Патрисия Она - Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности"
Описание и краткое содержание "Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности" читать бесплатно онлайн.
Есть множество фильмов, стихов и рассказов о прошлом и будущем, возникает вопрос: наш интерес к прошлому и будущему чем-то отличается от того, каким он был у наших предков? Эволюция отвечает на этот вопрос за нас: от общества охотников и собирателей до сегодняшнего дня люди всегда интересовались прошлым и будущим с целью выживания. Наши предки развивали в себе способность предвидеть, что может пойти не так, и понимать, что пошло не так из-за существующих источников опасности: плохих погодных условий, хищников или непрерывной враждебности других групп людей. Если бы наши предки не развили способность смотреть назад и вперед, в прошлое и будущее, они бы не выжили. В результате этого эволюционного процесса наши современные умы запрограммированы на то, чтобы пользоваться встроенной «машиной времени», которая естественно переключается между прошлым и будущим, хоть мы больше и не живем в доисторических условиях.
Если вернуться к ситуации Тиффани и Кена, можно понять, что ум Кена начал предсказывать будущее, тогда как ум Тиффани стал вспоминать подобные ситуации в прошлом; оба они видели проблему в общении с Марией, их умы сигнализировали об опасности, их машины времени начинали активно работать. Оба они оказались пойманными в мыслях о прошлом и будущем и соответственно себя вели; оба слились со своим внутренним монологом.
Нужно ли нам взглянуть на то, как часто активируется наша внутренняя машина времени? Предлагаю вам упражнение ACT, разработанное Штрозалем, Робинсоном и Густавсоном (Strosahl, Robinson and Gustavsson, 2012); оно очень простое и займет совсем мало вашего времени.
УПРАЖНЕНИЕ: ВАША МАШИНА ВРЕМЕНИ
Прежде чем начнете, прочитайте следующий абзац с инструкцией.
Сядьте в удобное положение, а потом поставьте таймер на одну минуту. Пока сидите, обращайте внимание на все, что происходит в вашем уме, замечая, есть ли там мысли о прошлом, настоящем и будущем. Если вы обнаружите, что думаете о чем-то или представляете образ из прошлого, отметьте это как «прошлое», если у вас возникнет мысль или образ из будущего, отметьте это как «будущее», а если это мысль о настоящем, то отметьте это как «настоящее». Упражнение может показаться очень простым, но давайте посмотрим, что за время этого эксперимента возникнет у вас в голове. Старайтесь в течение минуты как можно внимательнее отмечать каждую возникающую в уме мысль или образ. После сигнала таймера отметьте, каких мыслей у вас появилось больше – о прошлом, настоящем или будущем?
Каждый раз, когда вы будете делать это упражнение, результат может быть разным, в зависимости от работы вашей машины времени, но чаще всего ваш ум быстро путешествует в прошлое и будущее и редко остается в настоящем.
Если мы не обращаем внимания на эту машину времени, мы можем легко попасться на мысли-путешествия во времени, игнорировать настоящее, реагировать на прошлые и будущие мысли. Умение понять, куда ваша машина времени поворачивает, приносит она вам мысли о прошлом или будущем – это еще один важный навык в вашем репертуаре родителя; чем чаще вы попадаетесь в ловушку таких мыслей, тем реже присутствуете в настоящем со своим подростком, и у вас меньше шансов выбрать эффективную в данный момент родительскую реакцию.
Пережевывание своих мыслей
Когда машина времени работает, мы тратим много времени, снова и снова возвращаясь к каким-то вещам из прошлого, или фокусируемся на возможных будущих ситуациях. Подобно коровам, мы все жуем и жуем, но вместо травы снова и снова пережевываем свои мысли, застреваем на них. Нахождение в потенциально будущем сценарии, в том, что может произойти, называется тревогой; нахождение в прошлом, как будто мы снова и снова проигрываем старый диск, называется навязчивыми мыслями. У тревоги и навязчивых мыслей есть одна общая характеристика: они похищают у нас настоящий момент, и, спасибо эволюции, мы, естественно, боремся, находясь в настоящем, и склонны к тому, чтобы перемещаться назад-вперед между прошлым и будущим, чтобы избежать возможных будущих проблем. Наш ум, как всегда, просто делает свою работу, защищает нас, чтобы не случилось ничего плохого. Весь вопрос в том, работает ваша машина времени на вас или против вас. Помогают тревога и навязчивые мысли вашим отношениям с подростком или создают трудности и ему, и вам?
