» » » Стив Питерс - Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни


Авторские права

Стив Питерс - Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни

Здесь можно купить и скачать "Стив Питерс - Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биология, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стив Питерс - Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни
Рейтинг:
Название:
Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-102140-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни"

Описание и краткое содержание "Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни" читать бесплатно онлайн.



Новинка от автора бестселлера «Парадокс Шимпанзе»: расширяем и дополняем свои знания о работе мозга, внедряя новые привычки для счастливой жизни! Давно мучаетесь вопросом, почему язык порой произносит слова, о которых не предупрежден мозг? Профессор Стив Питерс, известный британский психолог, объясняет всё сложной системой взаимодействия вашего внутреннего Человека, Компьютера и… Шимпанзе. Пора узнать все об этих «серых кардиналах» нашего разума и научить их работать слаженно с помощью десяти несложных правил. А заодно – разобраться в хитросплетениях мозга ребенка, который и двух шагов не может пройти без истерики!





Эмоциональная память – это когда мы осознаем, что чувствуем при мысли о каком-либо жизненном опыте, но не можем вспомнить факты[27],[28]. Например, если двухлетний ребенок упадет с «паутинки», он запомнит только то, что лестница на площадке заставляет его нервничать, но не сможет объяснить почему. Животные тоже сохраняют эмоциональную память, и это может влиять на их поведение. Эти воспоминания часто связываются друг с другом хаотично. Например, у меня когда-то был щенок, который испугался захлопнувшейся рядом с ним калитки. Но так сложилось, что рядом с калиткой стоял еще и ребенок. С тех пор всякий раз, когда щенок встречал на своем пути ребенка, он пугался. Даже будучи уже взрослым псом, он никогда не чувствовал себя спокойно рядом с детьми.

Часто детские эмоциональные воспоминания создают связи, которые потом сложно разрушить. Очень помогает понимание того, что если ребенок ведет себя иррационально, то это может означать, что он реагирует, опираясь на эмоциональную память.

Появляется Человек

Проще всего думать, что в первые три года жизни Человек как бы отсутствует. Когда же он наконец развивается, то начинает забивать Компьютер фактической памятью. Вот почему мы мало что помним до трехлетнего возраста – нас до этого как будто бы и не было. Так что у нашего Шимпанзе есть огромное преимущество на старте, достаточное, чтобы сколотить запас чувств на любую ситуацию без привязки к фактам.



По мере нашего взросления эти две команды – Человек и Шимпанзе – пробуют скооперироваться. Они оба продолжают загружать информацию в Компьютер: Шимпанзе отвечает за эмоциональную память, а Человек – за фактическую. Команда Человека будет неуклонно обретать все большее и большее влияние по мере заполнения Компьютера новыми данными. Он будет не просто хранить воспоминания, но и приобретать убеждения, ценности и схемы поведения, которые конструктивно разрешают ситуации повседневной жизни.


Вы в роли Человека для ребенка

Итак, пользуясь моделью Шимпанзе, мы видим, что разум ребенка начинает формировать именно Шимпанзе. Затем он в течение нескольких лет по-своему программирует Компьютер, и в конце концов появляется Человек. Последним формируется именно Человек, а потому нет ничего удивительного в том, что Шимпанзе частенько оказывается незваным гостем детей и подростков.

У взрослых, владеющих собой, есть несколько способов усмирить его; ребенок ими не владеет. У него нет Компьютера, обладающего опытом, мудростью и даже пониманием того, как функционирует мир и другие люди. К сожалению, поэтому большую часть времени программировать Компьютер будет Шимпанзе! Для детей это может оказаться еще большим стрессом: их внутренний Человек еще не сформирован, так что они не могут принимать разумные решения, самоорганизовываться, расставлять приоритеты, думать о последствиях, программировать Компьютер, даже знать не знают ничего о «правдах жизни». Список ограничений можно продолжать бесконечно!

Так что если вы представите, что ребенка подталкивает к действиям огромный неуправляемый Шимпанзе, а вклад Компьютера или Человека крайне мал, то многие вещи станут понятнее. Вы, взрослый, можете стать его Человеком и его Компьютером.

Вы не можете ускорить развитие Человека, но вы можете помочь вырастить его, в частности – обучая навыкам межличностных отношений и сознательности. Развитие Человека требует времени, оно может продолжаться до 30 лет!

Компьютер – это другое дело. Его можно развить в любом возрасте, закрепляя конструктивные схемы поведения или привычки, а также помогая ребенку создавать убеждения на основании истин и фактов с вашей точки зрения.

Компьютер особенно хорошо работает со схемами поведения и вашими программами.

Важное замечание

Дети обычно сами не рады такому неразумному поведению их собственного Шимпанзе. Но они просто не понимают, как с ним управляться.

