» » » А. Г. Мохан - Йога для тела, дыхания и разума. Как достичь внутреннего равновесия


Авторские права

А. Г. Мохан - Йога для тела, дыхания и разума. Как достичь внутреннего равновесия

Здесь можно купить и скачать "А. Г. Мохан - Йога для тела, дыхания и разума. Как достичь внутреннего равновесия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная эзотерическая и религиозная литература, издательство Литагент Попурри, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Г. Мохан - Йога для тела, дыхания и разума. Как достичь внутреннего равновесия
Рейтинг:
Название:
Йога для тела, дыхания и разума. Как достичь внутреннего равновесия
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-985-15-2601-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога для тела, дыхания и разума. Как достичь внутреннего равновесия"

Описание и краткое содержание "Йога для тела, дыхания и разума. Как достичь внутреннего равновесия" читать бесплатно онлайн.



Книга соединяет в себе три фундаментальных компонента полной йогической практики: асаны (поза), пранаяму (дыхательную практику) и медитацию. Автор разъясняет также основные философские концепции йоги и раскрывает йогический взгляд на здоровье и лечение. Книга содержит множество пошаговых инструкций и иллюстраций и представляет собой полноценное руководство, которое будет интересно все, кто занимается йогой. Для широкого круга читателей.





В «Карма-канде» он изучил обряды пунякавачана, упасана и самитадана в краткой, но практичной форме. Что касается «Мантра-шастры» (науки о мантрах), то, овладев такими понятиями, как «мула», «ануштуп» и т. д., Мохан выучил такие главные мантры, как «Нараяна Аштакшари», «Васудева Двадашакшари», а также постиг секреты «Шадакшара-мантры» и «Мула-мантры». Из текстов веданты он полностью изучил «Бхагавадгиту». Он также освоил некоторые из важнейших упанишад. Помимо всего прочего, он недавно приступил к изучению «Брахма-сутры».

В наши дни большинство людей, принадлежащих к младшему поколению, не интересуются изучением вед и мантр. Но Мохану все это очень интересно, и он продолжает учиться. Пусть у него все будет хорошо. Да пребудут всюду мир и процветание.

Шри Т. Кришнамачарья,22 декабря 1988 года

Предисловие автора

В ноябре 1988 года отмечался столетний юбилей моего учителя, Шри Кришнамачарьи. Он прожил целых сто лет, которым мог радоваться и которыми мог гордиться. Он был великим учителем и настоящим йогом. И я задумался: часто ли случается присутствовать на столетнем юбилее живой легенды?

Важную часть своей долгой жизни – с восьмидесяти трех до ста лет – он отдал мне, стремясь посвятить меня во все премудрости йоги. И он постоянно внушал мне, что практику йоги необходимо подстраивать под индивидуальные способности и потребности человека, чтобы в конечном счете это привело к реинтеграции. Данная идея лежала в основе всего того, чему он меня учил.

Некоторое время я размышлял над тем, как мне выплатить свой долг благодарности этому мастеру. С давних времен важным способом выразить свою благодарность наставнику считается дальнейшее распространение его учения. Я решил поступить так же.

Я обратился к своему наставнику и, выразив желание написать книгу, попросил его написать для нее предисловие в качестве благословения. И тогда он продиктовал мне предисловие, которое не столько относится к содержанию книги, сколько благословляет меня в этом начинании и рассказывает о моей учебе под его началом.

Я признателен всем, кто участвовал в подготовке первого и второго издания этой книги.

Кладу эту книгу к ногам моего великого учителя.

1. Йога и личная реинтеграция

Какова роль йоги в реинтеграции?

Всем нам случается переживать периоды, когда все буквально валится из рук, жизнь рассыпается на куски и мы ничего не можем с этим поделать. Причем еще более хаотичным и неуправляемым, нежели сами события, очень часто является в подобных ситуациях состояние нашего разума. Вместе с тем у всех нас бывают периоды – пусть даже кратковременные, – когда мы ощущаем полное внутреннее единение, гармонию. Это состояние, в котором мы очень четко воспринимаем окружающий мир, когда видим во всех вещах определенный порядок и сполна ощущаем любовь к окружающему миру. Короче говоря, мы ощущаем себя свободными.

И вот это состояние каждый из нас хочет переживать снова и снова. Мы даже надеемся найти какой-то способ, чтобы постоянно жить в таком интегрированном состоянии, вместо того чтобы то и дело поддаваться приступам несбыточных желаний, гнева, жадности, неудовлетворенности, тоски и отчаяния. Ну а то, что все вокруг нас оказываются в такой же ситуации и попадаются в те же ловушки, является слабым утешением и определенно не может служить заменой глубокому чувству свободы.

Реинтеграция как раз и есть процесс нашего возвращения в интегрированное состояние, когда недисциплинированность превращается в самореализацию, рассеянный разум становится сосредоточенным, а жаждущий разум – удовлетворенным. Весь этот процесс называется йогой.

Существуют разные способы описания того, что представляет собой реинтеграция, но все эти варианты базируются на одном и том же фундаменте – четком, неискаженном восприятии действительности. Видя людей, вещи и события такими, какие они есть на самом деле, мы принимаем правильные решения и совершаем соответствующие действия, ведущие нас в верном направлении.