Если вы помните, машины времени Тиффани и Кена увлекали их за собой в разные стороны, в конце концов, они вели себя соответственно своим мыслям, но результат был один и тот же: оба сливались с мыслями (тревожными или навязчивыми), и, в конце концов, это уводило их от того, что для них важнее всего: от того, чтобы заняться поведением Марии в настоящий момент времени, потому что оба родителя были пленниками своих машин времени.
УПРАЖНЕНИЕ: КОГДА ВАША МАШИНА ВРЕМЕНИ РАБОТАЕТ
Давайте посмотрим на то, что происходит, когда ваша машина времени начинает работать и вы сливаетесь с этими мыслями, путешествуя во времени.
Возьмите родительский журнал и припомните что-нибудь из общения с вашим подростком, когда машина времени включилась и вас унесли навязчивые или тревожные мысли. Коротко опишите ситуацию: как вы себя вели в этот конкретный момент, было ли ваше родительское поведение для общения с подростком полезно или нет. Если ваше поведение помогло вам быть таким родителем, каким вам хочется, то вы молодец, а если не помогло – запишите, что вы могли сделать по-другому.
Выполняя это упражнение, Кен заметил еще один момент, когда его машина времени включилась в период общения с Марией: он вспомнил разговор, когда Мария попросила разрешения побыть одной в своей комнате. Машина времени Кевина выдала такие мысли: «В последние шесть месяцев, когда она идет в свою комнату; она становится подавленной, плачет, отстраняется от нас. Тогда она пьет, режет себе запястья или начинает постить что-то в Фейсбуке». Когда его машина времени включилась, Кен быстро и твердо ответил Марии: «Тебе нельзя быть в комнате одной. Этого не будет. Оставаться в комнате в одиночестве – это для тебя больше не вариант».
Когда Кен задумался о том, была ли полезна такая реакция, он признал, что машина времени увела его в прошлые мысли и он ответил автоматически. Он не дал себе возможности остановиться и придумать другой ответ, например: «Я понимаю, что тебе бывает важно побыть в комнате одной, но меня это беспокоит, потому что раньше ты наносила вред своему здоровью, пила и публиковала глупости в Фейсбуке. Мне не все равно, и я понимаю, что тебе нужно побыть одной, но нам необходимо вместе разработать план, чтобы я знал, что ты в своей комнате в безопасности».
Продвигаясь вперед, в качестве главного принципа общения с вашим подростком убедитесь в том, что проверили, не слились ли вы с прилипчивыми мыслями о прошлом или будущем, а потом подумайте, будет ли такой родительский отклик полезным или нет в данный момент.
Чем больше вы замечаете и практикуете отделение, чтобы выйти из ловушки мыслей о путешествии во времени, тем лучше это будет для вас. Вскоре вы почувствуете, что быстрее останавливаетесь, видите яснее, каким бы мог быть полезный отклик, и выберете наиболее корректное родительское поведение. Это требует практики, и даже если дело не идет без помех и временами вы сливаетесь с будущими или прошлыми мыслями, но поскольку вы знаете, что происходит в вашем родительском уме в ходе вашей повседневной жизни, она просто станет лучше.
Придерживайтесь этой стратегии и не давайте вашему уму с вами шутить. Вы сейчас нужны вашему подростку, и никто кроме вас не научит его, как преодолеть трудные времена.
Когда машина работает исправно
Я не говорю, что каждый раз, когда вы начинаете думать о прошлом или будущем, это неправильно или бесполезно. Бывали времена, когда мысли о прошлом помогли мне многое о себе узнать, а мысли о будущем дали возможность создавать проекты, например, так возникла эта книга. Я лишь считаю, что очень важно различать, когда тревога и навязчивые мысли мешают вам делать то, что важно для вас как родителя. В случае Кена и Тиффани – они действительно хотели помочь Марии, но когда они сливались со своими мыслями, то снова допускали одну и ту же ошибку. И, конечно, понятно, что вы, воспитывая подростка, который борется с сильными эмоциями, можете стать более склонными к навязчивостям, путешествуя в прошлое, можете стать еще более нервным, думая о будущем вашего подростка, особенно в самом разгаре стрессовой ситуации.
Бродить туда-сюда между прошлым и будущим – это обычная психическая активность; и ваш ум, и ум любого другого человека так делает. В самом этом хождении туда-сюда нет ничего неправильного; проблема в том, что эти мысли приводят к вредным родительским действиям, вмешиваются в вашу способность воспитывать ребенка и, в конце концов, ухудшают ситуацию с вашим очень чувствительным подростком.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности"
Книги похожие на "Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Патрисия Она - Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности"
Отзывы читателей о книге "Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности", комментарии и мнения людей о произведении.