» » » Ольга Лукинова - Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете


Авторские права

Ольга Лукинова - Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете

Здесь можно купить и скачать "Ольга Лукинова - Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент 5 редакция «ОДРИ», год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Лукинова - Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете
Рейтинг:
Название:
Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-103459-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете"

Описание и краткое содержание "Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете" читать бесплатно онлайн.



Цифровой этикет помогает людям избежать неловкостей в общении и предлагает готовые инструкции, как вести себя в разных ситуациях в сети. Он позволяет повысить эффективность работы, улучшить деловую репутацию, а также взаимоотношения с клиентами, коллегами и партнерами, защитить свои границы, да и попросту быть приличным человеком. В своей книге Ольга Лукинова собрала все правила вместе и объяснила их с точки зрения удобства, безопасности, экономии ресурсов пользователей и соблюдения личных границ. Все правила протестированы в Telegram-канале «Цифровой этикет» с помощью опросов и обратной связи от подписчиков.





5. Корпоративные стандарты поведения в интернете. Сегодня появляется все больше компаний, которые составляют правила поведения в социальных сетях и правила ведения переписки для своих сотрудников. Я изучала эти правила и выделяла среди них повторяющиеся рекомендации.

Я постаралась собрать все правила вместе и объяснить их с точки зрения удобства, безопасности, экономии ресурсов пользователей и соблюдения личных границ. Все правила я тестировала в моем Telegram канале «Цифровой этикет», проводя опросы и получая обратную связь от подписчиков.

Цифровая среда изменяется стремительно, меняются и наши представления о приличном поведении в Сети. Например, вежливо ли добавлять в друзья в соцсетях незнакомых людей? А если у вас много общих знакомых? Прилично ли выкладывать селфи в купальнике? А если вы учительница и вас читают ваши ученики? Нужно ли спрашивать разрешения у человека, если вы планируете дать его электронную почту кому-то из своих знакомых? Или все контакты сегодня есть в открытом доступе и не являются тайной? На эти вопросы нет однозначных ответов. Именно поэтому сейчас так остро ощущается необходимость формирования цифрового этикета.

Гаджеты и цифровой этикет offline

Начинается цифровой этикет еще до того, как мы открываем окно чата или вкладку электронной почты. Цифровой этикет начинается, когда мы берем в руки гаджет.

На встрече доставайте телефон только по необходимости

Если у вас встреча (деловая или дружеская), лучше вообще не доставать телефон из сумки или из кармана. Телефон на столе будет сигналом для вашего собеседника, что разговор для вас не так важен, как те новости, которые вам может принести смартфон. Если уж вы очень ждете звонка или письма, то оставьте телефон на столе, предупредив, что можете прерваться, если потребуется срочно ответить на сообщение.

Кстати, правило о том, что телефон не надо класть на стол, теперь включают и в светский столовый этикет (Дороти Джонсон даже назвала книгу о современном этикете «Не кладите смартфон на стол»). Правда, вместе с телефоном светский этикет не рекомендует класть на стол сумку, перчатки, кошелёк и лекарства.

Если не достать телефон вы не можете, то положите его на столе экраном вниз, чтобы мелькание экрана от уведомлений не отвлекало ни вас, ни собеседника.

Объясните собеседнику, почему используете гаджет

«Однажды у меня был обед с нашим заказчиком. Это был не просто обед, а такой неформальный отчет о том, как продвигается наша работа. Я была молодым неопытным сотрудником. Мне пришлось рассказывать о состоянии дел, а наш заказчик сидела, уткнувшись в планшет. Ей было совсем не интересно, что я рассказывала. Я замешкалась, растерялась, еле-еле что-то домямлила. А когда встреча закончилась, моя начальница сказала: «Видишь, как ей было важно то, что ты рассказывала: она все твои слова записывала в планшет». Оказывается, при помощи планшета она не чатилась в мессенджере, как я подумала, а фиксировала наш разговор.»

Если вы планируете использовать ноутбук на встрече или ждете звонка и потому положили телефон на видное место, объясните собеседнику, зачем используете гаджет. Это снимет лишние вопросы и возможную неловкость. Ваш собеседник не будет думать, что вы все время отвлекаетесь, глядя только в монитор или посматривая на экран телефона. Внимательное отношение к собеседнику – залог успешного разговора.

Не фотографируйте, не записывайте видео и не пишите на диктофон без согласия собеседника

Сегодня любое наше действие может быть зафиксировано и «опубличено». И мы не всегда этого хотим. Поэтому обязательно предупредите собеседника, если вы собираетесь что-то записывать или фотографировать. Сообщите также причину, по которой вы собираетесь это сделать. Он может согласиться или отказаться от записи, и вам нужно учитывать его мнение.

Если кто-то захочет записать вас (например, ваш доклад или совещание), вы можете от этого отказаться или попросить не использовать запись.

Отключайте звук телефона

Иначе общественное пространство, например, офис или open-space, наполняется бесконечной какофонией. Каждый хочет сделать свои уведомления погромче, чтобы среди чужих уведомлений не пропустить свои. Фоновый шум повышается. Люди ещё увеличивают громкость своих телефонов. Фоновый шум еще больше повышается. И это замкнутый круг. Никто не может сосредоточиться, все нервничают, работать становится невозможно.

