» » » Ольга Лукинова - Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете


Авторские права

Ольга Лукинова - Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете

Здесь можно купить и скачать "Ольга Лукинова - Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент 5 редакция «ОДРИ», год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Лукинова - Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете
Рейтинг:
Название:
Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-103459-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете"

Описание и краткое содержание "Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете" читать бесплатно онлайн.



Цифровой этикет помогает людям избежать неловкостей в общении и предлагает готовые инструкции, как вести себя в разных ситуациях в сети. Он позволяет повысить эффективность работы, улучшить деловую репутацию, а также взаимоотношения с клиентами, коллегами и партнерами, защитить свои границы, да и попросту быть приличным человеком. В своей книге Ольга Лукинова собрала все правила вместе и объяснила их с точки зрения удобства, безопасности, экономии ресурсов пользователей и соблюдения личных границ. Все правила протестированы в Telegram-канале «Цифровой этикет» с помощью опросов и обратной связи от подписчиков.





В то же время, если отправитель письма хотел обсудить важный вопрос со всеми, а вы написали ответ только ему, это означает, что никто другой вашего ответа не увидит и полноценного обсуждения не получится. Чтобы поддержать коллективное обсуждение, не забывайте нажимать кнопку «Ответить всем».

Если вы отправляли общее письмо и планировали дискуссию, а один из участников по ошибке написал только вам, не поставив в копию остальных, вы можете переслать его письмо всем, пояснив, что ответ увидели только вы, а его нужно принять во внимание остальным участникам переписки.

Добавление новых адресатов

Бывают ситуации, когда вы переписываетесь с каким-то партнером и понимаете, что к обсуждению нужно подключить вашего коллегу. Самое простое решение – добавить адрес коллеги в копию письма. Однако это может смутить вашего собеседника: он вдруг видит, что в копии письма стоит еще какой-то незнакомый человек, и начинает вспоминать, не разболтал ли он случайно лишней информации.

Чтобы избежать таких неловких ситуаций, спросите у своего собеседника, не возражает ли он, если вы добавите еще кого-то в копию. Если вам кажется, что ситуация не требует выяснения этого вопроса, то в любом случае обязательно представьте человека, которого добавляете в копию. Вы же знакомите своих друзей при встрече, если они не знают друг друга.

Если спрашивать некогда и вы точно знаете, что секретной информации письмо не содержит, то, добавляя нового адресата, обязательно представьте его и скажите, чего вы от него хотите:

«Василий, добавляю в копию письма Антона. Он отвечает за техническое сопровождение. Антон, у Василия сервис работает с перебоями. Помоги, пожалуйста, устранить неполадки».

И обязательно, обязательно перечитайте историю переписки, в которую вы добавляете нового участника: нет ли там чего-то, что никому больше не надо видеть. Если в самом начале переписки вы писали: «Да у этого Антона вечно все ломается!» – то Антона в такую переписку лучше не добавлять.

Если в копии несколько адресов, то обязательно пишите имя того, к кому обращаетесь. Иначе участникам будет непонятно, от кого из них вы ждете ответа.

Скрытая копия адресата

Не используйте скрытую копию, когда отправляете письма. Спросите себя: что и от кого вы хотите скрыть? Ставя получателя в скрытую копию, вы предлагаете ему стать «тайным свидетелем», а также вводите получателя в заблуждение – ведь он не знает, что содержание этого письма известно еще кому-то.

Председатель совета директоров Google Эрик Шмидт в книге «Как работает Google» советует: «Единственный случай, когда мы рекомендуем использовать функцию скрытой копии в письмах, – это если вы убираете кого-то из темы обсуждения. Когда вы нажимаете «Ответить всем», отправляя письмо длинному списку адресатов, переместите тех, кто больше не имеет отношения к данной теме, в поле “Скрытая копия” и сообщите об этом в тексте письма. Они с облегчением вздохнут, когда не увидят очередное, не имеющее к ним отношения сообщение, которое захламляет их папку “Входящие”».

Еще один повод использовать скрытую копию – это массовая рассылка.

ОБОЗНАЧЕНИЯ В АДРЕСНОЙ СТРОКЕ:

to: основной получатель письма;

cc: копия письма (carbon copy) – дополнительные получатели письма, которые видят адреса друг друга;

bcc: (blind carbon copy) – скрытые получатели письма, чьи адреса не видны другим получателям.

Массовые рассылки

Если вы делаете рассылки вашим клиентам, пользуйтесь специализированными сервисами. Важно, чтобы у получателя была возможность отписаться от рассылки. Если он будет получать от вас нежелательную почту без возможности от нее отписаться, то будет отправлять все ваши письма в спам, и очень скоро ваш электронный адрес попадет в список неблагонадежных. И тогда письма вообще перестанут доходить до адресатов.

Если же приходится делать рассылку с почты, то всех адресатов обязательно ставьте только в скрытую копию, чтобы никто из получателей не видел остальных адресов и не мог ими воспользоваться. Нечистоплотные спамеры[2] именно так воруют чужие адреса для своих рекламных рассылок. Кстати, так делают не только спамеры, но и пиарщики, которые таким образом получают готовую базу нужных людей.

ЛАЙФХАК

РЕГУЛЯРНО ПРОСМАТРИВАЙТЕ ПАПКУ СО СПАМОМ.

