» » » Пол Джарвис - Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес


Авторские права

Пол Джарвис - Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес

Здесь можно купить и скачать "Пол Джарвис - Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент Библос, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пол Джарвис - Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес
Рейтинг:
Название:
Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-905641-62-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес"

Описание и краткое содержание "Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес" читать бесплатно онлайн.



Что, если ключ к успешной карьере и самореализации не в том, чтобы создавать и расширять очередной стартап, а в том, чтобы работать на себя, самому выстраивать свой график и стать крайне прибыльной и самодостаточной компанией одного? Что, если самое разумное и эффективное решение – сохранить малый бизнес? В этой книге вы узнаете, как это сделать. Компания одного – совершенно новая концепция, направленная на то, чтобы бизнес любых масштабов избегал стремительного и подчас необдуманного роста. Это не практика фрилансера, который получает гонорар только за выполненную работу, и не модель стартапа, который мечтает о мгновенном расширении, а мировоззрение малого бизнеса, который целенаправленно стремится остаться таковым. Минимальные размеры бизнеса дают свободу жить полной жизнью и избавиться от головной боли – управления персоналом, бесконечных совещаний и нервотрепки из-за расширения предприятия. Автор предлагает уникальную бизнес-стратегию и объясняет, как использовать ее с выгодой для себя и получать стабильный доход. Пол Джарвис покинул корпоративный мир, когда понял, что чудовищный стресс и гонка за славой не имеют ничего общего с его представлением об успехе. Теперь он работает на себя, на роскошном острове недалеко от Ванкувера и живет намного более полноценной и продуктивной жизнью. Ему не приходится существовать в среде, где ценится только результат и рост. Джарвис объясняет, как найти свой путь и добиться успеха, как планировать свой бизнес, определить нужный и достаточный доход, справиться с неожиданным кризисом, заботиться о счастье ключевых клиентов и, конечно, делать всё это самостоятельно.





Предпринимателям и тем, кто работает на себя, автономии легче достичь, но она сопряжена с несколькими ловушками. Во многих случаях, когда начинаешь работать на себя, то вместо прежних боссов, склонных к микроменеджменту, появляются клиенты, склонные к микроменеджменту. Решение – найти «качественных» клиентов или качественные проекты – тесно связано с вашими навыками и опытом, как я отметил в начале раздела. Пока ваши умения еще не достигли совершенства, вы не можете себе позволить быть слишком разборчивыми в выборе работы. Но по мере того как будут расти ваши знания и сеть контактов, вы обзаведетесь хорошими клиентами, которые будут прислушиваться к вашему мнению, и сможете выбирать и клиентов, и проекты, которыми хотите заниматься.

Кейтлин Мод, консультант по цифровой стратегии и фрилансер, в течение пяти лет развивала и совершенствовала свои навыки, работая в агентстве. Это время она потратила на то, чтобы изучить все аспекты своей отрасли, а также выстроить надежную сеть контактов, с которыми она активно общалась. Как Том-художник, она не рискнула отправиться в свободное плавание, пока не накопила достаточно проектов на стороне, которые принесли ей относительно стабильный доход.

Кейтлин считает, что каждый воспринимает автономность по-своему. Для нее это значит получать вознаграждение за то, что она выполняет работу быстро, – в то время как в типичной компании, как бы быстро вы ни работали, от вас всё равно требуется присутствовать в офисе определенное количество часов в день (за продуктивность и эффективность никакого вознаграждения нет). Кейтлин также выяснила, что ей легче работать с 9 утра до 13 часов, поэтому она не назначает встречи или звонки в этот промежуток времени.

Согласно исследованию UpWork, примерно треть рабочих мест в Америке относится к фрилансу [7]. Как Кейтлин, люди всё чаще добровольно выбирают фриланс (то есть это не запасной вариант на случай увольнения). Для молодого поколения фриланс приносит почти половину работы, которую они выполняют, и они осознанно выбирают такую свободную форму в надежде иметь возможность больше контролировать свою карьеру.

Наше общество постепенно начинает воспринимать «работу» не как одно место трудоустройства, а как ряд задач или проектов, особенно если говорить о поколении миллениалов, которое верит, что некогда завидные корпоративные должности – сейчас объекты высмеивания в сатирических ситкомах наподобие «Офиса», а не предел мечтаний.

Со стабильным списком клиентов и обширной сетью контактов Кейтлин покинула агентство и полностью перешла на фриланс. То есть сначала она развивала свои навыки. А затем взялась за более автономную работу. С тех пор как она работает самостоятельно, у нее появилась целая очередь клиентов, среди которых такие крупные компании, как Beats by Dre, Taco Bell, Adobe и Toms, и ей регулярно приходится отклонять проекты, которые не соответствуют ее ценностям. Поскольку она немало времени вложила в самосовершенствование, ее работа теперь служит ее нуждам и стремлениям. Она может полностью сосредоточиться на той работе, которую любит, решая проблемы с помощью креативных онлайн-методов; можно сказать, она, как Оливия Поуп из сериала «Скандал», находит решение, когда у всех уже руки опустились. И она на верном пути к тому, чтобы стать компанией одного.

