» » » Томас Фелан - Магия на 1-2-3. Как перестать срываться на ребенка и начать общаться спокойно и с удовольствием


Авторские права

Томас Фелан - Магия на 1-2-3. Как перестать срываться на ребенка и начать общаться спокойно и с удовольствием

Здесь можно купить и скачать "Томас Фелан - Магия на 1-2-3. Как перестать срываться на ребенка и начать общаться спокойно и с удовольствием" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томас Фелан - Магия на 1-2-3. Как перестать срываться на ребенка и начать общаться спокойно и с удовольствием
Рейтинг:
Название:
Магия на 1-2-3. Как перестать срываться на ребенка и начать общаться спокойно и с удовольствием
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-095037-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Магия на 1-2-3. Как перестать срываться на ребенка и начать общаться спокойно и с удовольствием"

Описание и краткое содержание "Магия на 1-2-3. Как перестать срываться на ребенка и начать общаться спокойно и с удовольствием" читать бесплатно онлайн.



Еще вчера ваш ребенок был забавным и милым карапузом, а сегодня дом превратился в место военных действий: малыш капризничает, упрямится и совсем не слушается. Даже у самых прекрасных и любящих мам и пап в таких условиях опускаются руки. Томас Фелан, доктор философии и клинический психолог, двадцать лет исследовал вопросы детской дисциплины и проводил консультации для родителей. Объединив полученные результаты, он создал простой и эффективный метод воспитания «Магия на 1-2-3». Этот прием избавит вас от вечных препирательств и непослушания и создаст в семье спокойную, счастливую и здоровую атмосферу.





Через относительно короткое время вы будете исправлять плохое поведение на «1» или «2», можете мне поверить. И мы обещаем вам: в первый раз, когда вы прекратите ссору между детьми, просто сказав «Это 1» или «Это 2» и вам не нужно будет орать или делать что-то похуже, о чем вы потом будете жалеть… вы почувствуете себя поистине хорошо!

Иногда родители спрашивают: «Моему ребенку всегда требуется “2”. Может, он манипулирует нами?» Ответ – нет. Почему? Потому что людей на самом деле сводит с ума сорок два! Или семьдесят два – ребенок, которому нужно повторить тысячу раз, прежде чем он опомнится. Два раза не так плохо.

Помните, если ребенок дошел до «3», настало время тайм-аута.

Другие родители спрашивают: «А если мой ребенок делает что-то совершенно ужасное и я не хочу давать ему три попытки?» Хороший вопрос. Например, если ребенок ударил вас? В этом случае было бы смешно говорить: «Это 1» и давать ему еще два шанса пнуть вас. Если, по вашему мнению, поведение ребенка исключительно отвратительное, просто скажите: «Это 3. Перерыв пять минут. И еще пятнадцать – ввиду тяжести проступка».

На заметку

Если ребенок делает что-то опасное или из ряда вон выходящее, не считайте и не давайте ему три шанса. Сразу переходите к 3!

Давайте возьмем другой пример. Ваш семилетний сын подхватил плохие слова на игровой площадке. Сын не знает, что они означают, но хочет испытать их на вас. И когда вы вечером объявляете, что пора идти спать, он отвечает: «Иди на…!» То же самое: «Это 3. Перерыв пять минут, и еще пятнадцать за отвратительный язык».

Когда ребенок вернется после тайм-аута, коротко объясните значение слова и почему его нельзя произносить в вашем доме. Помните: объяснения уместны в том случае, когда поведение ребенка новое, необычное или опасное.

Вот и все. В этом суть счета. Счет – исключительно простой, ясный и эффективный метод. Но теперь вам кажется, что где-то здесь подвох? Вы правы.

Трудности счета

Время от времени мне встречаются родители, которые говорят так: «Мы были на вашем семинаре пару месяцев назад, и нам понравилось. У нас два исключительно трудных ребенка, семи и пяти лет. Вернувшись домой, мы были поражены. “Магия на 1–2–3” работает, дети стали вести себя намного лучше. Но это было два месяца назад. Больше этот метод не работает. Нам нужна новая дисциплинарная программа».

Что случилось? В девяноста процентах случаев проблема в том, что родители «забывают» о правиле «Никаких разговоров, никаких эмоций». Взрослые могут совершить такую ошибку, даже не заметив. Помните о показательной истерике четырехлетнего малыша из-за электронной игры? Вот как могла бы разворачиваться эта сцена, если бы мама говорила слишком много или проявляла слишком много эмоций, одновременно применяя счет:

«Это 1. Ну, давай же. Я уже устала от всего этого. Почему ты не можешь сделать одну маленькую вещь для нас. Смотри на меня, когда я с тобой разговариваю, молодой человек! Ладно, это 2. Еще одно очко, и ты отправишься в свою комнату, слышишь меня? Мне осточертело твое нытье, и вообще вся эта суета вокруг какой-то ерунды, которую тебе не дают. Еще одно, и все. Твоя сестра никогда не ведет себя подобным образом… Папа будет дома уже через полчаса! Ладно, достаточно! Это 3. Проваливай! Прочь с глаз моих!»

И что это было? Родительская истерика! Теперь мы имеем две истерики на одной кухне. Этот взрыв гнева у взрослого никак не может быть частью программы «Магия на 1–2–3». Что неправильного сделал рассерженный родитель? Три вещи.

Во-первых, если вы разговариваете с ребенком так, как мама в этом примере, это все равно что просто сказать ему: «Давай подеремся!» И вашему ребенку не нужно иметь СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), или ОВР (оппозиционно-вызывающее расстройство), или РП (расстройство поведения) – вы уже собрались драться. Подавляющее большинство детей скорее позволят отрезать себе левую руку, чем упустят возможность хорошей словесной баталии. Долгие разговоры и убеждения гарантированно переключат внимание ребенка с хорошего поведения на перепалку, такую увлекательную и заряжающую его энергией.