ИНОГДА ТУДА ПО ОШИБКЕ ПОПАДАЮТ ВАЖНЫЕ ПИСЬМА. ВАШ ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК САМ ОТСОРТИРОВЫВАЕТ ПИСЬМА В СПАМ. ВЫ МОЖЕТЕ ЕМУ ПОМОЧЬ ПРАВИЛЬНО РАСПОЗНАВАТЬ ВАЖНЫЕ ПИСЬМА.

1. ЕСЛИ ПИСЬМО ПОПАЛО В ПАПКУ С НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЙ ПОЧТОЙ, ТО СНИМИТЕ С НЕГО МЕТКУ «СПАМ».

2. ДОБАВЬТЕ ОТПРАВИТЕЛЯ В АДРЕСНУЮ КНИГУ. ПИСЬМА С АДРЕСОВ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧЕНЫ В АДРЕСНУЮ КНИГУ, КАК ПРАВИЛО, НЕ ПОПАДАЮТ В СПАМ.

НЕ УДАЛЯЙТЕ СПАМ, НЕ ПРОВЕРИВ ТЕМЫ ПИСЕМ, ЧТОБЫ НЕ УДАЛИТЬ СЛУЧАЙНО ЧТО-ТО ВАЖНОЕ.

Помните: если вы поставили адреса не в скрытую копию, то любой получатель может начать отвечать сразу всем, чем еще больше разгневает адресатов. А если вы поставите адреса в скрытую копию, то никто из получателей не может ответить всем адресатам.

Frwd: Пересылка писем

Постарайтесь вообще не использовать функцию пересылки писем. Она предполагает, что вы передаете информацию человеку, которому она не предназначалась. А это не более этично, чем пересказывать за спиной чужие секреты. Если все-таки собираетесь переслать кому-то информацию из письма, которое предназначалось вам, то придерживайтесь следующих правил:

• обязательно перечитайте всю историю переписки, которая содержится в этом письме. Письмо может содержать информацию, которую получатель не должен увидеть. В таком случае не пересылайте старое письмо, а скопируйте ту информацию, которая нужна, и отправьте только ее.

• Если вы пересылаете кому-то письмо, то спросите разрешения или хотя бы предупредите человека, который участвовал в переписке («Пересылаю нашу цепочку Роману, он даст свои комментарии»). Так человек будет знать, кто еще теперь владеет этой информацией.

• Если вы пересылаете письмо, то обязательно напишите адресату, с какой целью вы это делаете, сформулируйте задачу («Посмотри, мы обсуждаем эту тему с Петром, хочу, чтобы ты был в курсе, делать пока ничего не надо» или «Посмотри, у заказчика возникла проблема с отображением фотографий, нужно исправить баг в приложении сегодня»). Пишите сразу, что именно нужно сделать, чтобы собеседнику не пришлось гадать, восстанавливать ход событий и долго рыться в истории переписки.

Не превращайте почту в чат

* * *

15:28 «Предлагаю назначить встречу», – пишете вы.

15:29 «Давайте через неделю», – отвечает ваш собеседник.

15:31 «Когда и где вам удобно?» – спрашиваете вы.

15:31 «Можно в центре», – отвечает ваш собеседник.

15:32 «Во сколько и где именно?» – спрашиваете вы…

* * *

12:20 «Какой цвет стульев вам больше нравится?»

12:21 «Зеленый».

12:22 «Зеленых нет в нужном количестве».

12:23 «А какие есть?»

12:24 «Сейчас уточню».

12:24 «Ок!»

12:26 «Есть красные и синие».

12:26 «Понял».

12:27 «На какие стулья оформлять заказ?»

И так до бесконечности. За 5 минут вы отправили десяток писем и так ничего и не выяснили. Почта превращается в чат. А ведь почта – это рабочий инструмент с долгосрочной памятью. Если вам через неделю понадобится освежить в памяти договоренности, вам придется перечитать весь поток односложных писем, в которых вы обсуждали один вопрос. Старайтесь избегать сверхкоротких неинформативных сообщений. Такие разговоры либо переносите в рабочий чат, либо решайте по телефону, но лучше просто пишите информативные письма:

«Предлагаю встретиться на следующей неделе. Например, можно в понедельник в нашем офисе с 14:00 до 18:00 или во вторник после полудня в любое время в центре города. Какое время и место вам больше подходит?»

«Можно заказать красные или синие стулья, их привезут в любом количестве. Зеленых только 10 штук. Сколько стульев какого цвета включать в заказ?»

Отвечайте на письмо, которое пришло к вам по ошибке

Ошибиться при отправке письма очень легко. Думаю, вы хотя бы раз получали письмо, которое было адресовано не вам. Если вы поняли, что письмо пришло к вам по ошибке, напишите об этом отправителю. Он будет очень вам благодарен, потому что не потеряет время на ожидание ответа, а сможет быстро переслать письмо тому, кому оно предназначалось.

Если вы отправили кому-то письмо по ошибке, то напишите следом письмо с извинениями, объясните, что спутали адреса, не заставляйте получателя ломать голову над тем, чего вы от него хотите и почему именно от него.

Работа с вложениями

Если вы отправляете человеку файл, то обязательно в сопроводительном письме напишите, что в нем содержится. Даже если вы только что по телефону договорились, что пришлете смету, все равно напишите в сопроводительном письме: «Отправляю смету проведения конференции». Это нужно для того, чтобы пользователь в будущем мог легко по поиску найти письмо с нужным файлом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете"

Книги похожие на "Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Лукинова

Ольга Лукинова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Лукинова - Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете"

Отзывы читателей о книге "Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.