» » » Пол Таф - Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают


Авторские права

Пол Таф - Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают

Здесь можно купить и скачать "Пол Таф - Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство ЛитагентКлевер-Медиа-Группf0142657-5af8-11e6-bb59-0cc47a1952f2, год 2018. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пол Таф - Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают
Рейтинг:
Название:
Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2018
ISBN:
978-5-00115-251-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают"

Описание и краткое содержание "Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают" читать бесплатно онлайн.



"Пол Таф рассказал нам о самом главном: успешность ребенка в большей степени зависит от особенностей его характера, чем от количества информации, которую взрослые смогли вбить в его голову".

NewYorkTimes


Перед вами – удивительная книга-исследование "Поможем ребенку добиться успеха. Действенные методы и причины, по которым они работают". Рассматривая взаимосвязь способностей детей к обучению и социальной среды, в которой вращается ребенок, Пол Таф размышляет на тему, что могут предпринять родители, учителя, школа, чтобы сделать жизнь детей лучше.

"Если мы хотим развить у ребенка настойчивость, любознательность, оптимизм и способность к самоконтролю, нам не нужно начинать с самого ребенка. Для начала нам нужно постараться изменить его окружение".

В своих исследованиях он придерживается теории социального научения (ТСН), основная идея которой заключается в том, что не только окружение человека влияет на его жизнь, но и сам ребенок может повлиять на нее. Следуя этому подходу, взрослые не только вырабатывают учебные навыки у ребенка, но и ориентируется на выработку определенных черт характера: старательности, упорства, спокойного отношения к неудачам, которые не только помогают ребенку быстрее усваивать знания, но являются залогом его будущего успеха в жизни.

Книга "Поможем ребенку добиться успеха. Действенные методы и причины, по которым они работают" входит в серию "Жизненные навыки. Книги для родителей". Это уникальные книги для родителей, которые хотят, чтобы их дети выросли гармоничными, свободными, творческими и счастливыми людьми.


Про автора

Пол Таф – ведущий американский эксперт в области образования, журналист, лектор, радиоведущий. Он занимается изучением того, как характер ребенка и его социальная среда влияют на способности к обучению. Книги Пола Тафа признаны миллионами родителей, переведены на 27 языков мира и прочно удерживают лидерство в списке бестселлеров NewYorkTimes.






Однако на практике все гораздо сложнее. Ряд школ применяют системный подход к развитию сильных черт характера, учителя по всей стране больше, чем когда-либо, говорят с учениками о важности таких качеств, как настойчивость и упорство. Однако в ходе работы над книгой «Как дети добиваются успеха» я отметил парадоксальную вещь: многие педагоги, с которыми мне довелось общаться, великолепно развивали у своих учеников некогнитивные способности, хотя на занятиях они об этих способностях ни слова не говорили.

Рассмотрим пример Элизабет Шпигель, преподавателя по шахматам, о которой я подробно писал в своей книге «Как дети добиваются успеха». Она обучает игре в шахматы учащихся средней школы № 318 – обычной неспециализированной государственной школы в Бруклине, в которой учатся в основном цветные дети из малообеспеченных семей. Как я уже говорил в своей книге, благодаря Шпигель школьная команда шахматистов стала сильной и конкурентоспособной: она регулярно одерживает верх над командами частных школ, получающих лучшее финансирование, и выигрывает чемпионаты страны. Наблюдая за работой Шпигель, я видел, что она не просто учит детей игре в шахматы, а прививает им чувство сопричастности, уверенность в себе, целеустремленность. Среди навыков, которыми обладали ее ученики, я отметил множество таких, которые, по мнению других педагогов, формируют сильный характер. Дети упорно решали сложные задачи, преодолевали масштабные препятствия, не теряли самообладания и стойкости в безвыходных, отчаянных, проигрышных ситуациях, преследовали долгосрочные цели, которые порой казались нереально далекими.

