» » » » Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата


Авторские права

Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата

Здесь можно купить и скачать "Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент 5 редакция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата
Рейтинг:
Название:
Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-04-104983-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата"

Описание и краткое содержание "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата" читать бесплатно онлайн.



Алхимический трактат ХVI века Splendor Solis («Великолепие Солнца») заслужил звание самой красивой алхимической рукописи и настоящей легенды. 22 красочные иллюстрации, наполненные мистической символикой, и аллегорическое описание алхимического превращения металла в золото до сих пор поражают воображение всех любителей древностей. Теперь каждый, влюбленный в историю, магию и древность, сможет прикоснуться к тайне: в деталях сможете рассмотреть великолепные иллюстрации трактата, ознакомиться с современным переводом текста ХVI века и найти ответы на свои вопросы в комментариях специалистов в области алхимии и древних рукописей. Стивен Скиннер рассказывает о символике текста и иллюстраций, Рафаль Т. Принке разбирает теории авторства текста и иллюстраций, а Джорджиана Хидисен исследует легендарную фигуру Соломона Трисмозина – предполагаемого автора Splendor Solis и учителя самого Парацельса. Эта книга станет достойным подарком всем, кто увлекается алхимией, историей и таинственными рукописями.





[f.23v] Второе: тепло нужно тем, чья сила изгонит всю черноту из земли, чтобы она просветлела. Старший говорит об этом так: «Жар делает любую черную вещь белой, а любую белую вещь – красной». Точно так же, как вода белеет, огонь озаряет. Вследствие этого, облагороженная земля становится рубинового цвета за счет подкрашивающего духа, который она получает от силы огня. Сократ говорит об этом: «Ты увидишь поразительный цвет во тьме».

[f.24v] Третье: жар наделяет любую земную вещь духовной силой, о которой в Turba Philosophorum написано: «Сделай тела духовными и сделай летучим то, что неподвижно». О такой операции говорит Разес в Lumen Luminum: «Нельзя лишить веса что-либо тяжелое без помощи лишенной веса вещи; и также нельзя прижать к земле лишенные веса тела без наличия тяжелого».

[f.25v] Четвертое: жар очищает и отделяет загрязнение, ибо он убирает избыток минералов и все плохие запахи и удобряет эликсир. Гермес говорит об этом: «Ты должен отделить грубое от тонкого, землю от огня». Альфидий говорит об этом так: «Земля позволяет себе расплавиться и становится огнем». Разес говорит: «Существует определенное очищение, которое должно происходить перед финальной подготовкой, и называется оно прочисткой, промыванием и сепарацией. Операцию нельзя завершать, пока не удалены нечистые части».

[f.26v] Пятое: жар нарастает, и затем, силою этого жара, скрытый в земле дух выходит в воздух; почему философы и говорят: «Кто бы ты ни был, но если ты можешь сделать скрытое очевидным, ты мастер искусства». Моринус согласен с этим, ибо говорит: «Всякий, кто может оживить душу, увидит ее цвет». А Альфидий говорит: «Этот пар должен подниматься, или у тебя ничего не получится».

[Примечание переводчика (Джоселин Годвин): в рукописи седьмая операция предшествует шестой.]

[f.27v] Седьмое: жар нагревает холодную землю, полумертвую от холода. Как говорит Сократ: «Когда жар проникает, он делает тонкой любую земную вещь, которая служит делу», – но не в конечной форме, поскольку чрезмерный жар продолжает работать с веществом. Философы упоминают об этом вкратце: «Перегони семь раз, чтобы отделить портящуюся влагу; и все это происходит в одной дистилляции».



[f.28v] Шестое: сила (воздействия) жара на землю растет, и ее застывшая часть растворяется, становится легкой и поднимается над другими элементами. Отсюда следует, что жар следует смягчать прохладой луны. Калид говорит об этом: «Погаси огонь одного холодом другого».

[f.29v] Автор Liber Trium Verborum дает в своем труде дополнительные указания по регулировке тепла, или огня, говоря: «Когда Солнце находится в Овне, он указывает на первую степень, которая в отношении тепла мягкая и подчиняется воде. Но когда Солнце во Льве, он становится жарче и указывает на вторую степень; и это из-за сильного холода воды, и управляет здесь воздух. Третья степень в Стрельце: тепло в ней не поглощается, и всем управляет воздух, либо это покой и неподвижность».

Далее следует многократное совершение всего Делания, содержащееся в четырех коротких главах для лучшего понимания.

Первое, что свойственно искусству алхимии, это растворение. Ибо закон природы требует, чтобы тело было превращено в воду, то есть в ртуть, о которой говорили так много. Ртуть высвобождает серу, которая с ней объединена и перемешана. Это разделение – не менее чем примирение влажного с сухим, и на самом деле является гниением; оно заставит вещество почернеть.

