

Описание и краткое содержание "Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают" читать бесплатно онлайн.



"Пол Таф рассказал нам о самом главном: успешность ребенка в большей степени зависит от особенностей его характера, чем от количества информации, которую взрослые смогли вбить в его голову".

NewYorkTimes


Перед вами – удивительная книга-исследование "Поможем ребенку добиться успеха. Действенные методы и причины, по которым они работают". Рассматривая взаимосвязь способностей детей к обучению и социальной среды, в которой вращается ребенок, Пол Таф размышляет на тему, что могут предпринять родители, учителя, школа, чтобы сделать жизнь детей лучше.

"Если мы хотим развить у ребенка настойчивость, любознательность, оптимизм и способность к самоконтролю, нам не нужно начинать с самого ребенка. Для начала нам нужно постараться изменить его окружение".

В своих исследованиях он придерживается теории социального научения (ТСН), основная идея которой заключается в том, что не только окружение человека влияет на его жизнь, но и сам ребенок может повлиять на нее. Следуя этому подходу, взрослые не только вырабатывают учебные навыки у ребенка, но и ориентируется на выработку определенных черт характера: старательности, упорства, спокойного отношения к неудачам, которые не только помогают ребенку быстрее усваивать знания, но являются залогом его будущего успеха в жизни.

Книга "Поможем ребенку добиться успеха. Действенные методы и причины, по которым они работают" входит в серию "Жизненные навыки. Книги для родителей". Это уникальные книги для родителей, которые хотят, чтобы их дети выросли гармоничными, свободными, творческими и счастливыми людьми.


Про автора

Пол Таф – ведущий американский эксперт в области образования, журналист, лектор, радиоведущий. Он занимается изучением того, как характер ребенка и его социальная среда влияют на способности к обучению. Книги Пола Тафа признаны миллионами родителей, переведены на 27 языков мира и прочно удерживают лидерство в списке бестселлеров NewYorkTimes.






В книге «Как дети добиваются успеха» в центре моего внимания оказалось влияние группы факторов, часто именуемых некогнитивными, или социальными, навыками (это такие качества, как упорство, добросовестность, самоконтроль и оптимизм), на способность детей из бедных семей преодолевать трудности, с которыми они сталкиваются, и разработку стратегий, призванных помочь им добиться успеха. Эти качества, которые также принято называть силой характера, в последние годы вызывают все больший интерес и рост оптимизма у исследователей развития ребенка. Сегодня многие, и я в том числе, полагают, что именно эти качества имеют ключевое значение для улучшения перспектив малообеспеченных детей.

Отчасти нашу уверенность подкрепляют выводы недавних исследований в сфере нейробиологии и педиатрии. Эти исследования показали, что суровые или нестабильные условия жизни могут стать причиной биологических изменений в растущем мозгу и теле ребенка. Подобные изменения мешают развитию ключевых умственных способностей, позволяющих детям регулировать свои мысли и чувства. По этой причине они в дальнейшем не могут обрабатывать информацию и управлять своими эмоциями так, чтобы добиться успехов в учебе.

Нейробиологическим исследованиям вторят долгосрочные исследования в области психологии, демонстрирующие, что дети, обладающие определенными некогнитивными навыками (такими, как добросовестность или способность к самоконтролю), во взрослом возрасте чаще добиваются высоких результатов в самых разных сферах. В ходе наиболее обстоятельного исследования такого рода ученые на протяжении нескольких десятилетий наблюдали за тысячей детей, родившихся в Данидине (Новая Зеландия) в начале 1970-х годов. Исследование показало, что дети с ярко выраженными некогнитивными навыками посвящают больше времени учебе и здоровье у них лучше. Кроме того, они реже становятся родителями-одиночками, реже испытывают трудности с выплатой кредитов или оказываются в тюрьме.

Моя книга увидела свет осенью 2012 года. С тех пор представление о том, что некогнитивные способности являются важной и часто недооцененной составляющей развития молодых людей, получило значительное распространение, прежде всего в образовательной сфере. Однако, хотя в последние годы роль некогнитивных навыков обсуждалась широко, о том, как именно помочь детям развивать эти способности, было сказано крайне мало.

Такое положение дел обескуражило многих педагогов. После выхода книги я периодически выступал перед группами преподавателей и специалистов по детскому развитию, рассказывая о новейших исследованиях, посвященных воздействию неблагоприятных условий на биологическом уровне, о врачах, воспитателях, учителях и детях, с которыми сталкивался в ходе своей работы. После выступления слушатели часто задавали мне один и тот же вопрос: «Спасибо за рассказ, но что же нам теперь делать с этими знаниями?» Мысль о том, что некогнитивные навыки – важная составляющая успешной учебы, в особенности для учащихся из малообеспеченных семей, находила подтверждение в личном опыте многих учителей, с которыми я общался. Однако ни в моей книге, ни в других источниках они не встретили четкого описания наиболее эффективных приемов и методов, которые способствовали бы развитию таких навыков у детей и подростков.

Вот почему летом 2014 года я решился на новую авантюру: пересмотреть исследование, о котором я писал в книге «Как дети добиваются успеха», и подвергнуть анализу новые научные открытия, новые методы обучения и новые подходы к взаимодействию с детьми, как в классе, так и за его пределами.

