» » » Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы


Авторские права

Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы

Здесь можно купить и скачать "Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы
Рейтинг:
Название:
Размышления мистика. Ответы на все вопросы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-100110-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Размышления мистика. Ответы на все вопросы"

Описание и краткое содержание "Размышления мистика. Ответы на все вопросы" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой сборник ответов Садхгуру на сотни вопросов, которые ученики задавали ему на протяжении многих лет в разных странах. Здесь Учитель дает подробные пояснения на самые разные темы – в том числе те, которых крайне редко касается на широкой публике и которые могут удивить или даже шокировать. Вряд ли найдется существенный вопрос относительно человеческого бытия, в книге не затронутый.





Искатель: Садхгуру, традиция всегда учит почитать Бога. Как тогда понять истории о том, что Мирабаи, Акка Махадеви и многие другие святые женщины относились к Богу как к любовнику?

Садхгуру: Как возникнут уважение и почтение там, где нет любви? Когда любовь достигает своего пика, она, естественно, становится почитанием. Люди, которые говорят об уважении без любви, не знают ни того, ни другого. Все, что они знают, – это страх. Хочешь ли ты, чтобы Бог боялся людей? Эти мудрецы и святые прошлого, особенно провидицы, о которых ты упомянула, такие как Акка Махадеви, Мирабаи или Анусуя, приняли этот вид поклонения, потому что он подходил им лучше всего. Им было намного легче воспринимать все эмоционально, чем интеллектуально. Они просто использовали эмоции, чтобы постичь окончательную природу. Эмоциональное постижение окончательной природы называется бхакти-йогой. Это другая форма поклонения.

В каждой культуре есть различные формы поклонения. Некоторые люди поклоняются Богу как хозяину, чувствуя себя рабами. Другие, наоборот, видят Бога как слугу или партнера во всем, что делают. И есть те, кто поклоняется Ему как другу, как любовнику, как своему собственному ребенку, Бала-Кришне. Как правило, вы становитесь женской формой и воспринимаете Его как окончательную пурушу – мужскую форму. Так что способы поклонения или общения не так важны. Все дело в том, насколько глубок уровень ваших взаимоотношений. Сами отношения бывают разными, но любовь всегда такова, что вы ничего не ожидаете от другой стороны. Даже отклика. Вы жаждете ответа, но если Он не отзовется, вы не рассердитесь и не обидитесь. Вся ваша жизнь посвящена стремлению сделать что-то несравненно более важным, чем вы сами. И даже не принципиально, существует это или нет. Вот в чем основа. Смысл пути бхакти – знать, что есть нечто гораздо более важное, чем вы. Акка, Мирабаи и другие им подобные практиковали бхакти именно в такой форме. Они приняли этот способ поклонения. Они почитали Бога, то есть главным образом Шиву, как своего мужа, потому что в Индии, когда женщина достигает определенного возраста, она фактически обязана вступить в брак, и это всегда происходит. Эти женщины, эти бхакти, хотели избежать брака с мужчиной, потому что они избрали своим мужем самого Господа. Их не привлекали никакие иные отношения.

Цель пути преданности – просто растворение. Единственная цель преданного – раствориться в объекте своей преданности. Поэтому то, какие отношения преданные устанавливают с объектом преданности, не имеет большого значения. Обычно они выбирают наиболее подходящий для себя способ. Причина, по которой ты задала этот вопрос о почитании и любви, о Боге как любовнике или муже, заключается в том, что слова «любовь» и «любовник» всегда понимаются в физическом смысле. Вот откуда этот вопрос. Как можно быть с кем-то физически и в то же время испытывать благоговение? Вот трагедия человечества: любовники не знают, как почитать друг друга. В действительности сама цель любви – это раствориться в ком-то другом. В английском языке уместно и очень красиво описывается влюбленность: «fall in love», то есть «упасть в любовь». Не «встать в любовь», не «залезть в любовь» и не «взлететь в любовь» – нет, именно «упасть в любовь», потому что глубокое переживание любви происходит внутри вас тогда, когда падает ваше «я».

Если вы посмотрите на любовь как на эмоцию, то увидите, что любовь больше похожа на средство достижения единства. В любви мы жаждем стать одним целым. Это стремление мы называем любовью. Поэтому на пике любви очень естественным становится благоговение по отношению к тому, кого вы считаете достойным объектом. Стремление растворить себя должно быть благоговейным и почтительным. А иначе как вы почувствуете, что растворение стоит того? Любовью не может быть желание использовать другого человека, извлечь выгоду. Если же вы любите и стремитесь раствориться в объекте любви – это всегда сопряжено с благоговением; другого пути нет.

Искатель: Садхгуру, на нескольких сатсангах ты говорил, что проблема женщин на духовном пути заключается в том, что они идут за Буддой, а не за состоянием будды, или, другими словами, за учителем, а не его учениями. Как ты можешь это обосновать?

Садхгуру: (Смеется.) Это сказал не я, а Гаутама.

Искатель: Ты тоже это говорил!

