» » » Илья Брижак - Будни бортпроводника


Авторские права

Илья Брижак - Будни бортпроводника

Здесь можно купить и скачать "Илья Брижак - Будни бортпроводника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная русская литература, издательство Литагент АСТ, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Брижак - Будни бортпроводника
Рейтинг:
Название:
Будни бортпроводника
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-17-121858-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Будни бортпроводника"

Описание и краткое содержание "Будни бортпроводника" читать бесплатно онлайн.



Многие из нас летают в самолетах, но есть те, кто делает это постоянно, те, чья работа – и в небе, и на земле, те, кто делает каждый ваш полет лучше! Илья Брижак – самый популярный бортпроводник-блогер русскоязычного TikTok (@bortprovodnik) и YouTube (Ilya Brizhak) – в своей первой книге собрал все самые необычные, забавные, омерзительные и поучающие истории, посвященные профессии бортпроводника. Вы наверняка каждый раз возмущаетесь, что нужно выключать телефоны во время взлета и посадки. Прочитав книгу, вы узнаете, зачем на самом деле это нужно, а также и многое другое: что делать в критической ситуации на борту; как не бояться летать в самолете; почему не стоит пить алкоголь перед вылетом; почему у билетов порой заоблачная цена. И самое главное – узнаете ответ на сокровенный вопрос: как расстаться со страхом летать? Пристегните ремни, откройте створки иллюминаторов, полет начинается!





1. Свое имя.

2. Скорее всего, домашний адрес.

3. И команды на эвакуацию.

Еще бортпроводники отвечают за психологическое состояние и спокойствие пассажиров до/во время/после полета. Много я видел «героев», плачущих во время турбулентности. Или выходок очень пьяных людей, кричащих: «Ну что может случиться, если я не пристегнусь?!»

Да что угодно! Мы на высоте десять тысяч метров летим со скоростью тысяча километров в час. Ну и, в конце концов, просто имейте уважение. Есть определенные правила. И это совсем не тот случай, когда их стоит нарушать. Если все, как работники, так и пассажиры, будут соблюдать правила безопасности, то катастроф вообще не будет.

Есть в работе бортпроводника еще один интересный момент. Обслуживание пассажиров пришло в авиацию как побочный эффект. Раньше, а на маленьких самолетиках типа Л-410 и по сей день, за все отвечали только пилоты. Второй пилот инструктировал пассажиров, как нужно себя вести, как пристегивать ремни безопасности, где находятся основные и аварийные выходы и т. д. Со временем самолеты стали больше, и появились помощники – бортпроводники. Затем перелеты стали длиннее и безопаснее, и у проводников появилось много свободного времени. Да и пассажирам кушать захотелось. А когда люди стали в самолетах трапезничать, появились дополнительные функции.

И на этой ноте я хочу рассказать, как же сегодня проходят рядовые рабочие будни бортпроводника. Это вторая история «Однажды в рейсе». И каждая следующая будет веселее предыдущей. А чтобы она показалась вам еще интереснее, располагайтесь удобнее.

Однажды в рейсе-2

В одном из известных сериалов я слышал мнение, что «истории про рвоту всегда веселые». Забегая вперед, могу сказать, что не все. Так как воздушные перелеты пока не настолько комфортны, чтобы все пассажиры чувствовали себя, как на земле, историй на эту тему просто не перечесть. Большинство реально смешные, но одна из них превосходит все, что я когда-либо слышал и видел. Рейс был запредельно неприятный. В общем, читайте.

Итак, был обычный дневной полет. Ничего примечательного. Все выспались, полны сил и желания работать. Летели в Анталью. Лето, жара, все в отпуске, настроение шикарное, ведь скоро море, пальмы и долгожданный отдых. Началось все, как обычно, без эксцессов: взлетели, напоили, накормили, идем с горячими напитками. Я летел и работал в хвостовой части самолета.

С большой телегой выходят два бортпроводника. И перед обслуживанием мы с коллегой, как всегда, решили, кто пойдет к пассажирам спиной, а кто лицом. Я пошел лицом. Тот, кто идет спиной, имеет свободный проход к кухне, и получается так, что передо мной телега и коллега, а сзади вторая телега с двумя коллегами. А по бокам пассажиры. И мы по мере обслуживания медленно приближаемся друг к другу.

Примерно в середине салона возле меня происходит какая-то активность, я посмотрел, ничего не горит, не дымит, как бы все штатно, поэтому не придаю этому значения. Где-то через минуту я оказался в том месте. Стою с чайником и вижу, что один мужчина из трех, которые сидят на одном блоке кресел, нарыгал в два гигиенических пакета, и его извержение продолжается. А третьего пакета у него нет. В итоге он рыгает на поднос, на свой столик, на себя, на эти пакеты и на впереди стоящее кресло. Его сосед, который сидит возле прохода, то есть рядом со мной, видя все это, начинает рыгать прямо в проход возле меня. Я в спешке начал отодвигать тележку вперед, а коллега, который работает со мной в паре, не понимает, что происходит. Я не могу крикнуть ему на весь салон, что «здесь полный п***, включай пятую скорость!», – и стараюсь деликатно, но в темпе объяснить. В этот самый момент почувствовал, как кто-то толкает меня в спину. Я краем глаза вижу и понимаю, что это тот самый мужик, который только что наделал делов в проход. Не успеваю к нему повернуться и чувствую, что мне прямо в спину он напором дал «своих пожитков»! И вот теперь я на весь салон закричал «б…!!!» Коллега наконец-то понимает, что произошло. Я изо всех сил толкаю телегу, он мне помогает, пассажиры на меня уставились. Толкаю телегу, но мы встали, потому что возле туалета как всегда столпились пассажиры. Проехать не получается, и тут же мне второй напор в спину! Самое противное то, что все это стекает по спине вниз в брюки по ногам, даже в туфли. Я отдаю себе отчет в том, что не могу кричать ни на этого пассажира, ни на тех, кто создали пробку возле туалета, – не положено. Тем не менее я громко и жестко требую пропустить. Коллега мне помогает. Мужик, который меня облевал, пытается мне сказать сквозь рвотные позывы что-то вроде: «Я больше не могу терпеть», – а я ему сыплю с претензией и возмущением: «Да отвернитесь вы, в конце-то концов!!! Ну, сколько можно?!» Он отворачивается и продолжает играть в дракона.

