» » » Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться


Авторские права

Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться

Здесь можно купить и скачать "Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться
Рейтинг:
Название:
Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-105794-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться"

Описание и краткое содержание "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться" читать бесплатно онлайн.



Принято считать, что мозг руководит всем в человеческом теле: мыслями и действиями, чувствами и эмоциями. А что, если можно «натренировать» его и сделать своим главным помощником, а не боссом? Опытные коучи, британские консультанты по личностному росту Джозеф О’Коннор и Андреа Дейджес рассказывают, как использовать последние достижения нейронауки для того, чтобы помочь себе и другим учиться, меняться, развиваться и быть лучшими.





Вот отличный пример. Предположим, вы хотите взобраться на Эверест. Вы будете наверху (если восхождение удастся) в лучшем случае минут тридцать. Эти полчаса будут чудесными, но потом вам придется приступить к спуску, а на это могут уйти недели. Подготовка тоже занимает месяцы. Восхождение на Эверест – это удивительное приключение, и оно должно быть значимым и продуктивным целиком, со всех ракурсов. Вид сверху – лишь вишенка на торте. Какой бы ни была цель, мы всегда тратим куда больше времени на ее достижение, чем на конечный результат. Впечатления, которые ждут нас в конце, не длятся долго – и вот нам уже нужно искать новую вершину, которую можно покорить. Сам путь должен быть наградой, и тогда, даже не достигнув конечного пункта, вы все равно будете чувствовать, что все было не зря.

Для путешествия нужны долгосрочные перспективы и длительная концентрация. Все это связано с нейротрансмиттером дофамином – с ним мы познакомимся поближе в восьмой главе. Достаточно сказать, что дофамин доминирует в мозговой системе вознаграждения, заставляя нас хотеть и искать того, что кажется привлекательным. Дофамин действует на ПФК, заряжая нас энергией, желанием и мотивацией. Чтобы сохранять мотивацию, необходимо ставить цели, которые принесут удовлетворение (то есть имеющие для нас ценность). Однако ценность должен представлять не только конечный результат, но и сам путь. Нет ценности – нет дофамина. Нет дофамина – нет мотивации. Нет мотивации – нет действий. (Дофамин также является основным нейротрансмиттером, активирующим базальные ядра.) Когда клиенты жалуются на отсутствие «мотивации», на языке нейротрансмиттеров это значит следующее: «Цель не кажется мне достаточно привлекательной и стóящей, чтобы задействовать мезолимбический дофаминовый путь. Поэтому у меня нет сил и желания что-либо предпринимать для ее достижения». Выход заключается в том, чтобы связать цель с ценностями, а следовательно и с дофамином. С повышением уровня дофамина в ПФК растет и уровень мотивации{41}.

Гибкость – качество так же необходимое, как концентрация и упорство. Обстоятельства меняются, вместе с ними приходится пересматривать и планы. ОФК отвечает за обратное обучение – процесс, когда некогда приносящие удовлетворение вещи перестают быть таковыми. Передняя поясная кора тоже вступает в игру. Во-первых, она активируется, когда речь идет о долгосрочной перспективе. Повреждения ППК ограничивают горизонт событий до самого ближайшего будущего. Во-вторых, она активируется еще больше контролируемыми действиями. Если клиент не верит, что все в его руках, ППК может не включиться в работу в нужной степени и ограничить временны́е рамки. Задача коуча: помочь клиенту оставаться в зоне своего влияния – там, где он может непосредственно контролировать происходящее.

Практическое применение

Теперь давайте объединим все, что мы узнали, на примере нашей истории с продажей и покупкой дома.

Использование накопленных знаний (дПФК и гиппокамп)

Опыт покупки дома у нас уже был, но раньше нам не приходилось покупать и продавать одновременно. Мы уже как-то искали средства на покупку, и это пошло на пользу. Однако бóльшая часть знаний на основе того, через что мы проходили ранее, не очень-то подошла, ведь условия рынка изменились.

Когда нам не хватало ни опыта, ни знаний по какому-то вопросу, мы связывались с экспертами, агентами по недвижимости и юристами.

Вот два важных урока, которые мы извлекли.


• Следовать проверенному, знакомому пути, конечно, очень заманчиво.


Но очень часто свежий взгляд на ситуацию оправдывал себя.


• Мы «разгрузили» нашу ПФК, поручив профессионалам все, что было возможно.


Хотелось контролировать весь процесс от и до, но это бесполезное желание. Мы отвечали за то, в чем разбирались, и платили специалистам за решение дел, с которыми не справлялись сами.


Вот несколько полезных вопросов:

• Что мне уже известно об этом вопросе?

• Какая часть из этого пригодится сейчас?

• Насколько отличаются обстоятельства в данный момент?

• Кто и что может мне помочь и как все это найти?

Мотивация и вознаграждение (дофамин, ПФК и лимбическая система)

• Мы сформулировали четкие ценности, которые и определяли условия переезда.

• Мы хотели переехать за город, потому что нам нравился такой стиль жизни.

