» » » Михаил Рыбаков - Стратегия бизнеса: как создать и воплотить ее в жизнь с активным участием команды. Практикум


Авторские права

Михаил Рыбаков - Стратегия бизнеса: как создать и воплотить ее в жизнь с активным участием команды. Практикум

Здесь можно купить и скачать "Михаил Рыбаков - Стратегия бизнеса: как создать и воплотить ее в жизнь с активным участием команды. Практикум" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Издательство Михаила Рыбакова, год 2018. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Рыбаков - Стратегия бизнеса: как создать и воплотить ее в жизнь с активным участием команды. Практикум
Рейтинг:
Название:
Стратегия бизнеса: как создать и воплотить ее в жизнь с активным участием команды. Практикум
Издательство:
неизвестно
Год:
2018
ISBN:
978-5-9907325-2-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегия бизнеса: как создать и воплотить ее в жизнь с активным участием команды. Практикум"

Описание и краткое содержание "Стратегия бизнеса: как создать и воплотить ее в жизнь с активным участием команды. Практикум" читать бесплатно онлайн.



В книге дана пошаговая технология разработки стратегии. Выполнив практические задания, вы сможете ясно увидеть путь своего бизнеса из текущего состояния (точка А) в желаемое (точка Б) на основании: • понимания своих клиентов и их потребностей; • развития продуктовой линейки: товаров и услуг; • хорошего знания конкурентов; • понимания своих преимуществ и уникальности; • осознания трендов, угроз и возможностей; • умения привлекать клиентов и развивать отношения с ними; • реалистичной оценки своих ресурсов. Вы построите стратегию на крепком фундаменте миссии и ценностей. Поймете, как стратегия организации связана с ее архитектурой: бизнес-процессами, оргструктурой и пр. Сможете развивать культуру компании на основе ее стратегии, а также опираться на особенности культуры при развитии стратегии. Автор показывает, как воплотить стратегию в жизнь, чтобы она не осталась лишь на бумаге. Большое внимание уделено вовлечению команды в развитие бизнеса. Книга написана простым, доступным языком. Основана на опыте работы с управленческими командами в различных отраслях: девелопмент и строительство, всевозможные производства, услуги, торговля, ИТ, инжиниринг и т. д. От холдингов до среднего и малого бизнеса. Примеры, схемы и рисунки оживляют методику. Это система, которая будет актуальна десятилетия спустя, а не просто набор разрозненных фишек. Для собственников бизнеса и руководителей. Также книга будет полезна бизнес-консультантам и тренерам. Михаил Рыбаков (www.mrybakov.ru) – бизнес-консультант, модератор стратегических сессий, психотерапевт. Основатель команды «Михаил Рыбаков и Партнеры». В бизнесе с 1997 года. Автор двух деловых бестселлеров, фильма «От карьеры к свободе», сотен публикаций, организатор ежегодных бизнес-мероприятий в России и за рубежом. По образованию – системный аналитик (экономика, ИТ) и психотерапевт (гештальт). Помогает владельцам и управленческим командам частных рыночных компаний.





Ну нет в этом никакой радости: просто раздуть компанию. Проблем и рисков много, упахиваться всем нужно – а счастья нет. Вот потому и не бегут сотрудники вперед под таким флагом. И руководители не бегут. Потому что «не веселят шарики»[30].

Нужны ли цели? Иногда. Хотя наш опыт показывает – многие компании не готовы к серьезному использованию этого инструмента. В п. 6.2 «Блеск и нищета целей» мы обсудим это подробно.

Популярна теория, что наше правое полушарие отвечает за образы и интуицию, а левое – за логическое мышление. Так вот, ви́дение больше формируется в правом, а цели – в левом. Хорошо, когда оба работают совместно.

• Ви́дение дает целостный образ и энергию, чтобы воплотить его в жизнь.

• Цели – инструмент более тактический, они помогают просчитать реалистичность желаемого, определить необходимые ресурсы, контролировать продвижение и т. д.

