» » » Пол Таф - Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают


Авторские права

Пол Таф - Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают

Здесь можно купить и скачать "Пол Таф - Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство ЛитагентКлевер-Медиа-Группf0142657-5af8-11e6-bb59-0cc47a1952f2, год 2018. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пол Таф - Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают
Рейтинг:
Название:
Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2018
ISBN:
978-5-00115-251-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают"

Описание и краткое содержание "Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают" читать бесплатно онлайн.



"Пол Таф рассказал нам о самом главном: успешность ребенка в большей степени зависит от особенностей его характера, чем от количества информации, которую взрослые смогли вбить в его голову".

NewYorkTimes


Перед вами – удивительная книга-исследование "Поможем ребенку добиться успеха. Действенные методы и причины, по которым они работают". Рассматривая взаимосвязь способностей детей к обучению и социальной среды, в которой вращается ребенок, Пол Таф размышляет на тему, что могут предпринять родители, учителя, школа, чтобы сделать жизнь детей лучше.

"Если мы хотим развить у ребенка настойчивость, любознательность, оптимизм и способность к самоконтролю, нам не нужно начинать с самого ребенка. Для начала нам нужно постараться изменить его окружение".

В своих исследованиях он придерживается теории социального научения (ТСН), основная идея которой заключается в том, что не только окружение человека влияет на его жизнь, но и сам ребенок может повлиять на нее. Следуя этому подходу, взрослые не только вырабатывают учебные навыки у ребенка, но и ориентируется на выработку определенных черт характера: старательности, упорства, спокойного отношения к неудачам, которые не только помогают ребенку быстрее усваивать знания, но являются залогом его будущего успеха в жизни.

Книга "Поможем ребенку добиться успеха. Действенные методы и причины, по которым они работают" входит в серию "Жизненные навыки. Книги для родителей". Это уникальные книги для родителей, которые хотят, чтобы их дети выросли гармоничными, свободными, творческими и счастливыми людьми.


Про автора

Пол Таф – ведущий американский эксперт в области образования, журналист, лектор, радиоведущий. Он занимается изучением того, как характер ребенка и его социальная среда влияют на способности к обучению. Книги Пола Тафа признаны миллионами родителей, переведены на 27 языков мира и прочно удерживают лидерство в списке бестселлеров NewYorkTimes.






Одно из крупнейших и влиятельнейших исследований долгосрочного воздействия, которое пережитые в детстве стрессы и травмы оказывают на человека, – это проект «Опыты неблагополучного детства». Его вели в 1990-х годах Роберт Анда, врач Центра профилактики и контроля заболеваний, и Винсент Фелитти, учредитель отделения профилактической медицины в Kaiser Permanente, крупной здравоохранительной организации, расположенной в Калифорнии. Анда и Фелитти опросили более 17 тыс. пациентов Kaiser Permanente в Южной Калифорнии – по большей части белых, хорошо образованных американцев среднего возраста. Исследователей интересовали травматические переживания, с которыми те столкнулись в детстве. Чаще всего ребенок встречается со всеми десятью категориями травматических переживаний, о которых Анда и Фелитти спрашивали респондентов, дома, внутри семьи. Предложенные исследователями категории включали три типа насильственных действий, два вида пренебрежения и пять видов опыта «взросления в крайне неблагоприятной обстановке». Последнее может означать, что ребенок был свидетелем бытового насилия, что его родители развелись, что кто-то из членов семьи оказался в тюрьме, страдал психическим заболеванием или какой-либо зависимостью. В рамках исследования каждый респондент просто указывал, со сколькими видами травматических переживаний ему довелось столкнуться в детстве.

Затем Анда и Фелитти изучили медицинские карты респондентов. Они обнаружили удивительно четкую зависимость между количеством типов травматических переживаний, с которыми пациент столкнулся в детстве, и вероятностью возникновения у него самых разных заболеваний во взрослом возрасте. Респонденты, сообщившие как минимум о четырех различных опытах неблагополучного детства (ОНД, как их называли в рамках исследования), в два раза чаще страдали от рака, заболеваний сердечно-сосудистой системы или печени и в четыре раза чаще болели эмфиземой или хроническими бронхитами.

