» » » Томас Фелан - Магия на 1-2-3. Как перестать срываться на ребенка и начать общаться спокойно и с удовольствием

Томас Фелан - Магия на 1-2-3. Как перестать срываться на ребенка и начать общаться спокойно и с удовольствием

Здесь можно купить и скачать "Томас Фелан - Магия на 1-2-3. Как перестать срываться на ребенка и начать общаться спокойно и с удовольствием" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томас Фелан - Магия на 1-2-3. Как перестать срываться на ребенка и начать общаться спокойно и с удовольствием
Рейтинг:

Название:
Магия на 1-2-3. Как перестать срываться на ребенка и начать общаться спокойно и с удовольствием
Автор:
Издательство:
Литагент 5 редакция
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-095037-9
Скачать:
fb2 epub txt doc pdf
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Магия на 1-2-3. Как перестать срываться на ребенка и начать общаться спокойно и с удовольствием"

Описание и краткое содержание "Магия на 1-2-3. Как перестать срываться на ребенка и начать общаться спокойно и с удовольствием" читать бесплатно онлайн.



Еще вчера ваш ребенок был забавным и милым карапузом, а сегодня дом превратился в место военных действий: малыш капризничает, упрямится и совсем не слушается. Даже у самых прекрасных и любящих мам и пап в таких условиях опускаются руки. Томас Фелан, доктор философии и клинический психолог, двадцать лет исследовал вопросы детской дисциплины и проводил консультации для родителей. Объединив полученные результаты, он создал простой и эффективный метод воспитания «Магия на 1-2-3». Этот прием избавит вас от вечных препирательств и непослушания и создаст в семье спокойную, счастливую и здоровую атмосферу.





Глава 3

Вредный стереотип о «маленьком взрослом»


Почему нужно помнить, что дети – это просто дети

У родителей и учителей есть один стереотип в отношении маленьких детей. Это наивное представление ведет к проблемам с дисциплиной и к бурным сценам, которые иногда заканчиваются руганью и шлепками. Это представление о ребенке как о «маленьком взрослом».

Взрослые предполагают, что дети по сути своей благоразумны и неэгоистичны. Иными словами – они просто маленькие версии взрослых. И плохо себя ведут дети лишь потому, что у них недостаточно информации для совершения правильных действий. И только в этом вся проблема. Какое решение? Просто снабдить ребенка фактами!

Например, ваш восьмилетний сын в очередной раз дразнит пятилетнюю сестру. Как вам следует поступить? Если сын – это «маленький взрослый», вы просто усаживаете его перед собой, спокойно смотрите ему в глаза и выкладываете три весомые причины, почему он не должен дразнить сестру. Во-первых, ей обидно. Во-вторых, вы сердитесь на него. В-третьих, и это самое важное, как бы он сам себя чувствовал, если бы с ним кто-то обращался подобным образом?

Теперь представьте, что происходит дальше. После этого объяснения ваш сын смотрит на вас – на его лице буквально написано понимание! – и говорит: «Аааа, я никогда не смотрел на эту ситуацию с такого ракурса». И больше он никогда – до конца своих дней! – не докучает братьям и сестрам.

Это, конечно, очень здорово, но так не бывает. Дети – не маленькие взрослые.

На заметку

Родители, которые верят в «маленького взрослого», полагаются на слова и рассуждения в обращении с детьми. Но это чаще всего приводит к весьма огорчительным провалам.

Ключевой момент здесь следующий: родители, которые верят в «маленького взрослого», полагаются на слова и рассуждения в обращении с детьми. Но это чаще всего приводит к весьма огорчительным провалам. Иногда объяснения вообще не окажут никакого эффекта. В другой раз попытки взрослых просветить ребенка приведут к сценарию «Разговоры-Убеждения-Препирательства-Вопли-Побои».

Представьте такую картину: ваш ребенок делает что-то, что вам не нравится. Книги для родителей говорят, что вам следует обсудить проблему и неважно, сколько времени займет это обсуждение. И вы пытаетесь объяснить пятилетней дочери, почему не надо вести себя непочтительно. Она не реагирует, поэтому вы продолжаете, убеждая ее посмотреть на вещи с вашей точки зрения. Когда убеждения оказываются бесполезными, вы начинаете препираться. Препирательства переходят в крик, а когда и это не помогает, у вас создается впечатление, что не осталось других путей, кроме как отшлепать ее для получения желаемого результата.

Действительно, большую часть времени родители орут, бьют и шлепают своих детей в приступе гнева. Приступ гнева или истерика – это признак того, что: 1) мать или отец не знает, что делать; 2) родитель так расстроен, что не способен рассуждать здраво; 3) у этого взрослого проблемы с управлением гневом.

Главная причина агрессии и рукоприкладства по отношению к детям может крыться как раз в представлении о «маленьком взрослом». Мама или папа читают в книгах, что объяснение – самый предпочтительный метод. Когда объяснение не помогает, родители прибегают к физическому насилию, потому что их тактика не сработала и они в отчаянии.

Конечно, без разговоров и объяснений воспитание невозможно. Но дети – это просто дети, а не маленькие взрослые. Много лет назад одна писательница сказала: «Детство – это период временного психоза». Она имела в виду, что дети, пока маленькие, в некотором смысле чокнутые! Дети нерассудительны и эгоистичны. Они хотят, чтобы все их желания мгновенно исполнялись, и устраивают качественные истерики. Следовательно, это тоже работа для родителей и учителей – постепенно научить детей справляться с разочарованиями. Чтобы достичь этой цели, взрослые должны действовать мягко, последовательно, решительно и спокойно.