Для описания данного интегрированного состояния можно также использовать понятие «самадхи», или внутреннее единство. Это состояние, в котором мы полностью поглощены объектом восприятия. Нас ничто не разделяет. Коротко говоря, интегрированное состояние – это и есть йога.

Состояние интеграции, или единения, не создается с нуля путем прилежной учебы или практики. В глубине души мы уже интегрированы. Мы обладаем врожденной способностью ясно воспринимать окружающий мир. Это наше глубинное состояние всегда является интегрированным. Если ясность восприятия и нарушается, вызывая искажения и ошибки суждений и действий, в конечном счете приводящие к неприятностям, то такие нарушения являются порождением нашего разума. Дезинтегрированный разум влечет за собой болезни и зависимости; состояние же интеграции – это состояние крепкого здоровья и свободы. Наша самоинтеграция, возвращение изначального внутреннего единства, бесспорно, является высшей из человеческих целей.

Образ мышления влияет на то, как мы видим окружающий мир и переживаем происходящее с нами. Поскольку каждый человек индивидуален, средства для достижения ясности восприятия каждому человеку требуются, безусловно, разные. Поскольку мы оттачиваем свое восприятие путем устранения клеш, тесным образом связанных с характером и личным опытом каждого человека, то должны четко понимать специфическую природу этих омрачений разума, прежде чем решать вопрос о том, как лучше их преодолеть. Чтобы быть эффективным, любой метод самоочищения должен подстраиваться под наши индивидуальные особенности. Иными словами, он должен быть личным.

Кроме того, только вы сами можете себя реинтегрировать. Именно поэтому мы называем реинтеграцию личной. Каждому из нас, возможно, хотелось бы, чтобы мы сами (а еще лучше кто-то вместо нас) могли просто достать свой мозг, промыть его и поместить обратно, чтобы тут же приобрести ясность восприятия, но это, конечно, невозможно. Реинтеграция – это процесс очищения, которому нужно время, который требует сугубо индивидуального подхода и который вы можете осуществлять только самостоятельно.

Йогический подход к личной реинтеграции

Истинная личная реинтеграция охватывает все элементы нашей жизни. Йогический подход к личной реинтеграции учитывает и затрагивает все аспекты нашего бытия. Более того, само коренное значение слова «йога» означает «воссоединение». К этим воссоединяемым аспектам относятся тело, дыхание, разум, пища, проявление чувств, привычки, общество и окружающая нас среда.

Для реинтеграции сознания нам нужно понимать не только взаимоотношения разума с этими аспектами, но и их взаимосвязь.

Интеграция – это вопрос баланса. В настоящее время существует множество подходов к данному феномену. С одной стороны, человека как систему можно считать структурой, а с другой – на него можно смотреть как на функциональный организм. Поэтому существуют различные методы структурной и функциональной интеграции, методы психической интеграции посредством воздействия на сознание, а также программы коррекции поведения, направленные на обеспечение социальной интеграции. Однако недостаточно использовать их в изоляции друг от друга, поскольку существует теснейшая взаимосвязь между всеми элементами человеческой системы.



Чтобы вы могли достичь состояния интеграции, ваш путь должен быть интегрированным. Практика йоги – именно такой подход. Она использует структурные, функциональные, психологические и социальные аспекты личности и оказывает на них влияние. Йога принимает в расчет ваше нынешнее состояние во всех аспектах бытия и пытается повлиять на них теми средствами, которые подходят лично вам. Социальная интеграция достигается в результате практики йоги и реинтеграции в других направлениях. Если структурное, функциональное и психическое состояния находятся в норме, социальная интеграция приложится.

Проблема: разум как источник ошибок восприятия

Узы для разума

Люди воспринимают мир через призму своего разума. В этом не было бы никакой проблемы, если бы разум действительно воспринимал окружающие предметы такими, какие они есть в реальности. Однако зачастую он снабжает нас неточной информацией, поскольку пребывает в состоянии заблуждения. Когда мы основываем свои действия на этой ложной информации, то неизбежно создаем массу неприятностей и страданий для себя и других. Таким образом, критическим фактором является ясность восприятия. От этого зависит, будет наша жизнь следствием непредсказуемых обстоятельств или свободной.

Согласно философии йоги, мысли в нормальных условиях движутся во многих направлениях. В то же время мы знаем, что данным движением можно управлять, а значит, за рамками человеческого разума есть некая сущность, которая занимается этим управлением. Мы будем называть эту сущность Наблюдателем. Сам Наблюдатель постоянен и неизменен. Разум воспринимает мир посредством органов чувств, и Наблюдатель «видит» мир через собственный инструмент восприятия – разум. Это то, что позволяет распознавать движения мыслей и изменения, происходящие в самом разуме.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога для тела, дыхания и разума. Как достичь внутреннего равновесия"

Книги похожие на "Йога для тела, дыхания и разума. Как достичь внутреннего равновесия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Г. Мохан

А. Г. Мохан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Г. Мохан - Йога для тела, дыхания и разума. Как достичь внутреннего равновесия"

Отзывы читателей о книге "Йога для тела, дыхания и разума. Как достичь внутреннего равновесия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.