» » » » Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата


Авторские права

Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата

Здесь можно купить и скачать "Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент 5 редакция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата
Рейтинг:
Название:
Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-04-104983-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата"

Описание и краткое содержание "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата" читать бесплатно онлайн.



Алхимический трактат ХVI века Splendor Solis («Великолепие Солнца») заслужил звание самой красивой алхимической рукописи и настоящей легенды. 22 красочные иллюстрации, наполненные мистической символикой, и аллегорическое описание алхимического превращения металла в золото до сих пор поражают воображение всех любителей древностей. Теперь каждый, влюбленный в историю, магию и древность, сможет прикоснуться к тайне: в деталях сможете рассмотреть великолепные иллюстрации трактата, ознакомиться с современным переводом текста ХVI века и найти ответы на свои вопросы в комментариях специалистов в области алхимии и древних рукописей. Стивен Скиннер рассказывает о символике текста и иллюстраций, Рафаль Т. Принке разбирает теории авторства текста и иллюстраций, а Джорджиана Хидисен исследует легендарную фигуру Соломона Трисмозина – предполагаемого автора Splendor Solis и учителя самого Парацельса. Эта книга станет достойным подарком всем, кто увлекается алхимией, историей и таинственными рукописями.





Философ Балтеус (Балтий) говорит в Turba: «Готовь свою смесь, пока не увидишь, что она стала белой, охлади ее, быстро погрузив в уксус, и отдели черное от белого». Для белого это признак, что он подходит к связыванию, сгущению. Его также следует удалить из черного с помощью прокаливания на огне, и тогда, при увеличении жара, ненужная часть отделяется сама, и необожженная земля остается вне вещества Камня, будто черный земляной комок, который более не смешивается с чистой и тонкой материей Камня. И это слова Философов: они говорят, что красный нужно вытягивать из белого, пока в нем не останется ничего [f.37r] излишнего; он не отделяется, но становится идеально красным, и достигается это с помощью еще более сильного огня. Об этом свидетельствует и Пифагор, когда говорит: «Чем больше меняются цвета, тем сильнее следует делать огонь, чтобы оно (вещество, прим. переводчика) больше не боялось огня, так как материя закреплена белым и Дух не вылетит из нее». Об этом же говорит Философ Лука: «Когда наша Магнезия становится белой, Дух из нее не улетучится». Так Философы говорят о цветах, после чего следует такое заключение.



Гермес, Отец Философов, говорит, что не следует экстрагировать вышеуказанную белую Магнезию, пока все цвета не доведены до конца. Это вода, которая разделяется еще на четыре воды, а именно: одна на две, а три в одну. Третья часть из этого принадлежит жару, две третьих – сырости. Эти воды являются Весами Мудрого.

Также следует знать, что Лоза, которая является Соком Мудреца, [f.37v] вытягивается из пятой части; но это вино должно быть завершено в правильной пропорции с третьей. Ибо во время приготовления он уменьшается, а при измельчении формируется. Во всем содержится начало и конец. Поэтому некоторые Философы говорят, что на совершенствование Камня требуется семь дней. Однако некоторые увеличивают этот срок в три или четыре раза, некоторые оценивают его в десять или сорок дней, а кто-то говорит и про год. Turba и Альфидий говорят про четыре времени года: весну, лето, осень и зиму. Также – про день, неделю и месяц. Философы Гебер и Артос говорят про три года. Все это не отличается от одного в одном, манипуляция с которым многократна, как и времена, весы и названия. Все это должен знать мудрый художник, а иначе он ничего не достигнет.

[38V] О СВОЙСТВАХ ВСЕГО ДЕЯНИЯ ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ КАМНЯ

Шестой трактат

Прокаливание находится в начале Деяния, как отец находится в начале рода. Оно делается троекратно, причем две части принадлежат телу, а третья – духу. Первое – это подготовка холодной жидкости, которая предохраняет дерево от возгорания и происходит в начале работы. Второе – это [f.39r] маслянистая жидкость, заставляющая дерево гореть. А третье – это прокаливание, или превращение сухой земли в пепел, при котором получают истинно закрепленную и тонкую влагу. Ее еще меньше, она не дает пламени и создает чистое, как стекло, тело. Именно так Философы предписывают производить обжиг и достигать его с помощью Aqua Permanens, или Acetum Acerrimum, той же жидкости, что находится внутри металлов, ибо это есть начало слияния. Как говорит Гермес: «Вода – начало всего мягкого».

Поэтому прокаливание Философов – это признак пагубной влаги и применения другой, огненной жидкости, из которой возникает сущность и жизнь. По этой причине она называется сплавлением или сжиганием и происходит в присутствии Воды Философов, что в реальности является сублимацией или Философским растворением, при котором жесткая сухость превращается в сухость мягкую. Затем экстрагируется Квинтэссенция и происходит разделение Элементов. И это [f.39v] происходит потому, что части, которые высушили огнем и спрессовали, стали облагорожены духом, который является растворяющей водой и увлажняет высушенные тела. Дух умеряет разрушительный жар в воздушном растворении, и это является парообразным свойством Элемента.

По этой причине процесс этот зовется сублимацией, в которой тучная землистость делается парообразной или тонкой, превращенной в водянистую жидкость; и холодность воды превращается в тепло воздуха; и сырость воздуха – в жар огня. Инверсия Элементов, из осадка которых экстрагируется Квинтэссенция. Квинтэссенция является активной жидкостью очень высокой природы, которая затем становится тинктурой бесчисленное количество раз.

