» » » Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы


Авторские права

Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы

Здесь можно купить и скачать "Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы
Рейтинг:
Название:
Размышления мистика. Ответы на все вопросы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-100110-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Размышления мистика. Ответы на все вопросы"

Описание и краткое содержание "Размышления мистика. Ответы на все вопросы" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой сборник ответов Садхгуру на сотни вопросов, которые ученики задавали ему на протяжении многих лет в разных странах. Здесь Учитель дает подробные пояснения на самые разные темы – в том числе те, которых крайне редко касается на широкой публике и которые могут удивить или даже шокировать. Вряд ли найдется существенный вопрос относительно человеческого бытия, в книге не затронутый.





Искатель: Садхгуру, я надеюсь, что вся эта садхана даст какую-то пользу. Еще я опасаюсь, что не оправдываю твоих ожиданий. Иногда я спрашиваю себя: «Почему именно эта садхана и какова ее природа?»

Садхгуру: Значит, надежда есть. Вот почему ты всем этим занимаешься. А там, где есть надежда, всегда есть и страх: будет результат или нет? Когда вы на что-то надеетесь, что-то с нетерпением предвкушаете – тут же рядышком поджидают страх и разочарование. Сейчас многие из вас питают большие надежды, что эта садхана к чему-то приведет. Кто-то думает, что увидит Шиву; кто-то другой думает, что его энергия кундалини ворвется в сахасрару[36].

Все это надежды. Надежду можно иначе назвать ожиданием. Когда у вас нет надежд, вы действительно благословлены, потому что не боитесь неудачи. У человека, который не надеется, нет ни малейшего страха что-либо упустить. Как можно не питать надежды? Вся садхана заключается в том, что нужно все делать на полную мощность.

Жизнь всегда такова: чтобы заставить вас что-то делать, вас нужно либо поманить, либо подтолкнуть.

Жизнь всегда была такой. Либо вы действуете ради выгоды и вознаграждения, либо вас вынуждают к действию обстоятельства жизни или окружающие люди. Во втором случае возникает страдание. Если вами движет надежда, то в этом есть хотя бы ожидание радости, свершения, и оно поддерживает вас; однако оборотная сторона надежды – это всегда боязнь неблагоприятного исхода. По природе садхана – это процесс роста; но она может стать и барьером. Когда Патанджали закончил с кармой-кандой и перешел к тому, что называют «кайвалья-пада» – «кайвалья» означает окончательное освобождение, – он заявил, что проблеск божественного можно увидеть во многих явлениях. Кто-то ради этого употребляет наркотики, кто-то постоянно повторяет мантру (чистый слог или звук), кто-то практикует суровую аскезу или глубокое самадхи.

Я упомянул о наркотиках… Патанджали был ученым, а не обычным религиозным человеком. Он ничего не боялся. Он прямо смотрел на все. Обычный религиозный человек не говорил бы о наркотиках. Патанджали же сказал, что эти вещества тоже способны вести к божественному, но это самый низкий путь. Что происходит под воздействием наркотика? ЛСД или марихуана в определенной степени разрушают ум. В конечном счете ваш ум, тело и все остальное – просто химия. Любая садхана меняет химию организма. Люди говорят, что наркотики обладают эйфоризирующим эффектом. Вы помещаете этот препарат в свой организм – и внезапно ум взрывается. Вы можете на мгновение посмотреть на все бытие через эту щелочку, не включая ум, и это фантастика. Все просто потрясающе. Затем вы подсаживаетесь на этот наркотик. В следующий раз дозировка увеличится. Нет роста. Нет трансформации. Это просто состояние кайфа. Через некоторое время, скорее всего, кайфа больше не будет. Останется только зависимость.

Нельзя отрицать, что по крайней мере некоторые люди – которые выбрали путь наркотиков – переживают сильные впечатления; но видно, что человек не растет, в нем не происходит трансформация. Он остается тем же. На самом деле, он никогда не достигает благости, он скорее деградирует. Вокруг него никогда не будет аромата. У него просто есть необычные переживания, о которых можно говорить, но он постепенно становится все более заторможенным. Растет только доза. Она увеличивается, а сам человек сжимается. Человечество употребляло наркотики на духовном пути еще в доисторические времена. Пураны, мифологические тексты, утверждают, что сам Шива был первым, кто стал принимать наркотики. Вот откуда все пошло. Поймите, что Шива способен переваривать такие вещи, а вы – нет.

Однажды Ади Шанкара[37] странствовал с учениками. Он задержался в каком-то трактире и выпил много спиртного, а затем продолжил путь. Несколько учеников подумали, что если их наставник пьет алкоголь, то и они могут пить. В следующей же забегаловке они напились и потом, с трудом держась на ногах, брели позади Шанкары. Когда они вошли в очередную деревню, Шанкара направился прямо к кузнецу, взял сосуд с расплавленным железом и отпил из него. На этот раз ученики догадались, о чем речь. Даже здесь несколько человек пытаются подражать мне и делают какие-то вещи, которые выходят за рамки их восприятия. Они напрашиваются на неприятности. Так что наркотики – самая низкая возможность, но все же возможность. На йогическом пути наркотики являются табу, но не из моральных соображений, а из-за тех ограничений, которые они производят. У нас есть другие способы взорвать ум.