1.2.2. Образ будущего

Через четыре года здесь будет город-сад!

Владимир Маяковский

Команде предстоит договориться, каким будет бизнес через некоторое время. Как правило, высшее руководство компании укрупненно задает направление движения, но этого недостаточно. Есть разные уровни силы мысли.

1. Размытый образ в голове у человека: очень слабо.

2. Идея ясно сформулирована и записана: сильнее.

3. Мысль высказана вслух, обсуждена в дискуссиях, доказана другим людям: еще сильнее.

4. «Публичное обещание», высказанное вслух перед значимыми для вас людьми: максимальный эффект.

Согласия часто нет даже между совладельцами, не говоря уж о других руководителях и рядовых сотрудниках[31]. Даже в таком важном вопросе, как вектор развития компании. Каждый из собственников и топов занят своим направлением, а посмотреть на ситуацию сверху и заглянуть вперед – некогда.

Как создать вижн? Конечно, командой. Обычно у людей много ценных идей, которые расширяют возможное будущее. Порой вижн команды яснее и конкретнее, чем владельцев. А главное – включается творческая энергии сотрудников, и они вкладывают ее в развитие организации. Теперь они соавторы! И к компании относятся совсем по-другому.

Часто у сильного бизнесмена есть своя картинка – велик соблазн так или иначе навязать ее команде: силой или уговорами. Мой добрый совет: не делайте этого. Полу́чите иллюзию принятия, а потом будете локти кусать. Люди, конечно, покивают головами, но будут держать фигу в кармане и перемывать вам кости в курилках. Или – без инициативы выполнять то, что им велел начальник.

Конечно, именно собственник решает, куда вести свой бизнес. Но… Мудрый правитель приказывает солнцу вставать на восходе и садиться на закате. Он следует Пути[32].

Илья Бирюлин, собственник и руководитель «Южной Водоочистной Компании» (очистка воды «от дома до завода»), Краснодар: Если представить компанию как клумбу, то я в ней буду почвой, на которой растут цветы, трава и т. д. Этакий поставщик ресурсов для желающих что-то делать. Хотя я не уверен, что все коллеги воспринимают меня именно в таком качестве.

Правильно настроенная команда мудрее одного человека, даже самого умного[33]. Хотя поверить и принять это бывает поначалу ох как непросто. И да, чтобы команда выдавала хорошие решения, ее нужно настроить – как пианино или гитару. А точнее, сонастроить – ваш «оркестр» или «джаз-бэнд».

Александр Веревкин, основатель и совладелец федерального центра дезинфекции «Герадез», Красноярский край: У знакомых предпринимателей часто наблюдаю ситуацию с авторитарным управлением, когда руководитель – жесткий «родитель» – сетует на глупых нерадивых сотрудников-«подростков». А они в ответ, как и любой человек, ущемленный в свободе, учете своих мнений и интересов, делают все из-под палки и саботируют любые изменения статус-кво. Поэтому, если руководитель авторитарен, а сотрудники не вовлечены, любой запрос такого руководителя решится не так, как он ожидает.

Для начала определите, на какой период вы хотите заглянуть вперед. Обычно команды выбирают от 3 до 10 лет. Меньше нет смысла, больше – иногда можно, если хватит духу.

Хорошо, когда ви́дение включает в себя:

• Тезисы, выраженные точными короткими фразами. Они нужны для вашего рационального, логического «я» (левого полушария).

 Визуальный образ, картинка: метафора или схема того, какой вы видите компанию. Это для вашего чувственного, глубинного, более древнего и сильного «я» (правого полушария).

Вижн должен быть:

• Привлекательным, чтобы притягивал и воодушевлял вас и других людей. Чтобы в нем был кайф и энергия. Иначе какой смысл тратить свою жизнь на его достижение?

• Реалистичным, обоснованным, чтобы и вы, и команда ясно понимали, что его можно достичь, если хорошо постараться. Не стоит заниматься маниловщиной. Ви́дение – это не какая-то абстрактная мечта или сказка, а ключевой документ, задающий вектор развития бизнеса. Найдите баланс между амбициями и реальными возможностями.

