» » » Илья Брижак - Будни бортпроводника


Авторские права

Илья Брижак - Будни бортпроводника

Здесь можно купить и скачать "Илья Брижак - Будни бортпроводника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная русская литература, издательство Литагент АСТ, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Брижак - Будни бортпроводника
Рейтинг:
Название:
Будни бортпроводника
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-17-121858-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Будни бортпроводника"

Описание и краткое содержание "Будни бортпроводника" читать бесплатно онлайн.



Многие из нас летают в самолетах, но есть те, кто делает это постоянно, те, чья работа – и в небе, и на земле, те, кто делает каждый ваш полет лучше! Илья Брижак – самый популярный бортпроводник-блогер русскоязычного TikTok (@bortprovodnik) и YouTube (Ilya Brizhak) – в своей первой книге собрал все самые необычные, забавные, омерзительные и поучающие истории, посвященные профессии бортпроводника. Вы наверняка каждый раз возмущаетесь, что нужно выключать телефоны во время взлета и посадки. Прочитав книгу, вы узнаете, зачем на самом деле это нужно, а также и многое другое: что делать в критической ситуации на борту; как не бояться летать в самолете; почему не стоит пить алкоголь перед вылетом; почему у билетов порой заоблачная цена. И самое главное – узнаете ответ на сокровенный вопрос: как расстаться со страхом летать? Пристегните ремни, откройте створки иллюминаторов, полет начинается!





Как перестать бояться летать? Единственный действенный способ перестать бояться летать – знать о самолете все, ну или как можно больше. Как это сделать? Самый надежный и быстрый метод – отучиться в школе бортпроводников. Всего три месяца, и, кстати, это дешево. Но об этом мы еще поговорим.

А прямо сейчас я открываю вам секрет. У самолета нет понятия возраста. Не бывает старых или новых самолетов. Самолет бывает летный или нелетный. У всех на свете летательных аппаратов есть такое понятие, как летный ресурс. И его пригодность к полетам определяет специальная организация. Так что, глядя на возраст самолета, в котором вы собираетесь лететь, и видя там цифру 40 лет, не стоит переживать. Если командир принимает решение лететь на таком самолете, то лайнер абсолютно исправен. Пилоты – не самоубийцы. Они такие же люди, и расставаться с жизнью им так же не хочется, тем более в большинстве случаев они зарабатывают в пять, а то и десять раз больше половины пассажиров. А жить на полмиллиона рублей в месяц очень даже приятно.

Но если говорить правильным языком, то примерно половина работы зависит не от пилотов, а от людей на местах. Авиация включает в себя колоссальное количество всевозможных предприятий и манипуляций. И на каждом из них должен быть контроль. Причины катастроф бывают различными. По статистике, катастрофы происходят в 50 % случаев из-за ошибки пилота, в 22 % – из-за технических проблем с самолетом. 12 % – по метеоусловиям. Около 9 % случаев – это терроризм. 7 % – из-за ошибки других членов экипажа и 1 % – из-за прочих обстоятельств. И в 22 % технических проблем входит огромное множество деталей. Например, техническое обслуживание. Это очень важный момент.

Различные формы технического обслуживания принято называть «чеками». Самые легкие из них носят оперативный характер технического обслуживания: послеполетный осмотр (After Arrival), предполетный осмотр (Preflight), транзитный осмотр (Transit Check), ежедневный осмотр (Daily Check) и еженедельный осмотр (Weekly Check). В ходе этих чеков проверяется функционирование основных систем и проводится самый примитивный ремонт, например, замена подлокотников, освещения или замков в дверях туалетов. Обычно происходит это в аэропорту прямо между рейсами. Но по факту периодичность определяет каждая авиакомпания в отдельности. И кто-то делает осмотр каждые два-три дня, а кто-то каждый день.

Так же существуют A/B/C/D-чеки. А-чеки проводят примерно один раз в месяц для устранения накопленных некритичных неисправностей. В-чеки примерно раз в полгода. С-чек – это уже основательная проверка раз в полтора-два года. Самолет загоняют на одну или две недели в ангар, разбирают его и заменяют изношенные узлы. А D-чек делают примерно раз в шесть или двенадцать лет. При этом самолет разбирают абсолютно полностью досконально. Смывают краску, заменяют даже «уставшие» винтики и перекрашивают самолет заново. Четвертый D-чек, как правило, уже не делают и списывают самолет.

И все это относится к малой части знаний, которые важны, чтобы перестать бояться летать. Вы должны понять и принять тот факт, что авиакомпаниям совершенно невыгодно убивать свои самолеты. Им выгодно постоянно поддерживать их в исправном рабочем состоянии для безопасного выполнения полетов, чтобы продолжать зарабатывать деньги.

Что сделать еще, чтобы перестать бояться летать на самолете? Когда вы летите, принимаете все движения и звуки самолета как данность. Если что-то дребезжит, свистит, жужжит, если самолет как-то странно, по-вашему, кренится на поворотах, значит, именно так он и работает.

Вот если затихло, если перестало жужжать, свистеть, дребезжать, ну или заискрило, то это беда. Когда я впервые летел в кабине пилотов, я только начал работать, это был мой второй полет на самолете, и я перепугался при посадке до чертиков. Самолет, «разговаривая» с летчиками, издавал такие звуки, особенно сирены перед касанием с полосой, что я думал: «Ну все, спасибо, Боженька, за жизнь! Приятно было с тобой иметь дело. Спасибо, что хотя бы в кабине, а не где-нибудь в хвосте возле туалета». И таких звуков сотни!