И что же со всем этим делать? Для начала измените свои представления о детях, освободитесь от стереотипа о «маленьком взрослом».

Чтобы удалить из родительской головы этот вредный стереотип, мы используем метод, который называем «шоковая когнитивная терапия». Вместо того чтобы представлять ребенка «маленьким взрослым», вообразите себя дрессировщиком диких зверей! (Конечно, мы не предлагаем использовать кнут или цепь. Вообще забудьте о жестокости!)

Как работает дрессировщик диких зверей? Он выбирает метод – по большей части бессловесный – и повторяет его, пока «ученик» не начнет делать то, что хочет дрессировщик. Дрессировщик всегда терпелив, мягок и настойчив. В этой книге мы предложим вам некоторые методы обучения, которые вы сможете повторять, пока «ученики» (ваши дети) не начнут делать то, что вы от них хотите.

Предупреждение

Одно объяснение, если оно действительно необходимо, это нормально. Но бесконечные повторы ведут к проблемам – и у детей, и у взрослых. Это раздражает детей и сбивает их с толку.

Скорее всего, вам не потребуется много повторений и результат вы получите достаточно быстро. По мере того как дети становятся старше, вы можете постепенно вводить больше разговоров и объяснений. Но помните одну вещь: одно объяснение, если оно необходимо, это нормально. Но бесконечные повторы ведут к проблемам – и у детей, и у взрослых. Это раздражает детей и сбивает их с толку.

От диктатуры к демократии

Общее знакомство с методом «Магия на 1–2–3» можно назвать переходом «от диктатуры к демократии». Пока дети маленькие, в вашем доме и должна быть диктатура, и вы в нем и судья и присяжные. Например, ваша четырехлетняя дочь не может сама решить утром, что она останется дома и не пойдет в детский сад, потому что ей хочется поиграть с новыми игрушками, подаренными ко дню рождения.

К подростковому возрасту детей ваш дом должен стать более демократичным. Подросткам надо больше рассказывать о правилах, которые их касаются. Проводите семейные собрания, чтобы сгладить противоречия. Но даже если у вас подростки, которые хотят что-то решать, кто, в конце концов, выплачивает ипотеку? Вы. И кто знает лучше, что хорошо для детей? Тоже вы. У вас есть право – и обязанность! – устанавливать ограничения для ваших детей, даже если им это не нравится.

Важно

Дети отказываются сотрудничать и не подчиняются не потому, что им не хватает информации. Дети – не маленькие взрослые и, уж конечно, не маленькие компьютеры. Поэтому воспитание детей включает в равной степени обучение и объяснение.

В наши дни многие родители слишком заигрываются в демократию. Поэтому в конфликтной ситуации они объясняют, объясняют и снова объясняют – в надежде, что до ребенка в конце концов дойдет и он скажет: «Ааааа, я никогда не думал об этом таким образом». Но слишком часто подобные усилия со стороны родителей просто запускают сценарий «Разговоры-Убеждения-Препирательства-Вопли-Побои».

Ваш ребенок всегда реагирует на слова и объяснения? Вы счастливчик, и эта книга вам не нужна! Если же вам не так повезло и логические доводы не убеждают ваших детей, используйте «Магию на 1–2–3».

Так что же это за метод, о котором мы здесь говорим? Сначала выясним, чем этот метод не является.

Резюме Главы

Что неправильно на этой картинке?


Глава 4

Как избежать двух самых больших дисциплинарных ошибок


Чем опасны разговоры и эмоции

Родители и другие люди, которые воспитывают маленьких детей и пытаются призвать их к порядку, совершают две самые большие ошибки: 1) слишком много говорят, 2) демонстрируют слишком много эмоций. Родители считают детей «маленькими взрослыми» и потому болтают напропалую в ситуации, где требуется дисциплина. Это плохо, ведь избыточные объяснения не помогают прийти к согласию, а, наоборот, раздражают, сбивают с толку и путают ребенка. Кроме того, бесконечная болтовня также способствует запуску сценария «Разговоры-Убеждения-Препирательства-Вопли-Побои».

Но почему для дисциплины нежелательно, когда взрослые демонстрируют слишком много эмоций? Универсальная рекомендация современной психологии: «Выражайте себя и не держите ничего внутри». Вы наверняка много раз это слышали. Но хорошо ли это для родителей? Пятьдесят на пятьдесят.

Хорошие «пятьдесят» заключаются в следующем: если вы испытываете положительные эмоции к ребенку, любым способом выразите их. Проявите свое расположение или похвалите. Но эта рекомендация совершенно не подходит, когда речь идет о негативных эмоциях. Если вы раздражены или рассержены на ребенка, вы лишь усугубите проблему, показав эти чувства. Когда родители теряют рассудок, они делают неправильные вещи. Рассерженные взрослые орут, унижают и угрожают. Они могут бить и шлепать ребенка. Программа «Магия на 1–2–3» помогает контролировать не только поведение ребенка, но и гнев родителя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Магия на 1-2-3. Как перестать срываться на ребенка и начать общаться спокойно и с удовольствием"

Книги похожие на "Магия на 1-2-3. Как перестать срываться на ребенка и начать общаться спокойно и с удовольствием" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томас Фелан

Томас Фелан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томас Фелан - Магия на 1-2-3. Как перестать срываться на ребенка и начать общаться спокойно и с удовольствием"

Отзывы читателей о книге "Магия на 1-2-3. Как перестать срываться на ребенка и начать общаться спокойно и с удовольствием", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.