» » » Владимир Шахиджанян - Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично


Авторские права

Владимир Шахиджанян - Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично

Здесь можно купить и скачать "Владимир Шахиджанян - Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент АСТ, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Шахиджанян - Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично
Рейтинг:
Название:
Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-17-119552-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично"

Описание и краткое содержание "Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично" читать бесплатно онлайн.



Из книги известного психолога и журналиста Владимира Шахиджаняна вы узнаете, как произносить речь эмоционально, убедительно и доходчиво, как избавиться от слов-паразитов, как улучшить свою дикцию, как побеждать в споре, как вести переговоры… Разработанный автором курс занятий поможет вам легко и свободно выступать перед любой аудиторией, уверенно вести диалог, четко формулировать свои мысли. Прочитав эту книгу, вы добьетесь успеха в выбранной вами профессиональной деятельности.





– Я рот открыла, ты – закрыла!

– На следующем уроке ты у меня не слижешь!

– Иди отвечать с места!

* * *

– Саша, не бубукай, пожалуйста.

– Я не бубукаю.

– Бубукаешь.

– Не бубукаю.

– Бубукаешь!

Из фраз учителей на уроке

Даже если мне удастся помочь одному человеку – буду рад.

А он, этот единственный ученик, научит другого. Уже хорошо! После первой публикации курса «Учимся говорить публично» в журнале «Студенческий меридиан» я получил около пяти тысяч откликов.

Отдачу всегда приятно чувствовать.

Буду признателен всем, кто и в этот раз пришлёт мне свои отчёты, рассказы, предложения, критические замечания.

Зачем мне это нужно?

Моя цель – не просто помочь тем, кто хочет научиться говорить интересно и убедительно; нет, она эгоистичнее: надеюсь получить замечания, предложения, рассказы о прохождении курса, советы.

Один из занимающихся спросил меня однажды чуть сердито: а насколько школа может ему помочь, действительно ли он научится хорошо говорить, если выполнит все упражнения? Могу ли я это гарантировать?

Невероятно трудный вопрос. От меня требуют гарантий. А как их дать?

(В устной речи задавать вопрос и отвечать на него – эффективный приём, речь становится понятнее и эмоциональнее.)

Всё зависит от того, на каком уровне находится ученик. Гарантирую: если вы честно пройдёте все упражнения (прочтёте рекомендованные книги; выполните все задания, постоянно контролируя себя; поверите мне как учителю, меньше будете обсуждать рекомендации и больше работать), то серьёзно улучшите свою устную речь по сравнению с тем уровнем, на каком находитесь сейчас.

(Вы заметили, что я об этом уже упоминал? Сознательный повтор.)

Допустим, вы молчун. Даже на вопросы отвечаете не словами «да» или «нет», а кивком головы: наклон вниз – да, поворот влево и вправо – нет. Некоторые люди на тот или иной вопрос отвечают мычанием (трудно воспроизвести буквами) – ыуым (да), эыэ (нет). После освоения курса вы сумеете легко произносить эти слова.

(Надеюсь, что некоторую утрированность примера, доведённую до парадокса, все поняли. Иногда стоит упростить мысль, а то и довести её до абсурда, чтобы другие понимали тебя лучше.)

А если вы нормально общаетесь, не испытывая особых сложностей, то после прохождения курса станете говорить ещё лучше.

Почему же мы не умеем говорить? Да не учили нас этому ни в детстве, ни в юности, ни в школе, ни в институте. Впрочем, а не преднамеренно ли это делалось? Это же удобно правителям – то, что большинство людей не умеют говорить, стесняются, боятся высказать собственную мысль.

Как вы думаете, почему более семи десятилетий риторика, ораторское искусство – а оно существует несколько тысячелетий (вспомним Древнюю Грецию и Рим) – изгонялись из учебных заведений в нашей стране?

Я получил в своё время огромное количество писем от желающих заниматься в нашей школе. Среди них немало прекрасно написанных, но авторы сетуют: писать убедительно могут, а говорить – нет.

«У меня проблема, – писала Н. Боровых из Владивостока. – Со своими близкими, друзьями, родными я разговариваю нормально. А вот с новыми знакомыми, в обществе, где много людей, или с людьми, которых едва знаю, или после того, как я давно не видела человека и вдруг встречаю его случайно на улице или где-нибудь ещё, у меня пропадает дар речи. Я и рада видеть старых знакомых, но у меня начинают трястись руки, а иногда и губы, и я напрочь забываю всё, о чём хотела сказать. И в это время я себя ненавижу. Я быстро прощаюсь с человеком, придумываю какую-нибудь отговорку и ухожу. Я отказываюсь от приглашений на торжества, не могу работать там, где мне бы хотелось, да и вообще…»

Уверен, что моей заочной ученице, как, впрочем, и многим другим, страдающим от застенчивости, неловкости, часто возникающей при общении (особенно когда нужно выступить публично), поможет книга Ф. Зимбардо, которая так и называется: «Застенчивость». Если эту книгу не просто прочесть, а проработать, то, не сомневаюсь, успех обеспечен. Советую вам посмотреть и книги психологов М. Литвака, Н. Козлова.