• Мы хотели жить ближе к школе нашей дочери.


Главными приоритетами были пространство, покой и красивые виды.


• Там, где мы жили, тоже было много хорошего, и мы понимали, что придется с чем-то расстаться. На переезд у нас ушло в общей сложности десять месяцев. Много раз мы чувствовали дискомфорт, переживали и спорили, но каждый раз старались не забывать, для чего мы все это делаем.


Вот несколько полезных вопросов:

• Что здесь важнее всего?

• Что я чувствую?

• Совпадает ли намеченное мною действие с приоритетами?

• Я все еще хочу этого?

• Какое мини-вознаграждение я могу придумать для себя, если справлюсь?

Обнаружение ошибок (ППК)

Много раз нам казалось, что все уже устаканилось, но было трудно сохранять спокойствие. Один случай стал настоящей проверкой на прочность. Сделка с одним покупателем сорвалась, и на очереди на просмотр дома было еще трое. И вот, в четыре утра в понедельник Джозефа разбудил звук текущей воды. Испуганный, он вскочил и побежал в ванную, расположенную прямо над кухней. Оказывается, трубу прорвало. Пол был весь залит водой. Джозеф перекрыл воду и спустился на кухню, готовясь к худшему, – и его опасения полностью оправдались. Кухня выглядела так, будто там взорвалась бомба с водой. Осыпавшаяся с потолка штукатурка валялась по всем поверхностям мокрыми ошметками. Тонны строительного мусора, оставшегося за потолочным покрытием, вылезли наружу. Это была настоящая катастрофа. Казалось, потолок уничтожил все наши мечты. Ничего не оставалось, кроме как навести порядок, отменить визиты потенциальных покупателей и начать звонить электрикам, сантехникам и декораторам, чтобы привести кухню в прежнее состояние. На ремонт ушло больше двух недель. В итоге все сложилось как нельзя лучше: сияя белизной и совершенно преобразившись, кухня стала выглядеть еще привлекательнее, чем раньше.


Вот несколько полезных вопросов на данном этапе:

• Каковы риски?

• Что может пойти не так?

• Что я могу сделать, чтобы минимизировать угрозы?

• В какой степени я могу повлиять на ситуацию?

• Как снова прийти в себя?

Обратное обучение и гибкость (ОФК)

Здесь можно привести массу примеров. Бывали моменты, когда нам приходилось давить на риелторов и покупателей. Иногда нам хотелось это сделать, но мы сдерживались, потому что это бы вряд ли помогло. Чаще всего мы предоставляли все агентам, но порой приходилось вмешиваться и брать ответственность на себя. Инцидент с кухней затормозил процесс, и вместо того, чтобы искать покупателей, нам пришлось отложить все ознакомительные визиты на пару недель.


Вот что стоит спросить у себя на данном этапе:

• Какие действия стоит продолжать?

• Какие действия стоит пересмотреть, поскольку в данный момент они не несут пользы?

• От каких действий следует отказаться в свете изменившихся обстоятельств?

Действия (базальные ядра)

Если все хорошо спланировано, все идет как по маслу. Можно выстроить пошаговый план, но имейте в виду, что реальность куда более сложна и вам неизбежно придется что-то менять и подстраиваться под обстоятельства. Есть такая военная поговорка: «Стратегия работает до первого контакта с врагом». Или, как бы сказали мы: «План действий работает до первого обрушения кухонного потолка». Но всегда есть запасной план.


Вопрос лишь один:

• Что делать дальше?


Существует множество целей, для которых нужны конкретные действия, но существуют и так называемые общие цели (саморазвитие, например). Они более личные, но мозг работает с ними по тем же принципам. Создание, поддержание и завершение – комплексный процесс, в котором одновременно задействовано очень много систем, и наш мозг прекрасно справляется с этим. А вот со сбором и анализом информации дела обстоят не так замечательно. Об этом мы и поговорим в следующей главе.


Таблица 3.1. Нейробиология целей: главное

Библиография

Abraham, A., Pieritz, K., Thybusch, K., Rutter, B., Kröger, S., Schweckendiek, J., … Hermann, C. (2012). Creativity and the brain: Uncovering the neural signature of conceptual expansion. Neuropsychologia, 50(8), 1906–1917.

Amabile, T. M., Conti, R., Coon, H., Lazenby, J., & Herron, M. (1996). Assessing the work environment for creativity. Academy of Management Journal, 39(5), 1154–1184.

Carter, C. S., Braver, T. S., Barch, D. M., Botvinick, M. M., Noll, D., & Cohen, J. D. (1998). Anterior cingulate cortex, error detection, and the online monitoring of performance. Science, 280(5364), 747–749.

Dumontheil, I. (2014). Development of abstract thinking during childhood and adolescence: The role of rostrolateral prefrontal cortex. Developmental Cognitive Neuroscience, 10, 57–76.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться"

Книги похожие на "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джозеф О'Коннор

Джозеф О'Коннор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться"

Отзывы читателей о книге "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.