» » » Стив Питерс - Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни


Авторские права

Стив Питерс - Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни

Здесь можно купить и скачать "Стив Питерс - Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биология, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стив Питерс - Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни
Рейтинг:
Название:
Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-102140-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни"

Описание и краткое содержание "Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни" читать бесплатно онлайн.



Новинка от автора бестселлера «Парадокс Шимпанзе»: расширяем и дополняем свои знания о работе мозга, внедряя новые привычки для счастливой жизни! Давно мучаетесь вопросом, почему язык порой произносит слова, о которых не предупрежден мозг? Профессор Стив Питерс, известный британский психолог, объясняет всё сложной системой взаимодействия вашего внутреннего Человека, Компьютера и… Шимпанзе. Пора узнать все об этих «серых кардиналах» нашего разума и научить их работать слаженно с помощью десяти несложных правил. А заодно – разобраться в хитросплетениях мозга ребенка, который и двух шагов не может пройти без истерики!





Исследования доказывают, что без этой стабильности на ранних этапах жизни или в случаях депривации ребенок столкнется с серьезными проблемами в более поздние периоды жизни – среди них навязчивость, агрессия и повышенный риск депрессии[68].

Важная мысль

Насколько важно для вас быть психологически устойчивой личностью, если вы хотите, чтобы и у вашего ребенка было все хорошо?

Среда и культура

Стоит обратить внимание также на окружающую среду и культурные ценности, в которых мы растим детей. Существуют обширные исследования, показывающие, как стимулирующая среда может помочь ребенку развиваться интеллектуально и физически[69]. Свидетельства ученых доказывают, что стимулирующая среда для детей в возрасте четырех лет активизирует развитие мозга. Это подтверждается тем, что дети достигают подросткового возраста с улучшенными языковыми способностями и навыками мышления. Судя по всему, в районе четырехлетнего возраста есть некий благоприятный момент, когда мозг демонстрирует усиленное развитие, которое не так сильно заметно в более позднем возрасте – около восьми лет[70].

Стимулирующая среда означает, что ребенок проводит собственные исследования и развивает различные способности. Занятия, интересные задачи, освоение игры на музыкальном инструменте, чтение, обучение опытным путем – все это разные аспекты стимулирующей среды. Большинство детей попадают в стимулирующую среду естественным образом и берут от нее по максимуму, поэтому следите за тем, чтобы не переборщить. Есть разница между стимуляцией и насильственным вовлечением!

Только в случаях уже упомянутой депривации исследования показывают снижение интеллекта[71],[72],[73]. Существует не так много доказательств того, что для артистических, интеллектуальных и атлетических навыков есть какой-то оптимальный возраст, в котором ребенок будет развиваться наиболее вовлеченно. Однако есть свидетельства того, что если заставить ребенка заниматься слишком рано или вовсе навязать какое-то занятие, когда ребенок к нему еще не готов, это может нанести ущерб его личности[74].

Наша среда также формируется культурой. Она, в свою очередь, во многом основана на моральных устоях и моральном суждении. По мере взросления дети проходят через определенные этапы развития этого морального суждения. Имеет смысл рассмотреть их, чтобы соотнести с образом мышления ребенка и помочь ему выстроить моральную базу своей жизни.

Моральное суждение и развитие

В детстве моральное сознание претерпевает переход с семейной опоры на культурную, прежде чем смениться индивидуальным подходом. Семьи вырабатывают свою собственную культуру, помимо культуры социальной, и это может оказать огромное влияние на восприятие ребенком того, что такое хорошо и что такое плохо.

Лоуренс Кольберг[75] предложил три стадии развития морального сознания личности:

• Ребенок основывает свое решение на возможных вознаграждениях и наказаниях

• Затем, в детстве и раннем подростковом возрасте, рассуждения и моральные нормы базируются на правилах общества

• Взрослый человек рассматривает общественные нормы как относительные и формирует свои собственные моральные принципы

На первом уровне морального суждения часто можно слышать, как дети говорят другим, что если поступать нехорошо, их поймают и накажут. Они также очень стараются заслужить одобрение за какое-то хорошее деяние.

На втором уровне формирования морального сознания младшие подростки обсуждают, что нарушение закона – это плохо. Узнав о совершенном проступке, они склонны осуждать человека и требовать его наказания.

Когда же подростки постарше и взрослые рассуждают, как какой-либо человек мог нарушить закон, они склонны больше задумываться о деталях и обстоятельствах, прежде чем вынести моральное суждение об этом человеке.