Истинное сгущение, о котором Гебер говорит: «Ничто не становится неподвижным, если оно не освещается и не превращается в красивую полупрозрачную субстанцию». Отсюда возникает Философская Сера, или зола, которую экстрагируют из золы. Без нее все мастерство тщетно, ибо Сера есть металлическая [f.40r] вода, радующая тело и делающая его живым. Это эликсир Красной и Белой Тинктуры и окрашенный дух.



В работе также происходит очищение от черноты и вони, убийство и новый возврат к жизни при помощи чистого неразрушимого жара и металлической жидкости, из которой она получает свою пропитывающую силу. Затем завершается Философское гниение или разложение, о котором говорилось в начале книги. Так разрушается начальный внешний вид и проявляется то, что было скрыто. Как говорит Turba: «Разложение – это главное, и оно требует величайшей секретности».

Истинное разделение Элементов следует развернуть в обратном направлении. Turba говорит об этом так: «Выверни Элементы наизнанку: сделай сухим то, что сырое, а летучее сделай неподвижным». И позднее в ней же говорится: «Когда все перемолото в порошок, старательно приготовлено, это – Философское измельчение». Старший говорит про него: «Обжиг ничем не поможет, пока из вещества не получится порошок».

Вываривание, о котором Философы, в особенности Альберт [f.40v] Магнус, говорят: «Из всех искусств нет ничего, что следовало бы природе так, как алхимия, по причине ее стряпни и строения». Ибо отваривают в огненной и красной металлической водах, которые содержат максимум формы и минимум вещества.

Ассация, или обжиг Философов, чтобы мягкий огонь поглотил второстепенную жидкость. Самое главное, на что надо обратить внимание, это чтобы дух, который выпаривается из тела, не покинул тело, в противном случае он не будет идеальным.

Дистилляция или очищение, которая есть не что иное, как очистка вещества его сущностной влагой. И при помощи коагуляции Философы заканчивают Делание.

Об этом Гермес говорит: «Его колыбель – земля, и его сила идеальна, если ее превратили в неподвижную землю, и тогда с его помощью станут возможны бесчисленные эффекты (что последует далее)».

Итак, Камень не достигается никаким другим образом, кроме естественного [41r], ибо искусство следует природе истинно, а не в притчах, как другие искусства. Старший подтверждает это, говоря: «Никто из живущих не может достичь искусства без природы: да, говорю я, с помощью той природы, что дана нам небесами».

[F.41V] О МНОЖЕСТВЕННЫХ ЭФФЕКТАХ ВСЕГО ДЕЛАНИЯ, И ПОЧЕМУ У ФИЛОСОФОВ ТАК МНОГО НАЗВАНИЙ И АЛЛЕГОРИЙ В ИСКУССТВЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ

Седьмой трактат

Среди Философов распространено высказывание: любой, кто знает, как убить ртуть, является мастером искусства. Но следует обратить [f.42r] самое пристальное внимание на ртуть, ибо описывают они ее совершенно по-разному. Старший говорит так: «Наш огонь – это вода. Если ты можешь дать огонь огню, а ртуть ртути, ты знаешь в достаточной мере». Таким образом, он называет ртуть водой и огнем, и огонь должен быть сделан с помощью огня. Опять же он говорит: «Душа извлекается с помощью гниения. И когда от души не остается ничего, значит ты хорошо промыл тело, которое является как душой, так и телом».

Ртуть также называют Quinta Essentia, или Дух, Aqua Permanens, или Растворитель. Turba говорит: «Возьми ртуть и коагулируй ее в теле магнезии, или в невоспламеняющейся сере, и раствори в острейшем уксусе; и в уксусе она не превратится в черную, белую или красную, таким образом, превращаясь в мертвую ртуть». Она белого цвета, покуда огонь не дойдет до нее, и тогда она становится красной. Turba говорит так: «Положи ее в золото, чтобы она стала [f.42v] эликсиром, то есть его тинктура, и это честная вода, извлеченная из многих тинктур; она дает жизнь и цвет всему, к чему ее поднесут. Следующим идет насыщенный пурпурный цвет, и это истинная ртуть. Она несет сладкий вкус и является подлинной тинктурой». Из этого надо понимать, что Философы приписывали ртути не только начало своего искусства, но также середину и идеальный конец.

Гермес, Отец Философов, говорит про это так: «Я видел птицу, которую Философы называют Орсам (Orsam). Она летает в Овне, Раке, Весах или Козероге, и ты можешь получить ее в бессрочное владение из истинных минералов и в редких горах». Тебе следует разделить ее на части, особенно то, что остается после разделения. Если земля имеет определенную окраску, и ты видишь в ней много цветов, это то, что мудрые [f.43r] люди называют Cera Sapientiae и Свинец. Философы говорят, что ее надо обжигать и очищать день и век, соответственно числу и делению частей. Они дают вещам множество наименований, говоря: «Сублимируй это, очищай это, пока не останется основа. Прокаливай и растворяй, пока не потечет. Промывай и делай истинным, пока не станет белым. Доведи до смерти и снова верни к жизни. Шлифуй и ломай, пока скрытое не станет явным, а явное скрытым. Разделяй элементы и снова собирай их вместе. Перемалывай, пока телесное не станет духовным, и наоборот. Выщелачивай соль из тела. Очисти тело и дух. Сделай Венеру белой, возьми молнию Юпитера, сделай Сатурн твердым, а Марс мягким, сделай Луну желтой и раствори все тела в воде, которая дарует им всем совершенство».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата"

Книги похожие на "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джорджиана Хидисен

Джорджиана Хидисен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата"

Отзывы читателей о книге "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.