» » » Нина Ливенцова - Азбука послушания. Почему наказания не помогают и как говорить с ребенком на его языке


Авторские права

Нина Ливенцова - Азбука послушания. Почему наказания не помогают и как говорить с ребенком на его языке

Здесь можно купить и скачать "Нина Ливенцова - Азбука послушания. Почему наказания не помогают и как говорить с ребенком на его языке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Ливенцова - Азбука послушания. Почему наказания не помогают и как говорить с ребенком на его языке
Рейтинг:
Название:
Азбука послушания. Почему наказания не помогают и как говорить с ребенком на его языке
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-101658-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Азбука послушания. Почему наказания не помогают и как говорить с ребенком на его языке"

Описание и краткое содержание "Азбука послушания. Почему наказания не помогают и как говорить с ребенком на его языке" читать бесплатно онлайн.



Почему малыш капризничает и отказывается есть, устраивает истерику из-за игрушки, дерется и разбрасывает вещи? Ответы на эти и другие важные вопросы можно найти в книге Нины Ливенцовой, психолога и инстаграм-блогера. Вы узнаете, какие потребности есть у ребенка на каждом этапе развития и как родителям сохранять спокойствие даже в самых непростых ситуациях. А главное – поймете, что «неправильное» поведение детей – это абсолютно нормально, и научитесь воспитывать без криков и наказаний.





На стыке раннего и дошкольного детства случается возрастной кризис, имеющий множество названий: «кризис 3 лет», «кризис третьего года жизни», «кризис сепарации». Этот период окутан страшными легендами. На него можно списать полсотни истерик, причем начиная с 2 лет и заканчивая 4 годами. Сочувствующие взрослые, взирая на очередную истерику, горько качают головами, кризис мол, ну что поделать, надо терпеть.


Что же именно происходит с малышом, раз этот краткий период столь знаменит? Хотя кризис называется «кризисом трех лет», нужно понимать: граница эта весьма условна. Кризис может приключиться и в 2,5, и в 3 года. Тогда происходит несколько очень важных изменений в психике ребенка, обусловленных дозреванием структур мозга и нервной системы.

Во-первых, меняется тип мышления. Постепенно наглядно-действенное мышление сменяется наглядно-образным. Смотрю, вижу = представляю образы = думаю. Больше не надо манипулировать с предметом, чтобы представить его свойства. Теперь ребенок может думать образами, например, чтобы ребенок понял просьбу: «Принеси ложку», – ему уже не надо показывать ложку, он может ее представить и принести. Смена одного типа мышления на другой происходит постепенно, примерно в 2–3 года.

Во-вторых, ребенок начинает осознавать свою отдельность от мамы, других взрослых. Появляется самосознание, малыш начинает понимать свои личные (принадлежащие исключительно ему) потребности, интересы, и появляется желание их предъявлять и отстаивать

«Я хочу, я не хочу», – говорит ребенок – ему важно выразить свои желания. И если его желание идет вразрез с желаниями мамы, то ребенок пытается его отстоять. Например, в ответ на предложение мамы пообедать отвечает: «Я не хочу!» Ребенок будет настаивать, даже если он уже проголодался и действительно хочет есть. Ему важно следовать своему Я, быть последовательным в словах и действиях. Спорить бесполезно: чем больше вы настаиваете, тем сильнее ребенок сопротивляется. Иногда взрослому достаточно сменить политику на противоположную: «Хорошо, не хочешь – не надо есть», и тогда ребенок реагирует: «А я хочу есть!» – теперь уже это его желание, и теперь он будет отстаивать его (что и требовалось).

«Я сам», – говорит ребенок. И действительно старается действовать самостоятельно. Даже если это ему не под силу. Ребенок плачет, реагирует эмоционально на попытку матери помочь или вмешаться. Желание быть самостоятельным приводит к отказу от сотрудничества, а неудачи – к негативным переживаниям. Это трудный период для малыша. Ребенок не специально и не назло взрослым становится упрямым, непослушным, нарушающим правила. Это внутренний импульс, толкающий его к самостоятельности, отделению. Важный период в жизни, становление личности. Родители должны за отказом от сотрудничества видеть не злой умысел ребенка, не желание досадить, сделать все наоборот, а его взросление, психологическую трансформацию, рождение личности. В общем-то довольно позитивные вещи.


Комплекс характерных признаков и изменений во время кризиса трех лет:

1. Отказ от соблюдения правил, которые еще недавно выполнял охотно. Чистить зубы, надевать пижаму, ложиться спать, отказ от помощи, пищи. Не потому что ребенку этого сильно хочется, а потому что именно взрослые установили для него правила. А ребенку требуется решать самому. Вот он и решает не есть, не спать, не одеваться.

2. Негативизм, стремление делать все наоборот. Если мама просит надеть черные колготки, малыш потребует белые. Все это – протест против воли взрослого. Хочу решать сам, буду делать наоборот, так как именно в этом чувствую проявление своей силы, себя (самости).

3. Упрямство. Ребенок защищает свои желания. Он настаивает на своем. Ему важно отстоять именно свое желание, именно свое действие, не покориться взрослому. Это не волевое действие, не проявление характера, это скорее инстинкт, срабатывающий, когда ребенок чувствует угрозу своему Я.

4. Своеволие. Ребенок стремится все делать сам. Даже если пока это получается неумело или вообще не получается. Стремление к самостоятельности.

5. Деспотизм. Ребенок не только сопротивляется правилам, но и достаточно жестко старается установить свои.