Во-вторых, многие трудные дети действительно страдают СДВГ. Это не значит, что они получают недостаточно внимания. Это значит, что они сами не могут сосредоточить внимание. На ребенка с СДВГ – и вообще на любого ребенка – обрушивается огромная масса взрослых слов. И как он будет выбирать из этой массы важные вещи, например счет и предупреждение? Никак! Он не сможет. Дети не способны должным образом реагировать на предупреждения, если они не слышат их четко и ясно.

Важно

Если вы слишком много говорите, вы рассеиваете внимание ребенка, необходимое для хорошего поведения, и побуждаете его к увлекательным препирательствам.

И в-третьих: даже если мы забудем обо всех эмоциях, которые кипят вокруг, по мере того как мама говорит все больше и больше, суть ее речи кардинально меняется. Когда родители приводят все новые причины, чтобы ребенок прекратил свои действия, реально послание звучит так: «Ты не должен так себя вести, если только я не приведу тебе пять или шесть обоснованных причин, почему ты должен. Так вот, я очень надеюсь, что ты согласишься с моими доводами».

Это не дисциплина. Это упрашивание. Когда вы упрашиваете, вы: 1) пытаетесь думать за ребенка, 2) берете на себя ответственность за его поведение и 3) попадаете в ловушку представления о «маленьком взрослом».

И что же будет делать среднестатистический ребенок? Он будет оспаривать ваши доводы. «Кейти не всегда делает то, что ты говоришь. Папа не придет домой через полчаса…» И что вы получаете? Вы покидаете зону дисциплины и скатываетесь до базарного спора. Основная проблема – поведение ребенка – уже забыта.

Так что когда ребенок скандалит, то: «Это 1». (Прикусите язык.) Потом, если необходимо: «Это 2». (Все просто, сохраняйте спокойствие.) И так далее. Считайте твердо, но уважительно, обычным голосом или немного строгим. Помните, магия – не в счете. Она в многозначительной паузе, которая следует сразу после предупреждения. В этот момент, если взрослый сохраняет спокойствие, ответственность за поведение обрушивается прямо на плечи ребенка. Вам эта ответственность не нужна никоим образом.

Когда речь идет о счете, ваше молчание прозвучит громче, чем любые слова.

Наш знаменитый пример с печеньем

Этот пример поможет вам лучше разобраться в принципах работы программы «Магия на 1–2–3». Это ситуация, в которую попадали почти все родители, и она упоминалась в начале книги. Мама готовит ужин, и тут ее восьмилетняя дочь является на кухню:

– Можно мне печенье?

– Нет, дорогая.

– Почему нет?

– Потому что мы будем ужинать через пятнадцать минут.



Есть ли что-то неправильное в этом разговоре? Нет. Ребенок задал четкий вопрос, и мама дала четкий ответ. Однако проблема в том, что ребенок на этом не останавливается. Он будет и дальше развивать эту тему и плаксиво добавит: «Дааа, но я хочу одно печенье».

Что теперь делать маме? Она немного раздражена и уже представила необходимые объяснения. Следует ли ей повторить свои слова? Пояснить что-то? Успокоиться? Сделать выговор?

Давайте разыграем эту ситуацию в трех сценах. В Сцене I у нас будет мама, которая считает детей «маленькими взрослыми» и уверена, что словами и объяснениями можно все уладить. Посмотрим, куда приведет этот подход.

В Сцене II мама поведет себя разумнее. Она приступит к счету, но ребенок еще не привык к этой процедуре.

В Сцене III мама будет использовать технику «1–2–3», ее дочь уже привыкла к этой программе и знает, как на нее реагировать.

СЦЕНА I: В ГЛАВНОЙ РОЛИ МАМА, КОТОРАЯ СЧИТАЕТ ДЕТЕЙ МАЛЕНЬКИМИ ВЗРОСЛЫМИ

– Можно мне печенье?

– Нет, дорогая.

– Почему нет?

– Потому что мы будем ужинать через пятнадцать минут.

– Да, но я хочу печенье.

– Я только что сказала, что нельзя.

– Ты никогда ничего не даешь мне.

– Неужели? Что ты имеешь в виду? На тебе нет одежды? У тебя нет крыши над головой? Разве я не собираюсь вскоре покормить тебя?

– Полчаса назад ты дала печенье Джоуи.

– Слушай, ты что – Джоуи? Кроме того, он съедает ужин.

– Я обещаю, что съем ужин.

– Не нужно мне этих обещаний, пустых обещаний, Моника! Вчера – в половине пятого – ты съела половину бутерброда с маслом и джемом, а потом вообще не ужинала!

– ТОГДА Я УБЬЮ СЕБЯ И ВООБЩЕ УБЕГУ ИЗ ДОМА!

– ЧТО Ж, ПОЖАЛУЙСТА. МНЕ ВСЕ ЭТО НАДОЕЛО!

Видите, куда заведет попытка разговаривать в неудачное время. Хотя все, что говорит мама, правда, ее болтовня только усугубляет ситуацию.

В следующей сцене мама действует разумнее, и она уже начала работать с программой «Магия на 1–2–3», но только недавно, и ребенок пока привыкает к ней.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томас Фелан

Томас Фелан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томас Фелан - Магия на 1-2-3. Как перестать срываться на ребенка и начать общаться спокойно и с удовольствием"

Отзывы читателей о книге "Магия на 1-2-3. Как перестать срываться на ребенка и начать общаться спокойно и с удовольствием", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.