В то же время, наблюдая за работой Элизабет Шпигель, я ни разу не слышал, чтобы она произносила такие слова, как «настойчивость», «характер» или «самоконтроль». Она говорила с учениками исключительно о шахматах, почти никогда не напутствуя и не поощряя их. Ее главный педагогический прием заключался во внимательном совместном анализе игр, в открытом и подробном обсуждении допущенных ошибок – так она помогала ученикам понять, что они могли сделать иначе. Что-то в ее внимании к работе учеников, в тщательном анализе этой работы влияло не только на их умение играть в шахматы, но и на отношение к жизни.

Возьмем другой пример – Ланиту Рид. Она воспитывала у детей характер лучше, чем большинство педагогов, с которыми я когда-либо встречался, но при этом ни словом не упоминала о характере, да и вообще не была педагогом. Ланита работала парикмахером в собственном салоне под названием «Одаренный Ганс» на южной стороне Чикаго. Кроме того, она подрабатывала воспитателем в группе «Программа защиты молодежи», созданной департаментом по делам школ Чикаго для интенсивной воспитательной работы с учащимися из группы риска. Предполагалось, что эти ребята могут совершить преступление с применением огнестрельного оружия или стать жертвами таких преступлений. Когда я познакомился с Рид, она работала с семнадцатилетней Китой Джонс. У девочки было очень тяжелое детство, и она выражала отчаяние и гнев, практически ежедневно устраивая в школе драки с первым попавшимся сверстником, который, как ей казалось, не так на нее посмотрел.

На протяжении нескольких месяцев Рид часами беседовала с Китой в своем салоне, закусочных, боулинге, выслушивала рассказы о ее проблемах и давала советы, которые могла бы дать старшая сестра. Рид – потрясающий воспитатель: сострадательный, добрый, но отнюдь не мягкий. Она сочувствовала Ките и поддерживала ее, переживала из-за того, что той довелось вынести, однако в то же время четко давала понять: чтобы изменить жизнь, ее подопечной придется много и напряженно работать. Благодаря Рид Кита изменилась именно так, как того хотели бы педагоги, воспитывающие у детей сильный характер: она стала более настойчивой, выносливой, оптимистичной, более способной к самоконтролю, готовой отказаться от сиюминутного вознаграждения ради долгосрочного успеха. Это произошло без каких-либо упоминаний о некогнитивных навыках или сильном характере.

Я наблюдал за работой Рид, когда писал книгу, но лишь позднее, когда книга увидела свет, задался вопросом о том, что обучающая парадигма может просто не сработать в ситуации, когда молодым людям необходимо привить сильные некогнитивные навыки. Вероятно, характер нельзя развить так же, как склонности к математике. К примеру, нельзя научить человека решать квадратные уравнения, не упоминая об этих уравнениях. В то же время, работая над книгой, я понял, что можно научить детей лучше контролировать свои поступки, ни разу не упомянув о важности самоконтроля. Еще я выяснил, что педагогические методы, хорошо работающие в деле изучения математики или истории, неэффективны, когда речь заходит о формировании характера. Ни один ребенок еще не стал более любознательным, решая тесты на любознательность, а лекции об упорстве явно никак не влияют на то, насколько упорными станут в будущем их слушатели.

Это открытие поставило передо мной новые вопросы: что, если некогнитивные способности категорически отличаются от когнитивных навыков? Что, если их нельзя развить тренировкой и практикой? Что, если процесс их развития вообще не похож на процесс обучения чему бы то ни было – чтению, письму, счету?

Я пришел к выводу о том, что не следует считать некогнитивные способности навыками, которым можно обучить. Правильнее и полезнее считать их продуктом окружения ребенка. Есть очевидные доказательства того, что это представление верно применительно к раннему детству. В последние годы мы узнали много нового о том, как неблагоприятное окружение влияет на раннее развитие ребенка. К тому же все чаще приходится видеть, что даже в средней и старшей школе некогнитивные способности ребенка отражают в основном окружение, в котором он постоянно находится, и прежде всего его окружение в образовательном учреждении.

