» » » Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы


Авторские права

Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы

Здесь можно купить и скачать "Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы
Рейтинг:
Название:
Размышления мистика. Ответы на все вопросы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-100110-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Размышления мистика. Ответы на все вопросы"

Описание и краткое содержание "Размышления мистика. Ответы на все вопросы" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой сборник ответов Садхгуру на сотни вопросов, которые ученики задавали ему на протяжении многих лет в разных странах. Здесь Учитель дает подробные пояснения на самые разные темы – в том числе те, которых крайне редко касается на широкой публике и которые могут удивить или даже шокировать. Вряд ли найдется существенный вопрос относительно человеческого бытия, в книге не затронутый.





Таковы надежда и страх. Если вы начинаете что-то делать с надеждой, вы проиграете в любом случае – сбудется она или нет. Выполняйте садхану радостно, без надежды на успех, без страха перед неудачей. Просто с радостью.

Искатель: Ты всегда говорил, что садхану нужно делать интенсивно и без надежд; теперь же ты добавляешь к этому списку слово «радостно»?

Садхгуру: Да, и в этом списке есть еще много пунктов! Преврати свою садхану в подношение. Ты без конца надеешься что-то получить. Но надежды никогда не сбываются в точности. Мечта и реальность никогда не совпадают. Мечта всегда намного ярче. Еще нужно учесть все сложности, всю цену, которую ты платишь за ее воплощение. Можно просто мечтать и ничего не платить, но когда мечта вдруг сбывается, все-таки встает вопрос о цене. Как выполнять садхану с полной отдачей, но без надежды? Как выкладываться на работе и ни на что не надеяться? Разве может человек посвящать чему-то все свои силы, не рассчитывая на определенный результат? Это можно делать только через любовь, только когда вы по-настоящему любите. Часто вы называете любовью просто какую-то надежду. Когда вы действительно любите, всякое действие кажется вам недостаточным. Даже если вы целиком посвящаете себя любви, этого тоже недостаточно. Это довольно бесперспективное чувство, но очень сильное.

Если нужно делать что-то в полную силу, но без надежды, то единственный способ – любовь. Другого пути нет. Также необходимо доверие, а его не будет, если нет любви. Вы не можете доверять тому, кого не любите. Такие отношения строятся на расчете; например, «я доверяю своему деловому партнеру». Это не доверие, а простой расчет. Приходится заключать какие-то соглашения. В этом нет доверия. Если завтра вы увидите, как он упаковывает в свой чемодан весь ваш офис, то у вас сразу возникнут всевозможные сердитые мысли. Вы не скажете: «Хорошо, пусть все забирает, ведь он мой партнер». Нет, появится масса подозрений. То же самое касается вашей жены, мужа, ребенка и даже мамы – любого человека. Когда они делают что-то очень непривычное, вас тут же охватывают подозрения.

Как-то один мужчина, желая сделать милый и приятный жест и порадовать жену, купил ей дюжину великолепных алых роз. Едва он открыл дверь, как жена начала на него кричать: «Это худший день в моей жизни! Дети вели себя ужасно, они подрались из-за еды, потом стиральная машина сломалась и затопила подвал, я сожгла обед, а собака погрызла мои лучшие туфли! И ты еще посмел явиться домой пьяным!»

Итак, вы можете жить с этим человеком, быть его сыном или дочерью и делить с ним все в этой жизни, но если завтра утром он сделает что-то необычное, у вас возникнут сомнения, верно? Только что вы падали к его ногам со словами: «Ты для меня всё», – но стоит ему сделать один неверный шаг, и вы сразу в нем засомневаетесь. Это не доверие. Не может быть доверия там, где нет любви. Кстати, слово «любовь» сегодня звучит почти непристойно, учитывая, как оно используется. Говоришь: «Я люблю тебя», – и это действует как «Сезам, откройся!». Это волшебные мантры, которые откроют вам двери.

Когда я говорю «доверие», я не прошу вашей верности. В традиции «Гуру шишья» всегда огромное значение придавалось отношениям учителя и ученика, многими способами подчеркивалась важность преданности. Но если этой преданностью пользуется ложный учитель, она становится средством эксплуатации. Кто-то может требовать от учеников беспрекословного подчинения, потому что хочет обеспечить себе прибыль. Кто-то другой ожидает преданности, потому что сам не уверен в себе и ему нужна поддержка. Если человек так настроен – в нем нет ничего духовного, потому что духовный человек не нуждается в преданности и верности. Я не нуждаюсь в них. Вы можете делать что угодно. Завтра вы можете проклясть меня, если захотите. Пожалуйста. Я не прокляну вас в ответ, потому что никогда и не ожидал от вас преданности. Долго ли вы будете со мной? Как вы проведете это время? Что сделаете для нас? Я не смотрю на наши отношения с такой точки зрения.

Искатель: Садхгуру, мне кажется, что все мои личные отношения были неудачными. Я также не знаю, как я отношусь к Богу. Я очень люблю тебя и надеюсь, что достигну освобождения и не разочаруюсь в тебе.