Другими словами, чтобы перестать бояться летать – больше летайте и смотрите, читайте правильную информацию из правильных источников. Изучайте повадки самолетов и в конце концов помните, что пилоты тоже люди и в неисправный самолет они ни за какие деньги не сядут. А катастрофы случаются везде: в небе, на дорогах, дома, на производстве – и это совсем не причина, чтобы бояться летать. Вы же не одни летите, а с пилотами, и они знают, что делать.

Кстати, а почему самолеты не летают без пилотов? И зачем они вообще нужны в самолете? Разумеется, чтобы управлять самолетом. Кажется, что это глупый вопрос и очевидный ответ. Тем не менее это не совсем так. К сожалению, а может быть, и к счастью, инженеры-конструкторы пока еще не придумали такую кнопку, чтобы самолет сам взлетал, летел, а потом садился, ехал по перрону и парковался. Поэтому сегодня пилоты на самолете очень важны. В будущем ситуация изменится кардинально. Но об этом позже.

Другое дело – горизонтальный полет. Тут все гораздо проще, но даже и тут есть свои «подводные камни». Давайте разбираться.

Если вы очень часто летаете, то наверняка попадали в ситуацию, когда самолет как-то странно себя ведет. Его трясет, и вам мерещатся какие-то страшные звуки и завывания в двигателях. А если вы вызывали бортпроводников, то, скорее всего, слышали от них фразу: «Не переживайте, у нас опытный экипаж». На самом деле это немного неправда, точнее, некоторое искажение действительности. Наверняка экипаж опытный, а пилоты первоклассные профессионалы, но само слово «самолет» говорит о том, что предмет летит сам. Но под наблюдением человека. Пилоты поднимают машину на эшелон, а дальше самолет сам летит, и если аэропорт оснащен всеми необходимыми системами, то и сам совершает посадку. Тем не менее пилоты в этот момент выполняют очень важную функцию – они следят за всеми параметрами и в любую секунду готовы принять управление в свои руки и вручную посадить самолет.

На что тогда способен автопилот? На сегодняшний день авиалайнер сам умеет и взлетать, и выполнять горизонтальный полет, и совершать посадку без участия пилотов. Но машина еще не доведена до абсолютного идеала. Поэтому пилоты и управляют самолетом. Они взлетают, включают на эшелоне автопилот и в большинстве случаев также совершают посадку, потому что пока так надежнее. Машина пока не владеет искусственным интеллектом, который умеет распознавать внештатную ситуацию как внутри самолета, так и снаружи. Сегодня уже есть системы, с помощью которых лайнер сам сумеет произвести посадку, если, скажем, будет сильный туман, то есть плохая видимость, и, опять же, аэропорт будет оснащен всеми необходимыми системами для захода и совершения посадки. Но в условиях сильного бокового ветра на сегодняшний день лучше человека это никто и ничто не сделает. И, в конце концов, пилоты умеют управлять, вот пусть и работают. А бюджетные деньги на новые технологии пристроятся в другое место. Не будем их тратить на современные технологичные аэропорты. Получается, что, по сути, пилоты только взлетают и чаще всего сажают самолет. А все остальное делает автопилот.

Чем занимаются пилоты во время горизонтального полета, когда работает автопилот? Они так же, как и пассажиры, кушают, изучают документы, иногда отдыхают, следят за параметрами и общаются с диспетчерами. А также готовы в любую секунду принять управление в ручном режиме.


И думаю, что сейчас самое время рассказать об истории, которая произошла со мной и моими коллегами на одном из рейсов. К слову о том, зачем же нужны пилоты.

Итак, однажды в рейсе!

Произошло это в Ростове-на-Дону. Тогда еще работал старый аэропорт, новый только строился. В Египте было все еще жарко. Мы, загоревшие, но уставшие от длительной командировки, летели домой в Оренбург. Нам предстояло полететь рабочими из Шарм-эль-Шейха в Ростов-на-Дону. В Ростове отдых три часа и пассажирами через Москву в Орен (так мы называем этот город). В общем, предстоял не день, а сумасшедший дом на крыльях. Все эти ожидания своего рейса в аэропортах только добавляли усталости.

Летели из Шарма, загруженные битком и пассажирами, и багажом. Была осень. И для ростовского аэропорта это было совершенно обычное туманное утро. Там постоянно в осенне-весенний период туманы. Еще на подлете к Ростову, примерно за час, диспетчеры сказали, что в районе аэродрома густой туман, и совершать посадку не стоит. Вообще, у всех пилотов имеются разные допуски для совершения посадок в сложных условиях. У кого-то, например, есть допуск на посадку только в дождь, а у кого-то – в жесткий туман с гололедом на короткой взлетно-посадочной полосе. Все зависит от опыта, часов налета и пройденных экзаменов. У командира воздушного судна, с которым летели мы в то утро, был допуск на посадку в Ростове с такими метеоусловиями. Рекомендации были недвусмысленные, и диспетчеры предлагали уходить на запасной аэродром в Краснодар. Но уж очень молодому и амбициозному командиру хотелось домой. Мы не разделяли его точку зрения. Тем не менее нас никто не спрашивал. На борту самолета в управлении им принимает решения только командир.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Будни бортпроводника"

Книги похожие на "Будни бортпроводника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Брижак

Илья Брижак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Брижак - Будни бортпроводника"

Отзывы читателей о книге "Будни бортпроводника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.