» » » Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться


Авторские права

Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться

Здесь можно купить и скачать "Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться
Рейтинг:
Название:
Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-105794-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться"

Описание и краткое содержание "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться" читать бесплатно онлайн.



Принято считать, что мозг руководит всем в человеческом теле: мыслями и действиями, чувствами и эмоциями. А что, если можно «натренировать» его и сделать своим главным помощником, а не боссом? Опытные коучи, британские консультанты по личностному росту Джозеф О’Коннор и Андреа Дейджес рассказывают, как использовать последние достижения нейронауки для того, чтобы помочь себе и другим учиться, меняться, развиваться и быть лучшими.





Сон

Последняя и, возможно, неожиданная составляющая нейропластичности – это сон. Сон невероятно важен для мозга. Вместе с осознанностью и физическими упражнениями они составляют трио, от которого нам никуда не деться в коучинге, построенном на работе мозга. Сон признается крайне важным фактором для обучения, памяти, творчества и здоровья{28}. Нам известно, что сон способствует сохранению воспоминаний, – об этом мы более подробно поговорим чуть позже. Недостаток сна снижает уровень BDNF{29}, однако пока неизвестно точно, только ли во сне дело или также виноват стресс, который приводит к проблемам со сном. Как бы то ни было, стресс и недосып затрудняют выработку BDNF и негативно сказываются на нейропластичности. От этого страдает наша память и обучаемость.

Итак, для успешных занятий необходимы внимание и сон. Сканирование мозга людей, обучающихся игре на пианино, показало, что после сна движения становятся более «автоматическими» и утром играть гораздо проще. За это отвечает вторая фаза сна, которая приходится на последние два из восьми[8] традиционных часов{30}. В 2015 году Олимпийский комитет опубликовал заявление об исключительной важности сна для тренировок спортсменов. Для творческого мышления, публичных выступлений и любой деятельности, требующей хорошей памяти и работы мозга, также необходим здоровый сон. Забавно, что в своем стремлении делать как можно больше и быстрее мы часто пренебрегаем сном, хотя именно он необходим для эффективной работы.


Таблица 2.1. Нейропластичность: главное


Нейропластичность связывает неосязаемый мир мыслей с материальным миром нервных клеток. Каким-то образом глина и пламя смешиваются и дополняют друг друга. Нейропластичность делает многие вещи проще и доступнее, будь то игра на гитаре, публичное выступление, медитация, ковыряние в носу или ссора с детьми. Поняв, как она работает, мы сможем изучать и контролировать свои привычки. А коуч просто открывает человеку путь к нейропластичности (таблица 2.1).

Библиография

Antal, A., Terney, D., Poreisz, C., & Paulus, W. (2007). Towards unravelling task-related modulations of neuroplastic changes induced in the human motor cortex. European Journal of Neuroscience, 26(9), 2687–2691.

Bilalić, M. (2017). The neuroscience of expertise. Cambridge: Cambridge University Press.

Chan, B. L., Witt, R., Charrow, A. P., Magee, A., Howard, R., Pasquina, P. F., … Tsao, J. W. (2007). Mirror therapy for phantom limb pain. New England Journal of Medicine, 357(21), 2206–2207.

Colvin, G. (2008). Talent is overrated. New York: Penguin Books.

Dux, P. E., Tombu, M. N., Harrison, S., Rogers, B. P., Tong, F., & Marois, R. (2009). Training improves multitasking performance by increasing the speed of information processing in human prefrontal cortex. Neuron, 63(1), 127–138.

Ericsson, K. A. (2006). The influence of experience and deliberate practice on the development of superior expert performance. The Cambridge Handbook of Expertise and Expert Performance, 38, 685–705.

Eriksson, P. S., Perfilieva, E., Björk-Eriksson, T., Alborn, A. M., Nordborg, C., Peterson, D. A., & Gage, F. H. (1998). Neurogenesis in the adult human hippocampus. Nature Medicine, 4(11), 1313–1317.

