» » » Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы


Авторские права

Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы

Здесь можно купить и скачать "Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка и балет, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы
Рейтинг:
Название:
Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-095008-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы"

Описание и краткое содержание "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы" читать бесплатно онлайн.



Паганини, Крейслер, Вивальди – гениальные композиторы и виртуозы. Их жизненный путь – мечта и образец для многих юных дарований, которые с ранних лет вступают в гонку за привилегированные позиции, пытаясь построить карьеру профессиональных солистов-скрипачей. Страсть, стремление к идеалу и к исполнению, высокие амбиции и исключительная конкуренция – все это лишь немногие аспекты жизни талантливых детей, того мира музыкальной элиты, с которым знакомит нас Изабелла Вагнер. Ее книга – удивительное исследование длительного процесса воспитания высококлассного скрипача, основанное на изучении десятков реальных людей, чьи судьбы не оставляют равнодушным никого.





Согласно моим опросам, музыканты определяют понятие «карьера» как ход жизни, направляемый с самого раннего возраста. Взрослая карьера рассматривается как продолжение карьеры, начатой в детстве. Решающее значение в успехе имеет количество выступлений не по годам развитого ребенка и его раннее вхождение в профессиональную среду. Другие характеристики среды включают экспансивное погружение в узкопрофессиональный мир и изоляцию от других детей того же возраста. В конечном счете одаренные музыканты переживают плотное слияние профессиональных и личных связей, взаимодействуя с людьми, близкими по интересам, на разных уровнях своей карьеры.

Моя книга складывалась постепенно. Я воспитывалась в семье музыкантов, затем преподавала фортепьяно и теорию музыки, что позволило мне быть не только наблюдателем, но и непосредственным участником процесса.[5] В октябре 1997 года я стала собирать материалы о выпускниках парижского класса, в котором учились мои дети. Затем я продолжила наблюдение за другими классами во Франции, Германии и Польше. В течение девяти лет я имела возможность наблюдать за работой некоторых преподавателей, выпускающих солистов, а также за их учениками. В центре моего внимания были участники одиннадцати международных конкурсов скрипачей и двух конкурсов пианистов.

Музыканты определяют понятие «карьера» как ход жизни, направляемый с самого раннего возраста.

Мое восточноевропейское происхождение и профессия музыкального педагога, получившего образование в Польше, оказали мне большую услугу, открыв доступ к российским преподавателям класса скрипки и их восточноевропейским коллегам. Конечно, как французский социолог, исследующий мир скрипачей, я могла найти и другую категорию преподавателей (например, в Парижской консерватории), придерживающихся отличной от восточноевропейской культуры и организации работы. Так или иначе, но мои предпочтения оказали большое влияние на выводы, изложенные в книге. По моему мнению, наблюдаемые процессы специфичны для каждой, отдельно взятой области, особенно когда отличия связаны с культурой (в плане этнического и географического происхождения).

По причинам, которые будут объяснены позднее, преподаватели, получившие образование в Восточной Европе, считаются лучшими в обучении молодых солистов с высоким уровнем исполнительского мастерства. Парижские классы солистов, которые я, в частности, наблюдала, в основном создавались преподавателями восточноевропейского происхождения. Очень часто их ученики, подававшие особые надежды, были родом из Восточной Европы. Некоторые из студентов, иммигрировавших во Францию или часто приезжающих в страну с целью посещения мастер-классов и участия в конкурсах, вошли в нашу семейную жизнь, дав мне важную и ценную информацию о своем профессиональном развитии.

Мои наблюдения сосредоточились на бытовой жизни более двадцати молодых скрипачей, которые жили в моем доме, иногда со своими родителями, в течение двух недель – одного года. (Мы никогда не требовали оплаты за проживание.) Размещение у себя музыкантов изначально не являлось какой-то исследовательской стратегией. Несколькими годами ранее, еще до того как я начала свое социологическое исследование, в нашей парижской квартире жили гастролирующие музыканты из Восточной Европы. Размещение у себя музыкантов отвечает правилам, принятым в музыкальном мире, в частности среди музыкантов из Восточной Европы.

Я вела «многосерийные» официальные интервью с учащимися и их родителями. («Многосерийные» означает растянутые во времени.) Все эти интервью были записаны с целью отследить динамику восприятия карьеры со стороны всех заинтересованных лиц. Бесчисленные неформальные беседы конечно же не записывались, и даже в том случае, когда разговор касался ключевых вопросов моего исследования, поскольку наличие записывающего устройства может разрушить отношения.