Поэтому если вы работаете в кабинете, в котором находится несколько человек, то переведите телефон в беззвучный режим. Если вам часто звонят, то лучше и вибрацию отключить, потому что она может тревожить окружающих.

Звук вызова должен быть максимально нейтральным. В некоторых компаниях даже запрещают заменять звуки гудка на рингтоны.

Какую громкость сигналов установить на телефоне? Ориентируйтесь на уровень шума вокруг. Например, если вы гуляете в толпе футбольных фанатов, то максимальная громкость будет вполне уместна, однако если вы смотрите спектакль в театре, то даже вибрация может доставить неудобства и вам, и окружающим.

Уведомления должны оповещать одного человека, а не всех вокруг. А у некоторых приложений звуковой сигнал вообще можно отключить. Это снизит уровень тревожности и повысит вашу продуктивность.

Смартфон в театре и кино

Принято думать, что достаточно перевести телефон в виброрежим, и тогда он не будет беспокоить окружающих. Но вспомните, например, когда вы сидите в театре, и в самый кульминационный и драматический момент спектакля у кого-то начинает вибрировать телефон. Это, конечно, лучше, чем зажигательная ламбада, но тем не менее окружающих отвлекает ничуть не меньше.

Кроме звука в театре и кино нужно отключить и яркость экрана телефона. Вспомните, как неприятно, если человек, сидящий рядом с вами, начинает копошиться в своем смартфоне: яркий свет экрана в полной темноте режет глаза и мешает сосредоточиться на том, что происходит на сцене. Поэтому обязательно приглушайте яркость экрана, если вам нужно заглянуть в смартфон во время фильма или спектакля.

Но лучше постарайтесь проверить почту и мессенджеры до того, как началось представление, а на время сеанса совсем отключить телефон.

Отключите звук клавиш

Хотела написать еще про звук клавиш на телефоне. Но думаю, что это лишнее. Полагаю, сегодня уже все при покупке телефона первым делом отключают звук клавиш. Если ваши старшие родственники или коллеги еще не овладели этим искусством, то обязательно научите их. Окружающие будут вам очень благодарны.

Предупреждайте о звонке заранее

Если вы рассчитываете на длинный и конфиденциальный разговор, то старайтесь не звонить людям без предварительной договоренности. Предупредив заранее, вы позволите собеседнику подготовиться: выбрать подходящее уединенное место, освободить время от других дел.

Важно знать, что звонки по телефону многими воспринимаются как вторжение в личное пространство. Как если бы вы пришли в гости без предупреждения. Чтобы избежать такой ситуации, договоритесь заранее о времени и длительности звонка.

Если вы позвонили, но вам не ответили, не стоит сразу перезванивать

Скорее всего, вам не ответили, потому что человек был занят в этот момент. Не стоит набирать номер повторно немедленно. Иначе вашему собеседнику придется сильно понервничать, гадая, почему так настойчиво ему звонят, не случилось ли чего. Перезвоните через час-два, когда собеседник предположительно освободится. Если вопрос срочный, то напишите СМС, в котором представьтесь, расскажите, по какому вопросу звоните, и спросите, когда удобно перезвонить. Тогда собеседник не будет нервничать, сможет подготовиться к разговору или дать ответ в СМС.

Не звоните с телефона, на который невозможно перезвонить или отправить с него СМС

Старайтесь не звонить с номера, на который невозможно перезвонить. Например, с многоканального городского телефона. Представьте ситуацию: человек ждет важного звонка. Вы звоните ему с неизвестного номера. Собеседник не успевает взять трубку, перезванивает и слышит приятный голос: «Здравствуйте. Вы позвонили в компанию “Альфа Центавра”. Если вы знаете дополнительный номер абонента, введите его». Он о компании такой раньше не слышал, дополнительного номера абонента, конечно, не знает, да и вообще не понимает, кто ему звонил. Неприятная ситуация. Не заставляйте собеседника нервничать и по возможности на мобильный телефон звоните с мобильного.

Научитесь не смотреть в экран к собеседнику

Если рядом с вами кто-то пользуется смартфоном, проверяет почту, пишет письмо, то, конечно, трудно не смотреть на экран – яркий свет гаджета неизбежно будет привлекать ваше внимание. Однако вспомните, как вы себя ведете, когда ваш знакомый оплачивает покупку банковской картой и набирает PIN-код: вы демонстративно смотрите не на клавиатуру терминала, а куда-то в сторону, под ноги или в свой смартфон. Если вы никогда еще этого не делали, то посмотрите, как виртуозно владеют этим искусством официанты, которые приносят вам терминал для оплаты. Это называется «демонстративная невнимательность». Постарайтесь так же на что-нибудь отвлечься от смартфона вашего приятеля, который при вас проверяет почту или ведет переписку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете"

Книги похожие на "Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Лукинова

Ольга Лукинова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Лукинова - Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете"

Отзывы читателей о книге "Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.