» » » Стив Питерс - Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни


Авторские права

Стив Питерс - Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни

Здесь можно купить и скачать "Стив Питерс - Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биология, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стив Питерс - Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни
Рейтинг:
Название:
Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-102140-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни"

Описание и краткое содержание "Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни" читать бесплатно онлайн.



Новинка от автора бестселлера «Парадокс Шимпанзе»: расширяем и дополняем свои знания о работе мозга, внедряя новые привычки для счастливой жизни! Давно мучаетесь вопросом, почему язык порой произносит слова, о которых не предупрежден мозг? Профессор Стив Питерс, известный британский психолог, объясняет всё сложной системой взаимодействия вашего внутреннего Человека, Компьютера и… Шимпанзе. Пора узнать все об этих «серых кардиналах» нашего разума и научить их работать слаженно с помощью десяти несложных правил. А заодно – разобраться в хитросплетениях мозга ребенка, который и двух шагов не может пройти без истерики!





Важное замечание

Гены вносят значительный биологический вклад в наш темперамент и паттерны поведения; мы учимся работать с ними, корректировать их и подавлять.

Младенческие годы и детство

Самые ранние годы нашей жизни базируются на инстинктах и внутренних импульсах, которые помогают нам выживать. Появившись на свет, мы обладаем врожденными реакциями на определенные раздражители. Например, человеческие младенцы и малыши-шимпанзе имеют одинаковую врожденную боязнь змей и пауков[42],[43]. Сила реакции различается от ребенка к ребенку, но многие из них переносят этот страх и во взрослую жизнь, если только он не будет побежден с помощью рационального мышления.

Врожденные реакции называются инстинктами. Они отличаются от приобретенных рефлексов. Например, страх высоты является врожденным и защищает нас, в то время как боязнь собаки, которая однажды нас укусила, – это приобретенный рефлекс. На протяжении всего детства на ребенка влияют внутренние импульсы, которые помогают ему оставаться в безопасности. Они являются врожденными и принуждают нас к действию – вроде поиска пищи. Одним из наиболее важных импульсов является потребность в безопасности, которую ребенок обычно получает от родителя или иного заботящегося о нем человека[44]. Даже если взрослый плохо обращается с ребенком, тот все равно будет стремиться вернуться к нему, движимый этим внутренним стремлением к безопасности и подогреваемый привязанностью[45]. Подобная ситуация делает ребенка уязвимым к возможной эксплуатации, неуважению и жестокому обращению.

Ролевые модели

Нам свойственно копировать то, что мы видим, если только мы не подвергнем это сомнению при помощи рассуждения. Дети во многом учатся, наблюдая и копируя других, в частности используя для обучения «модели для подражания». Это относится не только к схемам поведения, но также и к ценностям, которые выражаются через них[46],[47],[48]. Социальная поддержка вне семьи может предоставить хорошие модели для подражания; есть свидетельства того, что такие ролевые модели помогают ребенку стать более приспособленным к жизни[49]. А в ранние годы ролевой моделью ребенка чаще всего становятся родители. Отрезвляющая мысль, над которой стоит задуматься!

Важная мысль

Являетесь ли вы той ролевой моделью, какой хотите быть?

Особенности развития

Наш мозг окончательно завершает свое формирование только к 30 годам[50],[51]. Некоторые ученые-нейробиологи вообще утверждают, что этот процесс не заканчивается на протяжении всей жизни. Мозг «взрослеет», периодически обучаясь, на протяжении 20 и более лет[52].

Последним завершает свое формирование Человек, отвечающий за оценочные суждения, собранность, логику и другие навыки. Для более эффективной работы нервы покрыты субстанцией под названием миелин, и именно эта оболочка продолжает формироваться – вместе с соответствующими нервными связями – вплоть до 30 лет. Это говорит нам о том, что важно воспринимать интеллект как нечто, развивающееся на протяжении всей жизни, и не зацикливаться на подростковом возрасте, когда мы беремся оценивать его с помощью экзаменов: это всего лишь моментальный снимок развития мозга на одном из этапов!

Размер мозга шестилетнего ребенка составляет уже 90 % от размера мозга взрослого человека[53],[54],[55],[56],[57],[58],[59]. Он имеет гораздо больше нейронных связей, чем ему необходимо, так что в подростковом возрасте это количество постепенно сокращается – по мере того, как он проверяет, какие из них приносят ему пользу, а какие нет. В этот период мозг показывает большую пластичность – способность адаптироваться и изменять свои функции.