Gladwell, M. (2008). Outliers: the story of success. New York: Hachette.

Hebb, D. (1949). The organisation of behaviour, New York: John Wiley.

Heyman, E., Gamelin, F. X., Goekint, M., Piscitelli, F., Roelands, B., Leclair, E., … Meeusen, R. (2012). Intense exercise increases circulating endocannabinoid and BDNF levels in humans – possible implications for reward and depression. Psychoneuroendocrinology, 37(6), 844–851.

Lucassen, P. J., Meerlo, P., Naylor, A. S., Van Dam, A. M., Dayer, A. G., Fuchs, E….. Czeh, B. (2010). Regulation of adult neurogenesis by stress, sleep disruption, exercise and inflammation: Implications for depression and antidepressant action. European Neuropsychopharmacology, 20(1), 1–17.

Merabet, L. B., Hamilton, R., Schlaug, G., Swisher, J. D., Kiriakopoulos, E. T., Pitskel, N. B., … Pascual-Leone, A. (2008). Rapid and reversible recruitment of early visual cortex for touch. PLoS One, 3(8), e3046.

Merzenich, M. M., & Jenkins, W. M. (1993). Reorganization of cortical representations of the hand following alterations of skin inputs induced by nerve injury, skin island transfers, and experience. Journal of Hand Therapy, 6(2), 89–104.

Münte, T. F., Altenmüller, E., & Jäncke, L. (2002). The musician’s brain as a model of neuroplasticity. Nature Reviews Neuroscience, 3(6), 473–478.

Nottebohm, F., Tegner, M. S., & Christiana, M. L. (1976). Central control of song in the canary, v Serinus Canarius. Journal of Comparative Neurology, 165(4), 457–486.

Pascual-Leone, A., Nguyet, D., Cohen, L. G., Brasil-Neto, J. P., Cammarota, A., & Hallett, M. (1995). Modulation of muscle responses evoked by transcranial magnetic stimulation during the acquisition of new fine motor skills. Journal of Neurophysiology, 74(3), 1037–1045.

Ramachandran, V., & Blakeslee, S. (1998). Phantoms in the brain. New York: William Morrow.

Ramachandran, V. S., Rogers-Ramachandran, D., & Cobb, S. (1995). Touching the phantom limb. Nature, 377(6549), 489.

Sawaguchi, T., & Goldman-Rakic, P. S. (1991). D1 dopamine receptors in prefrontal cortex: Involvement in working memory. Science, 251(4996), 947–951.

Walker, M. (2017). Why we sleep. London: Allen Lane.

Глава 3. Мысли и чувства: нейробиология целей

Платон сравнивал человеческий разум с повозкой, запряженной двумя лошадьми – интеллектом и эмоциями. (Интеллект он представлял как белую лошадь, а эмоции – как черную. Ничего не изменилось: эмоции по сей день воспринимаются как недобрый спутник.) Возница – наше сознание – вечно мучился, пытаясь заставить их скакать в ногу. С тех самых пор этот конфликт не дает нам покоя. Эмоции словно нарушают ход мыслей и искажают суждение. Но, может быть, обе лошади нужны повозке, чтобы двигаться вперед.

Мышление (когнитивный процесс) определяется как знание, размышление и суждение. Оно имеет дело с фактами, информацией и дедукцией и часто основывается на языковых навыках. Это тихое, спокойное озеро мыслей. Эмоции – это чувства по поводу мыслей и переживаний. Они оказывают влияние на наше тело и управляют нами. Это горячие ключи, бурлящие в озере. В итоге река мыслей получается по большей части теплой, с изредка пробивающимися ключами и стандартно спокойным течением. Какой бы ни была температура, мы погружены в мышление с головой. С точки зрения мозга это просто активность в разных областях. Что-то мы испытываем как эмоции, что-то – как мысли.

