» » » Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться


Авторские права

Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться

Здесь можно купить и скачать "Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться
Рейтинг:
Название:
Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-105794-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться"

Описание и краткое содержание "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться" читать бесплатно онлайн.



Принято считать, что мозг руководит всем в человеческом теле: мыслями и действиями, чувствами и эмоциями. А что, если можно «натренировать» его и сделать своим главным помощником, а не боссом? Опытные коучи, британские консультанты по личностному росту Джозеф О’Коннор и Андреа Дейджес рассказывают, как использовать последние достижения нейронауки для того, чтобы помочь себе и другим учиться, меняться, развиваться и быть лучшими.





Другое будущее

Прежде всего, ОФК решает, следовать привычке (то есть сформировать ситуацию на основе прошлого опыта) или смоделировать иной вариант развития событий. Новый вариант подразумевает постановку целей. В таком случае ПФК блокирует привычки и отвлекающие факторы. Так начинается процесс создания.

Первый из необходимых для этого навыков – абстрактное мышление. Наше мышление развивается с возрастом: от конкретного и операционального в детстве к более гибкому и дифференцированному в юности и зрелом возрасте. Дети имеют дело с определенными объектами: стулья, молоко, печенье, плюшевые мишки, велосипеды. Затем они учатся объединять предметы в абстрактные категории: мебель, еда, игрушки, транспорт. Как только мы овладеваем этим навыком обобщения, наше мышление начинает совмещать и перестраивать мысли таким способом, который невозможен при конкретном. Абстрактные понятия рождаются в префронтальной коре, а сама способность их создавать оттачивается по мере развития мозга{38}. Когда мы мыслим абстрактными категориями, то можем и ставить цели (наладить отношения, улучшить лидерские качества и т. д.) и планы на «бытие» – стать лучше, например.

Второй необходимый навык – умение путешествовать во времени. Это позволяет нам не застревать в одной точке в настоящем, а расширять горизонты восприятия до будущего и прошлого. Чтобы ставить цели, нужно уметь оглядываться назад, учиться на опыте и отыскивать там источники сил, а также строить проекции будущего, действуя в настоящем.

Известно, что супрахиазматическое ядро в гипоталамусе – это своего рода «миротворец» мозга. Оно контролирует биологические ритмы сна, температуру тела, память и выполнение задач. Когда ваш режим не совпадает со временем страны, в которой вы находитесь, вы испытываете синдром смены часового пояса – так называемый «джетлаг». Нам еще не очень много известно о том, как мы измеряем длительные временны́е промежутки. ПФК, базальные ядра и гиппокамп, возможно, участвуют в этом процессе{39}, но как на самом деле все это функционирует, до сих пор загадка.

Подумайте о чем-нибудь, что вы делали в прошлом году… и в позапрошлом.

Откуда вы знаете, что одно воспоминание произошло до другого?

Мозг должен как-то увязывать воспоминания с временны́ми промежутками – хотя чем дальше в прошлое, тем меньше мы уверены в последовательности, тем больше года растворяются друг в друге.


Вот несколько полезных вопросов, которые помогают нашим клиентам на стадии постановки целей:

• Что вы хотите создать?

• Каких изменений вы хотите?

• Когда желаемое произойдет, как изменится ваша жизнь?

• Опишите свою новую жизнь…

• Что будет важно для вас, когда вы достигнете цели?

• На какие вопросы поможет дать ответ достижение этой цели?

Поддержание

Когда мы писали эту книгу, мы как раз собирались переезжать в новый дом за пределами Лондона. Наша дочь переходила в другую школу, и мы хотели перебраться к ней поближе. Мы вообразили дом, в котором хотели бы жить, район и саму новую жизнь. Все это было довольно абстрактно, оптимистично и основывалось отчасти на приятных воспоминаниях из прошлого. Нам нужно было узнать больше о местности, и мы провели много времени, изучая все нюансы и пытаясь прочувствовать атмосферу округи. Затем мы перешли к составлению плана действий. Было непросто нарисовать в голове новую картинку – хотелось, чтобы все было как раньше, просто на новом месте. Это так называемая ловушка экспата. Так, англичане, живущие за границей, по-прежнему едят английскую еду, говорят по-английски с местными, перезваниваются с такими же друзьями-экспатами и ведут образ жизни, максимально приближенный к тому, что был у них в Англии (разве что с более приятной погодой).

