» » » Стив Питерс - Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни


Авторские права

Стив Питерс - Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни

Здесь можно купить и скачать "Стив Питерс - Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биология, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стив Питерс - Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни
Рейтинг:
Название:
Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-102140-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни"

Описание и краткое содержание "Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни" читать бесплатно онлайн.



Новинка от автора бестселлера «Парадокс Шимпанзе»: расширяем и дополняем свои знания о работе мозга, внедряя новые привычки для счастливой жизни! Давно мучаетесь вопросом, почему язык порой произносит слова, о которых не предупрежден мозг? Профессор Стив Питерс, известный британский психолог, объясняет всё сложной системой взаимодействия вашего внутреннего Человека, Компьютера и… Шимпанзе. Пора узнать все об этих «серых кардиналах» нашего разума и научить их работать слаженно с помощью десяти несложных правил. А заодно – разобраться в хитросплетениях мозга ребенка, который и двух шагов не может пройти без истерики!





Если взрослые непостоянны в общении с ребенком и время от времени он «выигрывает», это будет сильно мотивировать его повторять этот паттерн поведения. Он верит, что если вести себя так снова и снова, то в конце концов можно получить то, что хочется.

Вот несколько примеров.

Отход ко сну: Если родитель настаивает, что ложиться спать нужно в восемь часов, но затем периодически, выслушав просьбы ребенка, идет на попятный, то ребенок, скорее всего, и дальше будет так делать, веря и зная по опыту, что взрослый может передумать.



Сладкое перед едой: Если родитель дает слабину и позволяет ребенку есть сладкое прямо перед едой, тот с большой долей вероятности будет просить конфеты каждый раз и выражать недовольство, не получая желаемое.


Повод задуматься

Подумайте о своих собственных решениях при взаимодействии с ребенком. Постоянны ли вы в своих действиях? Поддерживаете ли вы лучший из вариантов реакции ребенка?

Появление и разрешение проблем с точки зрения бихевиоризма

Развитие неконструктивного паттерна поведения в ответ на раздражитель может привести ко множеству проблем. Во-первых, мы должны распознать неконструктивную реакцию прежде, чем сможем изменить ее. Принцип всегда один: определите раздражитель и отклик на него. Если реакция неконструктивна, постарайтесь выработать альтернативный, конструктивный вариант поведения.

Вот несколько примеров:

Когда что-то идет не так!

Стандартная реакция, когда что-то идет не по плану, – это ныть, жаловаться или раздражаться. Может быть, это и естественно, но бесполезно. Мы можем запрограммировать себя и реагировать на любые неудачи конструктивно. Например, более конструктивной реакцией на неудачу может быть немедленная мысль: «Для меня это такая возможность».

Возможность можно усмотреть, к примеру, в следующем:

• Это вызов, чтобы я научился решать проблемы

• Это шанс продемонстрировать свое терпение

• Это способ увидеть общую картину

Немного подумав, вы найдете ту реакцию, которая откликнется в вас и вашем ребенке. Если применять ее к любой неудаче, это станет полезной и конструктивной привычкой.


Уборка в спальне

Здесь реакция будет зависеть от возраста ребенка или взрослого. Подробнее я остановлюсь на этом сценарии в Главе 16, но суть данного примера – подумать, породит ли ваша реакция на неубранную спальню нужную вам реакцию в ребенке. Другими словами, помогаете ли вы ему вести себя конструктивно?

Типичные реакции взрослого на ребенка, чья комната похожа на свалку:

• Пустые угрозы

• Громкие жалобы

• Обращение к чувству уважения ребенка

• Постоянное повторение фразы «только не в моем доме!»

• Разные обличительные слова вроде «ленивый»

Если вы узнали в приведенных примерах одну из своих реакций, то подумайте: как ребенок должен отреагировать на нее? Как правило, он и сам не хочет, чтобы комната оставалась неприбранной, и еще меньше хочет чувствовать себя плохо по этому поводу. Что ему нужно, так это мобилизация и своего рода толчок или руководство к действию. Некоторыми возможными альтернативными реакциями для взрослого могут стать:

• Подтверждение понимания и приободрение

• Игровой формат вроде «уберись за определенное время»

• Проговаривание, как вы будете себя чувствовать, когда увидите убранную комнату

• Обсуждение, как ребенок будет себя чувствовать, когда комната будет убрана

Если вы предпочитаете другой путь, можно обратиться к последствиям. Последствия не равны наказанию, потому что их можно избежать и они являются результатом действия или бездействия ребенка, в то время как наказание – это применение санкций со стороны авторитетного лица. Поэтому вы можете объяснить, что неубранная комната повлечет за собой определенные последствия вроде заморозки некоторых привилегий – до тех пор, пока комната не будет убрана. (К привилегиям можно отнести использование компьютера, просмотр телевизора или игры на свежем воздухе.)

Программирование Компьютера

В бихевиоральной терапии, если смотреть с точки зрения нейронауки, Компьютер программируется с помощью переживаемого опыта (раздражителя) и ожидаемого результата (реакции). Затем Компьютер либо дает совет Шимпанзе или Человеку на основе этого опыта, либо автоматически берет на себя руководство и повторяет то поведение, которое, по его оценке, даст наилучший результат. Когда мы закрепляем схему поведения, миелин – изолирующее вещество, упомянутое ранее, – покрывает нервы. Чем чаще мы повторяем эту схему, тем больше миелина появляется на нервных волокнах. Эти усвоенные паттерны поведения закрепляются и становятся привычками, от которых в дальнейшем будет трудно избавиться – неважно, конструктивные они или нет.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Bornstein, M.H., et al. (2010). Lifespan Development: Infancy Through Adulthood, California, Cengage Learning. Слова вдохновения для читателя

2

Oomen, C.A., et al. (2010). ‘Severe early life stress hampers spatial learning and neurogenesis, but improves hippocampal synaptic plasticity and emotional learning under high-stress conditions in adulthood.’ Journal of Neuroscience 30(19): 6635–6645.

