» » » Владимир Шахиджанян - Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично


Авторские права

Владимир Шахиджанян - Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично

Здесь можно купить и скачать "Владимир Шахиджанян - Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент АСТ, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Шахиджанян - Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично
Рейтинг:
Название:
Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-17-119552-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично"

Описание и краткое содержание "Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично" читать бесплатно онлайн.



Из книги известного психолога и журналиста Владимира Шахиджаняна вы узнаете, как произносить речь эмоционально, убедительно и доходчиво, как избавиться от слов-паразитов, как улучшить свою дикцию, как побеждать в споре, как вести переговоры… Разработанный автором курс занятий поможет вам легко и свободно выступать перед любой аудиторией, уверенно вести диалог, четко формулировать свои мысли. Прочитав эту книгу, вы добьетесь успеха в выбранной вами профессиональной деятельности.





(Вместо слова внушить иной учитель скажет: втемяшить, вдолбить, вбить, вселить в ваши головы, заронить в вас – какой синоним точнее?)

Как только вы станете себя контролировать (а большинство говорящих не умеют себя контролировать, не слышат собственную речь), тут же постараетесь точнее подбирать слова; прежде чем что-то сказать, вы подумаете, сначала слово промелькнёт в голове, а только потом окажется на языке. Вы наконец услышите себя, автоматически займётесь отбором слов и сможете произносить фразы, используя принцип: сначала подумай, а потом скажи.

Как просто звучит – как трудно выполнить! Верно? Согласны?

(Время от времени, с кем бы вы ни говорили, перед какой бы аудиторией ни выступали, обязательно обращайтесь к слушающим, спрашивая, всё ли понятно, не нужно ли что-то уточнить, добавить, разъяснить.)

Стоит только начать кукарекать или мяукать, лаять или чирикать – и вы многого добьётесь.

Сколько времени потребуется на это задание?

Всё зависит от вашей внимательности, серьёзности, веры в собственные силы и доверия ко мне как к преподавателю.

Ну (гав-гав), пожалуйста, значит (мяу-мяу), попробуйте, и тогда, вот (чик-чирик), вас будут лучше воспринимать окружающие.

Тем, кто по разным причинам не сможет кукарекать, можно назначить штраф в виде жеста: сказали слово-паразит – щёлкните пальцем, топните ногой, снимите и наденьте (если носите) очки.

Я думал, как лучше написать (сказать) эту фразу. Не будет скобок – кто-то, скорее всего человек, склонный к демагогии, обязательно спросит: а если у меня нет очков, что тогда? Да он, автор, что, нас за идиотов принимает? Зачем подобное добавление, если носите очки? Как будто мы сами не сможем понять, что просьба снять и надеть очки относится только к тем, кто их носит?

Демагог тем и страшен: вроде бы всегда прав, но начнёшь его убеждать, спорить, доказывать – утонешь в словах, а предмет спора забудется, отойдёт в сторону. Демагоги, как правило, многословны и формально довольно прилично, хотя и пусто, говорят. Сколько же мы с вами ежедневно слышим демагогов по телевидению, радио, на митингах, совещаниях, собраниях, заседаниях!

Убедил я вас в пользе кукареканья или нет?

Конечно, сорных слов много. И они индивидуальны.

На одной радиостанции одно время каждый ведущий, комментатор слишком часто к месту и не к месту использовал слово итак. Слово въелось, прижилось и стало как компьютерный вирус – размножилось и заразило всех. Тогда вывесили плакат: «Товарищ, знай: не дремлет враг, не говори зазря итак!». К тому же штраф ввели: кто произносил слово итак, опускал в копилку рубль. Через две-три недели никто автоматически этого слова не говорил. Штраф сработал, а ведь этот штраф – то же самое, что и кукареканье.

Один человек постоянно произносит итак, а другой в каждой фразе использует от двух до десятка матерных слов или заменяет матерное слово другим – блин. В чём повинен блин, понять не могу.

(Конечно, притворяюсь, что не понимаю: прекрасно знаю, какое слово созвучно блину, но тремя абзацами выше я же рассуждал о демагогии. Кстати, многие выступающие говорят: «выше сказал», «ниже я к этому вернусь». Неверно. В устной речи нет понятий «выше» и «ниже». Это в письменной речи возможно что-то написать выше, ниже. В публичном выступлении правильнее сказать: «раньше я уже говорил», «позже я вернусь к этой теме»… В устной речи – протяжённость во времени, в письменной – по месту: выше или ниже.)

Борис Николаевич Ельцин в каждое предложение вставлял слово понимаешь, да и произносил его слишком быстро: понимаш. Многие преподаватели, ваш покорный слуга не исключение, злоупотребляют словом понимаете. Я свои лекции записываю на диктофон – и однажды обнаружил, что говорю одно понимаете в минуту. Начал кукарекать после каждого. Теперь студенты слышат его от меня значительно реже.

Если вы хотите, чтобы занятия проходили успешнее, чтобы жизнь стала интереснее, чтобы вы могли учиться на собственных ошибках и не повторять их, – конечно, нужно каждый день вести дневник.