Садхгуру: Любовь нужна. Она нужна не мне, но вы без нее не будете расти. Для того чтобы просто любить, требуется огромная зрелость. Для любви вам всегда нужен объект. Как его выбрать? Выбирайте такой объект, к которому легче всего не приклеиться. Если вы любите эту колонну, вы можете приклеиться к ней, но хотя бы она не приклеится к вам. Однако если вы скажете: «Я люблю свою жену и детей», – есть опасность, что привяжетесь не только вы, но и другой человек станет от вас зависимым. Возможно, завтра вы сумеете освободиться от привязанности, но тот человек не захочет вас отпустить. Вы можете полюбить камень, колонну или что-нибудь еще. Если вы действительно способны так любить даже неодушевленные предметы, это замечательно; но, как правило, для большинства людей это слишком странно.

Однажды в Гималайском регионе группа саньясинов, выполняла садхану на берегах реки Ганг. В какой-то из дней один саньясин заметил пушистый коврик, плывущий по реке. Он подумал: «С этим ковриком мне будет намного комфортнее зимой». Будучи умелым пловцом, он прыгнул в реку и поплыл за ковриком. Дотянувшись до него, он начал звать на помощь. Другие саньясины на берегу подумали, что его увлекает течением, и закричали: «Балбес! Отпусти коврик и возвращайся». Первый саньясин ответил: «Я не могу его отпустить, он держит меня. Это не коврик, это горный медведь».

Так что вам лучше заранее подумать о последствиях. Если вы влюбляетесь в человека, чьи потребности огромны, то сами попадете в медвежью ловушку. Это причина, по которой отношения между учителем и учеником так важны в этой культуре: у гуру нет собственных потребностей, и, следовательно, здесь нет медвежьей ловушки.

Люди говорят: «Я люблю Бога». Но я отвечаю, что вы не любите Бога, а просто надеетесь, что Он что-то сделает для вас. Возможно, так оно и будет, но все это не любовь. Вы утверждаете, что любите Его, и будь это правдой – все было бы отлично. Но это не правда. Все это надежды, ожидания и страхи. Вместо того чтобы обманывать себя таким образом, было бы лучше просто признаться: «Я напуган – вот почему я прихожу к Тебе». Будьте честными. Нет ничего страшного в том, чтобы не знать, что такое духовность. Но научитесь быть прямыми и честными. Это очень, очень важно. Если вы не выработаете привычку честно отдавать себе отчет в каждом чувстве, которое возникает внутри вас, вы останетесь в сетях самообмана. Не придавайте чувствам приятных или изящных форм. Если чувство негативное, таким его и увидьте; видеть жизнь такой, какая она есть, очень важно. Если вы отводите глаза, рост невозможен. Тогда лучше о нем забыть – до тех пор, пока вы не освоите мастерство полной прямоты и честности с самими собой. Не сможет развиваться тот человек, который принимает за любовь свои страхи, надежду и алчность.

Люди не всегда сходятся на основе любви. Как правило, их сводит жадность. Им что-то нужно. Это может быть физический, психологический, эмоциональный или экономический комфорт – не важно какой. Что-то должно быть исполнено или заполнено, и потому два человека соединяются. Вам кажется, что вы сможете свершить что-то лишь в том случае, если будете вместе. Поэтому драма продолжается. Предположим, что вы перестаете выполнять все пожелания другого человека, – и все тут же разваливается, не так ли? Отсюда видно, что вас свела не любовь, а только алчность. Давайте смотреть на это прямо, иначе можно забыть о духовности. Без прямоты вы никогда даже не попробуете вкус любви. Если хотите переживать любовь, вы должны быть искренними. Без искренности нет любви. Но искренность не означает придерживаться определенных манер, которых кто-то от вас ожидает. Правильная искренность – всегда внутри вас.

Искатель: Садхгуру, я ощущаю в тебе глубокую стабильность, как будто время останавливается; однако в тебе есть и подводное течение – быстрое, целеустремленное. Что это за противоречивые состояния?

Садхгуру: Да, ты верно это подметил. Целеустремленность может быть и благословением, и проклятием. Она заставляет окружающих быстро расти. И в то же время из-за этой самой целеустремленности многие люди сойдут с дистанции, не будучи в силах угнаться за нами. Наша скорость ощущается почти как безумие. Многие мои близкие ученики не удержались и ушли по этой причине. Они где-то прочитали, что мастера никогда никуда не спешат, а тут они видят такую стремительность; им это кажется безумием.

Искатель: Но разве мы не должны работать так, будто нет никакого завтра?

Садхгуру: Нет никакого завтра? Да, завтра не существует. Это вам нужно понять. Для человека, идущего по духовному пути, будущего нет. Все происходит сегодня. Когда наступит новый день, мы посмотрим, что будет. Все, что необходимо сделать, следует делать сейчас, в настоящем. Вот откуда такая стремительность. Есть одна старая фотография Раманы[40] в окружении учеников, которую я хотел бы вам как-нибудь показать. Хочу, чтобы вы посмотрели на учеников; в них видны сила и напряжение, а Рамана полностью расслаблен. Они сидят как тигры в засаде. Если бы в них не было этой энергии, мало что можно было бы сделать. Рамана выглядит непринужденно, но его присутствие привносит в ситуацию такую стремительность, что у всех под ногами горит земля. Без этого коровы и вороны не достигали бы просветления в его присутствии. Это нечто невероятное.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Размышления мистика. Ответы на все вопросы"

Книги похожие на "Размышления мистика. Ответы на все вопросы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Садхгуру

Садхгуру - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы"

Отзывы читателей о книге "Размышления мистика. Ответы на все вопросы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.