[f.31r] Второе – это коагуляция, которая вновь превращает вино в плоть, о чем тоже много говорилось. Для того чтобы снова отделить серу от ртути, надо взять ртуть и вытянуть из воды землю и саму плоть. Здесь необходимо возникновение многих разных оттенков, когда будут изменяться свойства действующего вещества. Изменения должны достигаться манипуляциями с пассивным веществом, поскольку при растворении ртуть является как бы активной, тогда как при коагуляции с ней работают как с пассивной. Поэтому искусство и уподобляют детской игре, во время которой все становится с ног на голову.



[f.32r] Третье – это сублимация, с помощью которой вышеупомянутая земля очищается от жидкости. Ибо, если уменьшить количество воды в земле, она отдаст ее воздушным парам, которые поднимаются над землей в виде напоминающего яйцо удлиненного облака. Это дух Квинтэссенции, так называемая Тинктура. Фермент, Душа, или Масло; и это вещество ближе всех к Философскому Камню. Ибо в сублимации рождается пепел, который своей Богом данной силой растворяется в умеренности огня. Таким образом, обожженная земля остается на дне колбы, горячая по природе и свойствам, и это настоящая философская сублимация, с помощью которой достигают идеальной белизны. Поэтому они и сравнивают это искусство с женской работой; то есть стирать до полной белизны, варить и жарить до полной готовности.

[f.33r] Четвертое и последнее, что нужно: воду следует отделить от земли и снова соединить с землей. Если вы хотите, чтобы Камень был идеальным, должно произойти и то и другое. Ибо поскольку все в естественных объектах сочетается, или комбинируется, в теле, это также должен быть единый состав.

В предшествующих четырех главах содержится все, о чем Философы написали бесчисленное множество книг, заполонивших весь мир.

[F.34R] О РЕГУЛИРОВКЕ ОГНЯ

Если лишить что-либо тепла, в нем не будет и подвижности. В должном порядке отец должен превратиться в сына. Как часто говорится, духовное делается телесным, летучее – неподвижным, или солнце и луна вернулись домой. Об этих двух планетах Старший говорит следующее: «Я жаркое и сухое солнце, и ты, луна, холодная и влажная, и мы можем подниматься в порядке старшинства, и жгучий свет прольется на нас». То есть с помощью обучения и овладения мастерством древних будет получено обновление жидкости, и солнце с луной станут чистыми.



В Scala Philosophorum об огне написано так [f.34v]: «Жар или огонь всей работы не имеет единой формы». Некоторые говорят, что тепло первого режима должно напоминать температуру наседки, высиживающей яйца; другие говорят об этом же, как о естественном тепле при переваривании пищи и питании тела. Говорят также, что тепло это напоминает тепло Солнца, находящегося в Овне. Чтобы закончить Камень с помощью одного процесса, манипуляции огнем следует варьировать не менее чем тремя способами. Первая манипуляция – легкое и умеренное тепло, и операция эта должна продолжаться, пока вещество не почернеет, а затем не превратится в белое; жар этот сравнивают с теплом Солнца, находящегося в Овне и в начале Тельца. Как только появится белизна, огонь следует усилить и поддерживать до полной просушки или прокаливания Камня, и это тепло уподобляют жару Солнца, находящегося в Тельце и в начале Близнецов. А теперь, когда Камень обезвожен и превращен в пепел, огонь еще раз усиливают и поддерживают до тех пор, пока Камень не станет полностью красным и не будет одет огнем в царское одеяние. Этот жар сравнивают с Солнцем, находящимся во Льве, что есть [f.35r] высочайшим достоинством его дома. Теперь про регулировку огня сказано достаточно.

[35V] О ЦВЕТАХ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКАЮТ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ КАМНЯ

Пятый трактат

Философ Миралдус говорит в Turba: «Дважды он становится черным, также дважды он становится желтым, и дважды красным». Подвергай Камень действию тепла, и тогда в процессе готовки появится множество цветов, и соответственно цветам изменяется и тепло. Хотя появляются все цвета, есть из них только [f.36r] три, которые господствуют и являются основными, а именно: черный, белый и красный. Между ними возникают и разнообразные другие цвета, особенно желтый, после белого или после первого красного. Миралдус не принимает его во внимание, поскольку это не идеальный цвет. Как говорит Цилиатор, цвет этот остается в веществе так ненадолго, что его с трудом успеваешь разглядеть. Однако другой желтоватый оттенок, который возникает после идеального белого и перед последним красным, проявляется в веществе на какое-то время. Поэтому некоторые философы и его считали основным цветом. Миралдус говорит, как уже упоминалось выше, что он возникает, но не настолько длительное время, как черный, белый или красный, которые остаются в веществе более чем на четыре дня.



Черный и красный приходят дважды, и во второй раз они более совершенны. Но первый идеальный цвет – черный, который проявляется при самом легком нагреве. Цилиатор говорит, что размягчение должно происходить при легком тепле, пока черный не уйдет; а Философ [f.36v] Лука говорит в Turba: «Берегись сильного огня: ибо если огонь сделать чрезмерным в начале, оно покраснеет преждевременно, и это ничем не поможет». Следовательно, в начале готовки ты должен получить черный, затем белый, и только в конце красный.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата"

Книги похожие на "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джорджиана Хидисен

Джорджиана Хидисен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата"

Отзывы читателей о книге "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.