» » » » Боб Бейтс - 76 моделей коучинга. Опыт McKinsey, Ицхака Адизеса, Эрика Берна и других выдающихся лидеров для превосходных результатов


Авторские права

Боб Бейтс - 76 моделей коучинга. Опыт McKinsey, Ицхака Адизеса, Эрика Берна и других выдающихся лидеров для превосходных результатов

Здесь можно купить и скачать "Боб Бейтс - 76 моделей коучинга. Опыт McKinsey, Ицхака Адизеса, Эрика Берна и других выдающихся лидеров для превосходных результатов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Боб Бейтс - 76 моделей коучинга. Опыт McKinsey, Ицхака Адизеса, Эрика Берна и других выдающихся лидеров для превосходных результатов
Рейтинг:
Название:
76 моделей коучинга. Опыт McKinsey, Ицхака Адизеса, Эрика Берна и других выдающихся лидеров для превосходных результатов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-699-98507-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "76 моделей коучинга. Опыт McKinsey, Ицхака Адизеса, Эрика Берна и других выдающихся лидеров для превосходных результатов"

Описание и краткое содержание "76 моделей коучинга. Опыт McKinsey, Ицхака Адизеса, Эрика Берна и других выдающихся лидеров для превосходных результатов" читать бесплатно онлайн.



Как из простого руководителя стать вдохновляющим лидером и сильным коучем для своей команды? Не нужно изобретать велосипед – используйте 76 проверенных моделей от крупных международных компаний.





1. Интеллектуальное развитие называют когнитивной сферой.

2. Развитие навыков – психомоторной сферой.

3. Работу с чувствами и эмоциями – аффективной сферой.


Каждая из трех сфер обладает своей структурой, определяющей уровни обучения – от базового до продвинутого. Этот принцип называется таксономией. Важным аспектом таксономии является необходимость овладеть предыдущим уровнем, прежде чем переходить к следующему. Чтобы продемонстрировать, как использовать каждую из этих теорий, я буду использовать один образовательный опыт, с которым приходилось сталкиваться большинству взрослых людей, – обучение вождению автомобиля. Я расскажу, что, как и где нужно делать и как оценивать образовательный процесс в каждой из категорий. Попробуйте эту технику и посмотрите, получится ли у вас применить раздел «Практика» в работе со слушателями.

Теория 11

Бенджамин Блум: Уровни в когнитивной сфере

Используйте эту теорию, чтобы удостовериться, что вы предлагаете слушателям наибольший уровень поддержки в развитии их интеллектуальных способностей.

Несмотря на то что Блум работал над всеми тремя образовательными сферами, основополагающие идеи, заложившие базу для обучающих целей, которые устанавливались и применялись учителями и коучами по всему миру, были разработаны именно им в середине 1950-х годов.


Таксономия Блума базируется на шестиуровневой структуре:


Источник: Bloom, B.S., Engelhart, M.D., Furst, E.J. et al. (1956) Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals. Handbook I: Cognitive Domain. New York: David McKay Company.


Блум утверждал, что понимание материала и способность применить знания на практике необходимы, прежде чем будет достигнут более высокий уровень интеллектуального развития.

ПРАКТИКА

Предположим, что у вас проходят коучинг кандидаты в водители автомобиля и с вами они должны овладеть знаниями, нужными для сдачи экзамена. Важнейшими знаниями будущие водители могут овладеть прямо в классе. Вот как вы можете пройти от первого уровня к последнему:

1. На базовом уровне ваши слушатели должны быть способны вспомнить Правила дорожного движения и определять ключевые элементы управления автомобилем. В этой ситуации хорошо подойдут несложные вопросы и вопросы с несколькими вариантами ответов.

2. На втором уровне вы можете просить будущих водителей объяснить или интерпретировать поведение в конкретной ситуации. Например, спросите их, как они поймут, что произошла авария, или что случится, если они попытаются поменять передачу, не нажав педаль сцепления.

3. Когда они продемонстрируют, что знают и понимают правила, дайте им возможность применить эти знания в реальных обстоятельствах. Предложите им более сложную ситуацию и спросите, как бы они поступили.

4. Анализ и синтез – это процессы разложения информации на составляющие части и создания новой информации. Может, эти процессы не имеют прямого отношения к обучению будущих водителей, однако умение перенести накопленные знания на другие жизненные ситуации определенно попадает в эту категорию.


Возможно, по сравнению с остальными эта сфера наиболее проста и понятна в том, что касается планирования, подачи материалов и оценки. Она не требует от коуча умения водить автомобиль, и коучинг даже можно проводить онлайн. Оценка базируется на ответах на вопросы, которые могут быть либо верными, либо неверными. Попробуйте эту тактику на одной из ваших коучинг-сессий.

ВОПРОСЫ К САМОМУ СЕБЕ:

1. Определил ли я, на каком уровне мне нужно поставить цель?

2. Согласовал ли я эти цели со своими слушателями?

3. Как я пойму, что мы достигли нужного уровня?

Теория 12

Равиндракумар Дэйв: Уровни в психомоторной сфере

Используйте эту теорию, чтобы удостовериться, что вы предлагаете слушателям наибольший уровень поддержки в развитии их навыков.

В психомоторной сфере существует несколько таксономий. Однако версию Дэйва, разработанную в конце 1960-х годов, можно, несомненно, назвать самой известной из всех и самой популярной.

