» » » Патрисия Она - Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности


Авторские права

Патрисия Она - Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности

Здесь можно купить и скачать "Патрисия Она - Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент Весь, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Патрисия Она - Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности
Рейтинг:
Название:
Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-9573-3489-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности"

Описание и краткое содержание "Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности" читать бесплатно онлайн.



Вы всего лишь попросили дочь поднять одежду с пола – а в следующую минуту она уже рыдает и кричит, что вы ее не понимаете. Мирно беседовали со своим сыном, но стоило напомнить, что он должен вернуться домой к десяти вечера, – как он буквально взрывается от гнева. Эти примеры указывают на проблемы с эмоциональной регуляцией, которой часто страдают подростки с повышенной чувствительностью. Возможно, вас это удивит, но клинический психолог Патрисия Зурита Она предлагает начать с себя, с родителя. Ведь взаимодействие с трудным подростком будит во взрослом некомфортные чувства, мысли и переживания. Поэтому порой так трудно сдерживать негативные эмоции, не отвечать своему ребенку тем же: возмущением, гневом, обидой. Следуя рекомендациям автора, вы откажетесь от бесполезных и неэффективных стратегий взаимодействия, научитесь справляться с сильными эмоциями и реагировать в сложных ситуациях так, чтобы это сближало с подростком, а не отдаляло вас друг от друга. И сможете стать таким родителем, каким хотите быть – настоящим взрослым, поддерживающим содержательные и значимые отношения со своим ребенком.





Есть множество фильмов, стихов и рассказов о прошлом и будущем, возникает вопрос: наш интерес к прошлому и будущему чем-то отличается от того, каким он был у наших предков? Эволюция отвечает на этот вопрос за нас: от общества охотников и собирателей до сегодняшнего дня люди всегда интересовались прошлым и будущим с целью выживания. Наши предки развивали в себе способность предвидеть, что может пойти не так, и понимать, что пошло не так из-за существующих источников опасности: плохих погодных условий, хищников или непрерывной враждебности других групп людей. Если бы наши предки не развили способность смотреть назад и вперед, в прошлое и будущее, они бы не выжили. В результате этого эволюционного процесса наши современные умы запрограммированы на то, чтобы пользоваться встроенной «машиной времени», которая естественно переключается между прошлым и будущим, хоть мы больше и не живем в доисторических условиях.

Если вернуться к ситуации Тиффани и Кена, можно понять, что ум Кена начал предсказывать будущее, тогда как ум Тиффани стал вспоминать подобные ситуации в прошлом; оба они видели проблему в общении с Марией, их умы сигнализировали об опасности, их машины времени начинали активно работать. Оба они оказались пойманными в мыслях о прошлом и будущем и соответственно себя вели; оба слились со своим внутренним монологом.

Нужно ли нам взглянуть на то, как часто активируется наша внутренняя машина времени? Предлагаю вам упражнение ACT, разработанное Штрозалем, Робинсоном и Густавсоном (Strosahl, Robinson and Gustavsson, 2012); оно очень простое и займет совсем мало вашего времени.

УПРАЖНЕНИЕ: ВАША МАШИНА ВРЕМЕНИ

Прежде чем начнете, прочитайте следующий абзац с инструкцией.


Сядьте в удобное положение, а потом поставьте таймер на одну минуту. Пока сидите, обращайте внимание на все, что происходит в вашем уме, замечая, есть ли там мысли о прошлом, настоящем и будущем. Если вы обнаружите, что думаете о чем-то или представляете образ из прошлого, отметьте это как «прошлое», если у вас возникнет мысль или образ из будущего, отметьте это как «будущее», а если это мысль о настоящем, то отметьте это как «настоящее». Упражнение может показаться очень простым, но давайте посмотрим, что за время этого эксперимента возникнет у вас в голове. Старайтесь в течение минуты как можно внимательнее отмечать каждую возникающую в уме мысль или образ. После сигнала таймера отметьте, каких мыслей у вас появилось больше – о прошлом, настоящем или будущем?


Каждый раз, когда вы будете делать это упражнение, результат может быть разным, в зависимости от работы вашей машины времени, но чаще всего ваш ум быстро путешествует в прошлое и будущее и редко остается в настоящем.

Если мы не обращаем внимания на эту машину времени, мы можем легко попасться на мысли-путешествия во времени, игнорировать настоящее, реагировать на прошлые и будущие мысли. Умение понять, куда ваша машина времени поворачивает, приносит она вам мысли о прошлом или будущем – это еще один важный навык в вашем репертуаре родителя; чем чаще вы попадаетесь в ловушку таких мыслей, тем реже присутствуете в настоящем со своим подростком, и у вас меньше шансов выбрать эффективную в данный момент родительскую реакцию.

