Патрисия Она - Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности"
Описание и краткое содержание "Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности" читать бесплатно онлайн.
Если вы попались на одно из вышеперечисленных правил, возможно, у вас в голове живет диктатор и правила слишком ригидны. Давайте посмотрим, что этот диктатор с вами делает, и на отношения с вашим подростком.
Что делает с вами диктатор в вашей голове?
Родители подростков, борющихся с сильными эмоциями, часто сталкиваются с разными ситуациями, когда подросток нарушает одно из домашних правил или даже все сразу. Естественно, чем чаще это происходит, тем чаще будет действовать диктатор в родительской голове. Когда вы крепко попались в ловушку правила, вы можете почувствовать себя сломленным, как будто ваш подросток нажал красную кнопку, и отреагировать на это целым списком дополнительных правил.
Важнейший навык ACT – обратиться к самому себе и подумать, работает конкретное правило в вашей родительской жизни или нет. Если вы решите, что оно не работает, у вас есть возможность его заменить.
УПРАЖНЕНИЕ: КАКИЕ ПРАВИЛА РАБОТАЮТ?
Возьмите родительский журнал и запишите следующие вопросы:
1. Что вы делаете, когда ваш подросток нарушает правила или не соответствует вашим ожиданиям?
2. Помогает ли ваша реакция на поведение подростка в ближней перспективе?
3. Помогает ли ваша реакция в дальней перспективе?
Если ваша реакция из-за нарушения правил вредит отношениям, то, возможно, вы срослись с правилом, которое не работает. Когда Стефан ответил на эти вопросы, он обнаружил, что сросся с ожиданием, что Бенни должен всегда выполнять правила, что он обычно кричит на него, применяет ряд наказаний или вводит дополнительные правила. Обычно в этом случае Бенни тоже начинает кричать на отца и убегает в свою комнату, а потом пару дней избегает его. Стефан злится несколько часов и чувствует себя еще более фрустрированным и отдалившимся от сына.
Пересмотрите свои ответы на эти вопросы. Это похоже на ситуацию Стефана?
Когда вы срослись с правилами и моментально действуете согласно им, это лишает вас шанса выбрать правильную реакцию и научить подростка справляться с трудной ситуацией, не нарушая отношения с ним. Каждый раз, когда ребенок получает новое правило, как себя вести, он, естественно, думает о том, в чем смысл правила с его точки зрения, а потом решает, следовать ему или нет. Конечно, иногда подросток просто его отвергнет, считая, что оно ему не подходит. Это типичное поведение подростка. Подростки находятся в процессе изучения самих себя, мира, жизни и других людей, и смотрят они не с вашей, а со своей точки зрения.
Когда диктатор в вашей голове дает о себе знать, это бывает, как будто ваш единственный выбор – придерживаться ваших правил, не принимая во внимание, что подходит вашему подростку, его социальный контекст, стадию его развития и его уникальное мышление. Это может вас привести даже к тому, чтобы создать еще больше правил. Такой тип воспитания называется авторитарным родительским стилем. Каков результат такого подхода? Вполне возможно, что подросток снова и снова будет отвергать ваши правила. Окончательным результатом для родителей, которые настаивают на стопроцентном выполнении правил, будут очень нелегкие отношения с подростком; авторитарный родительский стиль – это просто рецепт разъединения и изоляции между родителями и детьми.
Я не говорю, что иметь ожидания и устанавливать правила – это само по себе плохо. Правила необходимы для любого подростка, но вам нужно принимать во внимание социальный контекст его реальности и стадию развития, на которой он находится. Подростковый возраст – это время перемен, вызовов и неожиданностей. Подростки часто бывают угрюмыми, несговорчивыми и упрямыми. Они часто предпочитают сидеть одни в комнате, страстно любят социальные сети, они в этом возрасте долго спят. Срастись с правилом, что ваш подросток «не должен находиться один в своей комнате» или «месяц не должен общаться в Интернете», – значит не принимать во внимание его реальность.
Подростковый возраст, как период развития, становится более напряженным, когда ребенок борется с эмоциональной дисрегуляцией, потому что склонен быть очень чувствительным к своему окружению, обострению эмоционального опыта, и, когда он расстроен, он дольше, чем кто-то другой, будет возвращаться в свое обычное состояние. Однажды подросток сказал мне: «Это как будто я вдруг становлюсь быком и вижу, что вокруг меня все красное. Я не знаю, как это прекратить. Это так реально».
Жесткие правила применимы только в тех случаях, когда подросток находится в опасности из-за суицидальных намерений или импульсивного рискованного поведения.
