» » » » Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата


Авторские права

Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата

Здесь можно купить и скачать "Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент 5 редакция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата
Рейтинг:
Название:
Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-04-104983-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата"

Описание и краткое содержание "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата" читать бесплатно онлайн.



Алхимический трактат ХVI века Splendor Solis («Великолепие Солнца») заслужил звание самой красивой алхимической рукописи и настоящей легенды. 22 красочные иллюстрации, наполненные мистической символикой, и аллегорическое описание алхимического превращения металла в золото до сих пор поражают воображение всех любителей древностей. Теперь каждый, влюбленный в историю, магию и древность, сможет прикоснуться к тайне: в деталях сможете рассмотреть великолепные иллюстрации трактата, ознакомиться с современным переводом текста ХVI века и найти ответы на свои вопросы в комментариях специалистов в области алхимии и древних рукописей. Стивен Скиннер рассказывает о символике текста и иллюстраций, Рафаль Т. Принке разбирает теории авторства текста и иллюстраций, а Джорджиана Хидисен исследует легендарную фигуру Соломона Трисмозина – предполагаемого автора Splendor Solis и учителя самого Парацельса. Эта книга станет достойным подарком всем, кто увлекается алхимией, историей и таинственными рукописями.





Гниение или разложение может происходить в чем-либо за счет внешнего тепла: это может быть природный жар или тепло извлекаемого влажного вещества. Схожим образом, разложение происходит и при чрезмерном охлаждении, при котором природное тепло уничтожается чрезмерным холодом. Это на самом деле омертвение, ибо вещество теряет свое природное тепло, а разложение, в конце концов, происходит во влажных предметах. Философы не говорят об этом разложении; их разложение (гниение) – это увлажнение или пропитывание, при котором сухое вещество возвращается к прошлому состоянию и вновь обретает возможность зеленеть и расти. При гниении влага объединяется с сухостью и не уничтожается, то есть влага скрепляет вместе [f.6v] сухие части, и это на самом деле есть измельчение. Но для того чтобы полностью отделить влагу от сухого, сухие части следует сепарировать и превратить в пепел.



Философы не стремятся и к такому сжиганию. Они хотят, чтобы их гниение, пропитывание, измельчение и отвердение происходило так, чтобы объединились естественная влага и сухость, освободившись от ненужной жидкости. Экстрагируется вредоносная часть, точно так же, как пища, попадающая в желудок животного, переваривается и уничтожается, и из нее вытягиваются питательные вещества и жидкости; при этом их природа сохраняется и усиливается, а ненужная часть отбрасывается. Даже при этом любое существо хочет питаться в соответствии с его природой. Это же самое должно наблюдаться и в указанном ранее Философском Камне.

[f.7v] Далее следует информация относительно материи и природы священного Философского Камня.

Второй трактат

Моринус говорит: «Следует знать, что все делание в этом искусстве заканчивается двумя операциями. Они зависят друг от друга, поэтому, когда закончена одна, можно начинать вторую, а когда закончена и вторая, достигнуто и мастерство. Но они действуют только на свое усмотрение». Чтобы понять это должным образом, сначала надо знать, что, как говорит Гебер в своей «Сумме» в отношении создания металлов, природа творит металлы из ртути и серы. Феррариус говорит то же самое в «Вопросах алхимии», в главе 25: природа действует таким образом с естественными металлами с самого начала. Она помещает в огонь илистую, темную воду и смешивает ее с очень белой, летучей и легкой землей. Смесь превращается в пар и пробуждает жизнь в жилах и трещинах земли. Природа готовит или выпаривает влагу вместе с сухостью, покуда не возникнет субстанция, называемая Ртутью. Теперь это свойство и самое первое вещество в металлах, как мы уже говорили выше. Феррариус опять говорит об этом в 16 главе, в которой его слова таковы: любой, кто хочет следовать природе, должен взять не только одну ртуть, но ртуть, смешанную с серой.

Не сочетайте обычную ртуть и серу, а только то, что сама природа скомбинировала, хорошо подготовила и отварила в виде сладкой жидкости. В такой ртути природа начала с первой операции, а закончила металлическим свойством. В это точке она остановилась, закончив работу, и оставила ее искусству на доделку и доведение до совершенного философского камня.

Из этих слов [f.8v] становится ясно, что всякий, кто хочет действовать в искусстве правильно, должен услышать, что говорят все Философы: начинать надо там, где закончила природа, и взять серу и ртуть, которые природа объединила в чистейшей их форме. Ибо в них произошло очень быстрое объединение, которого только с помощью искусства достичь нельзя. Все это природа сделала для воспроизведения металлической формы.