Взрослые могут помочь детям видеть эти перемены в развитии морального сознания, поощряя дискуссии на темы культуры, соответствующие уровню развития ребенка. Так, разговор о поощрениях и наказаниях поможет ему понять, что вообще такое моральное суждение. По мере взросления ребенка можно больше обращаться к нормам общества и к культуре. А со взрослым человеком можно обсуждать все «полутона» и аспекты проступка, что поможет развить моральное сознание.

Резюме

• Наша личность несет в себе генетический компонент

• Пережитый нами опыт может оказать влияние на генетику

• Развиваясь, личность имеет ряд ментальных ограничений

• Надежные, психически устойчивые взрослые – наилучший базис для эмоционального развития ребенка

• Стимулирующая среда для совсем маленьких детей помогает функционированию их мозга в дальнейшей жизни

• Моральное сознание развивается постепенно, и с каждой из его стадий можно работать

Глава 4

Улавливая суть произошедшего

Чем старше мы становимся, тем больше опыта накапливаем и тем больше информации можем внести в наш Компьютер. Однако жизненный опыт детей недостаточно велик, и потому им должны помогать взрослые – чтобы ребенок мог понять этот мир и умел ориентироваться в нем.

• Моторное познание

• Программирование Компьютера

• Когнитивное познание

• Чистка Компьютера

• Динамическое познание

Как ребенок обрабатывает и применяет свой опыт?

Существует три способа:

• Моторный

• Когнитивный

• Динамический

Они не функционируют по отдельности, а сосуществуют. Я разделил их для упрощения понимания. Каждый из нас пользуется всеми тремя способами ежедневно. У каждого из них есть свои преимущества и свои потенциальные недостатки.

Моторное познание

Моторное познание включает в себя три шага: мы подвергаемся воздействию раздражителя, реагируем на него, а затем либо повторяем эту реакцию, либо пробуем альтернативный способ реагирования.



Вот несколько упрощенных примеров.

Наказание: Если ребенка поймали за кражей печенья из банки и наказали за это, то – скорее всего – ребенок либо не будет так делать, либо постарается, чтобы его не поймали.



Опыт показывает, что в будущем ответной реакцией на наказание скорее будет попытка не попасться[76]. Это ведет к возможным обманам и лжи. Один из способов решить данную проблему – обсудить с ребенком, что бы он сделал, если бы захотел взять еще печенья. Другими словами, можно предложить ребенку план действий. Он может быть простым, вроде «приди ко мне и скажи; я тебя похвалю, да тебе и самому будет приятно».

Позитивное подкрепление и похвала работают лучше, чем наказание, особенно при вызывающем, бунтарском поведении[77].

Похвала: Ребенок пытается прочитать вслух отрывок из книги, но это ему не удается. Если его похвалить за попытку сделать это, то он с большей вероятностью будет стараться читать снова. Это происходит потому, что ребенок рассматривает похвалу как нечто подтверждающее успешность действия, а значит, стоящее повторения.


Предупреждение

Награждая ребенка, мы тем самым приучаем его ждать поощрения изнутри или извне. Например, если ему удалось что-то сделать, вы можете подарить ему новую игрушку или дать карманные деньги – это внешние награды. Однако вы также можете поощрить его, повышая самооценку или помогая ему понять, что то, что он сделал, является положительным действием и в его собственных глазах. Это внутренние награды. Опыт показывает, что если давать ребенку внешние вознаграждения, то он будет гораздо меньше прислушиваться к себе в поисках побуждений сделать что-то. При положительном отклике и поощрении самостоятельного выбора поведения ребенок начинает мотивировать себя сам[78]. Несмотря на исследования, подтверждающие данное открытие, есть подтверждения и тому, что материальное поощрение тоже бывает полезным[79].

Очень важное замечание

То, как вы будете поощрять ребенка, может повлиять на его подход к жизни.

Переменный успех

Исследования показывают: если иногда мы получаем желаемое, но не каждый раз, то с большей вероятностью будем пробовать снова и снова[80],[81]. Этот переменный успех как бы развивает в нас некую зависимость. Например, периодические выигрыши небольших сумм денег в лотерею приводят к тому, что большое количество людей все равно пытается сорвать джекпот – несмотря на то, что это вряд ли случится. Все из-за того, что однажды они случайно выиграли.

Если взрослые непостоянны в общении с ребенком и время от времени он «выигрывает», это будет сильно мотивировать его повторять этот паттерн поведения. Он верит, что если вести себя так снова и снова, то в конце концов можно получить то, что хочется.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни"

Книги похожие на "Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стив Питерс

Стив Питерс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стив Питерс - Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни"

Отзывы читателей о книге "Бесшумные путеводители. Как понимать и развивать свой ум на протяжении всей жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.