» » » » Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата


Авторские права

Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата

Здесь можно купить и скачать "Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент 5 редакция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата
Рейтинг:
Название:
Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-04-104983-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата"

Описание и краткое содержание "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата" читать бесплатно онлайн.



Алхимический трактат ХVI века Splendor Solis («Великолепие Солнца») заслужил звание самой красивой алхимической рукописи и настоящей легенды. 22 красочные иллюстрации, наполненные мистической символикой, и аллегорическое описание алхимического превращения металла в золото до сих пор поражают воображение всех любителей древностей. Теперь каждый, влюбленный в историю, магию и древность, сможет прикоснуться к тайне: в деталях сможете рассмотреть великолепные иллюстрации трактата, ознакомиться с современным переводом текста ХVI века и найти ответы на свои вопросы в комментариях специалистов в области алхимии и древних рукописей. Стивен Скиннер рассказывает о символике текста и иллюстраций, Рафаль Т. Принке разбирает теории авторства текста и иллюстраций, а Джорджиана Хидисен исследует легендарную фигуру Соломона Трисмозина – предполагаемого автора Splendor Solis и учителя самого Парацельса. Эта книга станет достойным подарком всем, кто увлекается алхимией, историей и таинственными рукописями.





Как и прорыв Бёттгера, многие химические процессы, особенно связанные с лекарствами, плавлением и окрашиванием, стали известны благодаря алхимическим экспериментам. Для алхимиков эти достижения оставались чем-то второстепенным. Алхимия воистину Королевское Искусство, и не только потому, что короли часто ей покровительствовали, а потому, что она пытается изменить природу вещей. Никто не ждал, что осуществить трансмутацию легко. Ее цель – ускорение естественных природных процессов, а это задача грандиозная и требующая немалого напряжения. Современная наука может не разделять предположения о том, что металлические руды превращаются в металлы в естественной среде. Но любой, кто хоть раз был в шахте, без труда визуализирует идею о превращении, просто взглянув на то, как жилы разных руд переплетаются с кусками пустой породы. Выглядит так, как будто бы чья-то воля остановила время в некоем бесконечном процессе.



Один из великих принципов алхимии – повторение. Алхимики видели (или думали, что видели) разные результаты при многократном повторении одного и того же эксперимента. Они не ждали, что процесс будет линейным, и, как вы позже увидите, в Splendor Solis одни и те же последовательности часто повторяются несколькими способами. Похожее мышление характерно для современного производства гомеопатических лекарств, при котором исходная смесь разводится, встряхивается или простукивается много раз. Интересно, что гомеопатия частично опирается на работы Парацельса, и отсюда принятый в ней алхимический образ мышления. В заключение я настоятельно советую вам прочесть данный манускрипт непредвзято, как это делали и барон Бёттгер, и Лапидус, и воспринимать его как замысловатое и красивое руководство к Великому Искусству трансмутации, а не как очередную систему символов.

Перевод Splendor Solis

Джоселин Годвин

ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА[12]: текст Харлейской рукописи очень сильно отличается от последующих, печатных изданий трактата, в особенности от Роршахского издания 1598 года, которое стало основой моего ранее изданного перевода (Эдинбург, Выдающиеся герметические первоисточники). Два источника часто используют слова, которые на немецком языке звучат очень похоже, но означают совершенно разные вещи. Иногда их утверждения противоречат друг другу, и отсутствует какое-либо сходство в пунктуации, что очень сильно влияет на смысл. Следовательно, настоящий перевод не следует рассматривать как окончательный, а, как и сами источники, только лишь как одну из возможных версий утерянного оригинального текста.

[f.1r] Настоящая книга называется Splendor Solis, или «Великолепие Солнца». Она состоит из семи трактатов, в которых описываются искусные действия со скрытым [f.1v] Камнем древних мудрецов; посредством чего можно понять то, что природа, безусловно, предоставляет для совершения всей работы, вместе со всеми средствами для имеющегося; ибо никто не способен овладеть тайной Благородного Искусства только лишь через собственное понимание.

Предисловие

[f.2v] Первым последует предисловие к книге.

Альфидий, один из древних мудрецов, говорит: «Если кто-то неспособен завершить что-либо в искусстве Философского Камня, для него же лучше совсем бросить это занятие, чем пытаться сделать частично». Разес дает такой же совет в книге Lumen Luminum, и на него следует обратить самое тщательное внимание: «Настоящим я от всей души рекомендую не сметь даже пытаться безграмотно смешивать элементы». С этим соглашается Розинос, говоря: «Все, кто отваживается заняться этим искусством, не обладая достаточным разумом и умением различать то, о чем Философы писали в своих книгах, заблуждаться будет сверх меры. Ибо Философы основали это искусство не только как природное начинание, но и как тайную операцию».