Тесные отношения с семьями, длящиеся порой до нескольких месяцев, создали условия, благоприятные для наблюдения за отношениями между родителями и детьми. Я узнала, что заботит молодых музыкантов и их родителей, и начала понимать их взгляд на будущее. Также я узнала, что побуждает молодых скрипачей трудиться и как труд влияет на их успех. Эмоции, неизбежные моменты кризиса, радости и сомнения – все, что я разделила с молодыми исполнителями, имело важное значение. Я смогла пополнить знания, которые частично приобрела в то время, когда мои дети учились играть на скрипке. Моего личного опыта было недостаточно для создания базы социологического анализа по интересующему меня вопросу. Тем не менее глубокое понимание процесса совершенствования мастерства было бы невозможно без личного опыта в качестве матери будущего виртуоза.

Я поддерживала общение с большинством участников своего наблюдения и после того, как они уезжали от меня. Мы разговаривали по телефону или вели электронную переписку. Я отслеживала и тех, кто не пропал из моего поля зрения, расспрашивая других скрипачей или находя сведения об их творческой жизни в Интернете.[6]

Прежде чем написать эту книгу, я сделала глубокий анализ жизни девяноста скрипачей. Также я часто общалась с родителями юных виртуозов и их преподавателями. Будучи матерью скрипача, я могла вести наблюдения «под прикрытием». По замечанию Джулиуса Рота (J. A. Roth, 1962. Р. 283–284), роль «скрытого» наблюдателя очень важна для исследования, поскольку открывает доступ к конфиденциальной информации и расширяет методы работы. Для того чтобы собрать широкий спектр информации, я использовала разные роли: меня знали как «маму Майкла»[7] и как нейтральное лицо, ученую даму, которая «исследует солистов-учащихся». Я пользовалась поддержкой участников исследования: некоторые интервью были организованы людьми, которых мне приходилось интервьюировать ранее. Один музыкант сказал: «Ты непременно должна поговорить с Лаурой. У нее огромный опыт… Я спросил ее, хотела ли она дать тебе интервью, и она согласилась». Социологи называют этот феномен «снежный ком». Однажды я даже играла роль организатора концерта молодых исполнителей, который провела в Центре семейной ассоциации.

Молодые музыканты воспринимали меня как «любознательного человека», всегда готового выслушать их проблемы и оказать им поддержку. Некоторые из них видели меня матерью успешного скрипача, понимающей, «как все устроено». Кое-кто из родителей не решался делиться информацией, так как они воспринимали меня как конкурента.

В период между 1997 и 2004 годами я провела более сотни записываемых на аудионоситель интервью и несколько сотен интервью неформальных (наши разговоры я записывала по памяти). Если вас интересуют цифры, охотно приведу их: на мои вопросы «под запись» ответили сорок учащихся класса солистов, одиннадцать преподавателей, четырнадцать родителей, три аккомпаниатора, два организатора концертов, два дирижера, четыре помощника преподавателя, четыре скрипичных мастера и один звукооператор. Официальные интервью длились от двух часов до четырех с половиной. Рассказав о цели моего исследования, я начинала с вопроса о первом уроке в скрипичном классе. Особенности обучения солиста таковы, что оно становится центром жизни семьи, и со мной часто делились подробным описанием того, что происходит за стенами класса. Я задавала вопросы о планах, о конкурсах и концертах, об аккомпаниаторе, если таковой был, о спонсорской помощи, стипендии, ну и, конечно, о преподавателях, которые у некоторых часто менялись.

Беседуя с преподавателями, я делала акцент на их биографии, интересовалась, как они пришли к преподавательской деятельности, как складываются их отношения с учащимися и другими преподавателями, что они думают относительно карьеры солиста. Все они знали, что я являюсь «учителем музыки», а значит, «понимаю, насколько тяжела их профессия». По мнению многих, научный подход к преподавательской деятельности мог бы дать лучшие результаты в их работе; также высказывалось, что социализация является наиболее значимой частью обучения солиста. Не менее важной темой обсуждения были отношения с их собственными преподавателями, послужившие моделью взаимодействия с учениками в настоящем времени.

Особенности обучения солиста таковы, что оно становится центром жизни семьи.

В ходе интервью со скрипичными мастерами и концертными агентами я выясняла их роль в становлении молодых солистов. На карьерном пути о вкладе этих людей часто забывают, но он тем не менее имеет большое значение.

Следуя правилам антропологов, которые рекомендуют проводить интервью на родном языке опрашиваемых, я беседовала с интересующими меня лицами на французском, русском, польском и английском языках. Дополнительно к выборочной группе, включающей девяносто скрипачей (официальные и неформальные интервью), я опросила участников шести международных конкурсов. Кроме того, я собрала документацию о деятельности сорока преподавателей скрипки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы"

Книги похожие на "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Изабелла Вагнер

Изабелла Вагнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы"

Отзывы читателей о книге "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.