Это важно в первую очередь тем, кто старается помочь детям развить эти способности, и в целом тем, кто стремится сократить разрыв между достижениями детей из разных социальных слоев, предоставить детям из неблагополучной среды более широкий спектр возможностей. Стремясь развить у ребенка упорство, настойчивость или способность к самоконтролю, не нужно начинать с самого ребенка. Для начала следует изменить его окружение.

Глава 4. Стресс

В связи с вышеизложенным возникает еще один важный вопрос: что именно в повседневной жизни ребенка из неблагополучной среды больше всего мешает развитию навыков, необходимых ему для достижения успеха? Одна из составляющих ответа на этот вопрос – обычные проблемы со здоровьем: питание у детей из бедных семей в среднем менее полноценно, чем у детей обеспеченных родителей, а уровень медицинского обслуживания гораздо ниже. Еще одна составляющая ответа связана с ранним развитием восприятия: обеспеченные родители обычно покупают своим маленьким детям больше книг и развивающих игрушек; малоимущие родители в большинстве своем живут в районах, где нет хороших библиотек, музеев и прочих возможностей для развития, а их словарный запас при разговорах с детьми не очень широк и разнообразен.

Все эти факторы имеют огромное значение. И все же сегодня нейробиологи, психологи и другие исследователи обращают внимание на новый, совершенно иной набор причин, провоцирующих трудности у детей из неблагоприятной среды. Их исследования меняют наше представление о негативных факторах и возможностях и демонстрируют, что главный механизм, посредством которого среда воздействует на развитие ребенка, – это стресс. Конкретные факторы внешней среды, влияющие на ребенка на протяжении долгого времени, порождают у него нездоровый, повышенный уровень стресса. Именно стрессогенные факторы мешают здоровому физическому и психическому развитию гораздо сильнее, чем нам представлялось ранее.

Неблагоприятные условия жизни, прежде всего в раннем детстве, сильно влияют на развитие имеющейся у каждого из нас сложной системы реакции на стресс, в работе которой участвуют мозг, иммунная и эндокринная системы (лимфатические узлы вырабатывают и выделяют гормоны стресса, в том числе кортизол). У детей младшего возраста эта сложная система крайне чувствительна к внешним стимулам. Она постоянно реагирует на сигналы из окружающей среды, дающие ей понять, чего следует ожидать в ближайшие дни и годы. Когда сигналы сообщают, что грядут тяжелые времена, система реагирует – готовит организм к трудностям: повышает кровяное давление, увеличивает производство адреналина, усиливает бдительность.

В краткосрочной перспективе, особенно в небезопасном окружении, такая реакция вполне оправданна. Когда наша система обнаружения угрозы, которую иногда называют механизмом «бей или беги», приведена в состояние повышенной готовности, мы всегда готовы к опасности и можем быстро на нее среагировать. Иными словами, такая адаптация имеет очевидную эволюционную подоплеку. Однако в организме, переживающем эту адаптацию на протяжении долгого времени, может возникать целый ряд физиологических проблем. Чаще всего это ослабление иммунной системы, нарушение обмена веществ, приводящее к прибавке веса, а в более старшем возрасте – к самым разным недомоганиям, от астмы до заболеваний сердечно-сосудистой системы. Еще страшнее то, что стресс может влиять на развитие мозга. Высокий уровень стресса, особенно в раннем возрасте, замедляет развитие префронтальной коры – части мозга, регулирующей самые сложные и тонкие умственные действия, а также нашу способность к эмоциональному и когнитивному саморегулированию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают"

Книги похожие на "Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пол Таф

Пол Таф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пол Таф - Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают"

Отзывы читателей о книге "Поможем ребенку добиться успеха: действенные методы и причины, по которым они работают", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.