» » » Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы


Авторские права

Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы

Здесь можно купить и скачать "Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы
Рейтинг:
Название:
Размышления мистика. Ответы на все вопросы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-100110-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Размышления мистика. Ответы на все вопросы"

Описание и краткое содержание "Размышления мистика. Ответы на все вопросы" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой сборник ответов Садхгуру на сотни вопросов, которые ученики задавали ему на протяжении многих лет в разных странах. Здесь Учитель дает подробные пояснения на самые разные темы – в том числе те, которых крайне редко касается на широкой публике и которые могут удивить или даже шокировать. Вряд ли найдется существенный вопрос относительно человеческого бытия, в книге не затронутый.





Искатель: Но разве мы не должны работать так, будто нет никакого завтра?

Садхгуру: Нет никакого завтра? Да, завтра не существует. Это вам нужно понять. Для человека, идущего по духовному пути, будущего нет. Все происходит сегодня. Когда наступит новый день, мы посмотрим, что будет. Все, что необходимо сделать, следует делать сейчас, в настоящем. Вот откуда такая стремительность. Есть одна старая фотография Раманы[40] в окружении учеников, которую я хотел бы вам как-нибудь показать. Хочу, чтобы вы посмотрели на учеников; в них видны сила и напряжение, а Рамана полностью расслаблен. Они сидят как тигры в засаде. Если бы в них не было этой энергии, мало что можно было бы сделать. Рамана выглядит непринужденно, но его присутствие привносит в ситуацию такую стремительность, что у всех под ногами горит земля. Без этого коровы и вороны не достигали бы просветления в его присутствии. Это нечто невероятное.

Искатель: Иногда я устаю и сползаю в ленивое состояние. В результате я разочаровываюсь в самом себе, в других и иногда в тебе тоже. Как мне найти баланс и сохранить целеустремленность?

Садхгуру: У вас бывают разные эмоции, вы применяете разные приемы и уловки, чтобы забраться в защитный кокон или заставить кого-то другого построить такой кокон для вас. Просто не пользуйтесь этими приемами здесь. Вы всю жизнь непрерывно хитрите таким образом. Сейчас, вступая на этот новый путь, прекратите хитрить. Только тогда не будет ожиданий и разочарований. Пусть все идет, как идет. Вы на каждом шагу разочаровываетесь и обижаетесь на людей за то, что они не оправдывают ваших ожиданий. Они не поддерживают ваше эго, вот и всё.

Пара молодоженов провела медовый месяц в путешествии. По возвращении молодая супруга тут же позвонила маме. Та спросила: «Как прошел медовый месяц?» – «Прекрасно, мама, очень романтично, – ответила девушка, но тут же ударилась в слезы. – Но когда мы вернулись сюда, Дэвид стал сквернословить. Я никогда не слышала таких ругательств. Ну, ты знаешь, там пять букв. Мама, пожалуйста, приезжай и забери меня домой!» – «Сара, дорогая, успокойся! – воскликнула мама. – Что это за слова? Что за пять букв?» – «Нет, мама, не заставляй меня их произносить! Они ужасны!» – «Но я же должна знать, что происходит! – возразила мама. – Скажи, не стесняйся». Всхлипывая, молодая жена произнесла: «Ну, раз ты так просишь… Вот они: СВАРИ, ПОДАЙ и ПОМОЙ!»

У вас много собственных идей о том, какой должна быть жизнь и как должны жить другие, и в этом – одна из основных причин вашего разочарования. Иначе откуда бы ему взяться? Оно появляется тогда, когда другой человек не оправдывает ваших ожиданий или не дает себя использовать. Скажем честно: вы разочаровываетесь, если человек просто достаточно умен, чтобы не позволить вам сесть ему на шею. Если вы вступили на такой путь, то будьте уверены: вас постигнет не только разочарование, но и полное крушение надежд. Мы проследим за тем, чтобы они разрушились до основания. Потому что вам необходимо перестать хитрить. Уловки нужны лишь для того, чтобы строить вокруг себя защитные структуры. Долго ли вы собираетесь этим заниматься? Сносить одни стены и выстраивать другие? Старый дом выходит из моды, и вы просто возводите новый, не так ли?

Искатель: Я бросил все и приехал сюда. Почему бы мне не воспринимать этот ашрам как мой дом, Садхгуру?

Садхгуру: Это не твой дом. Это гостиница. Понимаешь? Ты здесь задержался на некоторое время, вот и всё. Не ищи новый дом. Будь странником. Не пытайся осесть на одном месте. Твоя проблема в том, что ты пытаешься навсегда присвоить себе все, что получаешь, и, если это не удается, тревожишься и расстраиваешься. Цель этого пути – не застывать и не успокаиваться в новых ситуациях. Если ты выберешься из одной устоявшейся ситуации и осядешь в другой – какой смысл? Переехать в ашрам, вступить на духовный путь не означает удобно устроиться в другом коконе. Это значит научиться жить без коконов. Речь идет о том, чтобы оставаться уязвимым, постоянно и намеренно.

Как будто специально снимаешь доспехи и обнажаешь грудь. Встречаешь все, что приходит, – не потому, что кто-то ставит тебя в такую ситуацию, а по собственному выбору. Если ты отказываешься сбросить доспехи – возможно, кто-то, что-то или даже твой гуру попытаются время от времени снимать их с тебя, но когда это делает кто-то другой, тебе всегда больно. Лучше сбросить их самому.