Как-то нас пригласила провести сессию компания «Файнэкс» – производитель напольных деревянных покрытий. Тогда она находилась в трудном положении: большие кредиты, которые росли год от года, многомесячная просрочка по заказам клиентов, большой процент брака и пр. На сессии они намечтали, что через три года компания откроет представительства на всех континентах мира. Когда мы сказали, что это не очень реально, на нас сильно обиделись – смотреть правде в глаза порой очень непросто.

Из любой ситуации есть выход. А ясное понимание проблем порой является лучшим мотиватором: за одного битого двух небитых дают! Сейчас они первые в России в своем сегменте рынка, экспортируют продукцию в Европу. Правда, путь занял около пяти лет.

• Конкретным, ясным, четким, а не просто набором пустых фраз типа «мы лучшие». Я еще помню советские лозунги вроде «Экономика должна быть экономной!» Увы, заклинания в бизнесе работают слабо.

• Объемным, когда организация описана с разных сторон: рынок, команда, бизнес-архитектура, технологии, финансы, офис и т. д. У большинства из нас есть тот или иной перекос, профессиональная деформация, связанная с образованием и прошлым опытом. Мы видим мир и бизнес с какой-то привычной нам колокольни. Для получения объемной картинки хорошо пригласить людей из разных подразделений, разного пола, возраста и опыта работы в вашей компании – каждый из них внесет что-то ценное.

• В настоящем времени, как будто вы уже находитесь в нем: описываете то, что видите, слышите и ощущаете. Это позволит вам погрузиться в будущее, прожить его. А вообще-то притянуть или создать – как вам больше нравится. Главное, что это работает.



Меня часто спрашивают, насколько подробным должно быть видение, просят оценить плоды своего труда. На мой взгляд, если вижн вас зажигает и в целом соответствует критериям, описанным выше, – он и есть правильный для вас. По объему это может быть страница или несколько строк. Главное – какие образы и силу вы в него вложили[34]. Точную оценку «правильности» вам поставит только сама Жизнь.

Практическое задание 6

В команде создайте образ будущего своей компании.

Удобно делать это на флипчарте. Если команда большая, она делится на подгруппы. При обсуждении на общий круг собственники выступают после всех остальных команд.

Сразу настраивайте себя и команду, что вы не просто фантазируете, а действительно определяете будущее, к которому намерены прийти. Но и не зажимайтесь в жесткие скучные рамки.

На первой сессии в компании Green Trees идея работы с иностранными клиентами была далекой, почти нереальной. Тем не менее ее включили в ви́дение – ведь экспорт дает большую стабильность, чем работа только на внутреннем рынке, да и период для этого благоприятный: дешевеющий рубль, рабочая сила и другие ресурсы[35]. Не прошло и двух лет, как несколько крупных иностранных компаний – мировых лидеров на рынке новогодней продукции – сами обратились с предложением разместить производство на заводе Green Trees в Подмосковье. За те три года, что мы сотрудничаем, компания запустила еще два производства. И все это на фоне кризиса, падения спроса. Стратегия работает!

1.2.3. О личном

Я считаю, что бизнес, работа – это важные части жизни, но не вся жизнь. Дело кормит человека, дает ему возможность самореализоваться и оставить после себя добрый след на Земле. С другой стороны, это инструмент, позволяющий нам достигать целей и жить так, как мы хотим.

Горе тому, для кого бизнес или работа по найму стали хозяином, а не слугой. Такой человек постепенно выгорает, белый свет ему уже не мил[36].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Рыбаков

Михаил Рыбаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Рыбаков - Стратегия бизнеса: как создать и воплотить ее в жизнь с активным участием команды. Практикум"

Отзывы читателей о книге "Стратегия бизнеса: как создать и воплотить ее в жизнь с активным участием команды. Практикум", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.