Сол Оруэлл, мой земляк из Канады, отказался от венчурного капитала для своего крайне прибыльного бизнеса (Examine.com), поскольку не видит ни одного преимущества в том, чтобы уступать контроль венчурным капиталистам. В деньгах он не нуждается – его компания приносит семизначный доход в год. Он не стремится продать ее – свою работу он очень любит. Как основной собственник, он не обязан отчитываться перед кем-то, кроме платящих клиентов. Солу нравится самому принимать решения и наслаждаться свободой, когда работа не занимает каждую минуту каждого дня. Успех для него значит счастливую жизнь, в которой не нужно жертвовать возможностью гулять с собакой днем или ходить на уроки танцев по средам.

Однако обратите внимание: чтобы контролировать компанию одного, нужны не только основные навыки, за которые вас сейчас нанимают. Нужно быть экспертом в продажах, маркетинге, проект-менеджменте и знать всё об удержании клиентов. В то время как большинство типичных корпоративных работников могут сосредоточиться на одном навыке, компании одного – даже в рамках более крупного бизнеса – должны быть специалистами общего профиля, мастерами на все руки – потому что многие вещи происходят одновременно.

Скорость

Компании одного лучше всего работают под давлением конкретных ограничений. Ведь именно в таких условиях развиваются креатив и смекалка. Такие компании, как Basecamp, работают по четыре дня в неделю летом (пятница – выходной), потому что это позволяет им приоритизировать то, что действительно важно, и отбросить остальное. Их сотрудники думают, как оптимально распределить время и работать с головой, а не 24 часа в день, чтобы выполнить поставленные задачи. Они анализируют свои системы, процессы и структуру, чтобы стать более эффективными и добиться большего с тем же количеством персонала и за меньшее количество рабочих часов.

В их интранете есть раздел «новости выходных», где сотрудники постят фотографии, свидетельствующие о том, чем они занимались в три выходных дня. Это помогает выстроить связь друг с другом, что крайне важно для их удаленной компании, персонал которой рассеян по всему миру.

Скорость – это не просто бешеный темп работы. Это умение найти оптимальный путь для выполнения задачи, а также поиск новых, эффективных методов. Принцип ROWE как раз об этом: сотрудникам не определяют конкретный объем времени для выполнения своих обязанностей, а вознаграждают, если они справляются быстрее, и просто так сидеть в офисе не нужно. Если вы работаете умнее и быстрее выполняете свои задачи, когда работаете на себя, можете выстроить более гибкий график, где работа оптимально вписывается в ваш образ жизни.

Для Кейтлин задачи, которые отнимали у нее несколько дней в офисе агентства, теперь занимают всего несколько часов, поскольку она выяснила, что нужно сделать, чтобы повысить продуктивность. Это оставляет немало свободного времени, и она может сходить в спортзал или полностью посвятить себя новорожденной дочери. Она может выполнить 8-часовую работу агентства за 4 часа фриланса, освобождая себе полдня. Кейтлин всё равно много работает, иногда намного больше, чем обычно, когда сроки проектов поджимают, но при этом наслаждается тем, что практически всегда она сама хозяйка своего времени.

Другой аспект скорости, присущий компании одного, – способность быстро адаптироваться, когда меняется клиентская база или рынок. Будучи единственным работником или небольшой компанией, это сделать намного проще, поскольку инфраструктуры намного меньше.

Кстати, компании одного способны быстро адаптироваться еще и потому, что у них меньше корпоративной нагрузки, которая часто мешает. Стюарт Баттерфилд, нынешний сооснователь Slack (а ранее сооснователь Flickr), создал онлайн-игры, такие как Game Neverending и Glitch. Эти игры не смогли привлечь достаточно аудитории, чтобы стать прибыльными, но оба раза Стюарт смог адаптироваться к неудачам вместе со своей (некогда) небольшой командой, позаимствовать только ключевые характеристики этих игр и превратить их в отдельные продукты – сайт по обмену фотографиями, Flickr, и систему внутреннего чата, Slack, которая теперь стоит более миллиарда долларов. Даже Twitter быстро изменил направление, ведь начинался он как сеть подкастов под названием ODEO. Столкнувшись с ограничениями времени и денег, команда решила сосредоточиться только на одном решении и вывести его на рынок. Будучи маленькой компанией и обращая внимание на то, что эффективно и что не эффективно, она смогла быстро переключиться на «побочное» направление, которое и принесло колоссальную выгоду.

Когда я спросил Даниэллу Лапорт, попросит ли она снова финансирование для новой бизнес-идеи, она ответила отрицательно, объяснив тем, что это ограничит ее мобильность и замедлит скорость. Она собирается быстро выпустить первую версию нового продукта, который покроет расходы на итерации, а затем максимально сократит расходы и издержки, чтобы добиться прибыли в кратчайшие сроки. Чем меньше персонала и внешних денег/финансирования, тем быстрее компания двигается – вперед или в новом, более перспективном направлении.

Простота

Лучший пример простоты и эффективности – два конкурентных сервиса социальных закладок, Pinboard и Delicious. Сервис Delicious быстро рос, предлагал множество функций, и основатель компании Джошуа Шахтер вложил средства еще на раннем этапе, чтобы расшириться примерно до 5,3 млн пользователей. Компанию продали Yahoo примерно за $15–30 млн. Yahoo не смогла сделать ее прибыльной и продала Avos Systems, которая избавилась от популярных форумов поддержки, уже успевших полюбиться пользователям Delicious. Через несколько лет Avos продала Delicious компании под названием Science, Inc, и большинство пользователей покинули этот сервис.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес"

Книги похожие на "Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пол Джарвис

Пол Джарвис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пол Джарвис - Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес"

Отзывы читателей о книге "Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.