«Мне 16 лет, – сообщала Ирина из Екатеринбурга, – хотелось бы поучиться правильно и хорошо говорить. Все мне говорят, что я ужасная болтушка, но мне кажется, что говорить много так же плохо, как и говорить мало. К тому же, кроме этого, у меня ещё один существенный недостаток речи – неумение кратко и точно выразить нужную мысль. Я слишком много лью воды».

Этюд № 2

В жизни, увы, всё совершается без репетиций.

Анна Герман (1936–1982), певица

Допускаю, что с выполнением этого этюда у многих возникнут трудности. Два дня вам нельзя ничего говорить. На два дня вы должны стать немыми.

Как найти дни для молчания? И вообще, как это: вдруг замолчать? Какие-то глупости предлагает автор.

Нет, не глупости, а вполне серьёзные вещи.

Можете перенести выполнение этого задания на какой-то срок: скажем, выполнить 10–15 этюдов, а потом вернуться к этюду № 2. Но не советую так поступать, ибо знаю, что вам опять не захочется молчать, вы снова перенесёте выполнение задания.

Вы ведь решили заниматься. Вы верите мне, преподавателю. Поэтому постарайтесь не нарушать систему занятий. Но если только из-за этого задания вы готовы прекратить занятия в нашей школе – что ж, нет правил без исключений. Прочтите этюд № 2 внимательно – и, не выполняя его, двигайтесь дальше. Только не забудьте потом вернуться к нему. Знайте: если вы всё-таки сначала сделаете этюд № 2, то все остальные задания пойдут у вас лучше.

Это задание только с первого взгляда кажется сложным. На самом деле оно – одно из самых простых. И одновременно самых результативных.

Итак, выберите два дня для молчания. Болтушкам (надеюсь, на меня никто не обидится за это слово) молчать придётся четыре дня.

Сообщите шёпотом (или напишите на листочке) всем своим домашним, знакомым, коллегам по работе, что врач запретил вам разговаривать два дня. Считайте меня своим врачом.

И молчите.

Молчите во что бы то ни стало. Укрощайте свои эмоции. Ну представьте себе, что вы действительно лишились голоса, – жизнь ведь на этом не кончается!

Конечно, если ваша работа связана с преподаванием, у вас лекции, семинары, тогда стоит заранее оговорить с руководством школы, института, что вам придётся два дня молчать, и именно на эти дни запланировать письменные работы. Если вы продавец, то опять-таки можно попросить разрешения два дня поработать на складе. Нет безвыходных ситуаций.

Если необходимо что-то срочно сказать, спросить, прокомментировать, общайтесь с помощью записок, имейте с собой листок бумаги и ручку. При этом сообщайте в записке, что слушать вам можно, а говорить нельзя.

Хочу, чтобы вы мне поверили на слово: это упражнение – одно из самых важных. Выполняя его, вы научитесь преодолевать трудности в общении, разбудите свою фантазию, разовьёте способность к импровизации.

Каждый учитель мечтает о таких учениках: чтобы они сначала поверили ему, выполнили задание, анализировали процесс обучения, а уж потом – обсуждали, критиковали, отрицали. Увы, многие, чтобы не утруждать себя, готовы отстаивать своё право не выполнять задания лишь по той причине, что они им не нравятся. Не нравятся – и всё тут!

В этом случае мой совет: не теряйте времени, поищите себе другого преподавателя, другой курс, другие книги. Если не верите мне, не тратьте зря времени. Не занимайтесь!!!

(Поставил три восклицательных знака. А если бы говорил, то повысил бы голос, произнёс бы слово по слогам, громко и медленно, особенно выделив отрицание не.)

Аргументы? Сколько угодно.

(Кстати говоря, посмотрите в словаре слово аргументы, дайте наиболее полное его толкование. Аргументированная речь, будь то обсуждение производственных проблем, разговор о жизни, рассказ о себе, всегда точнее и убедительнее, нежели неаргументированное выступление; вы согласны? А может быть, слово аргументы заменить другим – доказательства?)

«Я хочу научиться говорить, а вы мне предлагаете молчать, что за чушь?! – слышу капризную интонацию некоторых оппонентов. – Да не смогу я молчать – и всё тут! Поэтому ваше дурацкое упражнение делать не стану». (При отрицании обычно никто выражений не выбирает. А в интернете, в говорилках, в переписке, в перепалках такое, бывает, прочтёшь.)

«Да если все замолчат, жизнь остановится – нет, подобное не для меня». Так ответят любители демагогии, ибо каждый понимает нереальность ситуации: чтобы все люди в один день замолчали.

Когда я вёл очные занятия и спрашивал, нравится или не нравится задание, то в ответ получал примерно такие объяснения: «Не нравится, а почему – объяснить не могу, не нравится – и всё тут!» (Хотя были и другие.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично"

Книги похожие на "Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Шахиджанян

Владимир Шахиджанян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Шахиджанян - Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично"

Отзывы читателей о книге "Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.