К семи годам большинство детей формируют свой стиль обучения. Они начинают использовать логическое мышление и становятся более рассудительными и внимательными. Ребенок может принимать решения на базовом рациональном уровне посредством еще не вполне сформировавшихся нейронных контуров Человека. Это означает, что с помощью своего Человека они могут решать проблемы, а не просто позволять Шимпанзе реагировать на любую ситуацию. Однако до восьми лет дорсолатеральные зоны лобной доли головного мозга еще в значительной степени не развиты[60]. Это подтверждается тем, что ребенок пока не может полностью отличить свои фантазии и мечты от реальности. Некоторые дети вплоть до двенадцати лет верят, что «монстры» живут в их шкафу или под кроватью[61].

Важное замечание

Стоит задуматься, что типичный ребенок и типичный подросток будут испытывать трудности или не смогут выполнять отдельные ментальные функции. Пожалуй, наиболее важной является их ограниченная способность видеть последствия своих действий.

Осознанная ходьба

Пример простой функции, которую мы развиваем в себе, – это способность ходить, одновременно осознавая, кто находится вокруг. Многие дети и подростки в пространственном аспекте не осознают наличия других людей вокруг себя и могут просто натолкнуться на кого-то или идти прямо перед ними. Они вполне могут перегородить кому-то дорогу и при этом даже не осознать, что кого-то нужно пропустить. Скорее всего, это происходит ненамеренно, но это хороший показатель того, что система осознания последствий еще не работает в полной мере: ей предстоит обучаться по мере того, как «созревает» мозг, и эти способности естественным образом развиваются с течением времени. (Конечно, есть люди, которые никогда в полной мере не овладевают этой способностью, и есть те, которые обучаются этому очень рано!) Отсюда следует, что взрослым, которые раздражаются на ребенка, чей мозг еще пока не в состоянии выполнять простые функции, стоило бы посмотреть в зеркало и спросить себя, насколько их ожидания разумны.

Важное замечание

Ребенок может быть не в состоянии сделать то, что кажется простым, как физически, так и ментально – просто потому, что он пока еще недостаточно развит для этого.

Воздействие генов

Весь смысл этого погружения в нейронауку и научные факты, лежащие в основе развития ребенка, заключается в понимании того, что ребенок часто действует под влиянием своих генов или врожденных реакций. Важно понять, что мозг также находится в процессе взросления и иногда просто не может сработать так, как ребенку хотелось бы. Это означает, что сам ребенок может быть не согласен с тем, что он делает или чувствует. Если мы признаем это, то сможем объединить силы с ребенком, помочь ему понять ситуацию и справиться с ней.

Внешние факторы

Из всех внешних факторов я выбрал, на мой взгляд, два наиболее важных, влияющих на развитие ребенка:

• Люди

• Среда и культура

Люди

Много лет назад английский психиатр Джон Боулби[62],[63] изучал важность взаимоотношений ребенка и близких ему взрослых. Рассматривая эту связь, он предположил, что она основана на потребности в безопасности. Результатом его трудов стала «теория привязанности». Если вкратце – он предположил, что ребенку нужен кто-то, к кому он мог бы обратиться за защитой, и что чувство защищенности появляется при психологическом и физическом вкладе со стороны взрослого. Особый интерес представляло то, какие типы привязанностей формировались у ребенка. Он дал им следующие названия: надежная, тревожно-устойчивая, тревожно-избегающая и дезорганизованная.

Надежная привязанность – это идеальные взаимоотношения, основанные на доверии. Остальные три типа привязанностей описывают отношение ребенка к своему опекуну: безразличие, страх и гнев или вариативные ответные реакции. Работа Боулби легла в основу множества других теорий и исследований, и буквально все они свидетельствуют о том, что важнейшим фактором для здоровых взаимоотношений является наличие доброго и заботливого, надежного взрослого[64]. Чем больше у ребенка взрослых, отношения с которыми складываются эмоционально стабильно, тем более уравновешенным будет он сам. Роль бабушек и дедушек может оказаться решающей, если родители не могут обеспечить ребенку эту стабильность[65]. В случае развода ребенку будет легче пережить ситуацию, если взрослые способны на сотрудничество, и сложнее – если родители настроены враждебно по отношению друг к другу[66].

Одна из ключевых ролей, которую играет надежный, эмоционально теплый опекун, – это эмоциональное регулирование. Это означает, что заботливый взрослый будет поддерживать и направлять как самого ребенка, так и его реакции в различных ситуациях. По мере того как ребенок становится независимым, он начнет сам отвечать за свои эмоции. Обычно дети моделируют свою систему эмоциональной регуляции, наблюдая за взрослыми вокруг, за домашним окружением и за реакцией родителей на эмоции[67].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни"

Книги похожие на "Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стив Питерс

Стив Питерс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стив Питерс - Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни"

Отзывы читателей о книге "Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.