Хотя словом «травма» обычно обозначают единичный, крайне болезненный опыт, Анду и Фелитти интересовали категории, которые можно назвать скорее хроническими и повторяющимися. Дети не переживают развод родителей, психическое расстройство члена семьи или пренебрежение по отношению к себе в какой-то конкретный день – они страдают от них ежедневно. Таким образом, проект ОНД анализировал не разовые неблагоприятные опыты, а влияние неблагоприятного окружения. Ученые сумели показать, что губительная обстановка оказывает значительное влияние не только на физическое, но и на ментальное и психическое развитие ребенка. Анда и Фелитти обнаружили, что чем больше ОНД указывал респондент, тем выше оказывалась его предрасположенность к депрессии, неврозам и суициду, а также к различным видам саморазрушающего поведения. По сравнению с пациентами, не сталкивавшимися с ОНД, люди, пережившие четыре или более ОНД, в два раза чаще курили, в семь раз чаще страдали от алкогольной зависимости и в семь раз чаще начинали половую жизнь в возрасте до пятнадцати лет.

Более поздние исследования, тоже использовавшие шкалу ОНД Анды и Фелитти, установили, что взросление в условиях хронического стресса (выраженного высоким уровнем ОНД) оказывает непосредственное негативное влияние на развитие у ребенка управляющих функций и в целом на его способность успешно учиться в школе. Надин Берк-Харрис, педиатр и исследователь травматических опытов из Сан-Франциско, обнаружила, что всего 3 % детей с нулевым уровнем ОНД испытывали учебные или поведенческие трудности в школе. В то же время среди детей, переживших четыре и более ОНД, такие трудности испытывал 51 %. Другое исследование общегосударственного уровня, опубликованное в 2014 году (в нем использовались несколько видоизмененные категории ОНД), выявило, что школьники, пережившие два и более ОНД, в восемь раз чаще, чем их сверстники с нулевым уровнем такого опыта, демонстрировали поведенческие расстройства и в два с лишним раза чаще оставались на второй год. Согласно этому же исследованию, чуть более половины всех детей в стране никогда не сталкивались с неблагоприятными ситуациями в своем непосредственном окружении. Однако на долю остальных детей, переживших хотя бы один негативный опыт, приходится 85 % всех поведенческих трудностей, с которыми педагоги имеют дело в школе.

Глава 7. Пренебрежение

Масштабные потрясения и изменения привычной домашней обстановки, отраженные в десяти типах ОНД, очевидно, оказывают негативное влияние на развитие ребенка. Однако и менее значимые проблемы в семье тоже могут иметь значение. В ходе недавнего исследования, проведенного в Орегоне, ученые анализировали, какое воздействие на развитие ребенка оказывают бытовые, без применения насилия, ссоры между родителями. В рамках проекта спящих младенцев в возрасте от 6 до 12 месяцев помещали в аппарат функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ), который сканировал мозг ребенка, чтобы узнать, какая его часть активизируется в ответ на различные стимулы. Пока дети спали, исследователи проигрывали для них записи сердито звучащих бессмысленных разговоров. Матери младенцев в это время заполняли опросник. Вопросы касались обстановки, окружающей ребенка, и того, насколько часто родители ссорятся между собой. Как выяснилось, младенцы, матери которых утверждали, что в доме ссорятся довольно редко, реагировали на сердитые разговоры относительно спокойно. Но если родители ребенка, по словам матери, ссорились часто, МРТ выявляла активность в отделах мозга, отвечающих за эмоциональные переживания, самоконтроль и реакцию на стресс.