Заключение
Создание ожиданий и правил для подростка – это еще одна естественная родительская задача. Трудность возникает, когда вы срастаетесь с родительскими ожиданиями и правилами: диктатор в вашей голове начинает предписывать поведение подростку, а потом вы внезапно начинаете делать то, что он диктует, не останавливаясь, чтобы проверить, полезно ли это в конкретной ситуации или нет. Чтобы проследить за диктатором в вашей голове, вам важно сделать следующее: обратите внимание, не предписывает ли диктатор в вашей голове правила, которые игнорируют социальный контекст подростка, стадию его развития и его уникальную чувствительность? Обращайте внимание на надо, обязан и должен. Это признаки того, что диктатор в вашей голове сейчас действует. Контроль диктатора в вашей голове поможет вам найти корректные реакции для случаев, когда вы общаетесь со своим очень чувствительным подростком. Это выполнимо!
Еженедельная практика: свержение диктатора
Вот еще одно классическое упражнение по отделению, чтобы, когда диктатор в вашей голове берет верх, мысли просто приходили и уходили.
Вспомните момент, когда вы нарушили правило, и заметьте, когда диктатор в вашей голове активизируется. Если ваш ответ: «Так и есть», дайте диктатору имя (любое, какое вам нравится). Затем представьте, что вы едете по шоссе. Вспомните все правила для вашего подростка, поместите каждое из них на рекламный щит так, чтобы вы везде замечали шрифт, цвета и размеры каждого написанного правила, пока вы проезжаете мимо и они исчезают из вида.
Глава 5
«Моя машина времени»: тревоги и неотвязные мысли
Тиффони и Кен заходят в мой терапевтический кабинет. После того как мы поприветствовали друг друга, Кен быстро говорит: «Не спрашивайте ничего о выходных. Мы пытались напомнить Марии, чтобы она объявила о времени, если ей надо; но ей ничего не было надо, она полностью игнорировала нас. Я по-разному пытался с ней заговорить, но она не отвечала. Ничто не помогало, она не делала ничего из того, что мы обсуждали на терапии, ей не становится лучше. Нет смысла пытаться, так оно всегда и будет: мы пытаемся, а она нас игнорирует. Я могу ясно видеть, что ее ждет в будущем». При этом Кен смотрит в пол, как будто не находится с нами в комнате.
Они возвращаются на следующей неделе. Пока они обсуждают и пересматривают навыки эмпатии, голос Тиффани смягчается, и она говорит: «Я не вижу смысла в том, чтобы тренировать навыки эмпатии. Я это уже делала. Я действительно каждый день пытаюсь ее понять, и как вы думаете, что получается? Она просто на меня кричит! Зачем же мне снова пытаться?» После этого Тиффани глубоко вздыхает.
У вас бывали такие моменты с вашей дочерью-подростком? Когда вы, конечно, делали все, чтобы установить контакт, обратиться к ее поведению, быть для нее настолько хорошим родителем, насколько можете, и только для того, чтобы все пошло насмарку. Вы также можете обратить внимание, что Кен, сам не замечая этого, думал о том, какое будущее ждет его дочь Марию, что-то вроде: «Ничего не поможет, она просто не изменится». С другой стороны, у Тиффани возникло несколько мыслей о том, как она уже старалась, как ничто не помогло. Мысли обоих родителей о будущем или о прошлом активизировались попытками воспитывать Марию, и оба они застряли на этих мыслях; результатом активации мыслей стало то, что они перестали пытаться. При выполнении родительского задания и Кен, и Мария сдались. Приходится ли вам испытывать то же самое? Ваш разум когда-нибудь говорил вам такое о вашем подростке? Давайте посмотрим на вашу личную «машину времени».
Ваша машина времени
Есть множество фильмов, стихов и рассказов о прошлом и будущем, возникает вопрос: наш интерес к прошлому и будущему чем-то отличается от того, каким он был у наших предков? Эволюция отвечает на этот вопрос за нас: от общества охотников и собирателей до сегодняшнего дня люди всегда интересовались прошлым и будущим с целью выживания. Наши предки развивали в себе способность предвидеть, что может пойти не так, и понимать, что пошло не так из-за существующих источников опасности: плохих погодных условий, хищников или непрерывной враждебности других групп людей. Если бы наши предки не развили способность смотреть назад и вперед, в прошлое и будущее, они бы не выжили. В результате этого эволюционного процесса наши современные умы запрограммированы на то, чтобы пользоваться встроенной «машиной времени», которая естественно переключается между прошлым и будущим, хоть мы больше и не живем в доисторических условиях.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности"
Книги похожие на "Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Патрисия Она - Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности"
Отзывы читателей о книге "Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности", комментарии и мнения людей о произведении.