Мысли и чувства – понятия абсолютно разные, но наш опыт состоит из смеси тех и других. Без мыслей нет чувств, а без чувств нет мыслей. Несколько недель назад мы планировали переехать в новый дом: звонили в компании, организующие перевозку вещей, писали агентам, подсчитывали финансовые расходы. Цели и планы были ясны, но присутствовало и множество чувств: радость при мысли о жизни в новом доме, раздражение от медлительности агентов, тревога за счета, неуверенность в выборе компании-перевозчика. А еще были воспоминания о хороших и трудных временах, пережитых в нашем доме. Но все это было подчинено одной цели – переезду в другой город.

Мышление – это сложный процесс, в котором задействованы многие области мозга. Префронтальная кора (ПФК) непосредственно вовлечена в когнитивный контроль, планирование и исполнительные функции. Она активно участвует в постановке целей, принятии решений и планировании. Это такой самоназначенный исполнительный директор – и как хороший директор, она руководит при помощи остальных членов команды. ПФК генерирует мысли и препятствует проникновению отвлекающих факторов: у нее черный пояс по подавлению незначимых импульсов, раздражителей и ненужных мыслей, что невероятно важно для концентрации внимания. Когда ПФК не справляется со своей работой, у человека развивается синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)[9]. Есть много степеней и типов СДВГ, но все они сопровождаются склонностью к рассеянности и трудностями концентрации. Основным лечением при острой форме СДВГ являются стимуляторы, что кажется нелогичным, ведь, казалось бы, стимуляцию в этом случае надо бы ограничить, а не усилить. Стимуляторы «встряхивают» ПФК, заставляя выполнять свои функции по стабилизации внимания и недопущению суматохи в других отделах мозга.

Дорсальная (верхняя) часть ПФК (дПФК) отвечает за «холодное» познание – планирование и управляемые действия. Она также следит за тем, чтобы действия человека были уместными. Человек с развитыми функциями дПФК будет идеальным специалистом по планированию и исполнительным работником, в меньшей степени склонным к эмоциональным всплескам. Вентральная (или нижняя) часть ПФК состоит из орбитофронтальной коры (ОФК) и вентромедиальной префронтальной коры (вмПФК) и отвечает за «горячее» восприятие – эмоциональную память и социально приемлемое поведение. Эта часть активна, когда мы включаем эмоции при взаимодействии с окружающими. Также она используется при моральной или этической оценке ситуации. Человек с развитой вмПФК будет отлично контролировать свое поведение и эмоциональные импульсы. ОФК (дотроньтесь пальцем до переносицы, между глазами – вот прямо там она и расположена) играет исключительно важную роль в интеграции эмоций в процесс принятия решений и объединении «холодного» и «горячего» типов познания, что помогает рационально применять моральные нормы и вести себя соответственно. В идеале дорсальная и вентральная системы должны работать сообща. В планирование и логику вмешиваются эмоции, что делает человека и не слишком скованным правилами, но и не слишком эмоционально неустойчивым. Тут две лошади скачут в ногу.

ОФК также крайне важна для так называемого «обратного обучения» (reversal learning) – процесса, изменяющего наши привычки, когда что-то, что раньше поощрялось, становится нейтральным или неэффективным. Помнится, один наш клиент очень любил поболтать с коллегой-управленцем, пока тот вдруг не стал саркастичным и придирчивым. Тогда то, что раньше доставляло удовольствие, стало неприятным. Наш клиент силился понять, почему это произошло, ему быстро пришлось подстроиться под новые условия, и именно для этого нужна ОФК. Она помогает изменить вектор и не стегать почем зря дохлую кобылу. Без обратного обучения люди продолжали бы делать то, что причиняет им боль, даже осознавая это (рис. 3.1).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться"

Книги похожие на "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джозеф О'Коннор

Джозеф О'Коннор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться"

Отзывы читателей о книге "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.