Симона Дэвис - Монтессори для малышей. Полное руководство по воспитанию любознательного и ответственного ребенка

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Монтессори для малышей. Полное руководство по воспитанию любознательного и ответственного ребенка"
Описание и краткое содержание "Монтессори для малышей. Полное руководство по воспитанию любознательного и ответственного ребенка" читать бесплатно онлайн.
• Найдите шкатулки, на которых ребенок может открывать и закрывать различные замки (включая навесной замок с ключом), чтобы находить мелкие предметы, спрятанные внутри.
Геоборд, гайки и болтыЭти упражнения являются отличным способом развить мелкую моторику ребенка.
• Ребенок улучшает координацию, натягивая резинки на гвоздики.
• Ребенок может прикручивать гайку к болту, одной рукой держа болт, а другой закручивая гайку, позволяя обеим рукам работать одновременно.
• Предлагайте ему гайки и болты разных размеров, чтобы ребенок мог сортировать их по размеру.
СортировкаПримерно с 18 месяцев дети начинают интересоваться сортировкой предметов по цвету, типу и размеру. Предоставьте ребенку набор предметов (или, что еще лучше, найдите их с ребенком на пляже, в лесу или в саду). Поместите их в большую миску, чтобы затем сортировать по мискам меньших размеров. Контейнер с разными отделениями также идеально подходит для сортировки.
Некоторые примеры сортировки предметов:
• пуговицы в двух или трех разных цветах, размерах, формах;
• ракушки двух или трех разных видов;
• орехи в скорлупе двух или трех разных видов.
Стереогностические мешочкиПримерно в 2,5 года ребенку интересно узнавать предмет, просто ощупывая его. И тут начинается веселье со стереогностическими мешочками, более известными как волшебные мешочки. (Стереогностическое чувство – это способность узнавать объект, ощупывая его.)
• Найдите мешочек (в идеале тот, в который трудно заглянуть) и поместите в него различные предметы. Ребенок может засовывать руку и угадывать, что он чувствует, или мы можем называть предмет, который ему нужно найти в мешочке.
• Положите в мешочек случайные предметы, или предметы, связанные определенной темой, или парные предметы – по два одинаковых предмета одного вида.
• Выбирайте предметы, имеющие четкую форму, например ключи или ложки, а не предметы вроде игрушечных животных, которых труднее различить.
ПазлыМладенцы и малыши любят разбирать пазлы. Рамки-вкладыши, где элементы вставляются в обозначенные отверстия, идеально подходят для этого возраста. К тому времени, когда ребенку исполнится около 18 месяцев, он сможет вкладывать несколько простых фигурок в рамку.
• Малыш может начать с простых головоломок из трех-пяти частей с большими ручками. Даже если ребенок не может вставить кусочки обратно, он развивает свою мелкую моторику. В этом случае я бы вмешалась в процесс, чтобы показать, как следует возвращать детали на места, чтобы он мог повторить процесс их вынимания.
• Примерно с 18 месяцев ребенок может переходить к головоломкам из девяти частей с меньшими по размеру ручками или вообще без ручек.
• Пазлы являются следующим шагом. Некоторые выглядят как традиционный пазл со всеми кусочками одного размера. Другие пазлы имеют форму какого-то объекта, например форму дерева. Сложность будет зависеть от количества элементов.
Примечание: Маленькие дети собирают пазл не так, как это делают взрослые. Взрослые часто сначала находят уголки и выстраивают рамку картины. Дети же склонны собирать пазл случайным образом, анализируя, какие формы соотносятся друг с другом. Когда малыш впервые начинает трудиться над собиранием пазлов, можно помочь ему сделать первый шаг и показать, как это делается. Или дать ему сразу две детали, которые друг другу подходят. Постепенно он будет собирать все больше и больше деталей без нашей помощи, пока совсем не освоит этот навык.
02 / Музыка и движения
Все люди должны двигаться, и все культуры имеют долгую историю развития пения и танцев. Мы не обязаны уметь хорошо петь или играть на музыкальных инструментах, чтобы дети могли наслаждаться музыкой в домашней обстановке. Если нам это нравится, то им понравится тоже. Издавать звуки с помощью инструментов, имитировать ритм, который воспроизводит наш ребенок, копировать движения, которые он совершает, или играть в игры на «старт-стоп» так же забавно, как подпевать какой-нибудь песне.
Примеры музыкальных инструментов, которые подходят для малышей:
• ударно-шумовые инструменты, такие как маракасы, бубны, погремушки
• ударные инструменты, такие как ксилофон или барабан
• духовые инструменты, такие как губная гармошка или флейта
• музыкальные шкатулки, где мы поворачиваем ручку, чтобы воспроизвести мелодию
Слушать музыку – это уже деятельность. Хотя и несколько старомодный, проигрыватель компакт-дисков или старый плеер (тот, на котором можно хранить только музыку) позволяют ребенку выбирать музыку на свой вкус. Или у вас может быть коврик, который ребенок будет использовать для танцев.