Это исследование и аналогичные ему проекты демонстрируют, что в жизни детей существует целый ряд связанных с окружающей обстановкой факторов, не входящих в традиционное определение травмы, но все же оказывающих неблагоприятное воздействие на развитие мозга. В частности, все больше доказательств того, что одну из основных угроз для здорового развития ребенка представляет пренебрежение – полное отсутствие ответной реакции от родителя или взрослого, заботящегося о ребенке. Нервная система ребенка, особенно в самом раннем детстве, воспринимает пренебрежение как серьезную угрозу комфорту и благополучию. Кроме того, исследователи обнаружили, что в долгосрочной перспективе пренебрежение может причинить ребенку гораздо больший вред, чем физическое насилие.

Пренебрежение может быть разным. Психологи утверждают, что слабо выраженные формы пренебрежения – единичные случаи невнимания со стороны взрослых – могут даже оказать положительное влияние на ребенка. Ему полезно не всегда находиться в центре внимания родителей, тогда он научится время от времени сам себя занимать и развлекать. Хроническое пренебрежение – это другая крайность: закон приравнивает его к грубому обращению с ребенком и обязывает вмешиваться в ситуацию органы по охране здоровья детей и органы опеки. Однако где-то между этими двумя полюсами лежит хронический недостаток стимулирования. Это означает, что родители просто не слишком часто общаются со своими детьми в заинтересованной манере, лицом к лицу, в режиме «подача – возврат подачи», игнорируют их плач или попытки завязать разговор, позволяют часами смотреть телевизор.

Нейробиологи выяснили, что даже такой уровень пренебрежения оказывает значительное и устойчивое разрушительное влияние на развитие мозга ребенка. Пренебрежение воздействует на префронтальную кору и ведет к нарушениям в системе реакции на стресс, что, в свою очередь, вызывает эмоциональные, поведенческие проблемы и трудности с общением, как в детстве, так и позднее, во взрослой жизни. Дети, столкнувшиеся с хроническим недостатком стимулирования, обычно реже взаимодействуют с другими детьми. Они отстают по показателям когнитивной деятельности и развития речи, у них плохо развиваются управляющие функции: они с трудом сосредотачиваются, учителя и родители считают их невнимательными и гиперактивными, им сложно сконцентрироваться на занятиях.

Нейробиологи, исследующие влияние стресса на развитие ребенка, полагают, что пренебрежение, насилие и прочие виды травматических переживаний объединены общим свойством: они информируют развивающийся мозг ребенка о том, что окружающая обстановка нестабильна, непредсказуема и неупорядочена. Мозг ребенка, особенно младенца, ищет в окружающем мире схемы. Но, если непосредственное окружение ребенка постоянно меняется, если окружающие его взрослые ведут себя непредсказуемо или почти не общаются с ребенком, мозг и связанная с ним система реакции на стресс готовятся к нестабильной жизни: они постоянно находятся в состоянии полной боевой готовности к чему угодно.

Пренебрежение или насилие могут оказывать на детей невероятно мощное воздействие, но влияние травмирующего их психику родительского поведения можно уменьшить или даже полностью устранить, изменив это поведение. Рассмотрим в качестве примера эксперимент, проведенный в 2000-х годах в Санкт-Петербурге. Социальные потрясения того периода и экономические трудности постсоветской эпохи в России привели к росту количества воспитанников детских домов. Эти учреждения, в общем-то, не напоминали диккенсовские приюты: детей исправно кормили, обеспечивали одеждой, чистой постелью, игрушками, медицинской помощью. В то же время с ними общались в строгой, безличной манере: персонал редко разговаривал с детьми тепло и чутко. Согласно одному описанию российского детского дома тех времен, «ребенка кормят, переодевают и купают чисто механически, ему не улыбаются, с ним не разговаривают, ему не смотрят в глаза – не делают ничего, что обычно делают родители в домашней обстановке».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают"

Книги похожие на "Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пол Таф

Пол Таф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пол Таф - Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают"

Отзывы читателей о книге "Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.