Таксономия Дэйва базируется на пятиуровневой структуре:


Источник: Dave, R.H. (1970)‘Psychomotor Levels’ in Armstrong, R.J. (ed.) Developing and Writing Behavioral Objectives. Tuscon, AZ: Educational Innovators Press.


Дэйв утверждал, что для перехода на более высокие уровни мастерства необходимо сначала научиться наблюдать и имитировать, а затем воспроизводить приобретенные навыки по памяти.

ПРАКТИКА

Предположим, что вы занимаетесь с группой будущих водителей, готовите их к экзамену. Овладеть необходимыми навыками им будет легче всего, сидя в автомобиле. Вот как работает эта теория:

1. Для начала продемонстрируйте слушателям, как выполнять такие действия, как нажатие на педаль сцепления, переключение передач и так далее. После каждой демонстрации просите их повторить это действие.

2. Как только вы поймете, что они могут правильно выполнять эти действия, попросите их повторять эти действия в сопровождении ваших команд.

3. Затем попросите их точно выполнить целый ряд действий без вашей помощи и подсказок. К примеру, пусть они попеременно переключают передачи одна за другой или проедут по прямой.

4. Выезжайте с будущим водителем на дорогу и дайте ему возможность адаптировать и применить на практике весь спектр изученных действий непосредственно в процессе вождения и до обретения приемлемого уровня.

5. Когда слушатели дойдут до стадии бессознательной компетентности (то есть когда они смогут точно выполнять действия, даже не задумываясь об этом), вы поймете, что они готовы к экзамену.

6. Не забывайте, что за стадией бессознательной компетентности следует стадия бессознательной некомпетентности (они выполняют действия и даже не осознают, что делают это неправильно). Не допускайте халатного отношения, которое может привести к такому результату.


Эта модель сложнее предыдущей, ведь она требует от коуча способности демонстрировать свои навыки и судить о результатах работы слушателей, которые могут быть интерпретированы по-разному, ведь они, в отличие от модели в когнитивной сфере, базируются не на правильных и неправильных ответах.

Попробуйте эту тактику на одной из ваших коучинг-сессий.

ВОПРОСЫ К САМОМУ СЕБЕ:

1. Определил ли я, на каком уровне мне нужно поставить цель?

2. Согласовал ли я эти цели со своими слушателями?

3. Как я пойму, что мы достигли нужного уровня?

Теория 13

Дэвид Крэтвол и Бенджамин Блум: Уровни в аффективной сфере

Используйте эту теорию, чтобы удостовериться, что вы предлагаете слушателям наибольший уровень поддержки в развитии их чувств и эмоций.

Крэтвол и Блум предложили пятиуровневую модель для работы над эмоциями и чувствами.


Источник: Krathwol, D., Bloom, B.S. and Masia, B.B. (1973) Taxonomy of Educational


Крэтвол и Блум считали, что стремление быть восприимчивым к непростым чувствам и эмоциям, так же как и искреннее желание меняться, являются незаменимыми элементами этой модели.

Вероятно, эта модель наиболее сложная из трех, большинству коучей не просто внедрить ее в свою практику. Отличия этой таксономии от других двух менее заметны, особенно между уровнями 3, 4 и 5.

ПРАКТИКА

Предположим, что вы учите будущих водителей преодолевать страхи и эмоциональные барьеры, которые могут мешать им водить автомобиль. Преодолевать страхи ваши слушатели быстрее всего научатся в каком-нибудь тихом месте подальше от машины и учебного класса. Вот мои советы:

1. Для начала найдите подходящее место, где вы могли бы обсудить проблемы (как психологические, так и физические), с которыми сталкиваются будущие водители. Это может быть как и индивидуальное занятие, так и занятия в малых группах. Главное, чтобы слушатели чувствовали себя комфортно.

2. Установите доверительные отношения со слушателем, начав с ним беседу об отвлеченных вещах, не касающихся вождения.

3. Подтолкните их, пусть они начнут рассуждать о том, в чем может быть причина их трудностей и почему она не дает им полноценно учиться. Не следует слишком глубоко погружаться в темы, которые выходят за рамки вашей компетенции. Если вы неспособны помочь слушателю с его физическими и психологическими проблемами, посоветуйте ему обратиться к соответствующим консультантам.

4. Если слушатели могут четко рассуждать о том, что их беспокоит, пусть они подумают о том, что с этим можно сделать.

5. Старайтесь не говорить слушателю, что делать, чтобы разобраться с этой проблемой: пусть он дойдет до решения самостоятельно.


Применение этой модели поначалу не кажется наглядным. Лишь когда вы толком в ней разберетесь, вы поймете, чем она хороша. Вы можете помочь будущему водителю преодолеть его страхи или научить его думать и о других участниках дорожного движения. Вам нужно будет делать оценочные суждения, которые могут вообще не иметь правильных или неправильных ответов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "76 моделей коучинга. Опыт McKinsey, Ицхака Адизеса, Эрика Берна и других выдающихся лидеров для превосходных результатов"

Книги похожие на "76 моделей коучинга. Опыт McKinsey, Ицхака Адизеса, Эрика Берна и других выдающихся лидеров для превосходных результатов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Боб Бейтс

Боб Бейтс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Боб Бейтс - 76 моделей коучинга. Опыт McKinsey, Ицхака Адизеса, Эрика Берна и других выдающихся лидеров для превосходных результатов"

Отзывы читателей о книге "76 моделей коучинга. Опыт McKinsey, Ицхака Адизеса, Эрика Берна и других выдающихся лидеров для превосходных результатов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.