Эта книга – результат проделанной работы. Ее задача – стать для практикующих педагогов и управленцев практическим руководством в деле исследования совершенно нового поля. Это попытка ответить на вопрос: «Что же нам теперь делать с этими знаниями?»

Глава 2. Стратегии

Прежде чем перейти к сути, я хотел бы вкратце изложить несколько стратегий, которых постараюсь в дальнейшем придерживаться. В первую очередь расскажу о технике, которую часто используют в своей работе журналисты, пишущие, как и я, о социальных проблемах. Мы описываем конкретное новшество – школу, методику, программу дополнительного образования или местную общественную организацию – и напрямую или опосредованно предлагаем всем заинтересованным лицам и организациям использовать его в качестве образца. Филантропы и организации, занятые улучшением условий жизни бедного населения, часто прибегают к аналогичным методам: они выбирают программы, которые действительно работают, и пытаются их применять, увеличивая масштаб охвата таким образом, чтобы затронуть как можно более широкую аудиторию. Эта стратегия повторения вполне оправдана. Собственно, именно так выглядит основная парадигма роста в мире технологий – опробовать множество новых методов, выбрать наиболее успешный и масштабировать его. К тому же демонстрация успешных моделей – удачная тема для нарративного журналиста: все мы охотно читаем эмоциональные, резонансные истории о людях, преследующих действительно значимые цели, и очень не любим продираться сквозь нагромождение фактов и цифр.

Однако в этой сфере журналистики – равно как и в этой сфере филантропии – есть свои ограничения. В приложении к социальным и образовательным проблемам масштабирование работает куда хуже, чем в области технологий. Книги по социальным наукам изобилуют примерами высококачественных программ, рассчитанных на малые группы: при повторе и распространении на более широкую аудиторию эффективность таких программ чаще всего резко снижается. К тому же упор на индивидуальные истории, дающий увлекательный нарратив, отвлекает от более значимого вопроса: если эта конкретная школа (или детский сад, или программа обучения) работает, то почему? Какие именно принципы и методы приводят к успеху?

Итак, в этой книге я буду рассматривать методы не как образцовые программы, которые следует перенимать, но как совокупность определенных базовых идей и стратегий. Я исхожу из того, что идеальных школ и программ не существует, однако всякий успешный метод содержит ключи к тому, как именно и почему именно он работает. Такие ключи помогут нам сориентироваться. Моя цель – выделить и пояснить основные принципы каждой программы, о которой я буду писать, и найти общие для всех них идеи.

Есть и другая трудность, возникающая перед теми, кто ищет решение проблемы детей из неблагополучных семей. В США мы стремимся разделить детство на ряд последовательных периодов – подобно размерам одежды или рядам полок в городской библиотеке: младенцы и дошкольники отдельно, младшие школьники отдельно, подростки отдельно. Именно так поступают исследователи, инициативные группы, благотворительные учреждения и чиновники. Возьмем политику государства в этом вопросе. На общегосударственном уровне обучением детей раннего возраста занимается Министерство здравоохранения и социальных служб. Входящее в его состав Управление по делам детей и семьи реализует программу «Стартовый рывок» и другие программы для маленьких детей. Однако, как только ребенок приходит в подготовительный класс начальной школы, ответственность за его обучение чудесным образом переходит к Министерству образования, контролирующему начальное и среднее образование. То же бюрократическое разделение существует на уровне штата и на уровне округа: специалисты по обучению детей раннего возраста и работники школьной системы образования за редким исключением не сотрудничают друг с другом и даже практически не взаимодействуют.

Подобное разделение вполне объяснимо. Надзор за развитием детей всех возрастов – задача слишком масштабная и размытая для любого правительственного органа или фонда, а тем более для учителя, воспитателя или социального работника. В то же время основной недостаток такого дискретного подхода состоит в том, что мы можем упустить общие направления развития и модели поведения, сохраняющиеся на протяжении всей жизни ребенка. В этой книге я придерживаюсь другой стратегии, рассматривая развитие ребенка, и прежде всего детей, растущих и воспитывающихся в неблагоприятной среде, как непрерывный процесс – единую и нераздельную историю от рождения и до окончания старшей школы.

Глава 3. Навыки

Некогнитивные качества, такие как настойчивость, любознательность, самоконтроль, оптимизм и добросовестность, часто и в целом вполне корректно называют навыками. Поэтому педагоги, стремящиеся развивать у своих учеников эти качества, естественным образом обходятся с ними так же, как и с теми навыками, которым они умеют обучать, например с навыками чтения, счета, анализа и так далее. По мере того как ценность некогнитивных навыков получает все большее и большее признание, растет спрос на курсы, учебники или педагогические методы, способные помочь развитию этих навыков у учащихся. Если мы способны выбрать наиболее эффективный способ усвоения теоремы Пифагора, то наверняка сумеем выбрать и лучший способ обучения упорству.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают"

Книги похожие на "Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пол Таф

Пол Таф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пол Таф - Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают"

Отзывы читателей о книге "Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.