» » » Натали Де Буагролье - Воспитывать, не повышая голоса. Как вернуть себе спокойствие, а детям – детство


Авторские права

Натали Де Буагролье - Воспитывать, не повышая голоса. Как вернуть себе спокойствие, а детям – детство

Здесь можно купить и скачать "Натали Де Буагролье - Воспитывать, не повышая голоса. Как вернуть себе спокойствие, а детям – детство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Натали Де Буагролье - Воспитывать, не повышая голоса. Как вернуть себе спокойствие, а детям – детство
Рейтинг:
Название:
Воспитывать, не повышая голоса. Как вернуть себе спокойствие, а детям – детство
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-099785-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воспитывать, не повышая голоса. Как вернуть себе спокойствие, а детям – детство"

Описание и краткое содержание "Воспитывать, не повышая голоса. Как вернуть себе спокойствие, а детям – детство" читать бесплатно онлайн.



Все мы, родители, безумно любим своих детей, но иногда они просто выводят нас из себя! Нередко мы срываемся на них и тем самым лишь усугубляем проблемы. В итоге страдают все. Натали де Буагролье против криков и ссор. Ее книга представлена в виде семинара, в ходе которого шаг за шагом мы можем научиться понимать и контролировать чувства, эмоции и потребности свои и своих детей. Здесь вы найдете подходящие способы урегулирования семейных конфликтов и поймете, что, помимо повышенного тона, существует множество приемов, позволяющих вашему сыну или дочери услышать вас.





Современная педагогическая система зарождалась не один год. Мария Монтессори (1870–1952), первая итальянка, получившая медицинское образование, разводится вскоре после рождения сына, с которым ее потом полностью разлучают. Медицинская карьера и история собственной жизни приводят ее к выводу, что раннее детство играет определяющую роль в жизни взрослого и что даже дети из неблагополучной среды стремятся учиться и они полностью обучаемы. Она создает школу в бедном районе, а затем учит преподавателей относиться к ребенку совершенно по-новому. Ее педагогический подход остается новаторским и по сей день. Среди ее современников были и другие известные педагоги, такие как Овидий Декроли (1871–1932) или Рудольф Штейнер (1861–1925). Помимо прочего, они уделяли особую роль в процессе обучения искусству и наблюдению природы, движению и игре.

Только в начале XX в. общество начинает задумываться, насколько жестоко зачастую относятся к детям и к женщинам, как с ними плохо обращаются и как часто они становятся жертвами сексуального насилия. В супермаркетах появляются первые книги по уходу за детьми младенческого возраста[8]. Люди, к своему большому удивлению, узнают, что пороть детей не рекомендуется. Знаменитый педиатр и психиатр Франсуаза Дольто принимается усердно вдалбливать в головы общества, сначала по радио, а затем и в первых телепередачах, что ребенок является полноценной личностью со своими собственными чувствами и эмоциями и слышит голос матери, еще находясь в ее утробе.

Очередное потрясение общества происходит в 1967 г.: разрешается повсеместная продажа противозачаточных таблеток, хотя придуманы они были в 1957 г. Прошло десять лет, и женщины получили к ним доступ. Происходит разделение понятий продолжения рода и сексуального удовольствия, и это глубочайший перелом в общественном мышлении. Ребенка желают и с нетерпением ждут, а не терпят. Он становится выбором мужчины и женщины. Процветание личности и счастье становятся новой общественной парадигмой. Противозачаточная таблетка меняет отношение к жизни, к ребенку и к месту мужчины в паре.

1970–1975 гг. – развод становится социальной нормой. Предпринимаются первые шаги в области сексуального воспитания детей, а ведь вплоть до этого времени было запрещено рассказывать женщинам о репродуктивном цикле, даже врачам, под страхом тюремного заключения[9].

Какой урок мы можем извлечь из этой истории современной семьи?

Вплоть до конца XIX в. показатель младенческой смертности (то есть смертности детей в возрасте до одного года) остается в районе 40 %. Помимо этого, многие дети погибают, не достигнув 14 лет: несчастные случаи на работе, болезни, нищета, войны. К тому моменту, когда дети в семье достигают совершеннолетия, какая-нибудь война (Наполеоновские войны, война 1870 года, две мировые войны) обязательно «подкашивает» одного-двух из них. Как можно быть привязанным к жизни и к своему ребенку, когда условия этой самой жизни настолько тяжелые, когда насилие (будь то в семье или во всем обществе) передается из поколения в поколение? Какой в этом смысл? Никто не берется утверждать, что любви к детям в те годы вовсе не существовало, однако она была совершенно иной, чем сегодня.

В конце XIX в. в случае смерти ребенка в возрасте 12 лет его семья могла рассчитывать на компенсацию, эквивалентную зарплате за один-единственный рабочий день! В наши дни показатель младенческой смертности меньше 0,4 %, или в 100 раз ниже, чем в XIX в. Понадобилось фактически полтора столетия законодательной работы, научных открытий и активной общественной деятельности, чтобы привить обществу совершенно новый взгляд на женщину и ребенка, чтобы оставить в прошлом насилие в семье. И все равно, в 2012 г. во Франции было зарегистрировано 172 случая гибели женщины от рук своего супруга.

Ребенок стал объектом любви и желания. Человеческая жизнь стала цениться совершенно по-новому.

Мы с вами стоим на пороге новой эры в воспитании детей, эры доброжелательного, позитивного воспитания, где ребенок занимает центральное место, что подразумевает постоянную о нем заботу.