Искатель: Садхгуру, с тех пор как я пошел по этому пути, я стал стабильным и спокойным, но не является ли это на самом деле неподвижностью или застоем? В чем разница?

Садхгуру: Застой – это своего рода болезнь. Это антижизнь. А неподвижность – это огромное количество жизни, которая никак не проявляет себя. Просто мощно присутствует. Таков Бог. Бог – это неподвижность, но не застой. Ум – это застой. Садхана – это сила, которая приведет вас от застоя к неподвижности, но когда застой и неподвижность присутствуют вместе, кажется, что разница между ними очень мала, потому что ваш логический ум мыслит только в терминах движения и его отсутствия. Движение отсутствует и в застое, и в неподвижности. Такое отсутствие движения вы можете назвать и неподвижностью, и застоем, потому что это чисто субъективное восприятие. Если вы посмотрите на это объективно, неподвижность и стагнация примерно одинаковы. Физически их можно рассматривать как одно и то же, но качественно – это разные миры.

Медитирующий и спящий человек выглядят почти одинаково. Один сидит и спит, другой лежит и спит, вот и всё. Если не знаешь разницы, видишь только это.

Вы слышали, с каким сарказмом смотрят на медитацию так называемые активные люди этого мира? Им кажется, что медитация предназначена для лентяев, которые только и делают, что ищут повод поспать. Внешне между неподвижностью и застоем может не быть никакой разницы. Но внутренняя разница огромна. От застоя к неподвижности, от невежества к просветлению – вот в чем разница. В некотором смысле это одно и то же; только качество должно измениться, вот и всё. Но как определить качественную разницу, когда утопаешь в невежестве? Вот почему движение садханы должно пройти полный круг. Длительность садханы зависит от того, насколько велико твое невежество. Физически и умственно подтолкни себя к пределу и посмотри, что там. Если ты останавливаешься из-за каждого небольшого неудобства, ты никогда этого не узнаешь. Просто доведи себя до предела. Физически, умственно, эмоционально – всячески подталкивай себя к крайней точке. Ты должен либо сойти с ума, либо стать просветленным, вот и всё; но мы не позволим тебе сойти с ума, не волнуйся.

Искатель: Но сколько это продлится, Садхгуру? Путь кажется таким длинным и становится все труднее – особенно когда я вижу, как некоторые люди будто с ума сходят от радости, как только закрывают глаза для медитации или оказываются рядом с тобой.

Садхгуру: Твоя проблема напомнила мне одну историю. В одной семье было два сына-близнеца. Единственное, чем они были похожи друг на друга, – это внешность. Во всех остальных отношениях они были противоположностями. Когда один из них изнемогал от жары, другого трясло от холода. То, что нравилось одному, было ненавистно другому. Один был неисправимым оптимистом, а другой – безнадежным пессимистом. Как-то в день рождения близнецов их отец, желая посмотреть, что произойдет, наполнил комнату сына-пессимиста всеми мыслимыми подарками – игрушками и играми, а в комнате его брата положил на пол кучку конского навоза. Вечером он заглянул к первому сыну: тот сидел среди новых подарков и горько рыдал. «Почему ты плачешь? – сокрушенно спросил отец. – Ведь здесь столько всего!» Мальчик ответил: «Мои друзья будут завидовать. Мне придется прочитать все эти инструкции, прежде чем я смогу начать играть. Мне постоянно придется менять батарейки. А в конце концов мои игрушки кто-нибудь украдет или сломает». Проходя мимо комнаты близнеца-оптимиста, отец застал его танцующим от радости перед кучкой навоза. «Чему ты так рад?» – удивился отец. Мальчик воскликнул: «Смотри – ко мне лошадка приходила!»

Что делать с такими учениками, как ты? Что бы я ни дал вам, вы все выбрасываете. Что бы ни дало вам это бытие, вы морщите носы и жалуетесь. Что делать с такими, как вы? Если вас мотает в разные стороны, что делать? Небольшой дискомфорт – и вы сдаетесь. Бывает, вы садитесь в медитацию с закрытыми глазами, а ум блуждает невесть где. Сосредотачиваться вам некомфортно, и вы позволяете себе снова погрузиться в привычную чепуху. Это неправильно. Окунитесь в садхану целиком, трудитесь как заведенные, а потом посмотрим, что произойдет, в какую сторону вы повернете. Это все, что нужно. Когда Гаутама пришел и сел под древом бодхи, он принял решение: «Я не встану с этого места, пока не достигну просветления. Либо я умру здесь, либо обрету просветление». Вот и всё. Человек сел – и через мгновение уже был просветленным. Ему не пришлось сидеть двадцать пять лет. Все дело в том, что он пришел к такой санкальпе: «Вот единственное, что сейчас имеет значение». Сколько времени нужно, чтобы увидеть то, что уже здесь? Даже не мгновение ока. Тогда почему другие идут к цели так долго? Просто потому, что они практикуют недостаточно интенсивно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Размышления мистика. Ответы на все вопросы"

Книги похожие на "Размышления мистика. Ответы на все вопросы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Садхгуру

Садхгуру - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы"

Отзывы читателей о книге "Размышления мистика. Ответы на все вопросы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.