Свершилось! Люди, столпившиеся в проходе, поняли, что происходит, и пропустили нас. Прошло, наверное, около трех минут. Мы закатили телегу на кухню, я тут же взял две полуторалитровые бутылки воды и зашел в туалет отмываться. На рейс я всегда брал с собой запасную рубашку. Естественно, брюки только те, что на мне. Поэтому штаны, носки, туфли – все это дело я отмывал в туалете минут сорок.

Я не понимаю одного, зачем столько есть или пить (алкоголя)?! Ведь если вы себя знаете, если, скорее всего, вам может стать плохо или вас может вырвать, разве нельзя потерпеть?

В общем, рейс был не быстрый, мы летели часов пять. И этим двум заблевышам пришлось убирать за собой салон. Вы даже представить не сможете, какая там стояла вонь. Но это не все! Самое интересное, что когда эти друзья все почистили и отмыли (за что им, кстати, спасибо), они сидели и с удовольствием пили чай и ели кексы. Нет слов.

Кстати, двух бутылок воды не хватило, понадобилось еще. Тем не менее я тщательно все отмыл. Было мокренько, но чистенько. И хорошо, что форму в гостиницах нам стирали бесплатно (компания оплачивает).

Вот такие веселые рейсы бывают у бортпроводников. И раз уж мы затронули тему «желудочных чудес», то стоит, наверное, сказать о том, что принимать в самолете пищу не так уж и полезно. Точнее сказать, вредно. Вы знали?

Ну что ж. Тогда будет необходимо это обсудить.

О питании на борту

Во-первых, мы разберем три причины, почему в самолете от еды лучше воздержаться. А во-вторых, как в самолете «готовят» ту самую еду.

Многие из вас, улетая в другую страну, с удовольствием наяривали в самолете ланчбоксы с касалетками. Пили соки, Sprite, Fanta, Coca-Cola. А потом шлифовали бутербродом с маслом и с джемом и запивали все это сладким кофе с молоком. Я тоже так делал! Много-много раз. Люди любят вкусно поесть, в этом ведь ничего плохого нет.

Или все-таки есть?

Часто ли вы встречали упитанных пилотов и бортпроводников? Почему? Это не совсем потому, что кто-то слишком много ест. А потому что в самолете есть вредно. Даже правильнее будет сказать, очень вредно.

Дело в том, что в полете организм испытывает в некоторой степени стресс. Замечали, что некоторым людям в самолете становится плохо? Но не из-за того, что они переели или перепили. Разумеется, это повлияло, тем не менее их организм чуточку слабее, и рвотными позывами он дает сигнал о том, что в нем есть сбой. Если человек летит в первый раз, то в том, что его тошнит из-за еды, он вовсе не виноват. Он просто может не знать о том, что он находится в группе риска.

Почти все бортпроводники за первый год работы прибавляют в весе пять, а некоторые – десять килограммов. Это, кстати говоря, совсем немало. Почему «почти»? Есть люди, у которых метаболизм работает настолько быстро, что даже в самолете лишний вес им не грозит. Например, Павел Воля. Он будет есть в самолете килограммами и никогда в жизни не потолстеет.

Так, собственно, почему остальные люди в самолете набирают вес?

1. В полете метаболизм замедляется, и внутренние органы, которые должны работать, не могут переваривать пищу в обычном режиме. Организм при этом думает, что что-то пошло не так. Что еда, главный источник энергии, плохо усваивается, и он же отправляет сигнал о том, что срочно нужно наращивать другой источник энергии – жир. Так что если вы поели в самолете, то прибавили жирку в боках и на ягодицах! Отсюда упитанные проводники и пилоты. Они просто очень много времени проводят в самолете. Так много, что если они не будут есть, то могут умереть от обезвоживания.

2. Следующий момент состоит в том, что из-за замедленного кровообращения организм воспринимает все чуточку медленнее. Ваше внимание становится рассеяннее, реакция замедляется, и мозг также не успевает вовремя подать сигнал о том, что «организм сыт, хватит жрать!» Поэтому, чтобы наесться в самолете, организм потребует больше еды. Соответственно, это является причиной переедания и, как следствие, тошноты и рвоты в самолете. Проще говоря, земное правило «вставать из-за стола полуголодным» в самолете – больше, чем правило.

3. И последняя причина – давление. Организм, как и все в самолете, включая металлы, набухает. Тело в буквальном смысле распирает изнутри, словно шарик. У человека повышается давление, уши закладывает, пот выделяется активнее, у некоторых идет из носа кровь, а у людей в группе риска, опять же, тошнота, рвота, головокружение и головная боль. Грубо говоря, тело избавляется от всего, что в нем есть, чтобы меньше тратить энергии. Это, кстати, и есть причина, по которой ногти и волосы в полете растут быстрее. Организм их тоже попросту выдавливает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Будни бортпроводника"

Книги похожие на "Будни бортпроводника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Брижак

Илья Брижак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Брижак - Будни бортпроводника"

Отзывы читателей о книге "Будни бортпроводника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.