6. Из предыдущего пункта следует, что конфликты между ребенком и окружающими его взрослыми становятся регулярными.

7. Ребенок обесценивает роль родителя, может начать обзываться. А также обесценивает весь уклад, образ жизни, сложившийся за предыдущие три года.


Сила (яркость проявления) кризиса зависит не только от особенностей ребенка, но и от стиля воспитания, которого придерживаются родители.

Очевидно, самая большая война будет в семье с авторитарным стилем воспитания. Ребенок сопротивляется строгим правилам, для родителей это катастрофа, они закручивают гайки, но сопротивление только возрастает. Вседозволенность в этом возрасте может сгладить неприятные моменты, но так ребенок не научится выстраивать границы, отстаивать их.

Крайности в общении с ребенком в кризисе трех лет не нужны. Каждая ситуация требует детального рассмотрения, взрослым важно договариваться с ребенком, принимать факт его отделения, обозначать границы, тем самым обучая ребенка защищать свои. Ребенок должен узнать, что его окружают такие же люди, со своими желаниями, эмоциями, переживаниями, потребностями. Встречаясь с границами других людей, ребенок знакомится с миром социальных отношений. Именно с этого периода начинается развитие личности, развитие человека как социального существа.

ИЗ БЛОГА. Кризис трех лет пришел в нашу семью во второй раз, Алисе 2,8. Если в первый раз, по неопытности, я толком не поняла, когда он наступил и когда закончился, то сейчас хоть с книгой сверяй.

Признаться, мне казалось, будто Алиса и кризис трех лет несовместимы. Когда я смотрела на послушного, покладистого, нежного ребенка, не могла представить ее упрямой, отрицающей, сопротивляющейся.

Но часики тикали. И вот он пришел.

– Я хочу с папой.

– Хорошо, одевайся.

– Нееет, я буду с мамой (рыдает).

– Хорошо, оставайся со мной.

– Нееет, я хочу с папой (рыдает).


– Доча, иди мыть руки.

– Нееет, я не буду мыть руки.

– Хорошо, не мой руки, пусть будут грязные.

– Нет, я не хочу грязные. (Бежит мыть руки.)


– Алиса, иди ко мне, я заплету косички.

– Неет, не надо косички (убегает).

– Алиса, надо заплести волосы.

– Нееет (кричит).

– Хорошо, пойдем гулять без косичек.

– Я хочу косички (рыдает, тащит резинки и расческу).


– Я хочу сама открыть дверь (не может дотянуться до ручки).

– Давай я тебе помогу.

– Нееет, я сама (открыть не может, но старается, если заметила, что помогаю, рыдает).

В общем, отрицающее, самостоятельное создание, желающее принимать собственные решения, и громко рыдающее, если что не по ней.

Самое сложное в кризисе трех лет – вовремя понять, что ребенок изменился, ему действительно важно действовать самому, принимать решения. Не бороться с трехлеткой, но создавать условия для благоприятного течения кризиса.

Еще сложность в том, чтобы принять чрезмерные эмоции. Не включаться, не заражаться, не отталкивать, а понимать: они возникли не на пустом месте, ребенку действительно плохо, он не знает, почему сопротивляется, и ему нужно безопасное пространство, чтобы прожить этот период.

Кризис меня не пугает, я даже ему рада, значит, развитие идет верно. А вот мужу непросто, эмоции кажутся ему немотивированными, раздражают.

Кризис трех лет – непростой этап в отношениях между ребенком и родителем. Именно в этот период многие родители впервые жалуются на непослушание ребенка, сопротивление. Взрослые в смятении от того, что вчерашний милый ребенок становится упрямым, своевольным и временами даже жестоким. Как видите, это вполне закономерно и обусловлено особенностями возраста. Конечно, вышесказанное не значит, будто на поведение ребенка нужно смотреть сквозь пальцы и ждать, когда все само собой утихнет. Ребенку важен взрослый, направляющий его, умеющий обозначить и установить границы дозволенного, проводник в мире социальных отношений. Но столь же важно помочь ребенку удовлетворить потребность в самостоятельности и самореализации своего Я (о потребностях поговорим ниже).

Дошкольное детство (3–7 лет)

Дошкольное детство (3–7 лет). На самом деле этот период принято подразделять на несколько, но для наших целей (понять причины непослушания) это не принципиально, и я объединила отрезок от кризиса трех до кризиса семи лет.

Итак, в кризисе трех лет изменился тип мышления ребенка. Теперь он может мыслить образами – не обязательно вертеть в руках ложку, чтобы думать о ложке. Отныне ребенок может переносить свойства с одного предмета на другой: использовать палочку как ложку, лошадку, сигарету, зубную щетку. Он допридумывает недостающие свойства предметов, создает их образ. Именно в этот период у детей появляются фантазии. Тогда же стартуют детские страхи, ведь ребенок вполне уже может вообразить волчка из колыбельной возле своей кровати. Естественно, мышление развивается постепенно, усложняется, ребенок начинает задавать все более интересные и сложные вопросы, у него складывается образ реального мира, развитие получают воображение и страхи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Азбука послушания. Почему наказания не помогают и как говорить с ребенком на его языке"

Книги похожие на "Азбука послушания. Почему наказания не помогают и как говорить с ребенком на его языке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Ливенцова

Нина Ливенцова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Ливенцова - Азбука послушания. Почему наказания не помогают и как говорить с ребенком на его языке"

Отзывы читателей о книге "Азбука послушания. Почему наказания не помогают и как говорить с ребенком на его языке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.