Дисциплина, воспитание: какой выбор мы делаем?

Что такое доброжелательное воспитание?

«Доброжелательность при воспитании» – совершенно новый термин, используемый всего с десяток лет. Понятие доброжелательного (или позитивного) воспитания стало результатом исследовательской работы в различных областях науки, таких как психология, бихевиоризм, педагогика, неврология. Оно пришло к нам из США и Канады.

О чем идет речь? О золотой середине между чересчур авторитарным воспитанием и свободным воспитанием (вседозволенностью).

Сегодня авторитарный подход больше не оправдывает ожидания родителей, они хотят установить с ребенком доверительные отношения, построенные на любви и взаимопонимании. Больше нет места террору и произволу с их стороны. Вспомните сами: не так давно детям нельзя было даже разговаривать за столом.

Но здесь нет места и вседозволенности, когда родители изматываются, не в силах отказать в чем-либо своему ребенку, не осмеливаются ему что-либо запретить из страха, что он перестанет их любить, когда они не знают, как четко определить границы разрешаемого, логичные и созданные исключительно ему во благо. Когда они постоянно сомневаются в своих указаниях, их преследует чувство вины из-за необходимости проводить столько времени на работе и что у них недостаточно денег дать своему ребенку только самое лучшее.

Многие из нас критически относятся к тому, как нас воспитывали родители. Зачастую не хватало взаимопонимания, открытого диалога. Некоторых и вовсе нередко пороли и жестоко наказывали.

Но доброжелательное воспитание состоит в том, чтобы очертить ребенку разумные и логичные рамки. Взаимодействовать с ним совершенно по-новому. Добиться от него сотрудничества.

Здесь нет места плохому обращению и насилию. Мы уже усвоили, что ни порка, ни пощечины или оплеухи, ни некоторые другие формы наказаний не являются уместными воспитательными мерами. Но как научиться действовать по-другому, если мы сами знали только такой подход?

Это обычное житейское насилие над ребенком приводит к тому, что он теряет веру в себя, а со временем и вредит его отношениям со взрослыми. Ребенок очень быстро вырабатывает различные защитные механизмы: мутизм[10], агрессивное поведение, тревожное возбуждение, проказничество, а в подростковом возрасте – девиантное поведение, появление вредных привычек. Как бы взрослый ни любил своего ребенка, такое наглядное проявление отношения к нему будет вызывать только разочарование.

Доброжелательный подход в воспитании позволяет отойти от авторитарной модели, сделать атмосферу в семье более спокойной, менее конфликтной, уменьшить соперничество внутри семьи. Каждого должны ценить за его уникальные качества и способности.

Доброжелательное воспитание позволяет также обзавестись новыми ориентирами, когда времени совершенно не хватает. Так, например, в 1980-х годах не более 40 % всех матерей кормили своих детей грудью. В наши дни их число выросло до 70 %. Это означает, что сотням тысяч женщин пришлось заново открыть для себя то, чего не делали для них собственные матери. За последние годы технический прогресс не стоял на месте, и родители зачастую не знают, как обращаться с компьютером и игровыми приставками. Им приходится быть изобретательными и постоянно экспериментировать с запретами и разрешениями.

Воспитание – это не борьба за власть с единственной целью – установить, кто прав, а кто нет. Скорее это задача создать такие отношения с ребенком, которые помогали бы его развивать и где не было бы проигравших. Сейчас нам прекрасно известно, насколько у детей развиты эмоции и интеллект. Им хочется учиться, они стремятся к действиям.

Настало время довериться им и позволить вволю проявлять свои способности, не забывая следить, чтобы они не причинили себе вреда, помогать им распознавать границы дозволенного, приучать к чувству возможной неудовлетворенности и к жизни в обществе. Это позволит им избежать неуверенности в себе и не потерять интереса к учебе.

Мы восхищаемся детьми, которые уже в 12 лет выигрывают танцевальные или певческие конкурсы. На телевидении это вряд ли увидишь из-за малой зрелищности, но дети нередко завоевывают престижные награды по игре в бридж, выигрывают шахматные турниры, пишут романы. Детям постоянно твердят: «Ты еще слишком мал для этого», но они узнают о победах других и что возраст ничему не помеха, так что в голове у них образуется полная каша!

Существуют тысячи способов проявить себя, и еще в тысячу раз больше имеется источников мотивации. Например, один 14-летний учащийся американского колледжа предложил государству способ сэкономить несколько сотен миллионов долларов, сравнив расход чернил на печать разными шрифтами! Его расчеты оказались достаточно точными и были всерьез рассмотрены государством, которое начало принимать соответствующие меры. Во Франции в 2014 г. трое учащихся лицея приняли участие в стажировке по астрономии: они открыли малую планету, отныне носящую имя их лицея. Насколько больше было бы подобных историй, если бы детей не лишали мотивации, заставляя зарывать свой талант в землю!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воспитывать, не повышая голоса. Как вернуть себе спокойствие, а детям – детство"

Книги похожие на "Воспитывать, не повышая голоса. Как вернуть себе спокойствие, а детям – детство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Натали Де Буагролье

Натали Де Буагролье - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Натали Де Буагролье - Воспитывать, не повышая голоса. Как вернуть себе спокойствие, а детям – детство"

Отзывы читателей о книге "Воспитывать, не повышая голоса. Как вернуть себе спокойствие, а детям – детство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.