Следующий из них – мантра. Одно лишь повторение мантры меняет химию организма, потому что в конечном итоге все бытие – это просто вибрация и звук. Если правильно использовать подобающий звук, с достаточной энергией и настойчивостью, это изменит химию вашей системы, поможет перестать думать и даст представление о реальности. Мантры – это вибрации, которые могут преобразовать ваши энергии и подготовить к более высокой возможности. Если нет осознанности, они могут действовать как любой наркотик, убивая ум и вызывая галлюцинации. Мантры – хорошее средство подготовки. Но с незапамятных времен просвещенные существа знали, что процесс чтения мантр связан с ограничением: опасность впасть в зависимость от мантры всегда есть. В дзен есть прекрасная история. В какой-то деревне был монастырь. Однажды утром люди в окрестных домах услышали певучие звуки: кто-то вслух читал сутру. Все сразу поняли, что учитель ушел. Когда нет живого гуру, мантры становятся важной поддержкой. При наличии правильной атмосферы, подготовки и осознанности мантра может взрывным образом перенести вас на другой уровень восприятия.

Многие люди любят мантры. Все заняты повторением «Гиты»[38], Вед, Упанишад или других духовных писаний… Запретите мантры и песнопения – и в мире появится огромная армия безработных. Но с трансформацией это никак не связано. Мантры, конечно, могут дать вам представление о божественном, если вы погружаетесь в них достаточно глубоко. Сегодня любой невежда распевает мантры – причем не от понимания их смысла, а просто потому, что такова его вера.

Что касается выполнения аскетических практик на духовном пути – прежде всего нужно понять, что значит выполнять такую практику. Это просто значит научиться говорить себе «нет». Например, испытывая голод, вы говорите себе: «Нет, мне нужно сделать шакти чалана крийю»[39]. Вы хотите пообедать чем-нибудь вкусным, но решаете: «Нет, я буду есть только сухари». Вы чувствуете сонливость, но упорствуете: «Нет, я помедитирую». Вы отказываетесь, пытаетесь выйти за пределы симпатий и антипатий, продолжаете говорить уму «нет». Эта практика значительно превосходит наркотики и мантры, потому что ведет к определенной трансформации внутри вас. Когда вы продолжаете говорить «нет» своему уму, он становится все более управляемым. Он утрачивает контроль над вами. О чем бы он ни просил, вы отказываете ему. Такова практика. Когда вы станете полным «нет» для ума, вы превратитесь в большое «да» для жизни. Такой уровень аскезы вполне доступен. Он может привести к некоторой трансформации, а может – к высшему уровню сознания, если человек достаточно силен, чтобы пройти эту практику, действительно погрузиться в нее. Так можно достичь определенного уровня благодати; однако люди, которые слишком строго идут этим путем, как правило, становятся безжизненными, сухими. Такой человек не сможет просто смотреть на гору и наслаждаться ею. Он скажет: «Там красиво, поэтому я не стану туда смотреть». Он достиг определенной беспристрастности, сухости, но не стоит слишком увлекаться ею. Сухие души – очень мудрые души. Однако если сухость не сдерживается некоторыми другими качествами, то она несет смерть, и это видно на примере многих йогов. Они высохли, и в них нет сострадания. Они сознательно отрицали страсть, но вместе с ней потеряли сердечность.

Следующее, о чем упоминает Патанджали, – это возможность достичь божественности через самадхи. Когда он говорит о самадхи, он имеет в виду проникновение. Самадхи означает то, что проникает сквозь преграды. Самадхи – это состояние невозмутимости. Это ум, который никогда не станет привязываться или злиться, питать жажду или отвращение, желание или раздражение, любовь или ненависть.

Ум, который находится за пределами этой двойственности, показывает повышенный уровень проникновения, и это может дать вам устойчивое видение запредельного. Есть много разных видов самадхи. Какой бы процесс, какую бы садхану вы ни выбрали, – если она основана на надежде, что однажды вы что-то увидите, то у нее есть ограничения. Если садхану подпитывают ожидания и опасения, с ее помощью вы ничего не добьетесь. Вы только потеряете время.

Здесь мне вспоминается история о глупом слуге. Однажды учитель попросил его сходить за мукой и солью и строго наказал не смешивать их. Слуга взял мешок, отправился в лавку и попросил муку. Заполнив мешок мукой, он попросил соль. Он не знал, куда всыпать купленную соль, но вспомнил наказ учителя не смешивать ее с мукой. Тогда он вывернул мешок наизнанку и заполнил солью. Вся мука оказалась на полу. Учителю он принес только соль. Тот сказал: «Хорошо. Соль я вижу. А где мука?» В ответ слуга снова вывернул мешок наизнанку, и теперь вся соль оказалась на полу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Размышления мистика. Ответы на все вопросы"

Книги похожие на "Размышления мистика. Ответы на все вопросы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Садхгуру

Садхгуру - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы"

Отзывы читателей о книге "Размышления мистика. Ответы на все вопросы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.