За творческим процессом обязательно должно следовать планирование, а затем действия. Все это нужно поддерживать на протяжении длительного периода времени. Чтобы двигаться к цели, необходимо отмечать прогресс и работать над каждым следующим шагом. Для этого нам и необходима кратковременная память. Именно там складируется и обрабатывается информация, хранящаяся недолго (не более нескольких минут). Это своего рода «меловая доска сознания». Сюда мы вытаскиваем долгосрочные воспоминания, двигаем их с места на место, соединяем с настоящим и проецируем в будущее. Кратковременная память очень важна для планирования и поддержания концентрации при достижении целей. Дорсолатеральная префронтальная кора (дПФК) – то самое место, где накопленные знания (изначально хранящиеся в гиппокампе и ПФК) интегрируются с ощущениями настоящего. Эта область также не позволяет раздражителям (таким, как аромат кофе или манящий сигнал оповещения со смартфона) мешать работе кратковременной памяти. Умение удерживать какие-либо мысли и поддерживать их на протяжении времени, не перепрыгивая сразу к решению, – признак подвижного интеллекта и развитого абстрактного мышления, а также творческого начала, способности распознавать паттерны и решать проблемы. Передняя поясная кора (ППК) отслеживает весь процесс. Ее работа – находить ошибки и передавать их в ПФК. Она активизируется, когда мы замечаем неточности или несовпадения{40}.

Однако формулирование и удержание целей – процесс не только когнитивный. Эмоции постоянно окрашивают наши мысли и могут вмешиваться в него. Работа ПФК прерывается сигналами миндалевидного тела, если мы тревожимся или боимся чего-то. Не стоит забывать также о ценностях и эмоциональных воспоминаниях. ОФК соединяет «холодное» и «горячее» познание, оценивая таким образом эмоциональную окраску мыслей. Именно эмоции и ценности определяют наши решения на пути к цели. Ценности – это то, что важно для нас в данной ситуации, и они тесно связаны с эмоциями в лимбической системе. Именно они отображают то, от чего мы получим удовлетворение.

Завершение

Цели похожи на матрешки: одна прячется внутри другой, третья скрывает четвертую. Поэтому долгосрочные цели всегда разбиваются на более мелкие. Планирование – процесс цикличный, и мы применяем один и тот же подход ко всем промежуточным целям, держа в голове главную.

В нашем случае среди промежуточных целей было: найти агента, разобраться с финансами, найти риелтора, найти подходящий дом, найти покупателей для нашего дома, совершить сделку и, наконец, переехать из старого жилья в новое.

Мы не можем контролировать происходящее, и каждый шаг на пути – это сочетание ваших решений, влияния окружающих и случайных событий. Иногда все идет в соответствии с задумкой, иногда нет. Когда план рушится, передняя поясная кора берется за дело и планирование начинается снова.

Пункт назначения и дорога к нему

Цели должны вознаграждаться – иначе зачем вообще напрягаться? Один из результатов – сам факт прибытия в конечный пункт; другой – дорога к нему. Например, мы получили огромное удовлетворение, закончив эту книгу и предоставив читателям шанс с ней ознакомиться, но и возможность учиться, работая над ней, тоже дорогого стоит. Когда мы думаем о целях, кажется, что их достижение и есть награда, но это иллюзия. Наш мозг эволюционировал на протяжении десятков тысяч лет, и все это время награды и ценности были крайне простыми: еда, убежище, секс – все потому, что сама жизнь была коротка и нестабильна. Теперь наши цели стали более абстрактными и долгосрочными: овладение какими-либо конкретными навыками, саморазвитие, лидерские качества или хорошие отношения. Они могут искажаться, меняться и трансформироваться со временем. И успех тут зависит не только от вас, но и от множества других людей. Даже когда вы получаете то, к чему стремились, результат может оказаться вовсе не таким, какого вы ожидали, и вы не почувствуете того, на что рассчитывали.

У нас было несколько клиентов, которые активно продвигались по карьерной лестнице, триумфально делали шаг на самую вершину и, оглядываясь, в смятении замечали, что вид сверху оказывался совершенно не таким, каким они его себе представляли. Так что сам путь тоже должен быть наградой, иначе достижение цели может превратиться в величайшее разочарование.

Вот отличный пример. Предположим, вы хотите взобраться на Эверест. Вы будете наверху (если восхождение удастся) в лучшем случае минут тридцать. Эти полчаса будут чудесными, но потом вам придется приступить к спуску, а на это могут уйти недели. Подготовка тоже занимает месяцы. Восхождение на Эверест – это удивительное приключение, и оно должно быть значимым и продуктивным целиком, со всех ракурсов. Вид сверху – лишь вишенка на торте. Какой бы ни была цель, мы всегда тратим куда больше времени на ее достижение, чем на конечный результат. Впечатления, которые ждут нас в конце, не длятся долго – и вот нам уже нужно искать новую вершину, которую можно покорить. Сам путь должен быть наградой, и тогда, даже не достигнув конечного пункта, вы все равно будете чувствовать, что все было не зря.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться"

Книги похожие на "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джозеф О'Коннор

Джозеф О'Коннор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться"

Отзывы читателей о книге "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.