Садхгуру: Я просто повторил слова Гаутамы. Я только напомнил вам об этом, вероятно, на некоторых сатсангах. Когда его ученик Сангамитра настоял на том, чтобы женщинам разрешили вступить на путь Дхармы, который Гаутама предлагал миру (а вначале женщины в общину не допускались), Гаутама сказал: «Мой путь должен сохраняться 2500 лет; но если я позволю женщинам его практиковать, то он проживет всего 500 лет». Сангамитра, упорствуя, спросил: «Почему это так?» – и Гаутама ответил: «Если женщина придет и сядет рядом со мной, я буду более привлекательным для нее, чем мое просветление. Причины этого – ее эмоции и сама двойственность мужского и женского». Именно в этом контексте он сказал, что женщины предпочитают идти за Буддой, а не за его просветлением. Конечно, Будда – воплощение просветления, но женщина упустила бы этот факт. Другими словами, он имел в виду, что человек, воплощающий это качество, впечатлит ее сильнее, чем само качество, потому что в ней есть естественное влечение к своей противоположности.

Так было сказано в том контексте, но это не обязательно должно быть правдой. В определенный момент своей жизни женщина начнет смотреть за пределы этого и искать. Это доказано историей и современностью. Да, у женщин есть такая тенденция: их больше привлекает воплощение качества, чем само качество, и свой поиск женщина чаще осуществляет посредством эмоций, а эмоциям всегда нужно воплощение. Без воплощения эмоции не могут жить. Именно из-за пути бхакти мы в индийской культуре воплотили все качества в виде разных богов. Они являются всего лишь разными качествами в природе, но мы наделяем их формами, потому что ищущие люди шли путем эмоций; а без воплощений, без форм они не могли бы искать. Именно в этом контексте Гаутама сказал то, что сказал.

Искатель: Садхгуру, я переведу это в личную плоскость. А как это было в твоей жизни? И каков твой опыт работы с такими людьми?

Садхгуру: Когда Мирабаи или Акка Махадеви находились в поиске, они все еще видели Кришну или Шиву как человека, как мужчину. Для них было важно воплощение. Если перейти к нынешней ситуации, то здесь, в Ише, мы с первого же дня много работали над тем, чтобы представить наш путь как науку; не как воплощенное качество в определенном человеке, а скорее как потенциал каждого человека. Эти методы очень систематичны и научны. Поэтому в начале духовного путешествия в Ише мы не даем пространства эмоциям. Например, когда люди приходят в программу бхава спанданы, у них возникает огромный эмоциональный подъем; эмоции используются в качестве энергии для достижения максимального опыта. В этом пространстве есть возможность привязаться к человеку, который эти методы предлагает. Но чуткий учитель всегда следит за тем, чтобы эмоция в конечном итоге направлялась в русло стремления к окончательному, а не к тому, кто обучает.

Например, в высших программах, таких как самьяма, все эмоции пресекаются и возникает осознавание. У меня все методы прорабатываются на научном уровне, а эмоциям не придается слишком большого значения. Пока я воплощен, эмоциональное измерение пути Иши будет очень низким, но как только я выйду за границы этого тела, мы обязательно будем поощрять людей к поиску через эмоции. Для многих людей эмоция – самый быстрый способ перебраться на ту сторону. Бхакти всегда был самым стремительным путем к постижению. С другой стороны, если бхакти не укрепляется при помощи необходимой осознанности и бдительности, если человек не создает необходимую основу для развития энергии и осознавания, то очень легко запутаться. Бхакти также может быть мощным средством для доступа к таким измерениям, достижение которых другими путями заняло бы очень много времени. Выполнение крийя-йоги и пробуждение энергий для достижения определенных состояний требуют сложной практики и подготовки; но с бхакти можно мгновенно перейти от одного измерения к другому только за счет силы эмоций.

Мы ни в коем случае не хотим разрушать эмоциональный аспект в человеке, потому что чувство может быть искусным средством, если оно используется правильно, с подобающей осознанностью. Я активно участвую в жизни людей и физически присутствую рядом с людьми; но если в них усиливается эмоциональное измерение, я просто удаляюсь к более узкому кругу тех, кто понимает, в чем суть. Когда собирается много людей, у них всегда есть тенденция использовать эмоции как средство для достижения своего наивысшего уровня, потому что для людей эмоции – самый глубокий внутренний опыт. Их мысли и энергии не обладают такой силой, но каждому знакомы сильные эмоции, которые вынуждают углубиться в себя. Поэтому всегда есть склонность использовать эмоции как способ добраться в собственные глубины. Там, где есть эмоции, я всегда держу определенную физическую дистанцию. В понимании людей я всегда немного недосягаем, это нужно, чтобы они не слишком привязывались ко мне как к личности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Размышления мистика. Ответы на все вопросы"

Книги похожие на "Размышления мистика. Ответы на все вопросы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Садхгуру

Садхгуру - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы"

Отзывы читателей о книге "Размышления мистика. Ответы на все вопросы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.