3

Hart, H. and Rubia, K. (2012). ‘Neuroimaging of child abuse: a critical review.’ Frontiers in Human Neuroscience 6(52): 1–24.

4

Краткое изложение исследования, включая примечания 1 и 2. Неприятие со стороны родителей или сверстников: когда ребенок развивается, два отдела его мозга кооперируются, чтобы обеспечивать определенные аспекты эмоциональной стабильности. Миндалевидное тело является исключительно реактивной структурой, которая рождает сильные эмоции. Вентромедиальная префронтальная кора головного мозга (ВПК) имеет множество функций, среди которых – приведение в спокойствие миндалевидного тела. Дети, чьи родители любят их и заботятся, демонстрируют хорошее развитие ВПК. Это означает, что при возникновении стрессовой ситуации их развитая ВПК успокоит миндалевидное тело. К сожалению, если у ребенка нет любящих родителей или они испытывают отторжение с их стороны (либо родители в разводе), его ВПК скорее будет недостаточно развита. Это означает, что она не может помочь миндалевидному телу, когда ребенок нервничает. Исследования показывают, что в дальнейшем такие дети очень чувствительны к неприятию со стороны родителей и сверстников. Они демонстрируют повышенный страх быть отвергнутыми.

5

Drew, L.M., et al. (1998). ‘Grandparenting and its relationship to parenting.’ Clinical Child Psychology and Psychiatry 3(3): 465–480.

6

Wyman, P.A., et al. (1999). ‘Caregiving and developmental factors differentiating young at-risk urban children showing resilient versus stress-affected outcomes: A Replication and Extension.’ Child Development 70(3): 645–659. Часть 2. Основы нейронауки Глава 1. Нейронаука в простом изложении

7

Rolls, E.T. and Grabenhorst, F. (2008). The orbitofrontal cortex and beyond: From affect to decision-making. Progress in Neurobiology 86: 216–244.

8

Питерс, С. Парадокс Шимпанзе: Менеджмент мозга. Уникальная программа управления собой. – М.: Эксмо, 2015.

9

Tsujimoto, S. (2008). ‘The Prefrontal Cortex: Functional Neural Development During Early Childhood.’ Neuroscientist 14(4): 345–358.

10

Cameron, O.G. (2009). ‘Visceral brain-body information transfer.’ NeuroImage 47(3): 787–794.

11

Sokolowski, K., and Corbin, J.G. (2012). ‘Wired for behaviors: from development to function of innate limbic system circuitry.’ Frontiers in Molecular Neuroscience 5 (55): 1–15.

12

Euston, D.R., et al. (2012). ‘The role of medial prefrontal cortex in memory and decision making.’ Neuron 76(6): 1057–1070.

13

Phelps, E.A. (2004). ‘Human emotion and memory: Interactions of the amygdala and hippocampal complex.’ Current Opinion in Neurobiology 14(2): 198–202.

14

Tovote, P., et al. (2015). ‘Neuronal circuits for fear and anxiety.’ Nature Reviews Neuroscience 16(6): 317–331.

15

Zander, T., et al. (2016). ‘Intuitive decision making as a gradual process: investigating semantic intuition-based and priming-based decisions with fMRI.’ Brain Behaviour 6(1): 1–22.

16

Простое пояснение к примечаниям 7, 8 и 9 таково. Одна из основных обсуждаемых областей мозга – это миндалевидное тело. Его можно представить себе в виде аккумулятора энергии, в котором также содержатся наши основные программы выживания: бей, беги или замри (Tovote et al, 2015). Оно также контролирует множество наших потребностей, например в еде и в безопасности. Однако само по себе миндалевидное тело не способно мыслить. Оно просто реагирует на ситуации и раздражители, но не анализирует их. Оно хранит в себе эмоциональную память и, таким образом, является частично Шимпанзе, частично Компьютером. Часть мозга, ответственная за выживание и способная анализировать за миндалевидное тело, – это орбитофронтальная кора (часть Шимпанзе). Эта зона занимается интерпретацией того, что происходит, с помощью чувств и интуиции (Zander, 2015). В помощь себе она привлекает и другие области мозга. Соответственно, у нас есть часть мозга, способная интерпретировать на базе эмоций и думать, – орбитофронтальная кора, – соединенная с очень мощной реактивной областью – миндалевидным телом. Вместе с другими структурами они представляют собой генетически обусловленную мыслящую систему. Большую часть времени действия детей основаны на ней. Для того чтобы ребенок помнил пережитый опыт, у мозга есть банк памяти. Однако для данной системы банк памяти тоже эмоционально обусловлен. Из опыта он запоминает чувства и эмоции, но НЕ факты. Эта эмоциональная память хранится в разных отделах мозга, но в основном расположена в миндалевидном теле (Phelps, 2004). Она отличается очень быстрым реагированием.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни"

Книги похожие на "Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стив Питерс

Стив Питерс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стив Питерс - Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни"

Отзывы читателей о книге "Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.