Своих студентов, учеников я всегда прошу вести дневник. Но некоторые к моей просьбе относятся с недоверием:

– Дневник? А зачем? Да я и так всё помню, не люблю писать, и вообще это занятие для барышень из института благородных девиц.

О, какое заблуждение!

(Не сердитесь за резкость: если бы я не писал, а произносил эти слова, то постарался бы вложить максимум доброжелательности в интонацию.)

Дневник не только даст возможность зафиксировать, что вы делали, с кем встречались, что подумали, что прочитали, но и поможет ежедневно себя совершенствовать, научит лучше мыслить, анализировать события, разовьёт память.

Дневник – это гимнастика ума.

Что выбрать, что записать? При подготовке к выступлению проблема выбора (о чём сказать) – одна из важнейших.

Дневник – это разговор с самим собой, постоянная самооценка.

Дневник – это лучший способ самовоспитания.

В дневнике не стоит писать ничего секретного, того, чем вы не хотели бы делиться с другими. У каждого человека могут быть свои тайны, и не советую о них ни под каким видом никому рассказывать. Если знает один – это тайна, если знают двое – это секрет, если трое – это уже сплетня.

Анализ собственного развития, анализ встреч, размышления на бумаге – всё это пригодится вам. Не надейтесь на память. Мысль только тогда становится мыслью, когда она записана, зафиксирована.

Писатели Лев Толстой, Фёдор Достоевский, Михаил Пришвин, Жорж Сименон, медики Александр Вишневский и Николай Пирогов, режиссёры Константин Станиславский, Анатолий Эфрос, Мария Кнебель, академики Андрей Сахаров и Андрей Туполев – все они вели дневники. Загляните в них.

Ведение дневника – психологическая настройка на то, чтобы постоянно анализировать жизнь.

Дневник – это собственная лаборатория. Учиться лучше всего на своём опыте, учитывая ошибки других.

Если вы хотите повысить профессиональный уровень, научиться интересно рассказывать о том, что знаете, что волнует и беспокоит вас, лучше всего, поверьте, вести дневник ежедневно – независимо от того, есть у вас вдохновение (и желание) или нет.

Записывать нужно всё, что происходило с вами, что вы видели, о чём думали, размышляли, – и ровно через месяц, самое большее – через три месяца после первой записи вы автоматически и говорить станете лучше, чем прежде.

Почему? Да потому, что научитесь формулировать свои мысли, размышлять, сопоставлять, аргументировать.

Пожалуйста, запишите в дневник, как вы выполняли этюд № 3. А через час-полтора, не заглядывая в него, перескажите записанное на диктофон. Прослушайте запись и проведите устный разбор своего отчёта.

Научить нельзя, научиться можно…

Главное – делайте всё с увлечением, это страшно украшает жизнь.

Лев Ландау (1908–1968), физик-теоретик

– Владимир Владимирович, ну (кукареку, кукареку, кукареку), – обратился ко мне на одном из занятий мой ученик Алексей Макридин; он сделал все три этюда, поэтому после слова ну кукарекает, – не называйте свои занятия школой, меня от слова школа просто воротит.

У каждого человека свои ощущения от школы. Мне лично слово школа нравится. Это же не обязательно средняя школа, но и школа того или иного учёного, и направление в науке, искусстве, так что не стоит это слово воспринимать ограниченно.

– Я поддерживаю ваш курс, мне он пригодится, – сообщил программист Александр Дмитревский, занимавшийся в моей заочной школе «Учимся говорить публично», которую я вёл на страницах журнала «Студенческий меридиан». – Но одна просьба: не будьте столь категоричны в требованиях к нам. Не требуйте стопроцентного выполнения упражнений.

Мой комментарий. Я могу не требовать. Любой занимающийся сам способен определить, когда и сколько заданий ему выполнять. И как выполнять – формально или серьёзно.

Вынужден ещё раз повторить: результат будет, если заниматься ежедневно, делать все задания полностью, не перескакивать, а выполнять всё по порядку. Только в этом случае я гарантирую успех.

С радостью читаю письма учеников. Рассказы о том, кто и как относится к занятиям, какие трудности возникают. Вот письмо, полученное от Дениса Владимировича Левшина:

Занятия начались с искоренения слов-паразитов. Для этого применялся следующий метод: при произнесении одного из «мусорных» слов мой приятель останавливал меня и указывал на мою ошибку, а в «наказание» я должен был сказать «кукареку» трижды.

Впечатления.

Первое время 20–30 минут я практически не мог произнести ни слова, только кукарекал. Потом (что меня больше всего удивило) я кукарекал сам (стал контролировать свою речь). Так я занимался в течение рабочего дня. Когда я пришёл домой, мамой было отмечено значительное уменьшение слов-паразитов в моей речи. Самого меня смущали паузы в речи, которые обнажились из-за отсутствия слов-паразитов, которые служили связками. Приходилось говорить медленнее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично"

Книги похожие на "Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Шахиджанян

Владимир Шахиджанян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Шахиджанян - Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично"

Отзывы читателей о книге "Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.