Резюме

• У взрослых Человек, Шимпанзе и Компьютер уже сформированы

• Во взрослых Человек может запрограммировать Компьютер, который, в свою очередь, направит Шимпанзе

• У детей Человек еще не сформирован до конца и не слишком успешно программирует Компьютер, так что с Шимпанзе сложно совладать

• В детях Шимпанзе очень активен; именно он программирует Компьютер, если только взрослый не вмешивается

• Ребенку сложно помочь, если вы сами не владеете собой

• Разделять ребенка и его машину – полезный навык в общении с ребенком и в ваших реакциях на его действия

Глава 3

Развитие личности и нейробиология

Ребенок растет, и на его развитие влияет определенное количество факторов. Их можно грубо разделить на внутренние и внешние. Их понимание облегчит выбор ваших реакций, которые впоследствии окажут влияние на реакции ребенка.

• Факторы воздействия

• Внутренние факторы

° Биология и генетика

° Особенности развития

• Внешние факторы

° Люди

° Окружающая среда и культура

Факторы воздействия

Все эти факторы оказывают свое влияние довольно комплексно. Для упрощения и выделения конкретной структуры я разделяю их на две группы:

• Внутренние факторы (или «природа»)

• Внешние факторы и их интерпретация ребенком (или «воспитание»)



Разумеется, внутренние и внешние факторы не могут быть независимыми друг от друга и часто действуют вместе. Каждый ребенок уникален, каждый находится на разном этапе развития. Поэтому эта задача лежит на вас – определить, что оказывает наибольшее влияние на вашего ребенка.

Рассмотрим несколько отдельных аспектов развития и несколько идей, которые могут способствовать психологическому росту ребенка.

Внутренние факторы

• Биология и генетика

• Особенности развития

Биология и генетикаВ утробе

Наша жизнь зарождается в одиночной клетке, содержащей определенные инструкции, которые мы наследуем от своих родителей. Эта инструкция – наши гены, которые говорят телу, что делать: формировать печень, производить определенные гормоны или запрограммировать темный цвет волос. Однако по мере того, как мы следуем этим инструкциям, на них могут оказать влияние и другие факторы. Например, мы знаем, что тревожность может передаваться по наследству[29], но также известно, что при должной работе над этой чертой гены либо смягчат свое влияние, либо оно вообще будет блокировано и человек будет спокоен[30],[31]. Мы знаем, что гены во многом определяют наш «интеллект» (вне зависимости от того, какое определение мы выберем для этого термина)[32], но при соответствующем воспитании можно также утверждать, что уровень интеллекта возрастает[33]. Гены и их взаимодействие со средой в равной степени важны для естественного развития.

Нервная система, которая помогает нам взаимодействовать с миром и понимать его, начинает формироваться в утробе матери практически сразу. К восьми неделям развивается осязание[34],[35],[36], а к двенадцати неделям формируются основные структуры мозга.

В двенадцать недель размер плода в утробе составляет около трех сантиметров[37]. В мозгу образуются нервные клетки, которые меняют свое положение, формируют нервные пути и связи друг с другом.

Уже на этой стадии – весьма рано – начинают развиваться индивидуальные черты человека. Плод демонстрирует явно шаблонные реакции на раздражитель, при этом некоторые реагируют молниеносно, а другие – нет. Например, каждый плод по-своему откликается на режим сна матери или ее голос[38]. Исследования показывают, что показатели темперамента высокоактивного плода схожи с младенцем шести месяцев[39]. Важно отметить, что наш темперамент от нас не зависит, над формированием личности трудятся гены. Влияние материнского режима сна или голоса модифицирует их экспрессию. Сегменты мозга, в основном развивающиеся в это время, – это контуры Шимпанзе, содержащие большое количество наших базисных установок и инстинктов. Так что и тело, и мозг уже готовятся к началу жизни.

Не все наши гены командуют телом еще с материнской утробы; некоторые из них будут активироваться в разные периоды нашей жизни, а некоторые находятся в спячке годами. Например, наши сексуальные предпочтения (те, к кому нас влечет) формируются независимо от нашей гендерной идентичности (того пола, к которому мы чувствуем себя принадлежащими) в течение первых шести месяцев жизни, и их влияние скажется на нас гораздо позже. На ориентацию влияет взаимодействие наших генов и продуцируемых гормонов[40]. Некоторые формы депрессии связаны с генетикой; они могут ничем не выдавать себя более двух десятков лет, прежде чем проснуться. В этот момент депрессия может проявиться, даже если образ жизни человека этого не предвещал[41].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни"

Книги похожие на "Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стив Питерс

Стив Питерс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стив Питерс - Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни"

Отзывы читателей о книге "Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.