Пережевывание своих мыслей

Когда машина времени работает, мы тратим много времени, снова и снова возвращаясь к каким-то вещам из прошлого, или фокусируемся на возможных будущих ситуациях. Подобно коровам, мы все жуем и жуем, но вместо травы снова и снова пережевываем свои мысли, застреваем на них. Нахождение в потенциально будущем сценарии, в том, что может произойти, называется тревогой; нахождение в прошлом, как будто мы снова и снова проигрываем старый диск, называется навязчивыми мыслями. У тревоги и навязчивых мыслей есть одна общая характеристика: они похищают у нас настоящий момент, и, спасибо эволюции, мы, естественно, боремся, находясь в настоящем, и склонны к тому, чтобы перемещаться назад-вперед между прошлым и будущим, чтобы избежать возможных будущих проблем. Наш ум, как всегда, просто делает свою работу, защищает нас, чтобы не случилось ничего плохого. Весь вопрос в том, работает ваша машина времени на вас или против вас. Помогают тревога и навязчивые мысли вашим отношениям с подростком или создают трудности и ему, и вам?

Если вы помните, машины времени Тиффани и Кена увлекали их за собой в разные стороны, в конце концов, они вели себя соответственно своим мыслям, но результат был один и тот же: оба сливались с мыслями (тревожными или навязчивыми), и, в конце концов, это уводило их от того, что для них важнее всего: от того, чтобы заняться поведением Марии в настоящий момент времени, потому что оба родителя были пленниками своих машин времени.

УПРАЖНЕНИЕ: КОГДА ВАША МАШИНА ВРЕМЕНИ РАБОТАЕТ

Давайте посмотрим на то, что происходит, когда ваша машина времени начинает работать и вы сливаетесь с этими мыслями, путешествуя во времени.

Возьмите родительский журнал и припомните что-нибудь из общения с вашим подростком, когда машина времени включилась и вас унесли навязчивые или тревожные мысли. Коротко опишите ситуацию: как вы себя вели в этот конкретный момент, было ли ваше родительское поведение для общения с подростком полезно или нет. Если ваше поведение помогло вам быть таким родителем, каким вам хочется, то вы молодец, а если не помогло – запишите, что вы могли сделать по-другому.

Выполняя это упражнение, Кен заметил еще один момент, когда его машина времени включилась в период общения с Марией: он вспомнил разговор, когда Мария попросила разрешения побыть одной в своей комнате. Машина времени Кевина выдала такие мысли: «В последние шесть месяцев, когда она идет в свою комнату; она становится подавленной, плачет, отстраняется от нас. Тогда она пьет, режет себе запястья или начинает постить что-то в Фейсбуке». Когда его машина времени включилась, Кен быстро и твердо ответил Марии: «Тебе нельзя быть в комнате одной. Этого не будет. Оставаться в комнате в одиночестве – это для тебя больше не вариант».

Когда Кен задумался о том, была ли полезна такая реакция, он признал, что машина времени увела его в прошлые мысли и он ответил автоматически. Он не дал себе возможности остановиться и придумать другой ответ, например: «Я понимаю, что тебе бывает важно побыть в комнате одной, но меня это беспокоит, потому что раньше ты наносила вред своему здоровью, пила и публиковала глупости в Фейсбуке. Мне не все равно, и я понимаю, что тебе нужно побыть одной, но нам необходимо вместе разработать план, чтобы я знал, что ты в своей комнате в безопасности».

Продвигаясь вперед, в качестве главного принципа общения с вашим подростком убедитесь в том, что проверили, не слились ли вы с прилипчивыми мыслями о прошлом или будущем, а потом подумайте, будет ли такой родительский отклик полезным или нет в данный момент.

Чем больше вы замечаете и практикуете отделение, чтобы выйти из ловушки мыслей о путешествии во времени, тем лучше это будет для вас. Вскоре вы почувствуете, что быстрее останавливаетесь, видите яснее, каким бы мог быть полезный отклик, и выберете наиболее корректное родительское поведение. Это требует практики, и даже если дело не идет без помех и временами вы сливаетесь с будущими или прошлыми мыслями, но поскольку вы знаете, что происходит в вашем родительском уме в ходе вашей повседневной жизни, она просто станет лучше.

Придерживайтесь этой стратегии и не давайте вашему уму с вами шутить. Вы сейчас нужны вашему подростку, и никто кроме вас не научит его, как преодолеть трудные времена.

Когда машина работает исправно

Я не говорю, что каждый раз, когда вы начинаете думать о прошлом или будущем, это неправильно или бесполезно. Бывали времена, когда мысли о прошлом помогли мне многое о себе узнать, а мысли о будущем дали возможность создавать проекты, например, так возникла эта книга. Я лишь считаю, что очень важно различать, когда тревога и навязчивые мысли мешают вам делать то, что важно для вас как родителя. В случае Кена и Тиффани – они действительно хотели помочь Марии, но когда они сливались со своими мыслями, то снова допускали одну и ту же ошибку. И, конечно, понятно, что вы, воспитывая подростка, который борется с сильными эмоциями, можете стать более склонными к навязчивостям, путешествуя в прошлое, можете стать еще более нервным, думая о будущем вашего подростка, особенно в самом разгаре стрессовой ситуации.

Бродить туда-сюда между прошлым и будущим – это обычная психическая активность; и ваш ум, и ум любого другого человека так делает. В самом этом хождении туда-сюда нет ничего неправильного; проблема в том, что эти мысли приводят к вредным родительским действиям, вмешиваются в вашу способность воспитывать ребенка и, в конце концов, ухудшают ситуацию с вашим очень чувствительным подростком.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности"

Книги похожие на "Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Патрисия Она

Патрисия Она - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Патрисия Она - Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности"

Отзывы читателей о книге "Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.