Многие дети двигаются инстинктивно, когда начинает играть музыка. В семье могут быть традиционные или национальные танцы, которые они любят исполнять или смотреть. Спонтанное напевание, сопровождающее ваши действия, – это так же весело, как подпевать песенке паровозика из Ромашкова или песенке «Палка, палка, огуречик».
Также здорово брать маленьких детей на концерты – многие концертные залы приглашают юных зрителей или устраивают специальные представления для детей, где в конце выступления те могут посмотреть поближе на музыкальные инструменты.
ДвижениеУ наших детей есть огромное число возможностей для движения:
• бег
• прыжки
• прыжки на скакалке
• подпрыгивания
• цепляние за перекладины (подобно обезьянкам на ветвях)
• езда на велосипеде
• карабкание
• скольжение
• балансирование
• пинание и бросание мячей
По возможности мы можем отправиться заниматься двигательной активностью на заднем дворе, рядом с лесом, на детской площадке, городской площади, пляже, в горах, у реки или на озере – даже при не очень хорошей погоде. «Нет плохой погоды, есть плохая одежда», как любили говорить скандинавы. Живя в Нидерландах, мы просто одеваемся в соответствии с дождливой погодой и идем кататься на велосипедах.
Также стоит подумать над тем, как обеспечить ребенка двигательной активностью дома так, чтобы это позволяло пространство. В моем классном кабинете у нас есть стена для скалолазания. Маленькие дети начинают с того, что опираются на нижние зацепки. Когда им исполняется около 2 лет, они забираются наверх с некоторой помощью взрослого и вскоре становятся способны выдержать собственный вес, чтобы залезать самостоятельно. Каждая мышца их тела напряженно работает.
Дети также любят прятаться, поэтому подумайте о создании пространства с одеялами и стульями, гамаками и палатками. Заросли в саду ребенок тоже может использовать как интересные места для укрытия.
03 / Практическая жизнь
Повседневные домашние дела
Большинство родителей замечают, что малыши любят помогать по дому, участвуя в делах, связанных с уходом за собой и окружающей обстановкой. Мы, возможно, воспринимаем эти занятия как домашние хлопоты, но маленькие дети их любят. И я должна отметить, они отлично подходят для того, чтобы успокоить непосед.
Доктор Монтессори быстро заметила, что дети в ее школе хотят помогать ухаживать за классом, заботиться о себе, своих одноклассниках и окружающей среде. Поэтому она стала использовать инструменты маленьких размеров, чтобы помочь детям справиться с этими делами.
Эти занятия отлично подходят для того, чтобы научиться выполнять последовательность действий, например брать фартук, надевать его и не снимать, пока не вымоешь и не вытрешь посуду.
Если ребенок выступает в качестве нашего помощника, задание будет выполняться медленнее, к тому же потребуется наблюдение взрослых. Нам придется снизить ожидания относительно конечного продукта – банановые дольки могут быть слегка раздавлены, а у бобов будут срезаны концы. Однако как только малыш приноровится, он будет все меньше и меньше нуждаться в помощи. Мои дети выросли, готовя различные блюда и выпечку. Сейчас, в подростковом возрасте, они много пекут, а иногда вызываются приготовить ужин.
Вот несколько вариантов, как дети могут помочь по дому:
• Уход за растениями. Поливать растения, протирать листья, сажать семена, ставить цветы в маленькие вазы (с помощью маленькой воронки и маленького кувшина для наполнения вазы водой).
• Приготовление пищи. Мыть овощи, взбивать яйца, накладывать себе хлопья из небольшого контейнера и заливать их молоком из маленького кувшина.
• Перекусы. Самостоятельно брать еду в уголке с закусками (который мы с помощью ребенка ежедневно пополняем, накладывая туда ровно столько, сколько мы бы хотели, чтобы он съел), чистить и резать фрукты, намазывать начинку на крекеры, выжимать апельсиновый сок, наливать в стакан воду из маленького кувшина.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Монтессори для малышей. Полное руководство по воспитанию любознательного и ответственного ребенка"
Книги похожие на "Монтессори для малышей. Полное руководство по воспитанию любознательного и ответственного ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Симона Дэвис - Монтессори для малышей. Полное руководство по воспитанию любознательного и ответственного ребенка"
Отзывы читателей о книге "Монтессори для малышей. Полное руководство по воспитанию любознательного и ответственного ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.