Вместе с тем несомненно, что все материальное [f.3r] получает истоки, состояние и бытие из земли, в соответствии с законами времени, чтобы в них было активным влияние звезд или планет (Солнца, Луны и других) вместе с четырьмя свойствами элементов, находящихся в беспрестанном возбуждении. Посредством этого все растущее и плодоносное рождается в том виде и той форме, которые свойственны его собственной сущности, как это было создано и предопределено Богом-Творцом с самого начала.

Таким образом, все металлы берут свое начало в земле, сливаясь в отдельные и специфические вещества при помощи четырех свойств четырех Элементов, с вживлением металлических сил и полного влияния планет, помогающих процессу. Аристотель, Великий Натуралист, описывает это так в четвертой книге «Метеорологики», в которой он говорит, что ртуть – вещество, общее для всех металлов. Однако следует знать, что главным в природе является вещество, составленное из четырех Элементов с помощью собственных знаний и свойств природы. [f.3v] Философы называют это вещество Ртутью. Но о том, как ртуть с помощью природных воздействий достигает совершенства формы в золоте, серебре или других металлах, здесь не говорится. Учителя-натуралисты соразмерно описывают это в своих книгах. На этом основывается и покоится все искусство Камня Мудрецов, ибо его отправная точка – в природе, и из нее оно следует естественному заключению в правильную форму, с помощью соответствующих природных средств.

[f.4v] Далее говорится о происхождении Камня со слов древних мудрецов и как он, с помощью искусства, доходит до совершенства.

Первый трактат

Камень Мудрых получается с помощью озеленения природы. Об этом говорит философ Хали, и, по его словам, Камень возникает в росте и озеленении. Если озеленение уменьшить до естественного состояния, сущность созреет, выделится и станет зеленой в предопределенное время. Поэтому требуется приготовление и разложение (гниение) в соответствии с методами и тайнами искусства, дабы посредством искусства человек смог оказать помощь природе. Затем она (сущность) готовится и разлагается сама, пока время [f.5r] не придаст ей характерную форму. Искусство – всего лишь служанка, которая подготавливает свойства вещества, которые природа приспособила для такой работы, вместе с подходящими сосудами и измерениями, здравомысляще и разумно. Ибо, поскольку искусство не предполагает создавать золото и серебро из ничего, оно не может дать сущностям и первоначало. Поэтому не следует с помощью искусства искать естественные места и пещеры, в которых залегают минералы, поскольку первоначало их в земле. Метод и интерпретации искусства отличаются от естественного, поэтому оно также располагает и другим инструментарием. Таким образом, искусство обладает невиданными вещами, начала которых происходят из природы, но природа сама не может породить эти вещи; ибо сама природа не в состоянии породить сущность, с помощью которой несовершенно сделанные природой металлы можно изготовить быстро и безупречно. Но с помощью тайн искусства они могут родиться из соответствующего природного вещества [f.5v]. Природа служит искусству, а искусство, в ответ, служит природе при помощи подходящих инструментов и определенных действий. Оно знает, какой тип формирования находится в согласии с природой и насколько многое должно быть сделано искусством, чтобы с его помощью Камень обрел свою форму. Но опять же форма эта от природы, ибо настоящая форма всего растущего, живого или металлического, возникает из внутренней силы вещества. За исключением души человеческой.



Однако следует отметить, что необходимая форма вещества может и не возникнуть без воздействия дополнительной формы: причем не за счет силы последней, но с помощью силы другой эффективной субстанции, такой как огонь, или какого-либо другого тепла, на него воздействующего. Поэтому мы и используем аллегорию с куриным яйцом, в которой первичная форма цыпленка возникает из дополнительной формы, которая есть смесь красного и белого, за счет силы тепла, поступающего от наседки и воздействующего на яйцо. И хотя вещество яйца порождено курицей, тут все-таки не возникает никакой формы, ни основной, ни случайной, и исключением является лишь разложение, которое происходит при помощи тепла.

[f.6r] Таким образом, в природном веществе вышеупомянутого Камня не возникает ни дополнительная, ни основная форма без помощи разложения или готовки. О том, каким должно быть разложение, будет сказано далее.

Гниение или разложение может происходить в чем-либо за счет внешнего тепла: это может быть природный жар или тепло извлекаемого влажного вещества. Схожим образом, разложение происходит и при чрезмерном охлаждении, при котором природное тепло уничтожается чрезмерным холодом. Это на самом деле омертвение, ибо вещество теряет свое природное тепло, а разложение, в конце концов, происходит во влажных предметах. Философы не говорят об этом разложении; их разложение (гниение) – это увлажнение или пропитывание, при котором сухое вещество возвращается к прошлому состоянию и вновь обретает возможность зеленеть и расти. При гниении влага объединяется с сухостью и не уничтожается, то есть влага скрепляет вместе [f.6v] сухие части, и это на самом деле есть измельчение. Но для того чтобы полностью отделить влагу от сухого, сухие части следует сепарировать и превратить в пепел.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата"

Книги похожие на "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джорджиана Хидисен

Джорджиана Хидисен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата"

Отзывы читателей о книге "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.