Теперь та же материя, которая получила сведения от природы, достойно послужит искусству для получения сил, которые залегают внутри этого летучего вещества. По этой причине отдельные алхимики прокаливают золото, чтобы перевести его в жидкое состояние, и разделяют элементы до тех пор, пока не превратят их в такой же летучий дух или тонкую сущность и жирный пар природы ртути и серы. Тогда оно становится следующей сущностью, при сравнении очень близкой к золоту, для получения формы скрытого Философского Камня. Это вещество называется Философской Ртутью. Или, как говорит Аристотель в своем обращении к Александру Великому: «Выбери наш Камень, ибо им [f.9r] украшают и коронуют царей». Ибо Ртуть эта – одно-единственное вещество, и сущность уникальная. При смешивании с другими веществами она становится поразительно разнообразной в своих действиях и названиях, так что никому ее не найти. И это, как говорит Розинос, тот порядок, которого не все могут добиться. Это одновременно работа, действие и сосуд, который все умножает; отсюда и сравнение со всем, что можно найти в природе.



Ибо потому Философы говорят: «Раствори сущность. Затем сублимируй ее, очисти и коагулируй; заставь ее подниматься и падать; пропитай ее и высуши. Манипуляции, которые они называют, бесчисленны, но при этом они должны быть закончены вместе, в одно время и в одном сосуде». Это подтверждает Альфидий, говоря: «Ты должен знать, что когда мы растворяем, мы также сублимируем и обжигаем без всяких перерывов. Мы очищаем и готовим нашу работу».

Затем он продолжает и говорит следующее: «Когда наше Тело брошено в воду для растворения, оно сначала становится черным и выпадает в осадок, затем превращается в мел. Оно само растворяется и само сублимируется. Когда оно сублимируется и растворяется, оно объединяется с духом, который есть ее начало [f.9v] и рождение». Подобный процесс происходит со всем в мире: со всеми вещами видимыми и невидимыми; обладающими душой или нет; телесными и одушевленными; мертвыми и живыми; минеральными и растительными; с элементами и их составляющими частями; с вещами холодными и горячими; со всеми цветами, всеми плодами, со всеми птицами; в сумме – со всем, что может существовать на земле и в небесах. Среди всего этого то, что принадлежит к искусству, – все описанные выше операции. Философы обозначают их двумя словами: «женщина и мужчина» или «молоко и сливки». Тот, кто этого не понимает, ничего не знает об отваре в искусстве. И теперь – о начале первой манипуляции в искусстве сказано достаточно.

[f.10v] Далее следует чем заканчивается все делание в этом искусстве или мастерстве; оно явлено в виде притч, символов, рассуждений и многих высказываний Философов.


[F.11R] третий трактат

ПРИТЧА ПЕРВАЯ

Гермес, отец философов, говорит: «Необходимо, чтобы в конце мира небо и земля сходились», – подразумевая под небом и землей две вышеупомянутые манипуляции. Но в работе, прежде чем она подойдет к завершению, может произойти множество случайностей. Их можно понять через последующие притчи и символы. Вот притча первая.

Бог создал землю пустой, плоской, тучной и плодородной. На ней было много галечника, песка, камней, холмов и лощин. Под влиянием планет и с помощью природной деятельности земля обрела самые разнообразные формы: снаружи твердые скалы, высокие горы и глубокие впадины; внутри – редкости и краски, такие как [f.11v] руда и ее начала. Земля очень сильно изменилась по сравнению с начальной формой, и происходило это следующим образом. Вначале земля была такой большой, глубокой, длинной и широкой, что равномерное воздействие солнечного жара создало внутри сернистое, парообразное и душное тепло, проникающее и пропитывающее всю землю до самых глубин. Затем поглощенный солнечный жар поднял из земного холода и влажности сильный пар или дым, туманный и легкий. Он был заключен в земле. Со временем его стало слишком много, он стал настолько сильным, что земле стало не под силу его удерживать. Тогда она возжелала освободиться от него естественным способом. В конце концов, в тех областях, где пара было больше всего, часть поверхности вспучилась, и образовались высокие горы [f.12r] и глубокие впадины.

В областях, где создались горы и холмы, земля великолепна, со всем ее жаром, холодом, влагой и сухостью, которые варятся, бурлят и перемешиваются. Там и находится лучшая руда. Но там, где земля плоская, никаких паров или дымов не возникает. Следовательно, там нет и руды, а выкопанная почва слишком илистая, глинистая и жирная. Она выпила влагу сверху, опять размягчилась и схватилась, как тесто. Высыхая под солнечным теплом, со временем она стала более плотной и обожженной. Но в областях, где она рыхлая и инертная, как мелкая галька или песок, она остается мягкой и липкой, как виноград; эта земля слишком чахлая в жирном веществе, и слишком сухая, в ней очень мало влаги. Поэтому она недостаточно пропечена [f.12v], но комковатая, как плохо помолотая мука или как рассыпчатое тесто, в которое добавили слишком мало воды. Ибо никакая почва не может стать камнем, если только это не будет богатая вязкая земля, хорошо пропитанная влагой.



Когда жар солнца высушивает воду, влага удерживается в земле. В противном случае она осталась бы инертной и хрупкой и опять распалась бы на крошки. То, что не затвердело полностью, с помощью постоянной деятельности природы и солнечного тепла может делать это даже сегодня и постепенно становиться твердым камнем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата"

Книги похожие на "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джорджиана Хидисен

Джорджиана Хидисен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата"

Отзывы читателей о книге "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.